| ORP Smok 1:100 | 
|  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:19 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline | Приветствую, товарищи  Представляю вашему вниманию фото готовой модели буксира ORP Smok. Собирал из оригинального журнала GPM #339 24 2012. Неспешная сборка длилась около 5 месяцев. Сходимость отличная, все что не сошлось - результат моих кривых рук. Из недостатков отмечу только разнотон бортов кормовой части, который я увидел только после склейки((. Модель не сложная, собирать ее очень понравилось. Сборка  Здесь Теперь немного истории:
 ORP "Smok" (Корабль Польской Республики "Дракон") - буксир польского Военно-морского Флота, построенный в 1922 году во Франции на верфи Compaqnie de Materie Naval, расположенной в Ла-Рошели. Первоначально носил название "Le Boxeur". Через три года после постройки был продан фирме Ateliers & Chantiers Martimes du Sud-Quest из Бордо, сохранив прежнее название. В 1929 году буксир приобретала фирма Enterprise Generale de Travaux Martimes также из Бордо. А через год "Le Boxeur" сменил флаг на бельгийский, став собственностью фирмы Remar Quage Letzer Ltd, и получил новое название "Leopold". Его родным портом стал Антверпен.В 1932 году командование Военно-морских сил Польши объявило тендер на покупку буксира для обслуживания портов Гдыни и Хеля. Конкурс выиграла бельгийская фирма. Буксир был закуплен 12 октября 1932 года у Remar Quage Letzer и под названием "Smok" 4 ноября прибыл в Гдыню, а уже через месяц вступил в строй. Судно было оборудовано водоотливным спасательным насосом и радиостанцией. Стоимость покупки составила 175 тыс. бельгийских франков. Есть предположение, что первым польским названием судна было "Piast".
 С декабря 1932 года судно проходило ремонт, во время которого на нем были установлены два 7,92 мм пулемета Maxim wz.08 (польское название пулемета Maxim MG08). После ремонта корабль поднял польский военно-морской флага уже как ORP "Smok". Первым командиром корабля стал капитан M. Szemiot.
 В 1934 году буксир был приспособлен для службы как учебный корабль курсантов штурманских курсов Офицерской Школы Военно-морского Флота. Использовался в это время также как вспомогательный корабль 2-го морского дивизиона зенитной артиллерии. В 1935 году прошел переоборудование, получив новую мачту, оборудованную прожекторной площадкой и грузовой стрелой. Тогда же "Smok" был квалифицирован как вспомогательный минный корабль. Переоборудование 1937 года включало в себя перестройку кормы, монтаж буксирной лебедки и минного ската.В 1938 году была демонтирована кормовая мачта, переделана дымовая труба, а шлюпки заменены на новые. После этого переоборудования "Smok" был перебазирован на Хель для обслуживания минных барж. Весной 1939 года привлекался к перевозке станочного оборудования из Оксывья на Хель.
 В июле 1939 года приняв на борт шесть офицеров с Офицерских Штурманских курсов, "Smok", под командованием капитана J. Gieraltowskiego, отправился в учебное плавание по маршруту Гдыня - Хортен - Либава - Виндава - Таллинн - Нарва - Норрчёпинг - Висбю - Калмар - Гдыня. Обратно корабль вернулся 24 августа 1939 года. После возвращения в Польшу, командование кораблем принял хорунжий A.Sobczyk. Перед вторжением немцев в Польшу "Smok" был дополнительно вооружен двумя 37 мм пушками Hotchkiss wz.85, переданными на него по распоряжению командующего укрепрайона Хель. Стоит отметить, что корабль так никогда и не получил снарядов к этим пушкам.
 
 Начало войны застало "Smok" в оксывском порту, где на него были погружены ящики с документами и оборудованием Командования Флота. Там корабль отражал, вместе с другими судами, утренний налет Люфтваффе на оксывский порт. После этого "Smok" перешел в Хель, где с 2 сентября участвовал в отражении налетов врага и занимался буксировкой барж с припасами из Гдыни в Хель. За время военной службы корабля были ранены 7 членов экипажа, а также командир корабля - хорунжий A. Sobczyk, который несмотря на серьезную контузию до 2 октября продолжал командовать кораблем.
 Во время одного из заходов в Гдыню, экипаж "Дракона" обнаружил на территории портовых складов железнодорожные вагоны, стоявшие на набережной и загруженные 40 мм зенитными орудиями Бофорс, предназначавшимися на экспорт для Великобритании. Эти орудия были переданы для укрепления обороны Хеля.
 После капитуляции 2 октября 1939 года "Smok" был затоплен своим экипажем для блокирования входа в порт со стороны Хеля. Позже немцы подняли корабль и использовали его первоначально под неустановленным названием. В 1940 году буксир получил название "Rixhoft" (немецкое название Розеве - мыса на Кашубском побережье Польши) и служил новым хозяевам в качестве спасательно - буксирного судна. 2 марта 1945 года "Rixhoft" потопила союзная авиация в районе порта Rostock-Warnemunde.
 
 ТТХ: Водоизмещение 655 т (с 1938 года 711 т); вместимость 440 БРТ, 24 НРТ; основные размеры 40,3 x 9,1 x 3,5 м; экипаж 30 человек, силовая установка - паровая машина мощностью 1200 л.с., один винт; максимальная скорость 12,5 узлов.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:24 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:26 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:28 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:29 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:31 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Понедельник, 06.07.2020, 18:32 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline |       |  
 |  |  |  | 
| 
 | VKisel | Дата: Вторник, 07.07.2020, 02:16 | Сообщение # 8 |  | Группа: Мастера Сообщений: 752 Репутация: 1735 Награды: 2 Статус: Offline | Прекрасная модель. Мои поздравления и наилучшие пожелания !!!!!!! . |  
 |  |  |  | 
| 
 | robin | Дата: Вторник, 07.07.2020, 02:48 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 587 Репутация: 1620 Награды: 1 Статус: Offline | Поздравляю с окончанием! Замечательная модель, очень понравилась  + 
 Если долго мучиться, что нибудь получится!
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Вторник, 07.07.2020, 05:12 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline | VKisel, robin, спасибо, друзья   |  
 |  |  |  | 
| 
 | maps | Дата: Вторник, 07.07.2020, 11:37 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 1230 Репутация: 829 Награды: 1 Статус: Offline | Hokum, отличная модель! Поздравляю с пополнением коллекции.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | am0395069 | Дата: Среда, 08.07.2020, 04:15 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2151 Репутация: 5272 Награды: 8 Статус: Offline | Hokum, Отличная работа!!!   
 Визитка
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Среда, 08.07.2020, 05:07 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline | maps, am0395069, спасибо огромное   |  
 |  |  |  | 
| 
 | klimoreh | Дата: Вторник, 28.07.2020, 22:37 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 3476 Репутация: 11380 Награды: 25 Статус: Offline | очень классно! |  
 |  |  |  | 
| 
 | Hokum | Дата: Вторник, 28.07.2020, 23:28 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 265 Репутация: 1109 Награды: 3 Статус: Offline | klimoreh, Спасибо) |  
 |  |  |  |