Пятница, 29.03.2024, 12:12

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Лесовоз "Ижора"
Лесовоз "Ижора"
Ура-патриотДата: Понедельник, 02.02.2015, 18:00 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1503
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
"Ижора" (до 1934 – «Windermere»), грузовой пароход. Построен в 1921 фирмой «Ллойд» (Англия). Техн. характеристики: водоизмещение – 4760 т, дл. – 99 м, шир. – 14 м, осадка. – 7 м, скорость – до 9 уз. В 1934 – куплен СССР для Балт. пароходства, в 1940 – передан Мурманское МП. С 1941 – использовался в составе северных конвоев. В последнем рейсе в конвое QP-8 с грузом пиломатериалов из-за неисправности двигателя отстал от конвоя, 7 марта 1942 в Норвежском море был обнаружен отрядом немецких кораблей (линкор «Тирпиц», два эсминца), отказался сдаться, открыл огонь по врагу (вооружение: одна 37-мм зенитка и два пулемета) и был расстрелян эсминцем «Фридрих Инн». По судну было произведено 136 выстрелов из орудий различных калибров, выпущены 2 торпеды и 2 глубинные бомбы. 33 человека экипажа во главе с капитаном Беловым В. И. отказались сдаться и погибли. Единственный захваченный ст. помощник капитана Адаев Н. И. погиб в плену. Принятое конвоем PQ-12 сообщение с «Ижоры» по радио о появлении кораблей противника помогло ему избежать разгрома.

Вот и все, что обычно можно найти в Интернете о людях - членах экипажа маленького парохода, не побоявшихся вступить в бой с линейным кораблем, которого боялся ВЕСЬ Британский королевский флот. Однако, это, по-моему, нисколько не умаляет героизма этих людей.
Сведений по пароходу практически нет. За основу взята теория корпуса парохода "Старый большевик", чертежи (издательство "Ретро-Флот"), прямо скажем - не айс, но работа понемногу пошла. Как обычно, масштаб 1:200.



«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
 
Classic_80Дата: Понедельник, 02.02.2015, 19:22 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
Очень благородная задача - напомнить о героическом корабле. Очень хорошо о нем написал Пикуль в "Реквием каравану PQ-17" (и очень едко по адресу немцев). И последняя фраза была "помните, люди, эту "Ижору". но о ней все-таки забыли. Я сейчас посмотрел фото памятника морякам торгового флота во Владивостоке. Там 24 плиты с названиями погибших кораблей и моряков, но "Ижоры" там нет. Впрочем, справедливость восстанавливается. Поиск по словосочетанию "лесовоз Ижора" дал даже документальный фильм про него.
 
Classic_80Дата: Понедельник, 02.02.2015, 20:34 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
Ваш порыв захлестнул и меня ,и я активно порыл инет. И вот проблема-то - "Ижора" не относилась к типу "Старый большевик". Нашлась книга "Полярный конвой. воспоминания участников" с самой подробной инфой об "Ижоре" и наибольшим количеством ее фотографий. Выяснилось, что пароход построен в Англии в 1921 году и был весьма небольшой - водоизмещение 2315 (по другим источникам 2815 тонн). Но вряд ли это водоизмещение. Скорее, это грузоподъемность (в книге, полагаю, перепутали).
Журнал "Техника-молодежи" в 1976 году публиковал в исторической серии тм статьи "морские суда первых пятилеток"
вот тут:
ТМ историческая серия
сравните фото: "Ижора" на тип "большой лесовоз" ("Старый большевик" из этой серии) не похожа - не такой форштевень, отличается надстройка, труба. Судя по грузоподъемности, и размеры будут не те. Больше всего она похожа на средний лесовоз "Товарищ Красин".
 
Classic_80Дата: Понедельник, 02.02.2015, 20:38 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
Вот тут лесовозы
внизу ссылки на журнал судостроение с статьей про средние лесовозы 1 серии.
 
MajorPainДата: Понедельник, 02.02.2015, 20:43 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
ЕМНИП, единственный "живой" корабль (не мишень) по которому за всю свою долгую карьеру стрелял "Тирпиц".....
"Единственным судном, которое удалось перехватить, стал отставший от встречного каравана QP-8 советский лесовоз "Ижора"(2815 брт). Требованию остановиться и не использовать радио судно не подчинилось. Ведя огонь по "Ижоре", "Фридрих Ин" израсходовал 43 127-мм и 82 37-мм снаряда, однако судно не тонуло. Груз древесины обеспечил лесовозу большой запас плавучести. Эсминец выстрелил торпеду, но она развернулась на 90 градусов и едва не поразила сам "Ин"(!!!), пройдя всего в десяти метрах от его кормы. Торпеда с "Шёмана" также в цель не попала. Тогда Бергер приказал "Герману Шёману" добить "Ижору" из орудий и бомбометов. В конечном итоге, советское судно было потоплено глубинными бомбами.
"Ижора" не тонула из-за груза леса на палубе (это упоминает и Пикуль, книга которого у меня есть в оригинале).
Прежде чем копипастить текст, стоило заглянуть в книгу С. Патянина "Немецкие эсминцы. Демоны морских сражений" издательства "Эксмо" - там этот эпизод описан довольно подробно wink И доверия вызывает больше, чем "очень едко по адресу немцев" написанное Пикулем.... wacko Ещё есть неплохая книга "Германские эсминцы в бою", откуда я и привел цитату выше..... Это одна из версий гибели "Ижоры", отличающаяся от версии в первом сообщении темы деталями, но отличается она и от версии, приводимой в книге "Немецкие эсминцы. Демоны морских сражений".....
Ура-патриот, Петр - удачной постройки этого печально знаменитого кораблика. Понаблюдаю с удовольствием за созданием образа единственной жертвы "Тирпица"....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 03.02.2015, 03:47
 
comanch78Дата: Понедельник, 02.02.2015, 21:03 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 753
Репутация: 1056
Награды: 3
Статус: Offline
Ура-патриот, Удачи в постройке!!!
 
RudinДата: Вторник, 03.02.2015, 03:12 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2604
Репутация: 12141
Награды: 27
Статус: Offline
Ура-патриот, Петр, пожелаю удачи в постройки данного легендарного корабля.

Зеленый цвет успокаивает... (Т-72)
Визитка, танки и не только
 
MSMДата: Вторник, 03.02.2015, 06:52 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1857
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Пётр, уважаю мастеров-самостройщиков, удачи!!!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь


Сообщение отредактировал MSM - Вторник, 03.02.2015, 07:15
 
MSMДата: Вторник, 03.02.2015, 07:31 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1857
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Пётр, как я понимаю, это и есть твой SS Mountpark, 1921?



http://www.histarmar.com.ar/Vapores/DiarioTramps/Mountparkx10-1921.jpg

Стащено отсюда:

http://www.histarmar.com.ar/Vapores/Diario-01.htm
Прикрепления: 8511470.jpg (196.1 Kb)


Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
Classic_80Дата: Вторник, 03.02.2015, 18:25 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
поисковые способности 20 уровня! Лично я чертежей прототипа не смог найти. Кстати, чем больше вникаю в этот вопрос, тем больше меня мучает упорная мысль, что советские кораблестроители в своих лесовозах не стали слишком мучиться с выбром обводов корпуса , а просто позаимствовали их у англичан. Но чертеж не тот. Сравните с лучшим фото "Ижоры"
Прикрепления: 3888805.jpg (19.6 Kb)
 
MSMДата: Вторник, 03.02.2015, 19:05 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1857
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Classic_80, Почему же, по-моему, кроме мачт с грузовыми стрелами, всё очень похоже - а их могли и переделать. Вряд-ли англичане в 1921 году два Mountpark-а построили. Может, конечно, и чертёжик "от балды"... В любом случае, Петру-Ура-патриоту в копилку сгодиться smile

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
Ура-патриотДата: Пятница, 23.10.2015, 16:05 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1503
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
Реанимация темы: во-первых, пусть и с годовым опозданием, но спасибо Сергею MSM, и тезке Classic_80, за помощь.
во-вторых, постройка больше стоит на месте, чем движется, но результат все же есть.
состояние на сегодня, просто скидал все в кучу



«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
 
MajorPainДата: Пятница, 23.10.2015, 19:20 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Ура-патриот ()
постройка больше стоит на месте, чем движется, но результат все же есть.

Ну, главное в нашем деле - результат smile Хотя, конечно, есть люди, которых хлебом не корми, а давай процесс, процесс и ничего кроме процесса цикличной поклейки всяких мелочей и т.п.... Я таких не всегда понимаю, особенно если твоих трудов потом никто не увидит на собранной модели. Мне важнее увидеть собранный узел, вспоминая иногда процесс как нечто необходимое для этого, но несильно приятное.... Куда приятнее повертеть в руках то, что собрал перед тем, как водрузить его на модель корабля rolleyes
Хороший лесовоз получается, Петр smile Успешного продвижения проекта в дальнейшем....


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Classic_80Дата: Пятница, 23.10.2015, 22:24 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
а окраска была серой? На всех военных фото "Ижоры" корпус мне кажется слишком темным для шарового цвета.
 
Ура-патриотДата: Среда, 28.10.2015, 16:54 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1503
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
Владимир, Петр, спасибо!
Цитата Classic_80 ()
окраска была серой?

по окраске я ориентировался на фото судов, ходящих в северных конвоях, практически все серого цвета. По-моему, "Ижора" на фото кажется черной из-за большого расстояния съемки. Но по большому счету я фантазирую (оставил белый цвет на ограждениях мостика). Согласись, нормальных фото "Ижоры" нет.
Вот, например, довоенное и военное фото "Старого большевика"

Стандартный черный борт с белым фальшбортом перекрасили в серый


«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » Лесовоз "Ижора"
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: