Здравствуйте. Интересуют вопросы технологии склейки моделей животных и людей, развертки которых получены из сеток персонажей компьютерных игр. Особенность данного класса в том, что элементы модели представляют из себя гладкие, округлые, сравнительно мягкие (гуляют в руках) оболочки "неправильной" формы (мешки). Например - модель Moonkin из WoW - http://only-paper.ru/news/2008-07-11-1363 .
А вопросы следующие:
1 - Как завершать склейку замкнутой оболочки? Т.е., когда вклеивается последний элемент (многоугольник) или соединяется последний шов и изнутри уже ни палец, ни пинцет не подсунуть. Как подтянуть швы друг к другу? И чем прижать клапаны? Каким инструментом и методами воспользоваться?
Для простоты рассмотрим футбольный мяч в М 1:2 - сфера из пятиугольников, а бумагу для пущей сложности возьмем тонкую офисную 80г. Можно завершать его склеивая половинки сферы, а можно постепенно набирать сферу, пока не останется послений открытый пятиугольник (люк). Но в любом случае в конце придется работать с мягкой оболочкой без доступа внутрь. Чем тут можно воспользоваться?
В Мункине я пробовал в местах стыков в вершинах многогранников просовывать внутрь шило и тонкие спицы. И клея капал побольше (Момент Столяр), чтобы он наверняка подхватывал противоположную поверхность и подтягивал ее в процессе высыхания. Но все равно было неудобно, получалось криво и оставалиь отверстия от шила и спиц
По данному пункту есть пара идей, но они требуют вклейки дополнительных элементов. Во-первых, можно подклеить изнутри к оболочке (к клапанам) полоски бумаги, выходящие наружу. И дергать их для корректировки формы отверстия. Во-вторых, можно сделать копию завершающего элемента (люка), но с отверстием(ями) и вклеить его, просовывая в отверстия палец/пинцет. А потом поверх него уже наклеить сплошной элемент.
2 - Как склеивать закрытые секции - например, приклеить голову к туловищу? Конечно, рациональнее оставлять туловище открытым до окончания монтажа рук, ног и головы. Но если все-таки возникает необходимость к уже закрытому туловищу приклеить голову. Как в этом случае действовать?
Т.е., опять для простоты представим модель, состоящую из двух сфер: большой - туловище и маленькой - голова (вроде неваляшки). В месте соединения деталей рамеры взаимно стыкующихся ребер, естественно, совпадают. Но неизвестны углы фигуры-многоугольника, образуемого стыками деталей. К тому же многоугольник может быть пространственным (не лежать в плоскости).
Когда клеил Мункина, то оставил стопы открытыми, чтобы получить доступ к шее в момент приклейки головы. Но этого оказалось недостаточно В итоге шейное отверстие в туловище "плавало" и никак не удавалось поджать к нему изнутри промазанные клеем клапаны головы. Попробовал проколоть отверстия в туловище в местах клапанов и в самих клапанах, пропустил через них нитки и пытался подтянуть клапаны дергая за нитки. Но бумага размокла от клея, порвалась и вышло еще хуже. В итоге все встало криво - где-то завал на 2-3мм, где-то торчит на столько же. Пришлось маскировать с помощью дополнительно распечатанных внешних накладок.
Тут у меня идеи следующие. Если в распоряжении есть трехмерная модель, то можно точно определить сечение в месте стыка и изготовить по нему пару "шпангоутов" с отверстиями и вклеить их в туловище и в голову, просовывая инструмент через отверстия. А потом уже произвести соединение склеивая шпангоуты. Если одна из деталей (голова) обладает достаточной прочностью, то шпангоут можно вклеить только в туловище, а голову клеить на него обычными клапанами, подвернутыми внутрь. Если имеется только развертка (нет 3D модели), то можно после сборки головы доклеить к шее (если шея первоначально соединена с головой) удлинение (продолжение) - короб, который будет уходить внутрь туловища. На отверстии в туловище загнуть клапаны слегка внутрь. При склейке удлинение шеи войдет в туловище, отогнет клапаны и приклеится к ним. Но тут может возникнуть куча нюансов в плане изготовления данного удлинения (например, у Мункина шея почти не выражена). К тому же, вокруг отверстия туловища бумага будет все равно ходить ходуном вверх и вниз. И править ее побыстрому - пока клей не засох, будет не просто.
3 - Какие вообще методы и приемы существуют для изготовления моделей указанного типа? Если развертка делается самостоятельно, то как наиболее оптимально сделать разбиение на "лоскуты"? В Мункине большинство кусков представлено в виде длинных полос (вдоль рук и туловища), наверно потому, что так минимизируется количество швов. А мне нравится разбиение тела на поперечные сегменты. Существуют ли какие-либо отработанные правила на этот случай? И какова оптимальная последовательность сборки?
Заранее Спасибо за ответы.