| 
				
				Учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ
				 | 
 | 
 | Kirill102 | Дата: Четверг, 06.11.2014, 23:40 | Сообщение # 1 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Здравствуйте!   Уже некоторое время занимаюсь разработкой бумажной модели самолёта МиГ-АТ.   Решил осветить процесс разработки на форуме для накопления опыта, а так же в рамках конкурса разработчиков 2014-2015 гг.   Данный самолет выбран для моделирования по след. причинам:   1) Реально летавший ЛА   2) Отечественной разработки   3) Привлекательный внешний вид   4) Предполагаемая простота разработки   5) Доступность чертежного и фотоматериала   Подробное описание самолета здесь: http://www.airwar.ru/enc/attack/migat.html   Судьба у самолета, конечно, незавидная. Увековечу его в бумаге. Хотя, еще не вечер... У индийцев явный потомок МиГа-АТ уже летает.   Основным документом является этот чертеж:       Так же множество (>60 шт.) фотографий из разных источников интернета.       Окраска предполагается именно такая (камуфляж, возможно, позже).   Если кто-то сможет поделиться фото кабины хорошего качества, буду благодарен.
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:31 | Сообщение # 2 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Одним из побудительных мотивов разработки стала модель МиГ-АТ от Левши.   Примитив, конечно, но общие представления о геометрии объекта дает, причем наскоро.   Разработка вся кривая, хотя есть оригинальности. Из простой альбомной бумаги получилась довольно жесткой и при балансировке неплохо летает (для чего и предназначена).                    
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 01:59 | Сообщение # 3 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Следующим этапом после чтения соответствующих тем форума стало 3-Д моделирование самолета в Блендере и разворачивание фюзеляжа Пепакурой.   Поскольку Блендер и Пепакура только осваивались, результаты этой работы привожу итоговые.        
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 02:12 | Сообщение # 4 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | После изучения полученного фюзеляжа в 3-Д модель внесены множественные изменения:   - исправлены явные косяки геометрии   - уменьшено количество секций   - изменена компоновка секций в районе кабины с целью упрощения последующей сборки   - изменена хвостовая часть   - более детализировано остекление для будущего вытягивания   - и пр.   Исправленная 3-Д модель выглядит так:    
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Modeller | Дата: Пятница, 07.11.2014, 03:20 | Сообщение # 5 |  
 
  
 
 
 Группа: Разработчики 
 Сообщений: 2330 
 Репутация:  988 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Kirill102, Мало поликов....
 
 
  3DMax   3D фотограмметрия   Формовка листового металла
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Denn | Дата: Пятница, 07.11.2014, 09:28 | Сообщение # 6 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 307 
 Репутация:  232 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Kirill102, удачи! А масштаб какой планируется? 1:33 ?
 
 
  Мы движемся в ночь, а из ночи мы движемся в день...
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Alex55 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 15:27 | Сообщение # 7 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1441 
 Репутация:  3608 
 
 Награды:  3 
 Статус: Offline 
  
  | Может гаргрот сделать отдельной деталью? Тогда уйдет стык на брюхе, да и формировать детали будет проще.
 
 
  Моя визитка
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:43 | Сообщение # 8 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели) и при этом не слишком повышает трудоемкость на следующих этапах работы. 
   Масштаб будет 1:33. 
   Стык на брюхе будет все равно из-за соединения нижней поверхности крыльев. Вообще, идея понравилась. Может быть придется ею воспользоваться. 
   Занимаюсь текстурированием 3-Д модели. Огорчает, что hi-rez пепакура коверкает текстуру из блендера. Из-за этого приходится повторно текстурировать развертки Corel-ом.     
    
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | МаксАрт | Дата: Пятница, 07.11.2014, 19:56 | Сообщение # 9 |  
 
  
 
 
 Группа: Разработчики 
 Сообщений: 4482 
 Репутация:  11443 
 
 Награды:  23 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата Kirill102 (  )  пепакура коверкает текстуру из блендера     Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем   По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было.
 
 
  Визитка   Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL   Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 20:06 | Сообщение # 10 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Можно пожалуйста по подробней. Попытался, не получилось.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 21:40 | Сообщение # 11 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата МаксАрт (  )  Сохраняем текстуру в PNG и никаких проблем По крайней мере у меня никогда проблем с этим не было   
   Большое спасибо! Разобрался! Сразу результат!     
   Да, кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют? Нашел их в игре. Формат *.dds. Фотошоп понимает их с доп. плагином.
  
 
 
 
 Сообщение отредактировал Kirill102 - Пятница, 07.11.2014, 21:44  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Modeller | Дата: Пятница, 07.11.2014, 21:50 | Сообщение # 12 |  
 
  
 
 
 Группа: Разработчики 
 Сообщений: 2330 
 Репутация:  988 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата Kirill102 (  )  Количество полигонов вполне нормально передает геометрию (для бумажной модели)   
   Ясно, "максималка значит"..... 
   На крылья добавь .........  
 
 
  3DMax   3D фотограмметрия   Формовка листового металла
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | МаксАрт | Дата: Пятница, 07.11.2014, 22:10 | Сообщение # 13 |  
 
  
 
 
 Группа: Разработчики 
 Сообщений: 4482 
 Репутация:  11443 
 
 Награды:  23 
 Статус: Offline 
  
  | Цитата Kirill102 (  )  , кстати, DCS-овские текстуры Су-33 интересуют     Не, буду свои рисовать. Люблю с нуля делать, хотя, конечно, на порядок сложнее :). 
   Ещё один совет по текстурам. Создаём PNG "базового" цвета, хоть белого. 3000*3000 пикселей (как минимум). Натягиваем её на модель (а лучше на часть модели, чтобы каждому элементу хватило), и только после этого модельку красим кисточкой. Смотреться будут гораздо лучше. Стандартная текстура слишком маленького размера, поэтому смотрится жутко размыто. 
   Пепакура съедает до трёх текстур размером 5000*5000 пикселей, хотя на третьей уже может вылетать из-за нехватки памяти.
 
 
  Визитка   Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL   Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Kirill102 | Дата: Пятница, 07.11.2014, 23:24 | Сообщение # 14 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 971 
 Репутация:  10841 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Еще раз благодарю!   Советы ценные.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | Гудзоныч | Дата: Суббота, 08.11.2014, 05:03 | Сообщение # 15 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 600 
 Репутация:  0 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | Кирилл, смотри вот эту тему и будет тебе счастье!   http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_28288.html
 
 
  Прозьба всем- меня не оцифровывать- "+" в репутацию не ставить. За "+" в ответку ставлю "-". Мая твая предупреждать.
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |