Пятница, 22.11.2024, 09:21

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Барк из альбома Чапмана
AndreyPukhovДата: Четверг, 08.10.2009, 18:34 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
С галсами перечитал Курти--не знаю, а есть ли смысл их делать? На бриге уже не факт, что они нужны были. Но там хоть военный корабль, которому быстро вертеться надо было и "Скажите вашему генералу, что тут не мои солдаты, а солдаты короля, что мне их жалеть" (Шлипенбах под Полтавой на предложение сдаться), а торговцу зачем лишние руки на корабле держать.
Я вижу только один резон их делать, поскольку ребенок все равно его таскать будет, можно нижние паруса галсами зафиксировать--на уровне крепления бушприта к палубе на фальшборт два блока поставить, а ходовые концы где-то рядом на кофель-нагель по борту закрепить.

Спассредство---по идее у торговца между фоком и гротом должен быть АГРОМАДНЫЙ ЛЮК закрытый решеткой, вот на нее и ставить и побольше, как на каравеллах. Разгружаться на мелководьях наверняка приходилось шлюпкой.

Штаг на рею НЕ крепится, просто по определению. Фока-штаг для большего угла выносился на бушприт и крепился. Бушпритный стоячий такелаж через "ту-дуру" набивался либо на форштевень, либо по бортам. "Дура" звалась Мартин-гик и была вилкообразной.
С Уважением и Терпения и Успехов
PS Все таки Меркурий не образец для этой конструкции, смотрите по размерам вещей на карраки, а по их наличию на какого-нить Крузенштерна, он по сайту кажется проплывал.
PPS картинки я имел ввиду вашу работу. Чем писать роман в письмах, было бы проще на вашей фото красным отчертить интересующую снасть.


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Суббота, 10.10.2009, 04:04 | Сообщение # 17
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
AndreyPukhov, спасибо еще раз за подсказки!

Наткнулся в нете на книжку Хоккеля. Там правда ни тутульной страницы, ни каких-либо выходных данных нет - просто вордовский файл с картинками-сканами (Хоккель - только в названии). Но книжка дельная - сжато обрисовано устройство парусников 17-18 века и даны советы как это дело в моделях лучше воплощать. Так вот там была картинка про галсы (рис. 90, а)), где фока-галсы заводятся через мартин-гик!

Остается вопрос насчет фока-марса-брасов. На других картинках 62-го листа Чапмана они везде есть, как-то не верится, что тут он просто забыл нарисовать. Получается, что марсель вместе с реей просто за фоком поворачивался? Конечно, можно развести, как положено, через штаг грота, но - опять-таки, хотелось бы данную конструкцию понять. Если с точки зрения уменьшения команды - то вроде разумно.

Да, и еще: если приглядеться к рисунку 8 на листе 29, то видны места для крепления коренных концов шкотов марса и грота, и шкив-гаты для заводки ходовых концов через планшир. Такое же нечто, похожее на блок, только вертикально стоящий, нарисовано строго на уровне грот-мачты. Что бы это значило?

Лучше поздно, чем очень поздно. smile
Вот корпус после грунтовки:


Прошу прощения у Станислава83, но я отошел от бумаги. Корпус - гипсокартонный. tongue

И вот кое-какая мелочевка. Блоки возможно все-таки переделаю... А юферсы (маленькие) и коуш-юферсы вроде ничего получились:


После покраски вот такая шняга получилась:


Сначала палубу красил сильно разведенной охрой вроде ничего было, но тут мне добрые люди подсоветовали еще и "сухой" охрой потереть... cry Ладно, в следующий раз буду умнее. А на этот раз бочками-ящиками заставлю.

Еще парочка глупых вопросов: что-то это за планки под планширом на самом носу по бокам форштевня, с дырочками? В чем ее функция?

Второй вопрос: расстояние от шканцов до палубы юта (или потолка каюты, что одно и то же) - около 70 см. Что-то мне подсказывает, что вряд ли там делали спуск с полноценной дверью. Скорее всего, там был люк (типа в погреб, но вертикальный). Высоты вполне достаточно для пролазания туда-обратно (я потренировался на крыльце у знакомых - как раз похожая ситуация под перилами, при должном навыке - на раз-два). На том же листе у Чапмана на №10 показаны ступени внутри каюты. В общем, как-то так. Ваши мысли?


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Сообщение отредактировал agrael - Суббота, 10.10.2009, 00:00
 
stanislav83Дата: Суббота, 10.10.2009, 05:23 | Сообщение # 18
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
планки с дырками-к ним крепится трос якоря.

не совсем корректный пример,но тут они видны.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
AndreyPukhovДата: Суббота, 10.10.2009, 06:21 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Браво, теперь видно, где вы встали--черненькое на полубаке, это балки которые держат бушприт.
Про якорные клюзы я уже писал--их как можно ниже.
Рисунок про Kray теперь положите, что б я де додумывал, а как он выглядит и с мачтами там быстро решим.
Не забудте бАльшую решетку на палубе--торговец все таки, а не военная шхуна


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Воскресенье, 11.10.2009, 04:08 | Сообщение # 20
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата stanislav83 ()
не совсем корректный пример,но тут они видны.

На многопалубниках с гальюнами я такое уже встречал, почему и спрашивал выше насчет клюзов. На таких же кораблях, как наш, где форштевень простой, эти планки с дырками - на самом верху, через них якорный канат явно не проведешь, иначе носом зарываться будет. К тому же, на рассматриваемом рисунке Чапмана (да и на других) четко видно, что канат уходит с брашпиля вниз, а потом вперед, на уровне ватерлинии выходит (это типа зачеркнуто, см. #23). Или через эти дырки какие-то вспомогательные тросы идут? Не догоняю что-то... sad Или что-то путаю.

Цитата AndreyPukhov ()
Рисунок про Kray теперь положите, что б я де додумывал, а как он выглядит и с мачтами там быстро решим.

Вроде stanislav83 выкладывал, в третьем сообщении этой темы. Полный лист 62 из Чапмана надо, где и другие корабли видны?

Мачты я уже наточил, вот фотка (гафель с гиком запекаются с пятками - пятки из "Ладоги" делал, поэтому пока без них картинка):

Коричневое нечто - попытка сделать круглые битенги вокруг мачт, вот только нагели в них не очень вставишь. Либо переделаю на картон, либо через дырки вязать буду, не пинайте уж. Или уберу нафиг и сделаю, как перед грот-мачтой, но побольше. На бушприте, соответственно, что-то вроде рымов для крепления штагов, чтобы не мучиться с огонами.

Цитата stanislav83 ()
цвет корпуса выбран самостоятельно-информации на сей счет нет.


Прошу прощения за пространную цитату, но это просто необходимо. Сначала думал отдельной темой сделать, но потом решил и тут сойдет. wink
Это из книги Хоккеля:
Цитата
Большей частью корпуса старинных парусных судов под ватерлинией покрывали древесной смолой, в результате они приобретали темно-коричневый, почти черный оттенок. Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев. Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент. Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила. Так же можно покрасить и модель.
Над ватерлинией борта покрывали смесью из жидкой смолы, воска и терпентина, в связи с чем дерево, в основном дуб, приобретало теплый коричневый тон. Краску наносили не очень густым слоем, чтобы была видна текстура дерева. Иногда борта окрашивали охрой, желтой и зеленой красками. На судах голландской постройки верхнюю часть борта с обшивкой внакрой красили оливковой или темно-зеленой краской; англичане суда с обшивкой вгладь красили в черный или темно-синий цвет, французы же предпочитали голубой. Темно-коричневыми были бархоут, регели и шпангоуты гальюна, почти черными были руслени.
...
На военных судах внутреннюю сторону фальшборта красили в кроваво-красный цвет, на торговых же судах — в коричневый, как и внешний борт. Того же кроваво-красного цвета были нижние косяки у пушечных портов, внутренние стороны и края крышек портов. Внешнюю сторону крышек окрашивали так же, как и корпус. Металлические стволы пушек были черными с желтыми монограммами, лафеты смолились и выглядели темно-коричневыми.
Палубы имели естественный цвет, швы между досками заливались смолой. Шпангоуты юта и кормовые надстройки были светло-коричневыми, зелеными, серыми или темно-красными, рамы дверей и окон отличались от них по окраске.
Древесной смолой покрывали шпили, битенги, кнехты, бортовые кнехты, кофель-нагельные планки, релинги, включая и их стояки, а также и другие дельные вещи. Веретено и рога якоря были черными, шток — темно-коричневым.


Может, это как-то поможет? Насчет конкретного оттенка - цвета надо подбирать исходя из соответствия неорганических пигментов того времени. В статье "Минеральные краски" (именно "краски", на "пигментах" не так полно) на Википедии довольно подробно описаны типы красок/пигментов того времени.

Еще вопросик: вулинги на мачтах этого типа нужны?


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Сообщение отредактировал agrael - Воскресенье, 11.10.2009, 14:46
 
AndreyPukhovДата: Воскресенье, 11.10.2009, 04:41 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Посчтитайте,по Курти, по Хоккелю, по Макргварду на 18 метров корпуса 15-20 мачта, я вообще удивлен, что Станислав настаивает на однодревках, 2- м . без стенег не вытянуть, значит составная и на вулингах, каждые 0.х м.

Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
BoatsmanokДата: Воскресенье, 11.10.2009, 05:16 | Сообщение # 22
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
Господа, мои 5 копеек по клюзам(чертёж гукора "Кроншлот")

При постановке на якорь длинна вытравляемого якорного каната равна :
Цитата с форума КиЯ ( http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=1861&st=40 )
<<Вообще то картина такова:
Макс. держащая сила якоря равна произведению веса якоря на коэффициент держащей силы грунта: Тяmax = G’’ * kг = 0,87 * G * kг
Где G’’ – вес якоря в воде = 0,87 * веса якоря в воздухе.
Для якоря Холла kг= (песок= 1,5-2,5 : ил с песком, ракушкой = 3,5-4 : плотный ил, глина = 5-6 : камень = 2,8-8,6).
НО! Якорь способен выдать все свое, если веретено лежит на грунте. При подъеме веретена на угол 5 гр держащая сила уменьшается на четверть, при 15 гр - вдвое.
От сюда вопрос: сколько надо вытравить каната?
Минимальная длина цепи:
Lmin = (H(в кводрате) + 2*H * G* kг / q) - из этого извлечь кводратный корень.
Где Н – глубина места, G – вес якоря, kг - коэф. держащей силы грунта, q – вес 1 м.п. каната.
Есть старый проверенный метод расчета длины каната в смычках: N (смычка) = квадратный корень из глубины (в метрах).
И практический совет при использовании вместо цепи легкого каната на малых глубинах :травим один якорь до грунта, к этому же канату вяжем второй и стравливаемся под ветер, дабы второй лег внатяг, "цугом". Второй будет амортизатором и препятствовать подъему веретена первого.>>

То есть неважно, насколько высоко отверстие якорного клюза, скорее якорь поползёт но грунту, чем корабль на волнении получит серьёзный дифферент (наклон) на нос. Это вам не зацепившийся якорь яхты "Беда" biggrin


Сообщение отредактировал Boatsmanok - Воскресенье, 11.10.2009, 05:17
 
agraelДата: Воскресенье, 11.10.2009, 14:32 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
я вообще удивлен, что Станислав настаивает на однодревках

И все-таки я ним соглашусь. Не согласиться можно только в том случае, если принять, что Чапман где-то рисовал подробно, а где-то халтурил. Но тогда о чем вообще говорить? wink Пока что мы априори считаем, что Чапман очень внимательно переносил чертежи, и вряд ли этот kray он рисовал на основании чьих-то описаний, скорее сам его видел (на других парусниках с того же листа четко видно - где есть стеньги, а где нет, и какого они размера). Хорошая корабельная сосна (или пихта) 20-25 м не такая уж и редкость, и как раз финны могли себе это позволить (вспомним 24-м кремлевскую елку), тем более, что парусов - минимум. Обычно на такого размера кораблях уже и брамсели есть, а тут - нет. Далее, возьмем шхуну под номером 6 на 62-м листе, там стеньги очень короткие, а нижние секции, по меньшей мере, с фок-мачту нашего крэя. Выглядит разумно, опять-таки с точки зрения экономии. Хотя стеньги придают дополнительное очарование виду парусника, я думаю, тут надо оставить, как есть...

Остается вопрос: при такой высоте дерева его толщины должно вполне хватать, и вроде нет особого смысла делать составной в поперечном сечении (а может, все-таки был?). С другой стороны, для однодревки может потребоваться дополнительное усиление. Вулинги прикрутить недолго, вопрос - какого цвета? "Просмоленного"?

Quote (Boatsmanok)
То есть неважно, насколько высоко отверстие якорного клюза, скорее якорь поползёт но грунту, чем корабль на волнении получит серьёзный дифферент (наклон) на нос. Это вам не зацепившийся якорь яхты "Беда"

Принимается! Спасибо! А то, что я писал раньше:
Quote (agrael)
четко видно, что канат уходит с брашпиля вниз, а потом вперед, на уровне ватерлинии выходит.

- это я стормозил конкретно. Оказывается, эта линия, которую я принял за канат - нижняя палуба полубака, и видимо как раз то место, куда бухта троса и складывается, поэтому блок брашпиля уходит до ее уровня.


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
AndreyPukhovДата: Воскресенье, 11.10.2009, 16:09 | Сообщение # 24
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (agrael)
Вулинги прикрутить недолго, вопрос - какого цвета? "Просмоленного"?

Маркгвард пишет, что не на всех фрегатах делались составные мачты с вулингами. Я думаю если масштаб и силы позволяют, можно этому торговцу прикрутить шкало,латы и прочую мелочь вдоль мачтового дерева, тогда они понадобятся. А так лучше поберечь запал на более серьезную модель.
Если кроме Хоккеля нужна литература пишите в личку, сейчас же выложу.


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Воскресенье, 11.10.2009, 17:54 | Сообщение # 25
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
Я думаю если масштаб и силы позволяют, можно этому торговцу прикрутить шкало,латы и прочую мелочь вдоль мачтового дерева, тогда они понадобятся.

Да вроде позволяют (1:100)! "шкало,латы и прочую мелочь" - как оно подробнее выглядит, можно узнать? А то у Хоккеля скудновато - только пара бугелей, а между ними шлаги вулинга. Шкало - это такая укрепляющая фиговина спереди мачты, да? Из чего ее обычно делали?

Еще вопросик. Какого цвета брать нитки на такелаж? На фотках моделей видел по-разному. Где-то черный стоячий и белый бегучий, где-то все в одном цвете. У меня есть лен (правда, не особо крученый) нейтрального грязно-белого цвета (еще и не очень равномерного), думаю их пустить.

Да, у нас еще остался нерешенным вопрос с фока-марса-брасами (я писал выше). На рисунки их нет, значит ли это, что марс поворачивается вслед за фоком (фок-реей), а сама марса-рея висит свободно?

P.S. Сижу, расщепляю спички на четыре части вдоль. Обычно только одна-две части остаются нормальными. Это на решетку... Для шлюпки стоит делать стояки или просто положить ее на решетку кверху брюхом и принайтовить?

Quote (AndreyPukhov)
А так лучше поберечь запал на более серьезную модель.

Гы! См. подпись! tongue


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
вадимчекДата: Понедельник, 12.10.2009, 01:03 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 595
Репутация: 186
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (agrael)
А юферсы (маленькие) и коуш-юферсы вроде ничего получились:

Из чего они и какого диаметра ????

И не кажется вам что реи в середине уж больно толстые


Делаешь-не бойся
боишься-не делай
 
AndreyPukhovДата: Понедельник, 12.10.2009, 02:15 | Сообщение # 27
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (agrael)
Сижу, расщепляю спички на четыре части вдоль

Я все решетки люков делаю бумагой--крест-на-крест проклеил--валиком или просто лапой прижал. Так как советуют мастера-деревянщики......ИМХО сам себе бы 03 из дурки вызвал, если б начал делать.

Бревно под шлюпкой обязательно, она же не прямая--и киль торчит и борта по параболе.

Quote (agrael)
"шкало,латы и прочую мелочь" - как оно подробнее выглядит, можно узнать

У Макргварда эти мелочь хорошо прорисована, представляется было бы красиво отдельные досочки на мачты наложить, ссылки я Вам все отдал.

С юферсами можно вас попросить, что это за материал--этикетка,производитель, в магазинах какого типа искать и вААААбче чего у продавцов спрашивать cry Наша московская проблема, про какой-нибудь материал рассказывают, а даже не знаешь в какого типа магазине его спросить--такой избыток выбора. Мне так про шпон советовали-советовали, но самым разумным оказалось не искать, а выложить кусок фанеры на балкон biggrin и ждать пока размокнет.
Удачи и может "Vasa" вместе штурмовать будем, галеру я летом осилил только потому что stanislav83 сразу в теме собирал biggrin вместе даже по и-нету веселей


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Понедельник, 12.10.2009, 04:09 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Юферсы из керамики "Ладога". Можно и из других делать, например, как и MattoGlass (см. вот тут), из цернита. И есть детский цветной "пластилин" на том же эффекте запекания основан, разных цветов. Цернит-миниатюр, говорят, еще лучше. Но питерский дешевше. wink

Искать в магазинах творчества и в художественных, в частности, для куклоделов. Универмаг "Московский" (на Комсомольской), 4 этаж, 47 павильон, например (это в прошлом году было, правда, могли переехать). Можно еще в больших канцелярских магазинах найти. В общем, в художественных искать надо.

Quote (вадимчек)
Из чего они и какого диаметра ????

Там спичка для масштабу покладена. Спичка обычная. Мелкие - чуть больше 3 мм, крупные - 5 мм. Реи и вправду толстоваты, но я себе ноготь на указательном пальце сточил вдвое, решил больше не рисковать. wacko

ОЧЕРЕДНОЙ ВОПРОС: Якорь один делать? Или два, по одному на борт?

Quote (AndreyPukhov)
Удачи и может "Vasa" вместе штурмовать будем

С удовольствием! Правда, я хотел Единорога, по Чапману, а рангоут-такелаж - картинки с того немецкого сайта, что я приводил в "Разработке...". Там, правда, единорог не обнимает форштевень почему-то, а насажен на него, извините, крупом. Но общее представление хорошо поиметь.
Кстати, литературку на шведском подкинуть? wink


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.

Сообщение отредактировал agrael - Понедельник, 12.10.2009, 04:15
 
AndreyPukhovДата: Понедельник, 12.10.2009, 15:01 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 1101
Репутация: 132
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (agrael)
ОЧЕРЕДНОЙ ВОПРОС: Якорь один делать? Или два, по одному на борт?

Минимум два, а если будет место на модели (что б деталями не перегружать), то и четыре.

Quote (agrael)
Правда, я хотел Единорога, по Чапману,

ближе к делу посмотрим, просто иногда возникает мысль коллекцию самотопов собрать "Vasa" "Mary Rose"


Надоело говорить и спорить, надрывать до хрипа голоса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса
 
agraelДата: Вторник, 13.10.2009, 00:57 | Сообщение # 30
Группа: Мастера
Сообщений: 344
Репутация: 212
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AndreyPukhov)
Минимум два, а если будет место на модели (что б деталями не перегружать), то и четыре.

Да не, два хватит. smile Скачал книги, проглядел насчет "мелочевки" на мачту, остановился на рис. 9,10 из Марквардта. Т.е. чиксы только внешние - для поддержки салингов, шкало (или фронт-фишу?) на длину от палубы до нижних салингов и бугели-вулинги. Латы не надо. На бизань - только вулинги. Теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС: марсовых площадок нет, стень-ванты разводить не надо, как тогда будут выглядеть салинги? Моя думает, лонг-салингибудут короткими (сорри за каламбур), только чтобы держать такелаж, и краспицы будут почти заподлицо с ними, т.е. по длине где-то 2 толщины мачты там и там. Будет похоже на предлагаемый рисунок. Еще вопрос: шкало обязательно делать угловатым, как на рис. 263 из Курти? Или можно, как бумага/картон лягут? Можно, конечно, и углами, но тогда, боюсь, вулинги проминать будут...


В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: