Сборная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками Название: Штурмовик Ил-10М Автор: Socol Формат файла: PDF (Скан журнала) Масштаб макета: 1:33 Формат листа: А4 Размер файла: 4,5 мб. Листов всего/выкройки: 13/11
Первый полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года. От своего предшественника Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения пилотажных качеств машины. для общего развития
Спасибо за информацию, вот только я не понял, что значит "киль в хвостовой части фюзеляжа"? Могу добавить, что внешне Ил-10М отличался прямоугольными законцовками крыла. 9 мая 1995 года на площади возле мемориала на Поклонной горе в Москве присутствовал при встрече с ветеранами, так вот один из них, весьма заслуженный дядька, стоя возле макета Ил-10М (привезли из Монино), кричал, что такого самолёта не было, потому что он за всю войну его нигде никогда не видел!
Заслуженный ветеран мог не видеть Ил-10, т. к. испытательные полеты войсковой серии (читай ограниченное боевое применение) начались с февраля 1945 года, когда бои шли уже на территории Германии. А уж Ил-10М он на фронте и подавно не мог видеть, т. к. машина 1951 года выпуска. Киль в хвостовой части улыбнул , на самом деле визуальные отличия Ил-10 от Ил-10М заключались в удлиненном на 0.75м фюзеляже и отсутсвию скругленных кромок крыла.
Ну и еще пушечное вооружение. Если на первых сериях Ил-10 было вооружение как на Ил-2, то на поздних сериях оно было заменено на 4 пушки НС-23, а вооружение стрелка было или пушечное, или - как на Ил-2. На Ил-10М пушки НС-23 были заменены на более легкие и скорострельные НР-23, а в кабине стрелка была установлена электрифицированная турель с пушкой БТ-20. Горизонтальное оперение для лучшей аэродинамики было поднято на 50 мм вверх и выведено из спутной струи, порождаемой крылом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]