[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Вариант изготовления колес
serge25rusДата: Пятница, 25.02.2011, 11:27 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 2
Репутация: 117
Награды: 0
Статус: Offline
Расскажу о порядке сборки колес для миниатюрного болида Формулы-1 Lotus 79. Не секрет, что эти детали во многом определяют внешний вид модели.
В качестве основного материала для сборки колес использована матовая односторонняя фотобумага Lomond плотностью 180 г/м2, также понадобится картон толщиной 0,5 мм для дополнительных формеров и усиления центральной части диска. Кольца, являющиеся составными частями диска, вырезаны из глянцевой фотобумаги плотностью 210 г/м2, глянцевое покрытие обеспечивает чистую, без «бахромы», линию отреза. Сборка «покрышек» проводилась клеем «Момент Столяр», для сборки диска лучше воспользоваться составами на основе цианоакрилата, они быстро полимеризуются и придают деталям дополнительную жесткость.
Для продавливания линии сгиба на боковой стороне «покрышек» было изготовлено простейшее приспособление из соединенных пайкой пишущего узла от шариковой ручки и обломка швейной иглы, которое во время работы закрепляется вместо одной из иголок в обычный циркуль-измеритель.

Для вырезания всех кольцевых деталей использован тот же циркуль, одна из иголок которого заточена алмазным надфилем в форме «лопатки».
Порядок работы: продавливается линия сгиба и вырезаются боковины «покрышек», после чего им придается необходимая форма. Протектор в авторском варианте модели имеет клапан по короткой стороне для склеивания детали в кольцо, чтобы избежать образования «ступеньки», его лучше отрезать, а стороны детали соединить изнутри полоской обычной офисной бумаги. По совету Carbonheart, при сборке протектора использовались картонные формеры. Они придают деталям дополнительную жесткость, и позволяют выдержать геометрически правильную форму окружности. Их примерный диаметр вычисляется по формуле длины окружности, однако окончательный размер лучше уточнить по месту. Вот что должно получится на этом этапе работы:

После приклейки боковых поверхностей к протектору и полного высыхания клея с помощью наждачной бумаги (зернистость 220) сглаживается грань в месте перехода. Места шлифовки закрашиваются пигментными чернилами для струйных принтеров.

Для улучшения внешнего вида модели диски сделаны наборными. Они представляют собой трубчатую заготовку, ограниченную с двух сторон кольцами. Внутри трубки вклеено кольцо меньшего диаметра, к которому приклеена внутренняя часть диска (для обеспечения необходимой жесткости она наклеена на картон, после чего ножом прорезаны промежутки между «спицами» диска). Все размеры определяются опытным путем, исходя из размеров склеенных покрышек; работу удобно вести на цилиндрической оправке (например, хвостовике сверла подходящего диаметра), это позволит выдержать правильную форму деталей. Процесс сборки показан на фотографиях. Второе наружное кольцо приклеивается после установки диска в «покрышку». Собранный диск окрашивается (я использую краску «Звезда» для моделей, на алкидноуретановой основе) и вклеивается на посадочное место.

Задние колеса изготовлены по тому же принципу.
Завершающий этап работы – изготовление колесных гаек. Лицевая сторона гайки – шестигранная, для более реалистичного вида к обратной стороне приклеена бумажная «шайба» диаметром 3,5 мм. Готовые гайки окрашены черной краской и вклеены в центр дисков.

Наслаждаемся результатом smile Желаю всем успехов в творчестве!
 
MrEgoISTДата: Пятница, 25.02.2011, 15:02 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за технологию!
В ближайшей модели попробую обязательно воплотить!
Чем понравилась технология, тем что недалеко ушла от создания колеса полностью из бумаги, нет заморочек с шпатлеванием, грунтованием и прочими премудростями)))
А создание диска - так улучшит внешний вид любого автомобиля (причем не только болида), что не использовать ее просто кощунственно!
Удачи всем в работе, а serge25rus новых и хороших технологий!


Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...
Визитная карточка
В работе Ferrari F1 "Antares II"
 
NaDmitrAnДата: Воскресенье, 10.02.2013, 06:31 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Не понял как создается выпуклый профиль боковин колеса, по ходу вроде они не составные...
 
NaDmitrAnДата: Воскресенье, 10.02.2013, 06:36 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Не понял как создается выпуклый профиль боковин колеса, по ходу вроде они не составные...
 
VRCДата: Понедельник, 18.02.2013, 00:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Колёса для самолетов я делаю с помощью пробойника из листа толстой резины или паранита, немного шлифовки и не отлечишь от настоящих!

Смерть пластику!
 
AlifevgДата: Пятница, 22.02.2013, 21:20 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 30
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Пробойники вещь хорошая, только найти тяжело. Вот бы кто ни буть бы поделился сслыкой интернет магазина, мы бы ему большое человеческое спасибо сказали
 
billabong73Дата: Пятница, 22.02.2013, 23:24 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
Alifevg, На любом авторынке полно.

Ежели я чего решил,я выпью это обязательно.
Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!

Мои модели
 
VanekДата: Четверг, 23.05.2013, 20:42 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 32
Репутация: 28
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (NaDmitrAn)
Не понял как создается выпуклый профиль боковин колеса, по ходу вроде они не составные...

именно так получаются выпуклые боковины (хотя точнее будет - в форме "домика")
Прикрепления: 2603966.jpg (47.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: