Исторические краски
|
|
agrael | Дата: Вторник, 13.10.2009, 00:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот, захотелось обсудить, кто чем красит и какие цветовые схемы использует, чтобы в одном месте было, а не по постам. Для начала, если позволит общественность, небольшая цитата из Хоккеля (просто чтобы перед глазами была): Quote Большей частью корпуса старинных парусных судов под ватерлинией покрывали древесной смолой, в результате они приобретали темно-коричневый, почти черный оттенок. Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев. Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент. Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила. Так же можно покрасить и модель. Над ватерлинией борта покрывали смесью из жидкой смолы, воска и терпентина, в связи с чем дерево, в основном дуб, приобретало теплый коричневый тон. Краску наносили не очень густым слоем, чтобы была видна текстура дерева. Иногда борта окрашивали охрой, желтой и зеленой красками. На судах голландской постройки верхнюю часть борта с обшивкой внакрой красили оливковой или темно-зеленой краской; англичане суда с обшивкой вгладь красили в черный или темно-синий цвет, французы же предпочитали голубой. Темно-коричневыми были бархоут, регели и шпангоуты гальюна, почти черными были руслени. ... На военных судах внутреннюю сторону фальшборта красили в кроваво-красный цвет, на торговых же судах — в коричневый, как и внешний борт. Того же кроваво-красного цвета были нижние косяки у пушечных портов, внутренние стороны и края крышек портов. Внешнюю сторону крышек окрашивали так же, как и корпус. Металлические стволы пушек были черными с желтыми монограммами, лафеты смолились и выглядели темно-коричневыми. Палубы имели естественный цвет, швы между досками заливались смолой. Шпангоуты юта и кормовые надстройки были светло-коричневыми, зелеными, серыми или темно-красными, рамы дверей и окон отличались от них по окраске. Древесной смолой покрывали шпили, битенги, кнехты, бортовые кнехты, кофель-нагельные планки, релинги, включая и их стояки, а также и другие дельные вещи. Веретено и рога якоря были черными, шток — темно-коричневым. Пигменты в те времена использовались, естественно, минеральные. В основном на основе соединений железа или меди. Вот, например, коричневые и фиолетово-коричневые оттенки оксидов железа: , сорри за засветку, иначе в крышечках плохо цвет видно. №5 - это мне притащили со школьного химкабинета, там по результатам анализа железа несколько больше, чем по стехиометрии положено (где-то на 5-7%). В центре (№3) - измельченный до нескольких десятков микрон гематит (китайский браслетик на резиночках был варварски сунут в истиратель), т.е. природная железная руда, с небольшой примесью кремнезема (1-2%). №2 - это №5, прокаленный при >800 С (хорошо видны примесные точки оксида алюминия, кто-то неаккуратно работал), и вообще, когда принесли, оно жутко пахло какой-то органикой. №4 - прокаленный при 550 С №1 (гидроксид железа из лабораторных реактивов), собственно, это и есть классический лабораторный Fe2O3. На бумажке ниже - попытался растереть на бумаге, чтобы показать цвет. №2 "пачкает" очень слабо, хотя цвет загадочный. По стехиометрическому составу, что интересно, №2 от №4 ничем не отличается, и там, и там Fe2O3. Пожалуй, лучше всего для бортов подойдет природный гематит (№4 слишком красный, а №5 слишком оранжевый да и неизвестно толком, из-за чего он такой). Можно попытаться прокалить при несколько большей, чем 550, температуре, может, и удастся получить "покоричневее". Задумался, чем англичане красили в "темно-синий цвет". Видимо, берлинской лазурью. Попробовал получить - зверь, а не цвет! Как раз темно-синий, такой насыщенный (в RGB похож на 00137F)! Только долго отстаивается, блин. Попробовал в качестве осадителя медный купорос добавить - быстрее падает, завтра посмотрю, что получилось и как на цвет осадка повлияло. Кто что думает, что голландцы использовали (если верить Хоккелю) для оливково-зеленого цвета? Смешивать синий с коричневым больно жирно, наверняка что-то дешевле было. А может, так и делали... P.S. Если кто не понял, что это я: да вот, попытался покрасить модель (см. Барк из альбома Чапмана), и мне коричневые оттенки из набора (жженая умбра да жженая сиенна) не понравились. Лучше уж намешаю гематит в белый акрил... Конечно, для полной хисторичности надо бы в олифу, но это когда я соберусь (и если, гы) делать Очень Правильный Парусник со всеми деталями из аутентичных материалов. P.P.S. Вот сюда бы ручки-то запустить!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Вторник, 13.10.2009, 02:47 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Вторник, 13.10.2009, 20:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| agrael, По-моему, Вам с этой темой в другой раздел ......Тут обсуждают не технологические вопросы, а процесс сборки моделей
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Rinat | Дата: Вторник, 13.10.2009, 22:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 65
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (MajorPain) agrael, По-моему, Вам с этой темой в другой раздел ......Тут обсуждают не технологические вопросы, а процесс сборки моделей По моему очнеь даже к месту, или Вы свои модели не красите, думаю торцы и днище то крвсите, торцы подкрашиваете 100%? И думаю приходилось сталкиваться с тем какой цвет нужен и как его получить? Кстати вопрос к знающим людям по немецкому флоту II-ой мировой, кто-нибудь подскажет где можно посмтотреть цвета а особенно пока интересует днище (линкоры крейсера)? А еще лучше кто назовет номер цвета Tamiya, Valejio или Акан (на днище)? И такой же вопрос по оливковому цвету Российского флота времен Русско-японской войны?
Верь в себя, Бога и удачу!
Сообщение отредактировал Rinat - Вторник, 13.10.2009, 22:59 |
|
|
|
agrael | Дата: Вторник, 13.10.2009, 23:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| MajorPain, "не любо - не слушай, а врать не мешай"! Если уж на то пошло, то половину постов надо удалять, кроме тех, где модели только из бумаги с уже нанесенными изображениями (ну, в крайнем случае картона), а за малейшее упоминание дерева/пластика/металла нещадно банить! Идея была - аутентичные краски для "правильных" моделей из дерева/металла. Или другое - как "на коленке" (то есть с минимальным набором доступных химреактивов) сделать краску, которая удовлетворяет. А окраска моделей - это зачастую самый важный шаг в сборке! Можно как запороть прекрасно собранную модель (легко!), так и вытянуть/устранить последствия кривых шаблонов/корявых рук (посложнее будет). Вот что получилось из той порции берлинской лазури, куда я медный купорос кидал для осаждения, с последующей промывкой (пока в виде акварели): Там оказывается частицы субмикронные, фильтровальную бумагу забивают напрочь, да и отстаивается медленно. Rinat, спасибо за поддержку! И вправду, оливковая/темно-зеленая краска - комбинированная или естественный минерал какой? Не забывайте, что окиси хрома тогда (в 18 веке) не знали! А во время русско-японской в принципе могли... Возьмите небольшой кусочек пасты ГОИ и прожарьте его как следует, можно на открытом огне, только проветривайте хорошо, а то олеины/парафины при сгорании пахнуть, - получится чистая окись хрома (серы доли процента). Для некоторых целей может пригодится (хотя проще будет взять старую советскую гуашь с тем же названием ).
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Вторник, 13.10.2009, 23:34 |
|
|
|
Rinat | Дата: Среда, 14.10.2009, 00:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 65
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) А окраска моделей - это зачастую самый важный шаг в сборке! Абсолютно согласен!!! А на счет пасты ГОИ где ее сейчас можно взять, в смысле приобрести, ее наверное и не используют уже... Мысль интересная если найду попробую. Но вопрос в принципе остается
Верь в себя, Бога и удачу!
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Среда, 14.10.2009, 00:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1408
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| Rinat, Пасту ГОИ можно найти в радиотоварах или у ювелиров.
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
Rinat | Дата: Среда, 14.10.2009, 01:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 65
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| billabong73, спасибо за информацию надо будет зарулить в такие магазинчики...
Верь в себя, Бога и удачу!
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 14.10.2009, 03:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Rinat) Но вопрос в принципе остается Вообще-то я знаю, оксид какого металла имеет темно-оливковый цвет (главное - не перекалить а то черным станет). И в конце 19-го - начале 20-го века его вовсю использовали, правда больше в виде добавок в стекло - флуоресцирующий зеленовато-желтоватый цвет давал, пуговицы делали и т.п. Но это явно не для настольных моделей. МАГАТЭ точно будет не в восторге! Вообще, к сожалению, устойчивых разноцветных оксидов не так уж и много (да и вообще неорганических соединений, читай: минералов). В смысле, не так много легкодоступных. Вообще-то весь спектр, кроме синего и ярко-красного, можно подобрать, вопрос только: где. И не все из них устойчивы. Например, оксид кадмия красивого коричневого (именно "коричневого" в исходном смысле) цвета, но на воздухе постепенно карбонизуется и белеет. Из доступных синих только медно-аммиачный комплекс (купорос и нашатырный спирт), который смешивают с гипсом да синька, но последняя неустойчива на воздухе (защищать лаком, да и то не всяким), ну и берлинская лазурь (гексацианоферрат железа, сама по себе не ядовитая, но исходные реагенты при контакте с любой кислотой выделяют синильную кислоту ). Доступных красных вообще нет, только коричнево-красные (оксид железа, свинцовый сурик). Раньше использовали киноварь, но она, во-первых, дорогая, во-вторых, ядовитая (сульфид ртути, блин). Кстати, краска под названием "вермиллион" должны быть по идее из киновари. Сочный зеленый (в синеватый) цвет дает вер-де-гри (ацетат меди), которая, в отличии от Парижской зелени (куда она входила в составе с мышьяком) безопасна для человека (если не жрать ложками!). Получается действием уксуса на медь, только медленно. Во, пока писал, обнаружил ссыль интересную (англ): Пигменты сквозь века. И там есть упоминание про "зеленую землю" - похоже, то, что мы ищем!
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
Сообщение отредактировал agrael - Среда, 14.10.2009, 03:43 |
|
|
|
MajorPain | Дата: Среда, 14.10.2009, 03:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (agrael) Если уж на то пошло, то половину постов надо удалять, кроме тех, где модели только из бумаги с уже нанесенными изображениями (ну, в крайнем случае картона), а за малейшее упоминание дерева/пластика/металла нещадно банить! Ну, это Вы уже перегибаете палку Я всего лишь заметил в своем сообщении, что тему создали немного не там, а против я лично ничего не имею - тема важная и нужная Quote (Rinat) По моему очнеь даже к месту, или Вы свои модели не красите, Не крашу, только торцы(если картонная модель) И полностью крашу пластиковые , так что тема мне тоже весьма интересна P.S. Тему перенесли в "Технологии", где ей и место и я с удовольствием буду "заглядывать на огонек". Повторюсь, тема интересная и очень нужная
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
agrael | Дата: Среда, 14.10.2009, 03:46 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (MajorPain) Ну, это Вы уже перегибаете палку Это шутки у меня такие. Плоские. Как у того боцмана. Извините, если что не так. Технология, так технология. Действительно, не одни же корабли красить нужно...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
Serg1975 | Дата: Среда, 14.10.2009, 04:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Rinat) Кстати вопрос к знающим людям по немецкому флоту II-ой мировой, кто-нибудь подскажет где можно посмтотреть цвета а особенно пока интересует днище (линкоры крейсера)? Посмотрите здесь: http://www.admiral-hipper-class.dk/ кое что есть
|
|
|
|
agrael | Дата: Четверг, 12.11.2009, 03:12 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Сегодня в художественном магазине меня уверяли, что пигменты, которые продаются в порошках - натуральные, то есть если написано "окись хрома", то это так и есть. И охра-умбра, значит, тоже натуральные. Попробую раздобыть по щепотке на анализ... Затер сегодня гематитовый порошок на белый акрил, получилось по оттенку почти как жженая умбра из набора красок. Думал, теплее будет цвет (в сухую-то он теплый!). Вот, наконец-то дошли руки притащить с работы и сфотать железную лазурь, о которой писал раньше: (55К) Оттенок именно такой, но когда мелкое растираешь, получается синий, как и на предыдущей фотке. Блестит - это НЕ кристаллы, а из-за того, что сушил на воздухе в чашке Петри, вот оно тонкой пленкой и застыло, а потом счистил, и получились блестящие чешуйки-псевдокристаллы. Жаль, фотка не передает всей красоты...
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|
agrael | Дата: Понедельник, 22.03.2010, 23:10 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
| Вот, совершенно случайно наткнулся в сети Исторические пигменты: компендиум и оптическая микроскопия. 40 Мегабайт, 970 (!) страниц, pdf (текстовый, а не тупо засунутые сканы). Из них половина - собственно компендиум (список с перечислением состава и свойств), а вторая половина - наукообразные изыскания, интересны только с академической точки зрения. Картинки, к сожалению, только в "академической" части, но все равно интересно. Да, чуть не забыл - книга на английском, но это же не проблема, верно?
В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
|
|
|
|