А я начинал службу ещё на Як-36, в Саках (Крым), в 1975 году. У меня первая лейтенантская благодарность от Горшкова, за обслуживание первого вылета в полку: 279 ОШАП, в/ч 98613. Командиром ещё Матковский был, светлая ему память! А через год пошла модификация с расширенной базой шасси, изменёнными струйниками и креслами К-36. Это уже был Як-38. Когда готовили к переходу на Север, я резал трафареты бортовых номеров. Во время похода заводские номера закрасили, а бортовые меняли, дабы создать иллюзию, что самолётов на корабле больше! ;-). Попробую склеить эту птичку, как напоминание о молодости. Кстати, в 77-ом или в 76-ом, уже точно не помню, возили яки на выставку в Кубинку. Там посчастливилось увидеть самые первые модели "грача" и Су-27. Их младший Ильюшин гонял. И групповой пилотаж шестёрки Миг-21-ых. Впечатление от реальной картины было просто убойное!!!
А вот тут прошу подробнее. Як-36 разве был принят на вооружение? Он же не вышел за пределы нескольких тестовых экземпляров? Во всяком случае так говорит "Палитра крыла".
У Abraks в перекрасе, что не умоляет его заслуг, три проблемы кислотные цвета,непонятные турбины двигателей(детали 9е, и 24b), и бортовой номер заходящий на флаг ВМФ . Я когда собирал исправлял , завтра на работе в архивах гляну, если не снёс выложу.