x4_wolf | Дата: Пятница, 02.08.2024, 15:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 186
Награды: 1
Статус: Offline
| "Paper Modeling" №373, steamship "Savannah", разработчик - Виталий Мордухович, масштаб 1:200.
«Саванна» - американский парусно-паровой пакетбот-парусник, оснащённый вспомогательной паровой машиной с бортовыми гребными колёсами. Корабль был назван в честь американского города Саванна в штате Джорджия. Стала первым самоходным судном, пересёкшим Атлантический океан. Постройка была начата в 1818 году. Первоначально судно строилось как чисто парусное (трёхмачтовый корабль), но ещё на стапеле капитан Мозес Роджерс (Moses Rogers) убедил будущих владельцев, «Скарборо и Айзекс» (Scarborough & Isaacs) из Саванны, оснастить его паровой машиной, ради престижа первого трансокеанского перехода. Поскольку паровая машина "Саванны" рассматривалась только как вспомогательный двигатель, гребные колёса были сделаны складными, а колёсные кожухи из парусины на железном каркасе. Гребные колёса состояли из неподвижных диаметральных спиц и расположенных по обе стороны радиальных, удерживаемых в рабочем положении цепями. Складная конструкция гребных колёс позволяла избежать сопротивления движению и риска повреждения колёс волнами, когда судно шло только под парусами. Запас топлива составлял 75 тонн угля и около 90 кубометров дров. Были предусмотрены места для 32 пассажиров, исключительно в каютах. По записям в судовом журнале, «помещения для дам совершенно отдельно от мест мужчин». Для обеда и отдыха имелись три полностью обставленных салона. Своё первое плавание корабль совершил 28 марта 1819 года. Первоначально «Саванна» была почтовым судном, однако ей было суждено навсегда войти в историю в качестве пионера трансатлантических пароходных рейсов. Постройка обошлась около 50 тыс. долларов США. 22 августа 1818 года «Саванна» была спущена на воду. 24 мая 1819 года в 05:00 парусно-паровой пакетбот снялся с якоря на рейде города Саванна и направился через Атлантический океан в город Ливерпуль (Англия). Через 29 с половиной суток судно прибыло в пункт назначения, став по праву называться первым пароходом, пересёкшим Атлантику. Почти три десятилетия после этого ни один построенный в США пароход не пересекал Атлантику. По возвращении судна в родной порт паровой двигатель был демонтирован (машинно-котельное отделение и топливо занимали слишком много места на судне, делая его неэкономичным, с учётом того, что паровая машина рассматривалась только как вспомогательный двигатель) и, уже как парусник, «Саванна» вплоть до 1821 года ходила на линии Нью-Йорк — Саванна. 5 ноября 1821 года «Саванна» потерпела кораблекрушение близ острова Лонг-Айленд.
Данный журнал содержит модель судна на 1819г.
Модель среднего уровня. Присутствует двусторонняя печать деталей и парусов на тонкой бумаге. Есть небольшой запас цвета. Текстовая инструкция на украинском, польском, немецком, английском языках.
Обложка, инструкция, схемы:
Детали на тонкой бумаге:
Детали на ватмане:
Четыре колеса возят тело, а два - душу. Тот кто не падал - никогда не летал. Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить - оно не наступит. !!!!! НЕ СПОРЬ С ГРУЗОВИКАМИ !!!!!
|
|
|
|
x4_wolf | Дата: Пятница, 02.08.2024, 15:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 222
Репутация: 186
Награды: 1
Статус: Offline
| Допы
Четыре колеса возят тело, а два - душу. Тот кто не падал - никогда не летал. Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить - оно не наступит. !!!!! НЕ СПОРЬ С ГРУЗОВИКАМИ !!!!!
|
|
|
|