А такой "наземный" так сказать авианосец был в действительности! Но только у англичан. И специально для тренировки пилотов.Поле с очертаниями палубы, разметка, Аэрофинишеры!! и "остров". из старого автобуса.Но назывался «Спьюриес» (Spurious -в переводе: поддельный, незаконнорожденный.без пушек , правда, да и зачем они ему? А вот Letov S 328...действительно редкая модель! жаль, что крошечная...
Расписываться в отсутствии чувства юмора должно быть стыдно, равно как и не признавать или не подозревать его наличия у других. Итак, как сказал выше Mikamoon, читаем.
Первый из авианосцев класса "Св. Вацлав" построен на Ноговской судоверфи и введен в состав флота 16.08.1937. На вооружении чехословацкого ВМФ в то время состоял только один, уже слишком устаревший перестроенный транспортник "Орион", использовавшийся как стационарный аэродром в главной пристани порта Ногова. После ввода "Св. Вацлава" в состав флота "Орион" был разобран, а материал использован для постройки следующих кораблей (в т. ч. однотипного со "Св. Вацлавом" "Карла IV", введенного в состав флота весной 1939 года). "Св. Вацлав" был легким авианосцем, предназначенным для охраны акватории Ноговских островов, богатых на залежи полезных ископаемых, а позже также в качестве эскорта конвоев, направлявшихся через Средиземное море в румынский порт Констанца. Авиазвено состояло из 10 модифицированных истребителей Avia B 534 и 12 морских самолетов Letov Š 328N, служивших в качестве разведывательных и торпедоносцев-бомбардировщиков. В период широкомасштабной модернизации чехословацких вооруженных сил в июне 1938 года на "Св. Вацлав" поступили новейшие истребители Avia B 35N, разработанные параллельно с классическим сухопутным вариантом. К сожалению, в период Мюнхенской войны в распоряжении была только серия из 12 самолетов, все из которых служили на "Св. Вацлаве" (на авианосце их помещалось больше, чем B 534, не имевших складываемых крыльев). Такое количество сохранялось до конца 1938 года, когда началось новое производство прямо на Ноговских островах. Одного из первых больших успехов авианосец добился в т. н. Мюнхенской войне, когда небольшой группе кораблей удалось проникнуть в Северное море и всеми имеющимися силами совершить внезапный вечерний налет на немецкие корабли в Вильгельмсгафене. Застигнутая врасплох ПВО не успела вовремя среагировать, так что был сбит только один "шмолик" из 14 принимавших участие в налете (в этом походе на борту было на три Avia B 35N меньше). Для пилотов этот полет был невероятно трудным, а реальный результат был несоразмерен с потерями: 3 "шмолика" не нашли свой корабль, еще 3 разбились при ночной посадке, а результатом было всего лишь потопленный эсминец и поврежденный крейсер. Теми не менее, налет имел важное психологическое значение для солдат, обороняющих Чехословакию. Разумеется, налет был раздут чехословацкой пропагандой как "великая победа Чехословацкого ВМФ над многократно сильнейшим противником". Однако во время Мюнхенской войны такая акция больше не повторилась, т. к. риск потери авианосца был слишком велик. Следующим успехом, заслуга в котором принадлежит всему флоту, была эвакуация отступивших дивизий в Румынию после оккупации Чехословакии. После проигранных боев около 50 тыс. сумели отступить в Румынию, где они хотя и были сначала интернированы, но после переговоров удалось добиться их освобождения. Поэтому почти весь флот принял участие в операции "Сумрак", в рамках которой весь этот личный состав был перевезен на Ноговские острова. В состав группы входили как "Св. Вацлав", так и "Карл IV", обеспечивавшие прикрытие с воздуха и авиаразведку. В момент прохождения конвоем пролива между Тунисом и Сицилией имелась угроза нападения итальянской авиации, но Италия не вступила в войну, хотя ее подпись и стояла на Мюнхенском договоре. Столкновение с Италией не состоялось, но состоялось столкновение с линкором "Адмирал граф Шпее", который с несколькими меньшими кораблями покинул свой порт, чтобы помешать эвакуации. Однако непрерывная авиаразведка позволила выявить группу вражеских кораблей, и с авианосцев стартовали 8 вооруженных торпедами "шмоликов". В отчаянной атаке удалось потопить один крейсер, а "карманному линкору" "Адмирал граф Шпее" повредить руль, что помешало ему подобраться к конвою, который сумел успешно достичь Ноговских островов. При налете 5 "шмоликов" было сбито, два экипажа попали в плен к немцам.