| Крейсер 2-го ранга "Забияка" | 
|  | 
| 
 | Boatsmanok | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:07 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2540 Репутация: 753 Награды: 2 Статус: Offline | Клипер (точнее - барк по парусному вооружению) "Забияка был построен на верфи Уильяма Крампа в Филадельфии по проекту сына Уильяма - Чарльза был заложен 19 июня (1 июля по ст. стилю), спущен на воду 9 (21) октября и 27 мая, покинув трёхмильные территориальные воды Америки, поднял андреевский флаг и взял курс на родину. Размерения крейсера:
 Длина по ватерлинии - 220ф 0 дм (67 м), ширина 30ф 0 дм (9,14 м), глубина интрюма (от верха кильсона до низа бимса на миделе) - 17 ф 6 дм (5,33 м), среднее углубление - 13 ф 7 дм (4,14 м), водоизмещение - 1200 тонн.
 Артиллерия - 2 шестидюймовых (24-х фунтовые) орудия образца 1867 года и 4 четырёхдюймовые стальные казнозарядные пушки.
 
     В позднее время барк превратили в баркентину, сняв прямые паруса с грот-мачты.
 
       Так как я относительно недавно достроил баркентину "Кореец"
  "Забияке" быть барком. История создания корабля и службы описана в книге Н. А. Пахомова "Крейсер 2-го ранга "Забияка", 1878-1904 и я хочу рекомендовать её к прочтению, для вдохновения
   В работе используется чертёж корпуса, выполненный Алексеем Логиновым, за что ому огромное спасибо.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | MSM | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:11 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1854 Репутация: 1450 Награды: 2 Статус: Offline | Саша, вот это заявочки! Удачи в разработке! 
 Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
 На стапеле: Керчь
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | k77 | Дата: Четверг, 01.11.2012, 05:48 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 822 Репутация: 1175 Награды: 3 Статус: Offline | Boatsmanok, люблю паруса! Буду с интересом наблюдать. |  
 |  |  |  | 
| 
 | jukosfera | Дата: Пятница, 02.11.2012, 00:36 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1043 Репутация: 1689 Награды: 2 Статус: Offline | удачи Саша в разработке и постройки модели   
 визитка
 работа над  HCMS “Agassiz” HMS Surprise
 |  
 |  |  |  | 
|  | 
| 
 | panser | Дата: Пятница, 02.11.2012, 23:16 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 415 Репутация: 119 Награды: 0 Статус: Offline | Саша, большое спасибо за подробное описание процесса! Большое дело делаешь! Успехов! Наблюдаю с удовольствием! |  
 |  |  |  | 
| 
 | lyui | Дата: Суббота, 03.11.2012, 08:18 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1064 Репутация: 559 Награды: 0 Статус: Offline | Boatsmanok, Саша с почином и удачи. Теперь вопрос, не слишком ли доверяешь т-сплайну, он ведь больше рассчитан для сглаживания полигонов, где тогда шпангоуты, или их нельзя завязать в сетку, их кривизна тоже должна повлиять на форму корпуса.
 Попробуйте порезать шкурку и сравнить со шпангоутом, если совпадает - рекпект и уважуха.
 Да и еще вопрос развернуть шкурку как, опять подводить под лофт
 Удачи в проекте. Вопросов буду задавать много
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatsmanok | Дата: Суббота, 03.11.2012, 22:59 | Сообщение # 8 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2540 Репутация: 753 Награды: 2 Статус: Offline | Сергей, спасибо! Юрий, тут главный вопрос - а насколько можно доверять бумажному чертежу, по которому строится модель.
 Анализ кривизны линий я не зря привёл
   Это был вектроный чертёж, что тут говорить о бумажном...
 Я лучше сделаю чуть более неправильный гладкий корпус, чем идеально соответствующий чертежу, но весь в бухтинах
   Делаю проекцию будущих шпангоутов на поверхность борта:
 
     Вот они:
 
       Шпангоуты заранее сделаны двумя плоскостями - так задаётся малковка, особенно велика она на шпангоутах в оконечностях.
 Делаем двойную ВЛ. Для любителей ватерлайна и полнокорпусников
   
       Ватерлинии снова даю с линиями малковки.
 Примеряем ватерлинии к разделённой на две части диаметральной плоскости:
 
       И прикидываем шпангоуты:
 
       На последнем снимке видна ошибка - палубы уже исправлены под чертёж (дёргая сетку полигонов слегка приполнил палубу на юте), а шпангоут ещё с прошлой версии корпуса.
 Делаю обшивку до и выше ватерлинии:
 
     Смотрю самое сложное место - кормовой подзор.
 
   В 3D всё лежит красиво, но как оно развернётся?
 
   Вроде красиво, но что-то меня не устраивает.
 Слегка переделываю развёртку на корме:
 
     По плоскости финально ещё не размазывал, но предварительные виды меня более-менее устраивают.
 В носу видна бухтина возле киля - там построено 4 вида развёртки, всё пока наложено вместе.
 После сборки каркаса это место будет пристально тестироваться и лучший вариант обшивки пойдёт в финал.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ShorrCan | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 02:18 | Сообщение # 9 |  |   Издатель Группа: Заблокированные Сообщений: 3143 Репутация: 405 Награды: 0 Статус: Offline | Boatsmanok, как завороженый смотрю КАК Вы в Рино орудуете... Удачи в сборке.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | DASDAS | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 03:10 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 439 Репутация: 1289 Награды: 1 Статус: Offline | Александр! Глядя на выложенные скрины невольно прихожу к мысли об установке и себе такой проги...   
 Визитка моя
 
 Век живи, век учись! ;-)
 Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, существую
 
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatsmanok | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 03:24 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2540 Репутация: 753 Награды: 2 Статус: Offline | Юра, не смейся - я Рино начал только в мае изучать... Альберт - смело ставьте и изучайте программу.
 От руки - интересно, но долго, а эта визуализированная среда очень способствует!
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatsmanok | Дата: Среда, 07.11.2012, 04:22 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2540 Репутация: 753 Награды: 2 Статус: Offline | Не было вчера и сегодня ни времени, ни настроения... Потому накидал два варианта шпиля (для бумажной развёртки, и под токарку), ну и подкрасил их...
 
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | bhaad | Дата: Среда, 07.11.2012, 06:42 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2551 Репутация: 2562 Награды: 10 Статус: Offline | блин, это прекрасно. я в этой теме жить буду   
 во че я только не насобирал...
 во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Ура-патриот | Дата: Четверг, 08.11.2012, 01:39 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1504 Репутация: 1241 Награды: 1 Статус: Offline | Вот это я темку проспал! Я тоже здесь остаюсь на ПМЖ. Александр, даешь "Белый крейсер" в бумаге! 
 «В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatsmanok | Дата: Четверг, 08.11.2012, 05:41 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 2540 Репутация: 753 Награды: 2 Статус: Offline | Порезанная на лохмы, но не потерявшая гладость (по крайней мере, на экране  ) обёртка конфетки: 
     Отредактированный (ох и выпил крови последний прямой шпангоут!) каркас.
 
   Добавил поворотные шпангоуты для лучшей формы кормы.
 Начал делать прорези в нижней половине каркаса для сборки.
 
       Осталось сделать пазы на ВЛ и ответные шипы на шпангоутах.
 
   И нижнюю часть каркаса можно будет распечатывать...
 |  
 |  |  |  |