Вся американская фантастика вышла из журналов так называемой pulp fiction, «бульварного чтива», чей пик популярности пришелся на 1930-е. Однако мировая война серьезно подпортила дело — из-за возникших проблем с бумагой большинство изданий закрылись. Когда дым рассеялся, многое пришлось воссоздавать заново. Огромную роль в популяризации фантастики вообще и серьезной НФ в частности сыграл журнал Galaxy Science Fiction («Галактика научной фантастики»). Открыл «Галактику» писатель, журналист и редактор Гораций Леонард Голд — случилось это в октябре 1950 года.
Начинал Голд помощником редактора в бульварно-фантастическом издательстве Standard Magazines, одновременно пописывая сам (его дебютный рассказ Inflexure появился в журнале Astounding Science Fiction в 1934 году). В американском фэндоме Голд был довольно заметной фигурой и дружил со многими известными авторами (к примеру, роман None B ut Lucifer он написал в соавторстве со Спрэгом Де Кампом). Накануне войны Голд работал в редакциях сразу трех фантастических журналов. В общем, опыта ему было не занимать. Так уж вышло, что среди его приятелей оказался представитель итальянского издателя Edizione Mondiale, пытавшийся наладить выпуск журнала в Нью-Йорке. Итальянцам позарез требовались свежие идеи, и Голд предложил свои услуги. Он не хотел издавать обычную бульварщину, мечтая о серьезных фантастических текстах, — так появился Galaxy, быстро ставший одним из ведущих научно-фантастических литературных журналов США и мира.
Благодаря поддержке поверивших в него итальянцев Голд смог предложить потенциальным авторам очень высокий по тем временам гонорар — три цента за слово (конкуренты платили лишь по одному). Результат был налицо — уже в самом первом номере появились рассказы именитых авторов: Айзека Азимова, Фрица Лейбера, Теодора Старджона и Клиффорда Саймака. В Galaxy увидели свет произведения многих знаменитых американских фантастов. Голд стремился предоставить страницы своего журнала серьезной НФ, а не бездумному «развлекалову», и это, учитывая популярность издания, во многом помогло изменить предвзятое отношение общества к фантастике. Причем Голд вовсе не собирался ограничиваться только художественными текстами: Galaxy одним из первых стал печатать колонку обозрений фантастических книжных новинок. Среди рецензентов отметились многие известные критики и писатели, включая Олджиса Бадриса, Теодора Старджона, Спайдера Робинсона.
Уже через год после основания Galaxy завоевал внушительную популярность: его тираж превышал сто тысяч экземпляров — на тот момент абсолютное первенство среди аналогичных изданий! На журнал обратили внимание серьезные люди и вскоре он перешел в руки издателя Роберта Гвинна, который создал отдельную компанию Galaxy Publishing Corporation. За Голдом сохранился пост главного редактора, к тому же сотрудниками журнала стал ряд весьма известных личностей — Бадрис, Старджон со своей женой Эвелин Пэйдж, Джером Биксби, а пост литературного агента занял Фредерик Пол! С сентября 1958 года название журнала сократилось до просто Galaxy, а в 1961-м из него ушел по состоянию здоровья Голд, которого сменил Пол, сумевший на протяжении 8 лет поддерживать высокий уровень издания. Но ничто не вечно...
Galaxy был одним из лидеров мировой фантастической журналистики до середины 1970-х. Однако его тогдашний издатель, компания UPD испытывала серьезные финансовые проблемы. Журнал стало трясти: чуть ли не ежегодно менялись редакторы, постоянно падал тираж. В июле 1980 года вышел последний номер.
В 1994 — 1995 Galaxy воскрес как полупрофессиональное издание, которое выпускал сын основателя Юджин Джеффри Голд. Вышло восемь выпусков, после чего занавес был опущен окончательно... Правда, в последнее время циркулируют слухи, что журнал может быть воскрешен — в печатном или онлайновом виде.
P. S. Отдельные номера журнала есть в сети