Сборная бумажная модель Vultee V-11 в вариантах почтового самолета и штурмовика (Fedor700 - EfremPaper)
Vultee V-11 в вариантах почтового самолета и штурмовика (Fedor700 - EfremPaper) из бумаги
12.06.2024, 15:10
Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Vultee V-11 в вариантах почтового самолета и штурмовика Автор: Fedor700 Формат файла: векторный PDF Масштаб макета: 1:72 Формат листа: А4 Размер файла: 15 мб. Листов всего/выкройки: 20/2x2+3 (2 варианта самолета плюс 3 варианта подставки)
С праздником! Всем желаю здоровья и всех благ, огромных творческих успехов! Чтобы мечты сбывались, отсутствовали финансовые проблемы! Пусть как можно меньше на Вашем пути попадается плохих людей, а небо над головой всегда будет мирным!
Выкроил время и доделал один из своих «долгостроев» - советскую вариацию американского самолета Vultee V-11. Развертки модели самолета из серии, что называется «не думал, не гадал, не планировал, но «загорелось» - вот и сделал». Модель сделана как всегда в уважаемом мною масштабе 1:72. Развертки делал без «фанатизма» по чертежам, рисункам и фотографиям найденным в сети Интернет. Самолет вообще не известный, очень мало фотографий и почти нет цветных проекций, так что сделал только парочку вариантов окраски. Зарубежные варианты не делал, ибо не интересны. Каждый, кто захочет, может сделать свой вариант. Для любителей «уширить и углубить» и любителей сделать что-то своё, развертки оставил в векторном варианте. Единственная просьба указывать автора первоисточника и оставлять в файле оригинальные мои файлы. Тестовую сборку не проводил (нет времени). Удачи в сборке. Замечания, критика приветствуются.
Самолёт штурмовик БШ-1 Почтовый самолёт ПС-43
7 сентября 1936 г. советская внешнеторговая организация «Амторг» заключила договор с концерном «Эйрплейн девелопмент корпорейшн», согласно которому Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку A-19 (V-11) в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB). Американская сторона предоставляла рабочие чертежи, спецификации, различные инструкции и описания, ведомости материалов и покупных изделий, документацию по станкам и технологическим процессам, данные летных и наземных испытаний самолета, продувок в аэродинамических трубах, материалы по расчетам на прочность, более 300 фотографий деталей, узлов и агрегатов в разных стадиях изготовления. Отдельными приложениями предусматривалась покупка образцов самолета, деталей, узлов и агрегатов для развертывания серийного производства. Впоследствии договор дополнили пунктом о переводе всех чертежей в метрическую систему. Предполагалось также купить два полностью собранных образца-эталона. Внешне серийные БШ-1 отличались от V-11G двигателем, наличием лобовых жалюзи капота и дополнительными вентиляционными выштамповками на нем, а также - коком винта, отсутствием кронштейна под мушку стрелкового прицела и мачтой радиоантенны. Внутреннее оборудование практически полностью стало советским - сменили стартер, электрогенератор, прицелы, бомбосбрасыватели. Хотя в кабине было достаточно тихо, смонтировали переговорное устройство СПУ-2 и, дополнительно, сигнализацию цветными лампочками. На испытаниях головной БШ-1 с треском провалился. В выводах отчета НИИ ВВС записали: «Самолет БШ-1 М-62ИР не удовлетворяет современным требованиям к штурмовику и легкому бомбардировщику ни по летно-техническим данным, ни по обороноспособности, ни по обзору из кабины летнаба во время промера ветра и бомбометании». Непригодные к военной службе самолеты предложили Гражданской авиации для почтовых перевозок. Главное управление Гражданского Воздушного Флота (ГУ ГВФ) претендовало на "Валти" еще в 1937 году, составив технические требования на его "гражданский" вариант. В декабре 1938-го, Комитет обороны решил передать Гражданской авиации 30 БШ-1 без вооружения, выделив для этого ГУ ГВФ 15 миллионов рублей. "На гражданке" машине присвоили обозначение ПС-43. С началом Великой Отечественной войны ПС-43 вместе с другими самолетами "Аэрофлота" привлекли к военно-транспортным перевозкам.
Технические характеристики
Экипаж: 3 человека Длина: 11,64 м Высота: 3,05 м Размах крыла: 15,25 м Площадь крыла: 35,70 м² Масса пустого: 2780 кг Максимальная взлётная масса: 5290 кг Двигатель: Wright R-1820-G102 Мощность: 850 л. с. Максимальная скорость: 335 км/ч Практическая дальность: 1600 км Практический потолок: 6500 м Скороподъёмность: 4,1 м/c
Вооружение. Четыре крыльевых 7.62-мм пулемета ШКАС (общий боезапас 3600 патронов), турели МВ-3 (сверху) и МВ-2 (снизу). Боевая нагрузка: четыре кассеты КД-1-10 (или альтернативные на 400 кг бомб), подфюзеляжная подвеска двух ДАП-100 или двух ВАП-4м с зажигательными устройствами ЗАП