Воспоминания о будущем (космос)
|
|
ByPassing | Дата: Понедельник, 23.08.2010, 23:27 | Сообщение # 241 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, У меня есть иллюстрации Альфонса де Нювилля и Эдуарда Ри (по-французски - правильно так), нарисованные для первых изданий. Около 100 штук. Я очень люблю Жюля Верна. Любили его и мои родители, а "20 тысяч лье..." была одной из первых мною прочитанных книг, когда, более полувека назад, я учился читать. Тройная иллюстрация, как-раз из того издания. Художник, кажется Александр Луганский... Не помню уже сейчас. Обратите внимание - оживальность и конусность передней и задней оконечностей разные! В общем, если возьмётесь за разработку классического, жюльверновского "Наутилуса", то я с удовольствием попорчу вам кровушки своими придирками!
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
Сообщение отредактировал ByPassing - Вторник, 24.08.2010, 23:54 |
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Вторник, 24.08.2010, 00:38 | Сообщение # 243 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, Книжка английская, а некоторые иллюстрации из книжки Ж. Ива Кусто "Голубая бездна"... Кстати: самолёт на пятой сзади фотографии - это французская "Каравелла" S. E. 210. Ну, и кустовское блюдце... Гр-м-м... Хе-хе! Присмотрелся к самолёту и заметил надпись "Comet"и чернично-жёлтую ленту компании B.O.A.C. (Бритиш Оверсиз эйр Компани)... И вправду - был такой у бриттов. И грохнулся в море, кажется, в середине пятидесятых. И вскоре ещё один. Они потом несколько времени на "реактивах" не летали... Сорри! Беру свой сарказм обратно! Вот такое есть чудо...
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
Сообщение отредактировал ByPassing - Вторник, 24.08.2010, 06:29 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 25.08.2010, 19:26 | Сообщение # 244 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, Как хорошо Вы, однако, разбираетесь в авиатехнике! А у меня возник вот такой вопрос. Как Вы думаете, эта самоходная пусковая установка могла в конце 60-х олицетворять собой ракетно-ядерную мощь Советского Союза? Вы не помните? Большое Вам спасибо за чертеж Наутилуса!
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Среда, 25.08.2010, 21:21 | Сообщение # 245 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| dimon_13, Вообще-то - эта штука называется "стратегический подвижный грунтовый ракетный комплекс 15П6.99 с межконтинентальной баллистической ракетой 8К99 (РТ-20П). Это, помнится, единственная "твёрдая" ракета КБ "Южное" Михаила Янгеля - больше, как говорили его ребята - он об эти гадости руки не марал (это, конечно шутка - так или иначе, с конца пятидесятых, "твёрдыми" ракетами "баловались" все ракетчики). Работать её начали в 64-м году, а в 65-м (исключительный случай!!!) показали на ноябрьском параде - супостатов попугать - у них к тому времени встали на дежурство шахтные "Минитмен-2". Конечно, это были пустые оболочки, гружёные песком. Сама ракета была ещё "на бумаге". В 67-м начали летать, а в 69-м, после полутора десятков полётов тему "закрыли" - не пошла машина... Очень дорогая оказалась. И хуже "Минитмена-2" и по точности и по дальности и по мощности товара. Было несколько вариантов ракеты: трёхступка - твёрдая вся; двухступка - твёрдая вся; двухступка - первая твёрдая, вторая жидкая. Кажется там ещё было несколько вариаций, но тех деталей я не помню и не знаю - "режим" не дремлет! Вес - 30 тонн. Дальность - 7-9 тыс км. Товар - термояд 500-1500 килотонн. КВО - около 1,5 км. Тем не менее: около 200 штук их сделали и 60 даже поставили на дежурство (10 полков по 6 штук). Это почти всё, что я про РТ-20 знаю. В общем, при всём моём патриотизме - ЭТА ракета ракетно-ядерную мощь Советского Союза олицетворять не могла. П. С. Сразу говорю: в ТТХ могу ошибиться - по памяти называю.
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
Сообщение отредактировал ByPassing - Среда, 25.08.2010, 21:48 |
|
|
|
dimon_13 | Дата: Среда, 25.08.2010, 22:00 | Сообщение # 246 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| ByPassing, А, все-таки олицетворяла! Супостата попугали! Я имею в виду советскую пропаганду
|
|
|
|
ByPassing | Дата: Среда, 25.08.2010, 23:11 | Сообщение # 247 |
Группа: Пользователи+
Сообщений: 756
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну... Советский народ - уж точно успокоили! Когда я был маленький, то спал спокойно, потому что знал - армия бережёт мой сон! Когда я служил в армии, то спал вполглаза, потому что оберегал сон страны! Когда я вернулся из армии, то перестал спать совсем! Потому что теперь знаю - кто и как бережёт мой сон! (Армейский анекдот).
Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!
Нарушение правил форума!
|
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Четверг, 26.08.2010, 22:21 | Сообщение # 249 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Русская "Немка" Поволжья Пилотируемая высотная ракета ВР-190 "Победа" (на базе ФАУ-2) Космос под сукном 13 мая 1946 года было принято совершенно секретное постановление Совета Министров СССР «Вопросы реактивного вооружения», основавшее в нашей стране ракетно-космическую отрасль. "В начале 1945 года в Ракетном НИИ, созданном еще М.Н. Тухачевским в 1933 году, инженер-полковник М.К. Тихонравов организовал группу специалистов (Н.Г. Чернышев, В.А. Штоколов, П.И. Иванов, В.Н. Галковский, Г.М. Москаленко, А.Ф. Крутов и др.), поставив задачу разработать проект пилотируемого высотного ракетного аппарата (герметичной кабины с двумя пилотами) на базе одноступенчатой ракеты с характеристиками, рассчитанными для полета на высоту до 200 километров, то есть в космос. К середине 1945 года проект высотной ракеты (ВР-190) был подготовлен. 23 марта 1946 года он был направлен министру авиационной промышленности М.В. Хруничеву и 12 апреля рассмотрен экспертной комиссией министерства под председательством академика С.А. Христиановича. Положительное заключение комиссии передали на утверждение одному из заместителей министра, который положил его в «долгий ящик». Задержка была вызвана сугубо бюрократическими причинами: к тому времени уже был подготовлен проект постановления о создании Специального комитета по реактивной технике при Совете Министров СССР, в числе первоочередных задач которого назывались и работы по ракетной технике. Заместитель Хруничева всего лишь ожидал, что проект пилотируемого ракетно-космического аппарата будет рассмотрен на более высоком уровне, в Специальном комитете, где и следует принять соответствующие решения. Постановление Совета Министров СССР «Вопросы реактивного вооружения», в котором говорилось о Специальном комитете, было выпущено 13 мая 1946 года. Основательное, подробное постановление, не чета нынешним. В нем планировалась организация научно-исследовательских и экспериментальных работ в области ракетостроения, не только назывались сроки и ответственные, но прописывались даже мелкие детали. Ставилась задача выбора места для строительства Государственного центрального полигона для реактивного вооружения. Так появился полигон у села Капустин Яр в Астраханской области. Создавались научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и полигоны по реактивной технике, в частности Научно-исследовательский институт реактивного вооружения и конструкторское бюро на базе завода № 88, сегодня это ЦНИИМАШ — головной институт по ракетостроению и космонавтике, который тоже празднует 13 мая свой юбилей. Научно-исследовательские институты и конструкторские бюро в отношении заработной платы и снабжения промышленными и продовольственными товарами приравнивались к научным учреждениям Академии наук СССР в соответствии с постановлением СНК СССР от 6 марта 1946 года «О повышении окладов работникам науки и улучшении их материально-бытовых условий». Тогда, менее чем через год после Победы, в условиях послевоенной разрухи считалось важным поддержать Академию наук. Сейчас, через 15 лет становления новой России, считается целесообразным противоположное. Министру высшего образования С.В. Кафтанову поручалось организовать в высших учебных заведениях и университетах подготовку инженеров и научных работников по реактивной технике, а также переподготовку студентов старших курсов других специальностей, обеспечив первый выпуск специалистов по реактивному вооружению по высшим техническим учебным заведениям не менее 200 человек и по университетам не менее 100 человек к концу 1946 года. Комитет по реактивной технике должен был отобрать из соответствующих министерств и направить в Германию для изучения и работы по реактивному вооружению специалистов различного профиля из такого расчета, чтобы с целью получения опыта к каждому немецкому специалисту прикреплялись бы советские инженеры. При этом немецким ученым устанавливалась повышенная оплата, а для обеспечения всех советских и немецких инженеров, занятых на работах по ракетам в Германии, было выделено: «Бесплатных пайков по норме № 11 — 1000 шт., по норме № 2 с дополнительным пайком — 3000 шт., автомашин: легковых — 100 шт., грузовых — 100 шт. и снабдить горючим и водительским составом». В Германии советские военные и инженеры должны были полностью восстановить техническую документацию и образцы ракеты ФАУ-2, лаборатории и стенды со всем оборудованием и приборами, необходимыми для проведения исследований и опытов по ракетам, овладеть конструкцией ФАУ-2, методами испытаний, технологией производства деталей и узлов и сборки ракет. Часть немецких специалистов перевозилась в Советский Союз. В целях обеспечения их жильем предусматривалось выделить до 15 октября 1946 г. 150 разборных финских домов и 40 рубленых восьмиквартирных домов по разнарядке Специального комитета по реактивной технике. Специальному комитету также предписывалось представить Совету Министров СССР предложения о командировании в США Комиссии для размещения заказов и закупки оборудования и приборов для лабораторий научно-исследовательских институтов по реактивной технике, предусмотрев в этих предложениях предоставление комиссии права закупки по открытой лицензии на два миллиона долларов. Председателем Специального комитета был назначен Г.М. Маленков, а заместителем — Д.Ф. Устинов. Работы по развитию реактивной техники назывались важнейшей государственной задачей, министерства и организации обязывались выполнять задания по ракетам как первоочередные. Все контролировалось Специальным комитетом. Никакие учреждения, организации и лица без особого разрешения Совета Министров не имели права вмешиваться. Так закладывалась ракетно-космическая отрасль нашей страны, которая даже после всех кризисов и передряг 1990-х годов выстояла и сегодня продолжает оставаться одной из сильнейших в мире. За это надо сказать спасибо тем, кто самоотверженно трудился, создавая основы практической космонавтики. А что же с космической ракетой ВР-190? Долгое ожидание ответа от Хруничева вынудило Тихонравова и Чернышева подать докладную записку о проекте ВР-190 самому Сталину. В записке указывалось не только на научную, но и на политическую значимость этой работы. Характерно, что в записке ни слова не говорилось о военном применении ракеты. Сталин дал поручение Хруничеву рассмотреть проект Тихонравова и Чернышева. Хруничеву не составило труда вспомнить и обнаружить положенный в «долгий ящик» его министерства документ. Он ставит его на вторичное обсуждение — теперь совместно со специалистами не только авиапромышленности, но и министерств вооружения и электропромышленности. 20 июня 1946 года Хруничев докладывает Сталину о возможности создания пилотируемой космической ракеты, при этом отметив, что в письме Тихонравова и Чернышева назывался срок создания космического аппарата, близкий к году, но после рассмотрения всех материалов комиссией они же называют срок уже в два года. Хруничев особо подчеркивает, что двухлетний срок является минимальным и весьма напряженным. К ответу министра прилагался проект постановления Совета Министров СССР по этому вопросу. Сталин, однако, никакой резолюции на письмо Хруничева не наложил, и постановление принято не было. Может быть, так было и правильно: для страны, которая только что завершила тяжелейшую войну, космический проект экономически был неподъемен. Вместо испытательного полета была основана целая отрасль промышленности, которая через 11 лет создала первый искусственный спутник Земли, а через 15 лет осуществила первый пилотируемый полет в космос! Юрий БАТУРИН, обозреватель «Новой газеты»
Сообщение отредактировал dimon_13 - Четверг, 26.08.2010, 23:13 |
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Суббота, 28.08.2010, 21:05 | Сообщение # 251 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Проект пилотируемой ракеты В-2А Варианты пилотируемой ракеты В-2А Проекты пилотируемых головных частей для ракеты В-2А, выполненных под руководством С. П. Королева в 1955-1956 гг. Одна из возможных версий пилотируемой ракеты В-2А Подготовка стратонавтов
|
|
|
|
dimon_13 | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 20:14 | Сообщение # 252 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
| Воспоминание о Лунном корабле
|
|
|
|
|
Алена | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 22:52 | Сообщение # 254 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Ракетно ядерную мощь СССР олицитворяла, наверное, Р-36
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
Алена | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 22:53 | Сообщение # 255 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1688
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| извиняюсь за ошибки
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|