Вторник, 19.11.2024, 17:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модели лодок в масштабе М 1:1
фоксДата: Среда, 06.12.2023, 05:35 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
snack  серьёзный труд . маленький вопросик один из, так ся зять. куды, вернее к чему грот шкот крепить будешь? имею в виду блок шкота. на сквозь в дно а там загнёшь? при указанном тобой размере лодки парусность примерно10-15кв.м. нагрузку посчитать? santahat . и таки да в Российской федерации до рождества ещё как до Китая. а пост с 28 ноября, грустно как то не знать.
Штирлиц шёл по ночному городу и думал. что его выдаёт больше, звёздочка над козырьком или парашют волочащийся за ним?


Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Среда, 06.12.2023, 14:07
 
DaneДата: Суббота, 09.12.2023, 21:25 | Сообщение # 32
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Сегодня, по плану, мы там на сайте, определились с тем, какая лодка будет к постройке для первого раза. Для начала. 

Ещё раз повторюсь (мать ученья жешь-таки): лодка будет самой простой. Всего по три. Ну, почти всего. Три метра длины, три шпангоута и три человека. Не беда, что один ещё маленький.



Вот шпангоуты, вот конструкция. Я её уже вам показывал. К чему это я? А к тому, что такую лодку можно построить, используя только ручной инструмент. В этом случае самым сложным будет распиливание длинной доски на рейки. Ну, это займёт час активной физической деятельности. И всё.



Был у меня такой опыт. Достались мне однажды, просто с небе упали, дубовые перила от домовой лестницы. По форме - идеальный привальник для моей лодки, которую я тогда строил. Но их надо было распилить вдоль пополам. Тогда красивая галтель шла наружу и привальники смотрелись - зашибись!



Но, вот беда. Они были слишком узкие, чтобы их пилить на станке. Да и сами перила были кривоваты, в основном - винтом. В общем, взял я свою любимую мелкозубку и за день, с песнями и плясками это дело и сделал. Заметьте - это был дуб!



Вот такая мораль. Не стоит бояться таких простых вещей, как работа с деревом. Запах свежей стружки и опилок будет поддерживать вас в процессе, а на выходе вы встанете на недосягаемую высоту. Станете мастером-кораблестроителем. И вам останется, в свете восхищённых взглядов друзей и подруг, лишь скромно, потупив очи долу, тихо подтвердить: Да, я такой....  biggrin 

cool 

P. S. Дебилу просьба не беспокоиться и не возбуждаться.
Прикрепления: 5771342.jpg (37.6 Kb) · 7809329.jpg (23.7 Kb) · 9155984.jpg (35.4 Kb) · 5249277.jpg (41.1 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
DaneДата: Воскресенье, 10.12.2023, 19:55 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Как грицца: "Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!"

Поскольку улучил я немного свободного времени, то вот хочу в этот свободный от работы день показать вам картинку. На ней изображена наша лодка, зверски разрезанная по ДП пополам.  biggrin 

Зато всё видно и обозначено. А иначе как мы будем строить? Надо же как то детали лодки обозначить. Вот я и придумал такую штуку, что бы мы в процессе понимали друг друга. Ознакомьтесь, а ещё лучше - распечатать эдак на А3-м формате и повесить на переборку.  На ваше усмотрение.

Пока будет висеть, вы всё это запомните так, что потом мы будем понимать друг друга как из ружья.



Вот такие дела. 
Всех благ.
cool
Прикрепления: 6469670.jpg (154.5 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
ivanovДата: Четверг, 14.12.2023, 08:58 | Сообщение # 34
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Как практик скажу, что в вашу лодку мало картошки влезет. У меня пела фьёрд - вот в неё лезет более-менее, ещё и для яблок на сидр остаётся. Но ломкая, особо в носу sad
 
DaneДата: Четверг, 14.12.2023, 23:25 | Сообщение # 35
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
"Как практик скажу, что в вашу лодку мало картошки влезет."  surprised

Даже знаете.... как-то странно.... Не знаю что и сказать.... Вы меня поставили в тупик вопросом типа: "Почему в "Запорожец" не помещается 10 кубов золотой руды?".... Хотя.... Единственно, чем могу объяснить, так это, как в старом анекдоте: "А кто ж вам, гады, на баяне играл?"  biggrin

Увтов. ivanov и другие заинтересованные лица! Я жешь про что здесь "икру мечу"? Именно про то, что с современными инструментами компьютерного моделирования и проектирования, вы - любой из присутствующих, если он трезв и знает, как пилить/строгать дерево и разводить эпоксидную смолу может построить себе чего душе угодно. Причём весьма недорого и быстро. Если знать как.

И баржу для перевозки картошки, а также сена и яблок. А можно универсальную баржу сделать, где поверх картошки и яблок, на сене, можно ещё и девок разместить. Если кто желает. При этом, конечно, не забыв про цистерну для сидра. А можно сделать баржу, которую сможет толкать-тянуть пятисильный Меркурий или Ямаха какая. То есть баржу с малым сопротивлением воды движению судового корпуса. В этом-то и весь кайф, что минимальными средствами вы можете построить себе хоть чёрта лысого, который будет бороздить воды как положено: быстро и безопасно. Почитайте здесь: http://www.sobdelo.ru/2023..... Это материал на моём сайте, как раз про выбор лодки: как определить какая лодка вам нужна.



Я как раз и пытаюсь развеять заблуждения многих, что лодка, даже если она длиной всего лишь 3-5 метров, должна (обязательно, а то сами знаете!!!) строится из доски-тридцатки и дубу желательно побольше! Вовсе нет. Я вам даже могу открыть секрет, можно сказать страшную военную тайну. Наука о прочности судового корпуса гласит, что маломерные суда обладают избыточной общей прочностью в силу того, что расчётные значения толщин и моментов сопротивлений оказываются слишком малыми. Настолько, что на малых лодках, повторюсь, основным критерием является местная прочность. То есть толщина палочки выбирается из условия прочности при вашем на неё наступлении. Что бы она в этот момент не дрыснула.... Тэскэть.

А ещё страшнее тайна про то, что в головах людей, не связанных с кораблестроением, прочность ассоциируется с палкой, поставленной на две опоры, а вы, такой, в середине ка-а-а-к наступите! И всё! И хана, всё треснуло и развалилось. Народ забывает, что лодка на воде совсем не то, что лодка на суше в смысле восприятия нагрузок. Там, на воде, она, вода-матушка, распределяет нагрузку сразу на всю площадь днища. И что получается? Правильно: перекрытие на сплошном упругом основании, где нагрузки в разы меньше обычных. В общем, там тот ещё детектив увлекательный....

Это большие стальные корабли рассчитываются (по крайней мере так было раньше, в до компьютерную эпоху) методом составления эквивалентного бруса и постановки его на волну. Кто в курсе. Кто не в курсе, могу как-нибудь рассказать. Там сложного ничего нет, но мороки было много, посчитать нагрузку и перечесть все детали, участвующие в продольном изгибе. Делалось-то всё в рукопашную. Калькулятор на четыре действия - это в лучшем случае. Он стоил месячную зарплату инженера. А так, логарифмическая линейка и в уме.... Если кто ещё помнит про ум. (Для обидчивых заявляю, что это шутка юмора такая.) Кстати, наши преподаватели легко умножали в уме трёхзначное на четырёхзначное....



Пелла-Фьорд лодка, конечно, заслужонная. Сам на "Пелле" работал одно время. Но, в современных условиях, на волне безудержного "совершенствования техпроцесса", я вообще не понимаю, как она не разваливается сразу после спуска на воду....

В общем, вот такое будет моё слово к почтенной публике: кто хочет и кому надо, тот почерпнёт из моих росказней здесь и на моём сайте то, что ему будет крайне полезно в хозяйстве. А кто - так, - просто повеселится. Тоже дело хорошее.

cool
Прикрепления: 7165032.jpg (59.3 Kb) · 9152643.jpg (86.4 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 15.12.2023, 01:04
 
MakcimAstrДата: Пятница, 15.12.2023, 14:10 | Сообщение # 36
Группа: Мастера
Сообщений: 221
Репутация: 1635
Награды: 6
Статус: Offline
Только сегодня заметил тему. Сам планирую весной строить, НО склоняюсь к лодке без шверта (1 или 2-х килевой), ибо со швёртом по реке ходить не очень удобно, из-за осадки. Плюсом конечно хочется каюту, где можно и хабар хранить и заночевать в крайнем случае. Пока колеблюсь между "Weekend-ером" и лодками от Романа Игошина.

ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
 
DaneДата: Пятница, 15.12.2023, 21:57 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
MakcimAstr, приветствую!

Так шверт вовсе и не обязателен. Однако, если в вашей реке есть ширина хотя бы метров 20-30 и глубина полтора-два метра, то под парусом можно и сэкономить, и дорожку возить за собой и просто удовольствие получать. Но, это на любителя.

Можно строить лодку и с палубой и надстройкой. А можно сделать лёгкие дуги и тент, который можно будет ставить и убирать. Тут простор для творчества.

Судя по вашему описанию, вам нужна лодка хотя бы 4 метра длины. Лучше 4,5 - 5,0 метров. В принципе всё тоже самое. Шпангоутов будет не три, а 5-6. Вот и вся разница. И вместо тройки фанеры можно взять четвёрку. По толщине, имеется ввиду.



Вот эта - 4,5 метра. Построил одному оболтусу....
Теперь вот думаю, надо бы из неё парусную сделать. Обводы  - экспериментальные, скоростные. Днище радиальное. Парочку мачтушек, квадратов 12-15 парусов, подвесной мотор-пятёрку. И ура. Вот такое дело.

cool

P. S. Посмотрел я эти лодки. Сразу скажу: кокпит на одного хорош только если вы убеждённый одиночка и полагаете ходить один. Во всех остальных случаях не пожалейте увеличить кокпит (или лодку на метр; или и то, и другое по полметра). Иначе разливать будет неудобно. И физически и морально.....
Прикрепления: 5080717.jpg (77.3 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld


Сообщение отредактировал Dane - Пятница, 15.12.2023, 22:39
 
MakcimAstrДата: Пятница, 15.12.2023, 22:14 | Сообщение # 38
Группа: Мастера
Сообщений: 221
Репутация: 1635
Награды: 6
Статус: Offline
И каков вес? Пускай лодка 120 , еще в расчет при наличии транца, ГИМС считает по весу мотора максимальной мощности для данного транца. Выйдет ли в 200? Самоделку сейчас зарегистрировать нереально
Ориентируюсь на такую. Безшпангоутную
Прикрепления: 6019858.jpg (338.2 Kb)


ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
 
MakcimAstrДата: Пятница, 15.12.2023, 22:16 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 221
Репутация: 1635
Награды: 6
Статус: Offline
Стенки как элементы конструкции

Прикрепления: 5034984.jpg (320.0 Kb)


ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
 
DaneДата: Пятница, 15.12.2023, 22:45 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Лодку на картинке я построил под человека весом более 120 кг усиленной конструкции. Она получилась 90 кг весом корпуса. Если строить нормально, то вес можно уменьшить до 70-75 кг.

Если вы собираетесь регистрировать, то я пас.....

А что касается прочности лодок, которые вам понравились, так я вам сразу говорю: прочность у них избыточная. Фанеры тройки и четвёрки вполне хватит. Плюс можно подкрепить где надо рейкой сечением 16х34 мм.

Во общем, дело хорошее.


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
Сергей190Дата: Суббота, 16.12.2023, 03:37 | Сообщение # 41
Группа: Опытные
Сообщений: 98
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата MakcimAstr ()
Ориентируюсь на такую. Безшпангоутную
А можно поподробней. Выглядит очень неплохо.
 
MakcimAstrДата: Суббота, 16.12.2023, 04:27 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
Сообщений: 221
Репутация: 1635
Награды: 6
Статус: Offline
https://vk.com/toyboat     проект с этой группы

ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
 
Сергей190Дата: Суббота, 16.12.2023, 04:42 | Сообщение # 43
Группа: Опытные
Сообщений: 98
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата MakcimAstr ()
проект с этой группы
Спасибо!
 
фоксДата: Суббота, 16.12.2023, 06:02 | Сообщение # 44
Группа: Опытные
Сообщений: 1332
Репутация: 402
Награды: 0
Статус: Offline
вы чё, реально пасаны на этого анжанера запали? господи боже, куда катится мир??? fool  . вы о чём, рыбяты? eek лодка на один сезон? чё бы потом изнасиловать себя? про парусину , вообще промолчу. либо шверт, либо осадка ,третьего не дано. ну либо, тупо по ветру. это анжанер  пытается свой ресурс раскрутить, только и всего, для рекламы.

Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают. М.Задорнов.
Не стоит извиняться за то, что у вас есть убеждения. Их мало у кого осталось в этом городе... Штабс-капитан Овечкин. "Новые приключения неуловимых" (1968)


Сообщение отредактировал фокс - Суббота, 16.12.2023, 06:13
 
DaneДата: Суббота, 16.12.2023, 21:48 | Сообщение # 45
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет!

Как грицца, собака бешеная лает, а караван идёт.

 Это собака мудёристая, но тупая.
 А это - собака-говноед, которая лучшее, что нашла на форуме - это дерьмо. (Дениске-ссыкуну превед).

Ладно - это присказка, а вот и сказка.

Пора двигаться дальше. С общими контурами мы определились, теперь план работы. Он будет простой.
1. Определяемся с материалами и инструментом. То из чего и чем будем делать лодку.
2. Определяемся с построечным местом.
3. И.... строим.
Вот такой план.

Какие нам понадобятся материалы?
Материалы прямо влияют на качество продукции. Однако, мы не замахиваемся на лучшие мировые образцы, а строим лодку для дачи: простую, надёжную и удобную. Поэтому к материалам мы предъявляем требования по принципу минимальной достаточности. Нам понадобятся:  доски, фанера, шурупы, клей и лако-красочные материалы. 

  Доски.
Доска понадобится сосновая или еловая. Сучки будут обязательно, поэтому старайтесь подобрать доски так, чтобы из каждой можно было выпилить хотя бы пару реек без сучков. Если и этот номер не пройдёт - не беда. Длинные рейки можно клеить из коротких в длину на ус. После посмотрим. По крайней мере, нам нужны будут шесть реек длиной 3,5 метра без сучков. Это для стрингеров и привальных брусьев. 
Все остальные связи могут иметь ограниченное количество сучков, которые можно будет высверлить и заклеить деревянными пробками. Точные размеры досок мы рассмотрим в процессе строительства, но уже сейчас можно сказать, что нам понадобятся доски толщиной 25 мм - «дюймовка».

  Фанера.
Для дачной лодки, если вы, конечно, имеете дачу не на берегу Средиземного моря или Тихого океана, можно использовать любую фанеру. Современная химия способна обеспечить срок её службы до 5-7 лет, а то и больше. И если вы будете хранить свою лодку летом на берегу - днищем вверх, а зимой под крышей, то лет десять при минимальном уходе за ней, лодка вам прослужит. 

Нам понадобятся четыре листа обычной фанеры толщиной 3 мм и размером в плане 1,5х1,5 метра. Она пойдёт на наружную обшивку бортов и днища. Также надо раздобыть кусок фанеры толщиной 10-12 мм размером в пол листа, то есть 0,75х1,5 м. Из него сделаем обшивку для транца под установку подвесного мотора. А также набор книц для укрепления соединений в шпангоутных рамах. Но, можно склеить два-три слоя тройки и получить то, что нужно. Есть ещё один формат фанеры - 2440х1220 мм. Это более качественная фанера и её понадобится три листа. Что будет дешевле - вопрос открытый....

  Шурупы.
Шурупы нужны для дерева. Лучше всего подходят чёрные калёные шурупы-саморезы диаметром около 4 мм. Они выпускаются разной длины и стоят копейки. При этом такой шуруп даёт огромную прочность соединения и под лаком или краской не ржавеет. 

  Клей.
До недавнего времени продавался очень неплохой клей финской фирмы "Киилто". Он использовался для сырых помещений и на бутылке с клеем было написано, что лодки им клеить нельзя.... Но вы шь понимаете. Если нельзя, но очень надо....
Однако теперь, я думаю, его не найти и остаётся единственный и неповторимый, вернее,- неповторимая эпоксидная смола. Она теперь и есть в продаже и дешевле остальных.

 Лако-красочные материалы (ЛКМ).
У нас есть два варианта отделки поверхности лодки. Это оклейка стеклотканью плюс покраска (или колеровка) или просто - грунтовка и покраска. Второй вариант гораздо проще и дешевле. Но он требует регулярного осмотра лодки после каждой навигации и, возможно, небольшой подкраски.

Первый вариант так же требует бережного отношения к лодке, но может простить откровенное разгильдяйство. Одна моя лодка пролежала вверх днищем всю зиму. Под снегом. Весной я просто смыл с неё пыль и грязь, подкрасил и спустил на воду. Такую живучесть обеспечивает стеклоткань. Однако, если вы пропустите момент и стеклоткань обнажится из-под краски в процарапанных местах, то за один-два сезона она «высохнет и распадётся в пыль». Следите за целостностью красочного покрытия в любом случае!

Внутри лодку можно также покрыть краской, например, белой. Однако я предпочитаю на чистую деревянную поверхность положить шесть слоёв лака. Получается очень красиво. Лучший лак, на мой взгляд, это ПФ-157 Ярославского завода «Лакокраска». Стоит вечно, стоит недорого. К сожалению, в последнее время ярославские краски тоже куда-то пропали. Как пропал в своё время новгородский "Спотыкач"....

Теперь есть уретановые лаки. Я ими пользовался, но статистики применения у меня ещё нет. Поэтому я толком не понимаю, что это за лак и как он стоит на дереве в течение хотя бы трёх сезонов. Только не стоит покупать лаки с надписями типа "яхтенный". Это то же самое, только на порядок дороже. Последний раз я покупал банку 0,8 кг уретанового лака за примерно 250 рублей. Если правильно помню. Но, порядок цены такой. Никаких тысяч там не было. Разумеется, не возброняются зарубежные альтернативы.

Вот такое дело. Расписываю подробно, поскольку кроме действительно опытных людей и "крутых диванных знатоков" здесь присутствуют те, кому действительно не помешает хотя бы часть приведённых здесь сведений.

Продолжение следует. В следующий раз - инструменты.
cool 

P. S. Теперь уже двух дебилов, включая интересующегося дерьмом, просьба не беспокоиться и не возбуждаться.
Прикрепления: 3611347.jpg (82.2 Kb) · 2428103.jpg (102.0 Kb)


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: