steamer | Дата: Четверг, 22.06.2023, 17:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 464
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
| Модель в 1/25 британской САУ Sexton издательства Angraf (№105). Не приходилось до сих пор собирать Angraf, решил попробовать. Что ж, видимо не ту модель выбрал - но хотелось именно эту САУ собрать. Нареканий множество. При сборке использовалась родная резка деталей и родная резка гусениц. Из плюсов - собрать все-таки можно. Из минусов - делать это придется преодолевая себя. Многочисленные нестыковки, как по размерам деталей так и по толщине. Белые поля для деталей больше чем сами детали (ну что стоило залить их цветом!). Невнятная компоновка модели, особенно передней части, усугубляется недостаточностью и неудачным ракурсом сборочных схем. Части деталей на схемах просто нет. Нет вида сверху. Практически каждую деталь надо так или иначе "подгонять". Текстовая интрукция краткая и невнятная. Вопросы есть даже при сборке каркаса (!), хотя что уж могло бы быть проще. Детали из родной резки меньше чем напечатанные в журнале, в результате при их использовании вокруг остается белая каемка значимой ширины. Этот эффект так или иначе почему-то есть у всех резок - наверное следствие того что у лазера ненулевой диаметр, и он "прихватывает" край детали. Могли бы, btw, как-то это и учитывать уже научиться. Но тут этот эффект выражен просто максимально!.. А это восхитительное смещение зеленого цвета относительно контуров деталей на половине листов... Прямо старым ММ повеяло... Довольно детально проработана gearbox, которой почти не видно после сборки, зато борта самоходки на всем протяжении оставлены голыми и ровными - на них вообще ничего нет (у прототипа там хоть ступеньки были для залезания). Вообще нет никакого камуфляжа, оттенков, износа - модель просто ровного зеленого цвета - опять же как в старом MM! Для подкраса хватит двух красок - зеленой и черной. Гусеницы получилось создать только из симбиоза журнальных деталей и резки - в резке пазы для осей, соединяющих траки, прорезаны слишком мелкими и даже 0,2 мм проволока лезет туда с трудом. Пришлось траки делать из журнала, а "зубья" взять из резки. При всем этом модель издана в 2018 году, и журнал вроде не из простых по репутации, а вот поди ж ты. И все было как-то подозрительно знакомо... Оказалось, что модель этого автора - Mariusz Kita - я только что и собирал. Wespe от GPM. И там были в целом те же проблемы. Стал искать соратников по сборке - нашел только одну сборку на Конрадусе, там автор тоже еле-еле и через силу заканчивал; прокомментировал что все модели этого автора так вот тяжело собираются. Ну что ж, будем знать. Да еще в инете подсказали, что у Angraf с раскраской всегда так печально, кроме случаев когда над окраской работает отдельный человек - запамятовал его фамилию. Если он не указан - все будет уныло. На обложке журнала изображена самоходка в американских (вроде как) опознавательных знаках (белая звезда), по факту же модель воспроизводит машину с собственным именем Breda, которая сейчас стоит в варшавском музее. Опознавательные знаки - 1-й Польской бронетанковой дивизии ("гусарские крылья"). Бреда - город в Голландии, освобожденный этой дивизией. Почему-то САУ везде называют британской, хотя строились они все в Канаде для Британии. Ладно, закончено и хорошо. Есть теперь Bishop, есть Sexton. Для комплекта еще нужен M7 Priest, но его давно уже не издавали в хорошем, подробном варианте.
Описание и фото со сборки - тут: https://only-paper.ru/forum/34-28494-1
Мои модели
Сообщение отредактировал steamer - Четверг, 22.06.2023, 17:12 |
|
|
|
steamer | Дата: Четверг, 22.06.2023, 17:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 464
Репутация: 2322
Награды: 2
Статус: Offline
|
Мои модели
|
|
|
|
Igor27051974 | Дата: Суббота, 24.06.2023, 03:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 39
Репутация: 200
Награды: 0
Статус: Offline
| Интересная модель. Качество сборки восхищает! Все так аккуратно сделано!+++++
|
|
|
|