Каталог картонных моделей
Автожир [12] |
Бомбардировщик [618] |
БПЛА [17] |
Вертолет [315] |
Воздушный шар [21] |
Гидросамолет [68] |
Дирижабль [31] |
ДЛРО [12] |
Истребитель [2204] |
Конвертоплан [11] |
Легкий самолет [175] |
Летающая лодка [99] |
Многоцелевой самолет [166] |
Пассажирский самолет [727] |
Перехватчик [133] |
Планер [108] |
Противолодочный самолет [16] |
Самолет-разведчик [185] |
Спортивный самолет [92] |
Торпедоносец [60] |
Транспортный самолет [185] |
Ударный самолет [34] |
Учебно-тренировочный самолет [227] |
Штурмовик [194] |
Экспериментальный самолет [160] |
Разные самолеты [128] |
Сборная бумажная модель Як-4 (Fedor700 - EfremPaper)
Як-4 (Fedor700 - EfremPaper) из бумаги
21.11.2023, 04:51 | |
Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Скоростной двухмоторный ближний разведчик и бомбардировщик Як-4 Автор: Fedor700 Формат файла: векторный PDF Масштаб макета: 1:72 Формат листа: А4 Размер файла: 22 мб. Листов всего/выкройки: 22/ (2 варианта окраса) Скачать бесплатно шаблоны и схемы для сборки бумажной модели самолета Як-4 Yak-4.rar scale papercraft free download template Yak-4.rar scale papercraft free download template Yak-4.rar scale papercraft free download template Всем доброго времени суток! Нашел силы, время, доделал и оформил один из своих «долгостроев» - модель самолета Як-4. Особо много информации по вариантам раскраски не нашел. Мало выпустили самолетов. Да и времени нет. Модель в уважаемом мною масштабе 1:72. Развертки делал по чертежам, рисункам и фотографиям найденным в сети Интернет. Как уже указал, самолет не очень известный, мало фотографий и цветных проекций, поэтому сделал всего пару вариантов окраски. Каждый, кто захочет, может сделать свой вариант. Для любителей «больших» масштабов и любителей сделать что-то своё, развертки оставил в векторном варианте. Единственная просьба указывать автора первоисточника и оставлять в файле оригинальные мои файлы. Тестовую сборку не проводил (нет времени). Удачи в сборке. Замечания, критика приветствуются. Скоростной двухмоторный ближний разведчик и бомбардировщик Як-4 Самолет Як-4 представлял собой дальнейшее развитие самолета Як-2, но с моторами М-105, тогда как во всем другом он был аналогичный Як-2. Выпуск серийных бомбардировщиков-разведчиков Як-4 завод № 81 начал в октябре 1940 г. Эти машины заметно отличалась от самолета № Як-2. Прежде всего, каждая из мотогондол вместо двух цилиндрических маслорадиаторов стала оснащаться одним сегментным (подковообразным), расположенным в «бороде», как это было впервые сделано на «дублере» прототипа ББ-22бис. На выходе тоннеля радиатора монтировалась створка, позволявшая регулировать температуру масла в полете (маслорадиаторы Як-2 не имели подобного устройства). Другой заметной особенностью являлась серийная подвижная установка штурмана ТСС-1 с пулеметом ШКАС, однотипная с установленной на Пе-2. Запас патронов для нее — 800 штук, носовая стрелковая точка осталась прежней. Имелась и масса других, более мелких изменений. К примеру, на наружной подвеске серийный Як-4 мог нести до четырех бомб на замках Д2-МА-250 (общей массой не более 500 кг). Не менее важным было и то, что вместо «двухшажных» винтов ВИШ-2К новая модификация оснащалась винтами переменного шага ВИШ-22Е, что обеспечивало более рациональное расходование топлива. С целью увеличения дальности полета серийные Як-4 получили подвесные 100-литровые баки. Общая емкость шести встроенных баков составляла 960 л. Дальность полета при скорости, соответствовавшей 90% от максимальной, достигла 1100 км. В ходе испытаний серийного Як-4 была зафиксирована максимальная скорость 533 км/ч. Зато удельная нагрузка на крыло перешагнула за 200 кг/м². Самолет Як-4 имел фюзеляж смешанной конструкции. Передняя часть - ферменная, из стальных труб с обшивкой из алюминия. Средняя часть составляет единое целое с крылом и выполнена целиком из алюминия. Хвостовая часть - также ферменной конструкции с обшивкой из полотна. Кабина пилота с оборудованием и фонарем установлена на передней ферме фюзеляжа. Кабина штурмана расположена в вырезе средней части. Крыло двухлонжеронной схемы, металлической конструкции, с обшивкой дюралюминием. Снабжено посадочными щитками, отклоняющимися при посадке на угол 50°. Щитки дюралюминиевые. Элероны обычной схемы выполнены из дюралюминия с полотняной обшивкой. На крыле самолета установлены моторные гондолы для двух двигателей М-105, с расположенными в нижней части массивными воздухозаборниками. Хвостовое оперение для увеличения зоны обстрела задней полусферы сделано двухкилевым. Горизонтальное оперение и киль цельнометаллические - дюралюминиевые. Рули высоты и поворота дюралюминиевые. Управление рулями высоты и элеронами осуществляется с помощью ручки, установленной в кабине пилота, и системы жестких тяг и качалок, тросовое. Шасси трехколесной схемы с убирающимися в полете стойками и хвостовым колесом. Уборка и выпуск шасси от гидросистемы с электроприводным насосом. От той же системы работает силовой цилиндр управления посадочными щитками. Торможение колес пневматическое. Система питания двигателей бензином состоит из шести баков, дюралюминиевых трубопроводов и арматуры. Два бензобака размещены в фюзеляже за кабиной пилота, четыре - в крыле между лонжеронами. Каждый двигатель имеет свою маслосистему, в мотогондоле. Для охлаждения масла в нижней части гондолы расположен маслорадиатор. В хвостовой части гондолы установлен радиатор охлаждения воды, омывающей цилиндры мотора. Забор охлаждающего воздуха происходит через боковые щели и туннели, а сброс - через створки в хвосте гондолы. Каждый двигатель имеет систему воздушного запуска, состоящую из компрессора, баллона сжатого воздуха, трубопроводов, кранов и т. д. Двигатель также можно запускать от наземных баллонов. В мотогондолах предусмотрена углекислотная противопожарная система. Постановлением правительства от 11 февраля 1941 г. серийный выпуск Як-4 на заводе № 81 прекратили. К моменту официального прекращения производства завод № 81 успел построить 57 Як-4. Но они вс подверглись продолжительной доводке и попали в части только весной 1941 г. Кроме того, по совместному указанию наркома и начальника ГУ ВВС еще 33 Як-4 выпустили после получения приказа, аннулирующего заказ. Таким образом, общий итог выпуска на двух заводах составил 90 Як-4 (27 — в 1940 г. и 63 — в 1941 г.). До наших дней, ни одного самолета Як-4 не сохранилось. Нет его и в виде реплики. |
|
Категория: Бомбардировщик из бумаги | Добавил: squirrelfish
| Теги: | |
Просмотров: 3676 | Загрузок: 0 |
Похожие шаблоны из бумаги:
- Як-2 (Fedor700 - EfremPaper)
- Як-18У (Fedor700 - EfremPaper)
- Як-12Р (Fedor700 - EfremPaper)
- Як-7УТИ / УТИ-26 (Fedor700 - EfremPaper)
- Як-1 образца 1940 г. (Fedor700 - EfremPaper)
- Бомбардировщик Сикорский С-22 «Илья Муромец» серии Г-3-3 в окраске РККВФ (Fedor700)
Всего комментариев: 0 | |
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0