schmulia, хороший рисунок только мне не понятно где 10 а где 17.
тип 10 Вслед за И-16 тип 6 появилась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Этот четырехпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться ╚Супер Моска╩ или просто ╚Супер╩. Срочность заказа привела к тому, что этот тип продолжал дорабатываться в процессе серийной постройки и в окончательном виде ≈ с форсированным двигателем М-25В, посадочными щитками и убираемыми лыжами, проходил государственные испытания в НИИ ВВС только в феврале 1939 года. В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких четырехпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. В этот период в Испанию попали 24 ╚контрабандных╩ американских высотных двигателя ╚Райт-Циклон╩ F-54. Этими двигателями оснастили самолеты эскадрильи ╧4, состоящей из 12-ти И-16 тип 10, которой командовал один из самых результативных испанских пилотов Антонио Ариас. ╚Суперы╩, оснащенные двигателем, который развивал максимальную мощность на 7000 метрах, получили прекрасную возможность отыграться на немецких истребителях Bf.109. Нужно сказать, что уже первые боевые столкновения И-16 и Bf.109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам ╚Мессершмиттов╩ практически всегда занимать более выгодную позицию. Этот самолет явился крупной модификацией И-16 после трех лет серийного выпуска и имел следующие основные отличия:
Поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности.
Вооружение дополнилось двумя верхними синхронными пулеметами ╚ШКАС╩, заключенными в выступающие обтекатели.
Сдвижной фонарь заменен неподвижным козырьком с каркасом из нержавеющей стали.
Оптический прицел ОП-1 (╚Альдис╩) заменен на коллиматорный прицел ПАК-1.
Планер самолета подвергся значительным изменениям. Зашивка консоли крыла дюралем увеличена до 44,5% сверху и до 14,5% снизу. Количество нервюр на верхней поверхности крыла увеличено.
Убран механизм зависания элеронов. Уменьшение посадочной скорости достигается установкой посадочных щитков. В связи с этим, размах элеронов уменьшился. Большая часть самолетов тип 10 выпускалась с посадочными щитками, открываемыми при помощи воздушной системы. Начиная с весны 1939 года, с самолета ╧102175 ставится механический выпуск посадочных щитков.
Усиление планера самолета в соответствии с нормами прочности 1937 года коснулось усиления управления самолетом. Поставлена новая, более прочная ручка управления.
Изменена маслосистема, поставлен маслорадиатор диаметром 6 дюймов. В связи с этим в нижней части капота появился подводящий патрубок скоростного напора для охлаждения радиатора.
ЛТХ:Модификация И-16 тип 10Размах крыла, м 9.00Длина, м 6.07Высота, м 3.25Площадь крыла, м2 14.54Масса, кг пустого 1327 взлетная 1716Тип двигателя 1 ПД М-25Мощность, л.с. 1 х 750Максимальная скорость , км/ч у земли 398 на высоте 448Практическая дальность, км 525Cкороподъемность, м/мин 882Практический потолок, м 8470Экипаж 1Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС
Сообщение отредактировал VikMaf - Понедельник, 04.03.2024, 12:37
Advokats666, Олег, как бы это объяснить? А красные зубчики на крыльях не по нервюрам элерона нарисованы? Если да, провис но ним очень круто смотреться будет. Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
10. ОБШИВКА КОНСОЛИ КРЫЛА Обшивка консоли- полотняная. Вследствие больших нагрузок на обшивку носок консоли сверху на 44,5 и снизу на 14,5% хорды обшит листовым дуралюмином. Дуралюминовую обшивку крепят к усиленным нервюрам заклепками диаметром 3 мм, а к облегченным нервюрам - пистонами. Снизу дуралюминовую обшивку ко всем нервюрам крепят пистонами, а край обшивки через угольники крепят к внутренней стенке переднего лонжерона. Полотнопришивают к дуралюминовой обшивке аркатом через пистоны, поставленные в зигах, сделанных на дуралюмине по обе стороны нервюр и по одному в пролете между ними. Перед обтяжкой полотном каркас крыла соответственно подготовляют. У нервюры № 7 имеется лючок для осмотра качалки. 11. ЭЛЕРОН Элерон состоитиз двух отсеков, корневого и концевого (фиг. 24), стыкуемых на нервюре № 4 консоли. Элерон крепят к консоли в четырех точках на усиленных нервюрах № 1,4, 7 и 10.Каркас элеронасостоит из лонжерона нервюр, обтекателя, заднего профиля и узлов крепления.Нервюрыизготовлены из листового дуралюмина; их надевают на лонжерон и приклепывают к нему дуралюминовыми заклепками.Лонжеронкорневого отсека изготовлен из дуралюминовой трубы сечением 45Х43 мм, а лонжерон концевого отсека - из дуралюминовой трубы сечением 40х38мм.Элерон обшитполотном, которое укреплено аркатом к нервюрам, обшитым перкалевой лентой.На правомэлероне от нервюры № 8 и до нервюры № 11 снизу, поверх полотна ставят дуралюминовую обшивку.Дуралюминовуюобшивку ко всем нервюрам крепят дуралюминовыми заклепками впотай диаметром 3 мм.
Элерон обшит полотном, которое укреплено аркатом к нервюрам, обшитым перкалевой лентой.На правом элероне от нервюры № 8 и до нервюры № 11 снизу, поверх полотна ставятдуралюминовую обшивку. ко всем нервюрам крепят дуралюминовыми заклепками впотай диаметром 3
Спасибо за инфу. Соответственно, делаю ПРОВИС ...мне не хватит Жизни чтобы перекрасить и собрать то, что желается...