Понедельник, 18.11.2024, 09:40

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Нао (корабль, каракк) "Санта-Мария", м1:96
polpashaДата: Вторник, 10.05.2011, 17:05 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (от лат. слова «пау» — «судно»).

Нао принадлежит к наиболее крупным кораблям своего времени, заметно отличаясь от каракки и каравеллы. В основном сохраняется умеренной длины и ширины форма корпуса с двумя каютными надстройками. Обычно это трехмачтовик с довольно сложными по тому времени парусами. Хотя на корме оставался первоначальный латинский парус, средняя и передняя мачты несли уже по одному большому прямому парусу, украшавшемуся различными эмблемами, изображениями креста, святых и проч. Впереди, перед носом корабля, появляется меньший прямой парус «блинд», известный по кораблям древнеримских купцов.

Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом.

Эти корабли были значительно лучше галер, шебек и галеасов приспособлены к плаванию в океане. В XIII в. в обиход европейских штурманов входит важнейший навигационный прибор — компас. В XIV в. окончательно вытесняется рулевое весло и суда обычно управляются с помощью руля.

На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. Колумба (точнее, в дошедшей до нас его копии), можно предположить, что парусное вооружение «Сайта- Марии» состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бизани и блинда под бушпритом. В носовой части и корме имелись надстройки. Таким образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к караккам. Усредненные данные размерений судна следующие: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м, водоизмещение 237 т (грузоподъемность 100 т)

Печать-струйный "кенон"+матовая фотобумага, паруса - ткань с рисунком (термобумага), мачты дерево. Сборка-осень зима 2010-2011.
Фотографировал на выставке посвященной Дню Победы, прошу прощения за лишние элементы в кадрах.



На полке: "Стерегущий", "Нинья", Яхта , Баркас с "Баунти" "Санта-Мария" «La Belle Poule» "Papegojan"
 
Roman_34Дата: Среда, 11.05.2011, 05:39 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
Хорош кораблик! Жаль паруса печально поникли, видимо в штиль попали. Хотя флаг на мачте бодро развевается. wink Но не обращай внимание на бурчание - это от белой зависти. smile Всегда нравились парусники, не зависимо от размеров.

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
k77Дата: Среда, 11.05.2011, 06:42 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
polpasha, хороший однако парусник получился, сейчас такой в пластике от"Звезда" собираю, впечатление не очень. Бумага супер, пластик отдыхает! respect
 
TalyonДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:29 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
очень здорово. cry

Там в журнале я не понял где заканчивается одна модель и начинается другая???? wacko
 
BoatsmanokДата: Среда, 15.06.2011, 21:45 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (polpasha)
прошу прощения за лишние элементы в кадрах.

Если это про сечение Жениной "Предестинации", то меня это улыбнуло.
Наши новые модели пока ещё весьма далеки от его старой (почти десятилетней давности). wink
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: