Сборная бумажная модель Як-2 (Fedor700 - EfremPaper)
Як-2 (Fedor700 - EfremPaper) из бумаги
19.02.2024, 02:13
Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Скоростной двухмоторный ближний разведчик и бомбардировщик Як-2 Автор: Fedor700 Формат файла: векторный PDF Масштаб макета: 1:72 Формат листа: А4 Размер файла: 55 мб. Листов всего/выкройки: 55/2x5+4 (5 вариантов окраса, 4 варианта подставки)
Всем здравствовать! От меня подарок – развертки модели самолета Як-2. Еще одна модель мечты из моего детства. Модель в обычном для меня масштабе 1:72. Развертки делал по чертежам из журналов Моделист – Конструктор, Авиация и время и Авиаколлекции, рисункам и фотографиям, «по мотивам» разверток аналогичной модели от Бумажного моделирования, найденным в свободном доступе сети Интернет. В модели сделал упрощения (масштаб не позволил), но при этом постарался по максимуму придать модели схожесть с существовавшими оригиналами. Так же, много вопросов вызвал фонарь кабины. Для воспроизведения в бумаге довольно сложный. Как не пытался сделать его более точным по фотографиям, понял, что это бесполезно. Графика в чертежах то же не на высоте. Сделал в итоге два варианта, в общем как смог. Кому принципиально, может улучшить. Самолет не особо известный, не очень много его фотографий и цветных проекций, поэтому сделал всего несколько вариантов окраски. Развертки оставил в векторном варианте, вдруг кто захочет сделать в большем масштабе, либо перекрасить, поэтому пользуйтесь. Единственная просьба, уважать потраченное время, и при создании своих вариантов (перекрасов либо ремоделингов), указывать автора первоисточника, а так же оставлять в файле оригинальные мои файлы. Ну и модель для свободного пользования, а не для продажи на Авито, в виде распечатанных брошюрок. Тестовую сборку не проводил (нет времени), но думаю, что все сойдется. Удачи в сборке. Замечания, критика приветствуются.
Скоростной двухмоторный ближний разведчик и бомбардировщик Як-2
В 1938 году в ОКБ Яковлева, до этого занимавшемся исключительно легкомоторной авиацией, выдвинули идею создания скоростного двухмоторного многоцелевого самолета. Главной "изюминкой" машины должны были стать получение наибольшей скорости полета, которую должны были обеспечить минимальные размеры самолета и два двигателя М-103 мощностью по 960 л.с. После начала проектирования, на базе одной модели, проработали создание нескольких вариантов – бомбардировщика, разведчика, истребителя сопровождения. В январе 1939 г. опытный экземпляр "самолета 22" вывели на аэродром. На нем отсутствовало вооружение, поэтому считать его истребителем или бомбардировщиком нельзя. Вероятно, ближе всего машина была к разведчику, хотя и фотооборудование на ней также отсутствовало. Во всяком случае, сам Яковлев в книге "Цель жизни", рассказывая о "самолете 22", назвал его "разведчик и ближний бомбардировщик". Впоследствии по степени важности эти два назначения поменялись местами. После пробных полетов, самолет принял участие в первомайском параде 1939 г. После парада самолет перегнали для проведения государственных испытаний на щелковский аэродром НИИ ВВС. В ходе проведенных испытаний, самолет получил высокую оценку командования НИИ ВВС. А в конце лета 1939 года на заводе №115 началось изготовление второй опытной машины - ближнего бомбардировщика ББ-22, в конструкции которого были реализованы предложения макетной комиссии. Серийный выпуск самолетов начался на заводе No.1 имени Авиахима, одного из наиболее мощных в стране. И уже в марте 1940 г. завод предъявил на испытания серийный ББ-22. Головные машины, так называемые "войсковой серии", весной 1940г. проходили войсковые испытания в НИИ ВВС. С декабря 1940 г., в соответствии с распоряжением НКАП яковлевские машины получили новые наименования: ББ-22 с моторами М-103 стал называться Як-2. В ходе эксплуатации, понемногу становилось ясно, что для превращения ББ-22 (Як-2) в полноценный бомбардировщик не обойтись только устранением выявленных дефектов. Улучшения летных качеств (особенно устойчивости) и эксплуатационных свойств машины можно было добиться только путем радикальных изменений геометрии и конструкции планера. Поэтому, выпуск двухмоторных Яков был прекращен. Общее количество выпущенных самолетов Як-2 составило 111 (все постройки 1940 г.). Самолет имел фюзеляж смешанной конструкции. Передняя часть - ферменная, из стальных труб с обшивкой из фанеры. Средняя часть составляет единое целое с крылом и выполнена целиком из дерева. Хвостовая часть - также ферменной конструкции с обшивкой из полотна и опускающейся верхней частью гар-грота из фанеры. Кабина пилота с оборудованием и фонарем установлена на передней ферме фюзеляжа. Кабина штурмана расположена в вырезе средней части. Крыло двухлонжеронной схемы, деревянной конструкции, с фанерной обшивкой. Снабжено посадочными щитками, отклоняющимися при посадке на угол 50°. Щитки дюралюминиевые. Элероны обычной схемы выполнены из дюралюминия с полотняной обшивкой. На крыле самолета установлены моторные гондолы для двух двигателей М-103. Хвостовое оперение для увеличения зоны обстрела задней полусферы сделано двухкилевым. Горизонтальное оперение и киль цельнодеревянные. Рули высоты и поворота дюралюминиевые с полотняной обшивкой. Управление рулями высоты и элеронами осуществляется с помощью ручки, установленной в кабине пилота, и системы жестких тяг и качалок, тросовое. Шасси трехколесной схемы с убирающимися в полете стойками и хвостовым колесом. Уборка и выпуск шасси от гидросистемы с электроприводным насосом. От той же системы работает силовой цилиндр управления посадочными щитками. Торможение колес пневматическое. Система питания двигателей бензином состоит из шести баков, дюралюминиевых трубопроводов и арматуры. Два бензобака размещены в фюзеляже за кабиной пилота, четыре - в крыле между лонжеронами. Каждый двигатель имеет свою маслосистему, в мотогондоле. Для охлаждения масла в нижней части гондолы расположен маслорадиатор. В хвостовой части гондолы установлен радиатор охлаждения воды, омывающей цилиндры мотора. Забор охлаждающего воздуха происходит через боковые щели и туннели, а сброс - через створки в хвосте гондолы. Каждый двигатель имеет систему воздушного запуска, состоящую из компрессора, баллона сжатого воздуха, трубопроводов, кранов и т. д. Двигатель также можно запускать от наземных баллонов. В мотогондолах предусмотрена углекислотная противопожарная система. До наших дней, ни одного самолета Як-2 не сохранилось. Нет его и в виде реплики.