Четверг, 19.09.2019, 14:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Пайка и склеивание деталей из проволоки (Леера, трапы и не только)
Пайка и склеивание деталей из проволоки
am0395069Дата: Суббота, 08.12.2018, 18:12 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Всем привет! В данной теме я буду описывать изготовление деталей из проволоки и начну с того как я делаю леера:
Итак: для начала покажу свой станок ; на котором и буду паять.

Затем берем кусок провода (обычная витая пара или любой другой провод с диаметром пряди 0,2мм) Достать его не проблема продается в магазинах по электрике везде. Ну и срезаем шкуру обычным канцелярским ножом.

Расплетаю пряди разглаживаю каждую проволочку пропуская между ногтем большого и подушечкой указательного пальцев.Ну и потом натягиваю на станок сначала вертикальные (короткие) а поверх горизонтальные (длинные).

Вот весь инструмент который я использую при пайке:

На паяльнике жало самодельное латунное сделал на работе имеет профиль хорошо заточенного карандаша. А гребенка показанная выше нужна для прижимания стыков при пайке. Ну вот и все дальше паяю.
После пайки куском наждачки средней зернистости свернутой в рулончик прохожу по горизонтальным и спиливаю все сопли.

Далее обрезаю (снимаю со станка) затем промывка в содовом растворе ; простой воде ; просушка и собственно все...

Да,в процессе пайки натяжка слабнет из-за нагрева и остывания . Порой приходится подсовывать спички или зубочистки
Прикрепления: 3805329.jpg(137.3 Kb) · 6279706.jpg(170.4 Kb) · 9328552.jpg(163.9 Kb) · 8402382.jpg(176.8 Kb) · 9084144.jpg(192.4 Kb) · 2447533.jpg(193.7 Kb) · 6186053.jpg(136.6 Kb) · 9701295.jpg(144.5 Kb) · 2972262.jpg(168.2 Kb)


Визитка

Сообщение отредактировал am0395069 - Суббота, 08.12.2018, 18:23
 
VikMafДата: Суббота, 08.12.2018, 23:06 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 567
Репутация: 115
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата am0395069 ()
Итак: для начала покажу свой станок ; на котором и буду паять.
А он из чего?
Цитата am0395069 ()
Далее обрезаю (снимаю со станка) затем промывка в содовом растворе ; простой воде ; просушка и собственно все...
И где готовый результат?
 
фрейм66Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 00:03 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 133
Репутация: 11
Награды: 0
Статус: Offline
поставь пружинки от авторучек на продольные, паяй к пружинкам, и будет Тебе счастье,
 
am0395069Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 00:20 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата VikMaf ()
А он из чего?

Станок сделан из куска фанеры и гвоздей в домашних условиях.
Цитата VikMaf ()
И где готовый результат?

Готовый результат вот:

А еще более готовый в моей визитке.
фрейм66, Спасибо за совет. А вообще ребята если вам не в лом то можете здесь в этой теме описать свои методы . Буду рад. Да наверное и не только я.
Прикрепления: 7916092.jpg(111.9 Kb)


Визитка
 
am0395069Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 00:39 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Еще ребята просили меня рассказать об изготовлении трапов.
Итак: все начинаю с нарезки горизонтальных затем клею их параллельно на кусок фанеры . При желании под это можно нанести разметку карандашом.

Это инструмент используемый при данной работе. Да ,а проволока 0,3мм взята со старой эл, магнитной катушки.

Далее нарезаю вертикальных.

Ну и клею таким Макаром:

Затем поджимая по 3-4 ступеньки прохожу противоположную сторону.
Прикрепления: 3703037.jpg(148.9 Kb) · 4093795.jpg(111.6 Kb) · 1898503.jpg(135.0 Kb) · 3451725.jpg(126.0 Kb) · 4381736.jpg(154.3 Kb) · 1069834.jpg(152.0 Kb) · 8282073.jpg(114.9 Kb) · 7745604.jpg(146.7 Kb) · 7682031.jpg(160.0 Kb) · 8185606.jpg(120.2 Kb)


Визитка
 
am0395069Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 00:48 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Продолжу: проклеиваю середину.

Затем сушу 1, 2 часа и аккуратненько отрываю от фанеры при помощи лезвия.

Готовый результат режу посередине ножницами.

Кусачками подрезаю все заподлицо с горизонтальными.

И все готовый результат.
Прикрепления: 6449835.jpg(120.2 Kb) · 7068541.jpg(157.4 Kb) · 6166076.jpg(130.2 Kb) · 1980797.jpg(157.9 Kb) · 3140616.jpg(128.7 Kb) · 0335863.jpg(142.4 Kb) · 7458032.jpg(136.0 Kb) · 2117038.jpg(152.3 Kb)


Визитка
 
СолдатДата: Воскресенье, 09.12.2018, 01:34 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2165
Репутация: 2802
Награды: 2
Статус: Offline
Мишаня привет !!! Вот большое тебе спасибо smile
 
am0395069Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 02:11 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Солдат, Юра ,да не за что! Этого всего я у других добрых людей нахватался. smile

Визитка
 
ivanovДата: Воскресенье, 09.12.2018, 14:31 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 87
Репутация: 396
Награды: 0
Статус: Offline
Полезная тема smile

Цитата am0395069 ()
промывка в содовом растворе

Практика показывает, что если нормальным флюсом пользоваться, то ничего не разваливается годами smile Я ТАГС использую, схватывает не особо хуже кислоты, но ничего мыть не надо и не воняет smile

Паяльник, кстати, лучше регулируемый, т.н. паяльную станцию, благо они дешёвые сейчас. У меня lukey 702 - для моделизма самое то smile

Проволоку беру из шлейфов IDE и флоповодов - последняя тоньше и очень мягкая, но отлично паяется и прекрасно подходит для всяких решёток и лесенок. Для перил, на мой вкус, слишком гибкая. Шлейфы эти на работе у эникеев попросить можно - должно быть полно лишних. Проволока в них бывает немного разная, так что лучше брать побольше. Одного шлейфа на пару линкоров хватает smile

Я свои "станки" вроде выкладывал уже, ну да не вредно повторить.

Вот типичный вариант:


Проволока 0.3 примерно.

В отличие от универсального, позволяет сразу делать под модель. Ну и проволоки меньше жрёт smile

А можно и так, если совсем что-то нестандартное:



Проволока от дисковода, 0.2 или что-то вроде.

Режу проволоку только острым ножом, кусачками слишком просто поломать. Им же и сопли срезаю, если вдруг появятся.

Получается вот такое:



Ну и после покраски:

Прикрепления: 4983729.jpg(269.9 Kb) · 5376997.jpg(190.2 Kb) · 5833783.jpg(119.5 Kb) · 3668511.jpg(127.4 Kb)


Сообщение отредактировал ivanov - Воскресенье, 09.12.2018, 14:32
 
am0395069Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 18:16 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Еще расскажу как я делаю тенты на леера. Материалом для них служит газета точнее ее чистые поля по краям. Итак нарезаю заготовки и развожу акварельные краски (раствор в крышке)

Красим газету раствором и на батарею. После сушки на некрашеную сторону кладем намазанный с одной стороны леер (кладу горизонтальными длинными к листу клей ПВА )

Затем сгибаю листок по лееру пополам ; промазываю клеем и сдавливаю подушечками пальцев до проступания рельефа леера

Ну а дальше размечаю сколько надо отрезать карандашом или канц. ножом по линейке и режу. Все леер готов к монтажу

Данной технологии меня научил Сергей ака MSM за что ему еще раз спасибо!!!
Прикрепления: 0896745.jpg(82.6 Kb) · 5864225.jpg(126.2 Kb) · 4430257.jpg(116.8 Kb) · 0251233.jpg(235.4 Kb) · 4808557.jpg(208.9 Kb)


Визитка
 
Morello_SДата: Понедельник, 10.12.2018, 02:59 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ivanov ()
Практика показывает, что если нормальным флюсом пользоваться, то ничего не разваливается годами Я ТАГС использую, схватывает не особо хуже кислоты, но ничего мыть не надо и не воняет

В качестве флюса для пайки еще ЛТИ-120 отлично подходит. Продаются бутыльки с кисточкой. После него припой покрывает полностью медь. А так да, паяльник желательно с регулировкой температуры. Т.к. без нее он перегревается и прочность соединения уже не та. У самого Lukey852D+, паяльная станция с феном. Конечно не бюджетно, но и приобреталась она для других целей))
Еще выход из ситуации, я на обычный маленький паяльник поставил диммер для света, выставил им температуру жала около 250 градусов, и жало почти не выгорает, и спай блестящий получается.


Сообщение отредактировал Morello_S - Понедельник, 10.12.2018, 03:02
 
am0395069Дата: Среда, 09.01.2019, 03:46 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 974
Репутация: 2239
Награды: 4
Статус: Offline
Всем привет! Расскажу как я делаю скобтрапы благо добрался и до них. Итак нарезаем проволоку 0,2мм на куски 5-6мм.

Для гибки мною был сделан из куска проволоки 3мм вот такой простенький пуансон. В качестве матрицы используется кусок обычной резины толщиной 5мм.

Гнем и получаем готовые детальки которые потом подрезаю в размер лезвием от канцелярского ножа на металлической линейке.

Затем аккуратно одним концом макаем в капельку цианакрилата (момент секунда) и клеим по месту.

Зубочисткой или шилом подливаем по маленькой капельке того-же момента под каждый стык. И собственно готовый результат (уже после покраски).
Прикрепления: 0131629.jpg(381.2 Kb) · 6345448.jpg(281.7 Kb) · 2859256.jpg(170.9 Kb) · 8864104.jpg(248.8 Kb) · 1401060.jpg(341.8 Kb) · 5543870.jpg(244.9 Kb) · 8404506.jpg(214.7 Kb)


Визитка
 
fatmanДата: Пятница, 09.08.2019, 02:15 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Покажу свою приспособу для пайки лееров. В качестве направляющих использую ножовочное полотно по металлу, основание - ДСП. Пайка производится на весу, без контакта с подложкой.

Прикрепления: 7288594.jpg(103.3 Kb) · 9524604.jpg(93.2 Kb)
 
BoyanistДата: Вторник, 20.08.2019, 17:50 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Morello_S, а можно подробнее про установку диммера?
 
Morello_SДата: Среда, 21.08.2019, 04:36 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Boyanist ()
Morello_S, а можно подробнее про установку диммера?

Ничего хитрого, купил диммер в магазине света, он уже шел с вилкой. Отдельно докупил розетку штепсельную


Получился удлинитель-регулятор

С помощью термопары выставил нужную температуру.
Прикрепления: 4177229.jpg(9.2 Kb) · 0854339.jpg(68.8 Kb) · 8935653.jpg(103.8 Kb)


Сообщение отредактировал Morello_S - Среда, 21.08.2019, 04:37
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Пайка и склеивание деталей из проволоки (Леера, трапы и не только)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: