Пятница, 29.03.2024, 02:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Mirage-IIIC ("Сложное и дурак придумает" (Павел Осипович Сухой))
Mirage-IIIC
Victor68Дата: Суббота, 30.08.2014, 01:22 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата kav1961 ()
У меня небольшой вопросик по технологии центровки шпангоутов внутри секций фюзеляжа:
на фото видны 4 отверстия в шпангоутах, можно ли увидеть приспособу, которая в них вставляется?

О назначении отверстий в шпангоутах я уже все подробно написал. А центровка шпангоутов осуществляется визуально. При их установке вертикальная черная линия совмещается с продольным стыком выкроек.
 
Victor68Дата: Суббота, 30.08.2014, 01:30 | Сообщение # 32
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Kit163 ()
ЗдОрово, Victor68. Люблю простые и красивые модели. Так же в качестве примера визуально привлекательных и простеньких моделей рекомендую ознакомиться с опытом японских коллег.

Спасибо за хороший отзыв и за любопытную рекомендацию! Посмотрел я эти модельки и увидел, что я их разглядывал уже и раньше. Но на мой взгляд, 50-масштаб для относительно небольших самолетов сильно ограничивает возможности по созданию их хорошего копийного вида. А если попытаться улучшить копийность (уменьшить угловатость), то изготовление таких моделей сильно затруднится. Поэтому считаю такие модельки неплохой легкой развлекалкой для старших и вполне приемлемыми для детей младшего школьного возраста.


Сообщение отредактировал Victor68 - Суббота, 30.08.2014, 01:31
 
Victor68Дата: Суббота, 30.08.2014, 01:34 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Всем большое спасибо за хорошие отзывы! Буду двигать свой проект дальше! smile
 
Kit163Дата: Суббота, 30.08.2014, 16:32 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 312
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
Victor68, сопло вы не просто упростили, а совсем выкинули? Оно ж у миража-3 из двух створок полуконусных состоит. Две детали не сильно усложнят модель, а часть видимая, приметная.
так же рекомендую сдвинуть турбину поглубже и сделать таки форкамеру за ней.


Не сегодня!

Сообщение отредактировал Kit163 - Суббота, 30.08.2014, 16:47
 
ёжжДата: Суббота, 30.08.2014, 16:55 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
Kit163, не согласен. модель уровня Малого Моделяжа, ориентирована на детей в первую очередь. зачем переусложнять? а движку и прочую мелочь для матерых можно допом бесплатным выпустить.

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
ShorrCanДата: Воскресенье, 31.08.2014, 04:34 | Сообщение # 36
Издатель
Группа: Опытные
Сообщений: 3125
Репутация: 360
Награды: 0
Статус: Offline
Даже я скажу - весьма аккуратная сборка. И неплохая модель.
 
Kit163Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 07:05 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 312
Репутация: 85
Награды: 0
Статус: Offline
ёжж, один цилиндр с трапецивидными вырезами в конце-это серьезное усложнение модели? Всего две детали-наружняя и внутренняя сторона сопла. Тем паче, что внутри черная лента таки есть и сейчас. Внутренняя длиная с нарисованной форкамерой, внешняя короткая с нарисованными створками сопла. Хотя, Victor68 знает что делает.

Не сегодня!

Сообщение отредактировал Kit163 - Воскресенье, 31.08.2014, 07:09
 
Victor68Дата: Понедельник, 01.09.2014, 07:52 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Модель завершена в минимальной простейшей комплектации: с убранным шасси и без каких-либо внешних подвесок:





Полный фотоотчет о сборке и итоговое обработанные в фотошопе фотографии выложу завтра утром.
 
IridiumДата: Понедельник, 01.09.2014, 14:45 | Сообщение # 39
Группа: Опытные
Сообщений: 193
Репутация: 86
Награды: 0
Статус: Offline
Victor68, поздравляю с завершением!
Пара вопросов:
1. для чего нужен наждачный конус?
2. как формовалась кромка крыла?


Самый тяжёлый период в жизни мужчины -- это детство. Особенно первые сорок лет.

Визитная карточка
 
ёжжДата: Понедельник, 01.09.2014, 17:47 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
Сообщений: 1663
Репутация: 3353
Награды: 6
Статус: Offline
и кабину поподробнее можно показать?

Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt
визитная карточка
 
Victor68Дата: Вторник, 02.09.2014, 04:42 | Сообщение # 41
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Сначала выложу все свои накопленные материалы, а затем отвечу на все вопросы.
Человек предполагает, а судьба располагает smile . С утра отправили в командировку, поэтому за компьютер попал только к вечеру.

Теперь сборка крыла. Крыло у Миража на самом деле весьма непростое для бумажного моделирования из-за сложной изогнутости поверхности в районе шасси и из-за большой длины стыка крыла с фюзеляжем. На модели длина стыка с фюзеляжем составила 20 см. Поэтому нужно было придумывать, как обеспечить простоту и технологичность приклеивания такого крайне неудобного крыла к фюзеляжу.

Сначала в прорезанные в фюзеляже отверстия вставил картонные лонжероны:



Затем сверху на них наклеил 2 картонки, которые выполняют следующие функции:
- удобная площадка для приклевания крыла;
- основной силовой каркас для крыла и для стоек шасси;
- поджимание с боков бумажных стенок фюзеляжа для обеспечения плавной вогнутости фюзеляжа и устранения за счет этого некоторой (хоть и незначительной) их угловатости.



Меня, как моделиста, всегда добивала "мода" разработчиков практически не думать о том, как моделисту ПРОСТО, НАДЕЖНО и ПРОЧНО устанавливать шасси. Никаких опорных элементов для прочного закрепления шасси в каркасе своей модели они не предусмотрят, и потом думай за них, как "за воздух" все прочно закрепить cry . Поэтому эти 2 картонки я задумал как платформы для прочного приклеивания основных стоек шасси:



Длины проволочных "стоек" шасси я сделал на толщину крыла, чтобы с одной стороны, они не мешали при желании трансформации модели в вариант с убранным шасси, а с другой стороны, использование таких проволочных основ для надевания на них скрученных бумажных трубочек стоек шасси позволяло отрегулировать длины бумажных стоек шасси.

Задний лонжерон крыла укрепил от изгибающих деформаций путем приклеивания к ним проволочек:



Затем для удобного и качественного приклеивания нижней поверхности крыла приклеил снизу черновую обшивку:



Предварительные примерки крыла еще раз показали, что в нашем бумажно-модельном деле без напильника ну никак нельзя smile :



После такой предварительной технологической подготовки установки крыла оно стало на модель как влитое как сверху, так и снизу. Даже зализ на верхней поверхности крыла оказался совершенно не нужен. Я пробовал 20 см тонкий зализ прилаживать на модель, но увидел, что с ним вид модели становился только хуже. Единственное место, где зализ немного понадобился, так это в хвостовой части. Но в этом месте и на настоящем самолете имеется относительно утолщение, которое довольно непросто воспроизвести из бумаги. Вобщем, над зализом в этой части крыла нужно еще повозиться для поиска более удачного его варианта sad





 
Victor68Дата: Вторник, 02.09.2014, 05:26 | Сообщение # 42
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
При сборке обтекателя радиолокатора лучше сначала склеивать продольный стык на первом маленьком конусе и только после этого наклеивать его следующий усеченный конус:



Аналогично лучше сначала полностью собрать конус радиолокатора и затем его приклеить к кокпиту:



После того, как вся "труба" кокпита собрана, в нее вставляются шпангоуты и приборная доска:



Затем сверху вклеил коробку ниши передней стойки шасси. На всю "техническую" длину коробку шасси делать не стал, т.к. вида для модели это сильно не добавит, зато мороки из-за длинной коробки ниши шасси было бы неизмеримо больше.



На коробку ниши шасси уложил и приклеил к шпангоутам пол кабины. На этот пол закрепил клеем проволочную основу передней стойки шасси:



... и спрятал ее под кресло пилота smile :



В качестве ручки управления вклеил на супер-клей "гель" расплющенную на конце проволоку от сломанного зонтика:

ъ

Внутренне убранство кабины планирую еще дорисовать. На этом этапе (до 1 сентября) ограничился просто тем, чтобы "в кабине чего-то виднелось" smile
 
Victor68Дата: Вторник, 02.09.2014, 06:03 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Склейка 2 частей фюзеляжа между собой двумя кусочками картона. При этом можно достаточно точно отрегулировать их взаимное расположение, чтобы носовая часть не оказалась приподнятой кверху или приопущенной книзу. По факту корректировка их положения была совершенно незначительной.





Затем приклеил "фирменный" GPM-ского фонаря от "Kfir". Приклеивал его двумя клеями. Сзади - на "Момент-Кристалл", т.к.он намертво прихватывается в материалу фонаря, а спереди на клей UHU, т.к. при необходимости его можно оттереть от фонаря без оставления каких-либо следов.



Клеем UHU приклеил переплет фонаря:



Ну и в завершение приклеивание остальных элементов модели:





Поскольку на этом у меня время конкурса полностью истекло, то, чтобы не нарушать регламент конкурса, закрыл ниши шасси щитками и отправил его в таком варианте на рассмотрение всем желающим smile


Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 02.09.2014, 06:18
 
Victor68Дата: Вторник, 02.09.2014, 07:06 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Итоговый результат моей работы за 8 месяцев этого года:













Дальше нужно еще некоторые элементы этой модели подработать и подорисовывать. Предполагается правка зализов на конце крыла, дорисовка интерьера кабины, сопла двигателя и ниш шасси. Кроме того, модель планирую оснастить хвостовым подвесным топливным баком, ракетой под фюзеляжем и парой комбинированных контейнеров топлива и НАР. Кресло пилота в этой модели - временнное. Я его спроектировал на компьютере буквально за полчаса всего лишь для того, чтобы в конкурсной модели кабина не была вообще пустой. Естественно будут и стойки шасси (в простом варианте) с колесами. Вобщем, работы по модели еще немало... wacko


Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 02.09.2014, 07:09
 
Victor68Дата: Вторник, 02.09.2014, 22:07 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 1885
Репутация: 293
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Kit163 ()
Victor68, сопло вы не просто упростили, а совсем выкинули? Оно ж у миража-3 из двух створок полуконусных состоит. Две детали не сильно усложнят модель, а часть видимая,

Согласен с тем, что створки сопла двигателя заметны. Сам немало думал, как с ними поступить. Пока для простоты сделал без них. Но думаю, что, если добавлю в сопло 2 выкройки этих выступающих створок, а затем "на них вставлю еще 1 трубку "сопла, то технологическая простота сборки сопла двигателя сильно не пострадает. Но глубже в фюзеляж сопло делать не буду, т.к. для этого нужно будет адекватное для него отверстие в хвостовом шпангоуте фюзеляжа. А из-за такого отверстия в шпангоуте технология сборки усложнится до безобразия.


Сообщение отредактировал Victor68 - Вторник, 02.09.2014, 22:36
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Разработка моделей » Авиация (Р) » Mirage-IIIC ("Сложное и дурак придумает" (Павел Осипович Сухой))
Поиск: