Пятница, 29.03.2024, 21:59

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: agrael  
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Создание корпуса корабля
Создание корпуса корабля
mencerДата: Суббота, 28.09.2013, 14:43 | Сообщение # 16
Группа: Опытные
Сообщений: 1079
Репутация: 799
Награды: 4
Статус: Offline
Грунт не делает картон прочнее,а только защищает от влаги при дальнейшей работе с акриловыми шпатлевками и красками.Прочность корпуса появляется с появлением обшивки.
Интересно.А случайно Вы не гофрированный картон использовали?
Фото в студию самого картона и желательно место среза
Надо на него взглянуть и только тогда все станет ясно
Картон мягкий для шпангоутов не должен использоваться.Использовать типа того,что используют при переплете книг.И такой,что потом руки начинают болеть при вырезании из него ножницами.Вот тогда проблем не будет


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
KorvinДата: Суббота, 28.09.2013, 17:29 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (уткодроз)
А как обработка обработка грунтом сделает картон из которого сделан шпангоут прочнее?

Ну вам уже правильно ответили - действительно, защита от влаги.

Цитата (уткодроз)
P. S. Если не найду решения с картоном, то наверно я уже склоняюсь к использованию милиметрового шпона вместо картона.

Как вариант - фанера 3мм - она достаточно дешевая, более тонкая уже ощутимо дороже. Или посмотрите сборки Бисмарк от HMV. Там каркас чуть ли не на ватмане, я собирал на картоне примерно 1мм - жесткость каркаса, даже без черновой, намного лучше чем у классических каркасов. С черновой - просто изумительная. Помогут самодельные вставки из картона 1-2мм толщиной - посмотрите сборки, их некоторые применяют.

Цитата (mencer)
И такой,что потом руки начинают болеть при вырезании из него ножницами.

Мне такой картон нечасто попадался. Как альтернатива - делал 2 набора деталей из 1мм картона и потом склеивал.
 
уткодрозДата: Суббота, 28.09.2013, 21:34 | Сообщение # 18
Группа: Опытные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
По поводу электрокартона - это наверно хорошая идея. Попробую найти в своем городе.

Фотку прикладываю. Каркас разломал сам по трещине. Красным выделен разломанный картон (не гофрокартон). Голубым выделен место разрыва шпангоута вдоль. Зеленым выделена пресованная бумага с ПВА.
Вообще картон толщиной 1 мм белого цвета. Сам по себе гнётся легко как бумага, и я думаю что дерьмовый это картон.

Сейчас легко делаю шпангоуты из фанеры толщиной в 1 мм. И встал вопрос - если электрокартон режется ножом очень тяжело, а ручным лобзиком будет сильно рыхлится, то наверное сделаю каркас из 1мм фанеры.
Только тогда это уже будет небумажное моделирование!! biggrin :D
Прикрепления: 5394576.jpg (159.0 Kb)


Сообщение отредактировал уткодроз - Суббота, 28.09.2013, 21:36
 
KorvinДата: Суббота, 28.09.2013, 23:53 | Сообщение # 19
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (уткодроз)
Только тогда это уже будет небумажное моделирование!!

Может стоит обдумать приобретение деревянного набора парусника? Или сделать корпус с деревянной обшивкой под плавающую модель?
 
mencerДата: Воскресенье, 29.09.2013, 04:33 | Сообщение # 20
Группа: Опытные
Сообщений: 1079
Репутация: 799
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата
И встал вопрос - если электрокартон режется ножом очень тяжело, а ручным лобзиком будет сильно рыхлится, то наверное сделаю каркас из 1мм фанеры.
Только тогда это уже будет небумажное моделирование!!
Ну и что.Главное название.Там он лаком пропитан .А ворс прекрасно убирается надфилем и наждачкой. Миллиметровый еще можно резать ножницами
1 мм фанера дороговата.Легче пазы пропилить по шире и использовать выброшенную кем то 3-4 мм фанеру
Из правильно обработанной бумаги модель тоже прекрасно будет плавать.
По мне так без разницы из чего делать .Для меня гораздо важнее конечный результат.
Фотография очень неразборчива и понять из какого картона изготовлена практически не возможно.Но судя по виду картон все же разбух и расслоился до склейки ,или после -это неважно.Даже качественный высокой плотности такого не выдержит .Результат предсказуем .Наполнитель с пва долго наверно сох и и этого времени было достаточно.В таких случаях даже покрытие лаком не поможет.
Делай вывод .Либо используешь нормальную набивку,либо делаешь черновую обшивку


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"
 
уткодрозДата: Воскресенье, 29.09.2013, 09:59 | Сообщение # 21
Группа: Опытные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (mencer)
1 мм фанера дороговата.Легче пазы пропилить по шире и использовать выброшенную кем то 3-4 мм фанеру

У меня модель торпедного катера 1:100, какая 4 мм фанера? Размер корпуса катера 175х33 мм.
Я уже научился делать из этой фанеры 1мм шпангоуты и киль. Но еще попробую и электрокартон.

Ладно! Все уяснил! Спасибо за подсказки!


Сообщение отредактировал уткодроз - Воскресенье, 29.09.2013, 10:12
 
911Дата: Пятница, 13.06.2014, 23:05 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 47
Награды: 0
Статус: Offline
Я использую монтажную пену при строительстве корпусов кораблей,в т.ч. и из картона.Единственное,надо действительно фиксировать каркас на стапеле,ну и побольше шпаций.Иначе поведет "винтом".Также надо помнить о том,что пена расширяется,так что не надо стремится запенить шпации до конца.Они заполнятся сами при засыхании пены,потом еще и срезать придется.Также,следует помнить о том,что пена при засыхании имеет свойство образовывать полости,которые при шкурении и выведении обводов проявятся,но это лечится шпатлеванием.Чтобы уменьшить количество полостей,после запенивания каждой шпации советую потыкать пену тонкой палочкой,как при рыхлении земли в цветочных горшках.
З.Ы.При работе с пеной советую все застелить газетами,если изляпаете что,так заколебетесь оттирать.Говорят,пока не застыла,уксус берет. biggrin


Анестезиолог анестезиологу-реаниматолог!
На стапеле-бриг Меркурий.
В режиме Standby-шхуна Лена(с ноля),ЧЖ от Звезды,флейт Зехан(?(Zeehaen)) из эскадры Тасмана миноносец Буйный и пара колесников океанских
Готово-пароход Володарский(с ноля),пинас Хеемскерк(с ноля)
 
cobraДата: Воскресенье, 21.12.2014, 05:04 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Igor63 ()
уткодроз,картон можно пропитывать суперклеем(цианакрилат),становится почти как пластик,можно обрабатывать напильником,ну а касаемо ПВА:он на водной основе и может давать большую усадку.


А где можно подробнее прочитать про технологию пропитки цианокрилатом? И пропитка делается до сборки каркаса или после?


Сообщение отредактировал cobra - Воскресенье, 21.12.2014, 06:48
 
vaviloff74Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 06:55 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
А каркас вам зачем пропитовать ?
 
Александр1978Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 12:29 | Сообщение # 25
Группа: Мастера
Сообщений: 1332
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
пропитку каркаса делал после сборки и одновременно слева и справа по ходу от середины СО ВСЕХ СТОРОН шпангоутов ,подклеивая одновременно между шпангоутов черновую из 1 мм картона и ее тоже пропитывал циакрином,если не делать одновременно уведет все да и под шпаклевку отгезия в сто раз лучше у пропитанного циакрином картона,потом шкурение и шпаклевание автошпаклевкой 2к и чистовая встык

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
 
KorvinДата: Воскресенье, 21.12.2014, 20:01 | Сообщение # 26
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр1978 ()
если не делать одновременно уведет все

Ничего никуда не уводит - главное, чтобы каркас внатяг не собирать (то есть щели шире толщины картона).

Цитата Александр1978 ()
под шпаклевку отгезия в сто раз лучше у пропитанного циакрином картона

biggrin АДГЕЗИЯ
Про 100 раз лучше - чем мерили? biggrin
Адгезию обеспечивает нанесение на черновой корпус аэрозольной автомобильной грунтовки типа MOTIP или аналогичной. Цианоакрилатом достаточно пройтись по стыкам.

Если уж пишете про циакрин - пишите про вред здоровью. Без нормальной вентиляции работа с этим клеем запрещена, тем более в ваших объемах. Да и финансовый вопрос - корпус золотой получается.

Цитата Александр1978 ()
автошпаклевкой 2к и чистовая встык

Зачем нужна чистовая, если корпус отшпаклеван "под яичко"? Зачем уродовать модель швами на днище? Тут только красить качественной автомобильной матовой аэрозолью или красной грунтовкой.
 
cobraДата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:16 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vaviloff74 ()
А каркас вам зачем пропитовать ?


Я собираю модели только по ватерлинию. Но в такой ситуации требуеться усиливать каркас.


Сообщение отредактировал cobra - Воскресенье, 21.12.2014, 21:17
 
Александр1978Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 22:51 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Сообщений: 1332
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
Korvin, Я просто дал совет как делал корпус корабля а дальше вам решать как делать,а если что касаемо грунта атгезии и всего остального то я работаю автомаляром, а не учителем русского уже 15 лет ,и красить бумажные модели никогда не буду, не бумажными они становятся после покраски

готово: много чего
в процессе: еще больше
ушел в пластик авто в 24, похоже на долго


Сообщение отредактировал Александр1978 - Воскресенье, 21.12.2014, 22:53
 
KorvinДата: Воскресенье, 21.12.2014, 23:04 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 185
Репутация: 6
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр1978 ()
автомаляром, а не учителем русского

Ну так и я не учитель )))

Цитата Александр1978 ()
не бумажными они становятся после покраски

Ну почему же? Я предложил красить только днище, раз уж оно отшлифовано. А швы на нем - минус к зрелищности. Бумажность же модели народ увидит выше ватерлинии. Да и разнотон не редкость, к сожалению.
ЗЫ сколько копий было сломано на эту тему...
 
mencerДата: Воскресенье, 21.12.2014, 23:43 | Сообщение # 30
Группа: Опытные
Сообщений: 1079
Репутация: 799
Награды: 4
Статус: Offline
Александр1978, Все зависит от того как была подготовленна бумага до того,как начинать вырезать.Вы правы,что они становятся не бумажными,если в них вложено все умение
Korvin, Швы можно обыграть.Это то,что сейчас делаю на Палладе в мастерской.Разнотон можно подкорректировать используя тонированный матовый лак бейцем с нужным оттенком.В некоторых случаях помогает.Этот способ перенял,когда бейцевали мебель,а на шпоне проявлялись все пятна.
Дополнительно усиливать корпус необязательно,если использовать классическую технологию сборки корпусов.Сама обшивка дает высокую жесткость


визитная карточка На стапеле "МОЛНИЯ"

Сообщение отредактировал mencer - Воскресенье, 21.12.2014, 23:49
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Создание корпуса корабля
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: