Четверг, 12.12.2024, 13:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Двухбашенная броненосная лодка Смерч
AlexeyLДата: Четверг, 22.12.2016, 00:29 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Я много раз начинал строить корабли, но как-то быстро от них уставал. Напрягали как ошибки рукоделия, так и множество деталей, а особенно леера, ванты и подобные страшности. В итоге, у меня скопилась приличная куча корпусов различных кораблей, которые я бы раздал единомышленникам, было бы кому.
Но вот, неожиданно оказавшись в отпуске за крайние два года, взялся собрать совсем простенькую модельку двухбашенного монитора, или броненосной лодки, или просто броненосца "Смерч".
Постройка этого корабля началась 1 августа 1863 г. на Галерном островке, официальная закладка со­стоялась 19 ноября 1863 г. Работами руко­водил английский инженер А.В. Сван, на­блюдал за постройкой корабельный инженер поручик А.Ф. Соболев. Считается, что монитор строился по чертежам датского монитора "Рольф Краке", выписанным из Англии, но по заявлению строителя ко­рабля английского инженера К. Митчела, проект разрабатывали самостоятельно. 11 июня 1864 г. "Смерч" спустили на воду, а уже 5 сентября он начал кампанию, подняв Анд­реевский флаг. Первое плавание с эскадрой оказалось непродолжительным. 23 июля 1865 г. "Смерч", следуя финляндскими шхерами между островами Спаргольм и Сток­гольм, ударился о необозначенный на кар­те подводный риф. Благодаря наличию переборок "Смерч" продержался на воде два часа, однако все равно затонул. 20 августа 1865 г. "Смерч" подняли. Восстановленный "Смерч" вошел в со­став броненосной эскадры. В те годы она стала подлинной школой новой тактики возрождавшегося после Крымской войны русского флота, школой передового опыта нового броненосного судостроения, кузни­цей кадров, полигоном для испытания но­вейшей техники. Вооружение корабля вместо первона­чально установленных по проекту бомбо­вых 196-мм гладкоствольных пушек, по две в башне, в 1867 г. заменили первыми в русском флоте заряжающимися с казен­ной части нарезными орудиями 203-мм ка­либра. С этими орудиями, вызвавшими значительную переделку станков и башен, включая и прорезание амбразуры по ее центру корабль плавал до 1870 г., когда их заменили новыми, освоенны­ми Обуховским заводом орудиями образ­ца 1867 г. калибром 229 мм.
В 70-е годы 19 в. "Смерч", имея еще достаточное боевое значение, должен был войти в состав обороны подступов к Крон­штадту. Для защиты от миноносцев на ко­рабле установили 16-мм картечницу Гатлинга и 44-мм скорострельную пушку Энгстрема, В 1882 г. на корабле установили но­вые котлы, изготовленные Кронштадтским пароходным заводом, а в 1889 г. заменили часть сильно изношенных листов днища. В 1892 г. корабль переклассифицировали в броненосец береговой обороны, к прежним 229-мм оруди­ям добавили четыре 87-мм пушки образца 1867 г. и четыре 37-мм револьверные пуш­ки.
В 1894 г. корабль исключили из спис­ков флота и разоружили. Корпус его, не­смотря на износ, находился в удовлетво­рительном состоянии и его использовали в качестве блокшива. В годы первой мировой войны корабль использовался как плавучий склад мин заграждения (до 650 шт.). В мае 1918 г. в составе последнего отряда совет­ских кораблей перешел в Кронштадт и еще около 30 лет продолжал служить фло­ту в качестве блокшива. Был разобран на металл уже после войны, почти 100 лет спустя после постройки!
В основу моей модельки был взят набор от Paper Shipwright №13 . Однако корпус кораблика я полностью разработал сам по чертежам из книжки "Первые русские мониторы (сборник статей и документов)" Мельников Р. (Боевые корабли мира) 2000 г. Соответственно пришлось подгонять немного надстройки и особенно переднюю башню. Также масштаб я выбрал не 250-ый, а 1:200. Поскольку кораблик совсем небольшой. Еще мной были иначе выполнены некоторые детали. В итоге работа заняла примерно неделю. Вот что у меня получилось в итоге:



ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 22.12.2016, 06:37
 
vov4ik_zverДата: Четверг, 22.12.2016, 02:24 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 2369
Репутация: 1701
Награды: 10
Статус: Offline
Какая красота!

в разработке:
ППС-43 Colt Python
Творчество
В галерее: MG-42
...и ваще что наваял
 
MSMДата: Четверг, 22.12.2016, 05:24 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 1854
Репутация: 1450
Награды: 2
Статус: Offline
Самостоятельная разработка всегда достойна уважения. А с таким результатом - тем более. Мои поздравления!

Завершено: Новик, Helgoland, Spahi Krakow Van Galen Lavoisier
На стапеле: Керчь
 
AlexeyLДата: Четверг, 22.12.2016, 15:13 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1376
Репутация: 3622
Награды: 1
Статус: Offline
Если вдруг кто захочет повторить, то я не против:

https://yadi.sk/d/WjWC1cRs34MsCb

Там я не стал разжевывать инструкцию по корпусу. Думаю, и так разберетесь.


ВСЕ мои модельки приклеены к бумажным обоям обычным суперклеем - по капельке на каждое колесо - и к стенке.

Сообщение отредактировал AlexeyL - Четверг, 22.12.2016, 15:14
 
lyuiДата: Вторник, 27.12.2016, 00:37 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1064
Репутация: 559
Награды: 0
Статус: Offline
Очень смотрибельная модель, как раз то что надо для перехода от простых моделей до более сложных.
Поздравляю с окончанием.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: