Воскресенье, 24.11.2024, 08:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Воспоминания о будущем (космос)
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 07:10 | Сообщение # 631
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Космические перехватчики СССР

В 1964 году филиал №3 ОКБ-1 куйбышевского завода “Прогресс” под руководством ведущего конструктора Дмитрия Козлова приступила к разработке первого в истории пилотируемого орбитального перехватчика “Союз-П” (7К-П).
Как можно догадаться, конструкция этого корабля базировалась на основе обычного “Союза” (7К) с небольшими доработками. Вооружение на перехватчике отсутствовало, поскольку основной задачей экипажа было инспектирование космических объектов, и прежде всего – американских спутников. Для этого экипаж “Союза” должен был выйти в открытый космос и вывести корабль противника из строя, либо поместить его в специальный контейнер и отправить на Землю. Однако очень скоро от такого решения отказались – в то время все советские спутники оборудовались системой подрыва, чего ожидали и от американцев.


Военные модификации космического корабля «Союз» (слева — направо): «Союз-П», «Союз-ППК», «Союз-Р», «Союз-ВИ», «Союз-ВИ/ОИС»

Так, на смену “Союз-П” пришел проект полноценного боевого корабля “Союз-ППК”, оснащенного восемью небольшими ракетами, размещенных в носовой части – теперь речь шла только об уничтожении вражеского спутника. Длина “Союз-ППК” составляла 6,5 м, максимальный диаметр – 2,7 м, обитаемый объём – 13 кв.м. (рассчитан на 2-х космонавтов), полная масса – 6,7 тонны.
Помимо этого, постановлением ЦК КПСС и совмина СССР от 24 августа 1965 года филиалу № 3 поручалось создание орбитального разведчика, получившего название “Союз-ВИ” (Высотный исследователь, также известен под обозначениями 7К-ВИ и “Звезда”). За основу по-прежнему брался космический корабль 7К-ОК, но с абсолютно другой “начинкой”. Разведчик должен был вести фоторазведку, визуальное наблюдение и, в случае необходимости, уничтожать корабли противника. Также прорабатывался вариант разведчика “Союз-Р”.

Орбитальный перехватчик 7К-П (1964 г.)....Орбитальный перехватчик "Союз-ППК" (1964 г.)

Из-за задержек, связанных со сбоями в программе летно-конструкторских испытаний “Союзов” эти планы пришлось перенести на 1967 г., но к этому времени проект был переработан. Новый орбитальный разведчик 7К-ВИ с экипажем из 2-х человек имел бы полную массу 6600 кг, однако ракета-носитель имела возможность вывести на орбиту только 6300 кг полезной нагрузки. Это повлекло за собой появление проекта модернизированной ракеты “Союз-М” (11А511М). Окончательный вариант пилотируемого комплекса “Союз-ВИ” был одобрен в постановлении от 21 июня 1967 года, а срок первого полёта утвержден на конец 1968 – начало 1969 года.

Орбитальный высотный разведчик "Союз-ВИ" в сборочном цеху, 1967 г.

Конструктивные доработки корабля-разведчика оказались весьма существенными. В отличии от обычных “Союзов” на нём кресла экипажа установили в ряд, а приборное оборудование вдоль бортов капсулы. На спускаемом аппарате появилась безоткатная пушка для стрельбы в вакууме. Внешняя подвеска была оборудована штангами с пеленгаторами, предназначенными для поиска вражеских объектов. Интересной деталью “Союз-ВИ” стало использование энергоустановки на базе изотопного реактора – от солнечным батареи отказались, поскольку они делали корабль более уязвимым. Также рассматривалась возможность оборудования корабля стыковочным модулем, позволявшим проводить стыковку с военной орбитальной станцией “Алмаз” (во всем мире она более известна как “Салют”). Полная длина “Союз-ВИ” составила 8 м, диаметр – 2 м, обитаемый объём – 1 кв.м., полная масса – 6700 кг.
Незадолго до этого, в сентябре 1966 года, началась подготовка отряда космонавтов, в состав которого вошли П.Попович, А.Губарев, Ю.Артюхин, В.Гуляев, Б.Белоусов и Г.Колесников. Экипажи Попович-Колесников и Губарев-Белоусов должны были лететь на “Союз-ВИ” первыми.
Однако ни одного запуска орбитального разведчика так и не сделали. Причиной этого стало резкое противодействие со стороны начальника ОКБ-1 В.Мишина. По его утверждениям программа “Союз-ВИ” стала бы напрасной тратой средств и распылением ресурсов, поскольку все её задачи вполне могли решить обычные “Союзы” и “Алмаз”. Но был и ещё один мотив – Мишин, почувствовав угрозу собственным военным проектам, не хотел терять монополии на пилотируемые полёты в космос. В итоге в декабре 1967 года программа орбитального разведчика “Союз-ВИ” была прекращена, а недостроенный корабль разобран.

Боевой орбитальный космический корабль "Звезда" (Союз-ВИ)



Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 06.04.2011, 07:12
 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 07:59 | Сообщение # 632
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
ВОЙНА НА ОРБИТЕ

Уже в те времена, когда вся космонавтика сводилась к обсуждению формул и идей, а первые ракеты, шипя и плюясь огнем, с трудом отрывались от земли, чтобы тут же упасть обратно, многим было ясно, что этот новый вид человеческой деятельности будет неразрывно связан с военным делом. К сожалению, ожидания эти оправдались в полной мере. Страшные ракеты «Фау-1» и «Фау-2», которыми нацисты обстреливали Лондон, появились на свет как продукт невинных мечтаний группы немецких инженеров — энтузиастов идеи межпланетных полетов. После победы союзников по антигитлеровской коалиции, эти ракеты вместе с чертежами и теми, кто их делал, оказались в руках Советского Союза и США, и практически сразу были использованы для войны. Предложение британцев создать на основе «Фау-2» космический корабль для полета на Луну просто проигнорировали, а все усилия конструкторов-ракетчиков были направлены на то, чтобы воспроизвести успех инженеров Третьего рейха и поставить ракеты на вооружение в качестве носителей боевых (и прежде всего — атомных) зарядов.

Вся современная космонавтика тоже выросла из боевых ракет. Например, знаменитая «семерка» (ракета «Р-7», созданная под руководством Сергея Павловича Королёва), с помощью которой наши ученые запустили первый спутник, вымпел — на Луну и Юрия Гагарина — на орбиту, изначально предназначалась для решения куда менее мирной задачи: доставить атомную боеголовку до Вашингтона или Нью-Йорка.

Однако то, что было понятно специалистам, стало всеобщим достоянием лишь 4 октября 1957 года, когда маленький серебристый шарик с четырьмя антеннами, пролетел над планетой по круговой орбите. Мы, жители России, привыкли воспринимать запуск первого искусственного спутника Земли как триумф научной мысли и достижение всего человечества. Совсем по-другому его восприняли на Западе.

Признанный мастер «литературы ужасов» Стивен Кинг в одной из своих книг признается, что самым сильным страхом в его жизни был именно страх перед советским спутником. В тот октябрьский день русские показались ему завоевателями с Марса, которые запустили свою «летающую тарелку» на Америкой, чтобы уничтожить его родину. Этот же страх породил в США волну публикаций, в которых красочно расписывалась угроза появления на орбите советских «орбитальных боеголовок». И в первые дни октября 1957 года особо горячие головы из Пентагона предложили «закрыть небо», то есть выбросить на орбитальные высоты тонны металлолома: шарики от подшипников, гвозди, стальную стружку, что привело бы к прекращению любых космических запусков. Однако расчеты показывали, что это очень дорогая затея с сомнительным исходом, а потому исследовательские лаборатории вооруженных сил США начали экспериментальные работы по созданию космических перехватчиков, способных сбивать вражеские спутники.

Уже 19 июня 1959 года американцы провели первое испытание ракеты «Балд Орион», которая была запущена с бомбардировщика «Б-52» и должна была поразить спутник «Эксплорер-6», к тому времени выработавший свой ресурс. Ракета прошла в четырех милях от цели. Это было преподнесено как первый успешный перехват спутника. Но последующие пуски не отличались высокой эффективностью, и работы над этой ракетой постепенно сошли на нет.

Понятно, что и советские военные не остались равнодушными к идее орбитального перехвата. Так, один из проектов практически повторял американские испытания 1959 года. А именно, предполагалось создание небольшой ракеты, запускаемой с самолета с высоты около 30 километров и несущей заряд около 50 килограммов взрывчатки. Ракета должна была сблизиться с целью и взорваться не далее как в 30 метров от нее. Работы по этому проекту были начаты в 1961 году и продолжались до 1963 года. Однако летные испытания не позволили достигнуть тех результатов, на которые надеялись разработчики. Система наведения оказалась не настолько эффективной, как это было необходимо. Испытаний в космосе даже не стали проводить.

Следующий проект родился на волне той эйфории, которая царила в СССР в период первых полетов советских пилотов в космос. 13 сентября 1962 года, после совместного полета «Востока-3» и «Востока-4», когда эти неманеврирующие орбитальные корабли за счет точности запуска удалось свести на расстояние 5 километров, Научно-техническая комиссия Генштаба заслушала доклады космонавтов Андрияна Николаева и Павла Поповича о военных возможностях кораблей «Восток». Вывод из докладов звучал так: «Человек способен выполнять в космосе все военные задачи, аналогичные задачам авиации (разведка, перехват, удар). Корабли "Восток" можно приспособить к разведке, а для перехвата и удара необходимо срочно создавать новые, более совершенные космические корабли».

Такие корабли тем временем уже разрабатывались в конструкторском бюро ОКБ-1 Сергея Королёва. На основе пилотируемого орбитального корабля «7К-ОК» («Союз») планировалось создать космический перехватчик — «7К-П» («Союз-П»), который должен был решать задачи осмотра и вывода из строя космических аппаратов противника.

Проект получил поддержку в лице военного руководства, поскольку уже были известны планы американцев о создании военной орбитальной станции «МОЛ», а маневрирующий космический перехватчик «Союз-П» был бы идеальным средством для борьбы с такими станциями.

Однако из-за общей перегруженности проектами ОКБ-1 пришлось отказаться от заманчивой военной программы. В 1964 году все материалы по «Союзу-П» были переданы в филиал № 3 ОКБ-1 при Куйбышевском авиазаводе «Прогресс». В то время филиал возглавлял ведущий конструктор Дмитрий Ильич Козлов. «Союз-П» был не единственной разработкой военного назначения, переданной в филиал. Здесь, в частности, создавались спутники фоторазведки «Зенит-2» и «Зенит-4».

Первоначально предполагалось, что «Союз-П» будет обеспечивать сближение корабля с вражеским космическим объектом и выход космонавтов в открытый космос с целью обследования объекта. Затем, в зависимости от результатов осмотра, космонавты либо выведут объект из строя путем механического воздействия, либо «снимут» его с орбиты, поместив в контейнер корабля.

По здравому размышлению от такого технически сложного и опасного для жизни космонавтов проекта отказались. В то время практически все советские спутники снабжались аварийной системой подрыва, страхующей его от захвата. Адекватных действий ожидали и от потенциального противника, потому резонно заключили, что при таком варианте космонавты могут стать жертвами мин-ловушек.

Теперь предполагалось создать корабль «Союз-ППК» («Пилотируемый перехватчик») на двух космонавтов, оснащенный восьмью небольшими ракетами. Изменилась и схема действия системы. По-прежнему корабль должен был сблизиться с космическим аппаратом противника, но теперь космонавты не должны были покидать корабль, а визуально и с помощью бортовой аппаратуры обследовать объект и принять решение об его уничтожении. Если такое решение принималось, то корабль удалялся на расстояние километра от цели и расстреливал ее с помощью бортовых мини-ракет.

Ракеты класса «космос-космос» для этого перехватчика должно было делать оружейное КБ Шипунова. Аппарат представлял собой модификацию радиоуправляемого противотанкового снаряда, уходящего к цели на мощном маршевом двигателе и маневрирующего в космосе путем зажигания маленьких пороховых шашек, которыми была буквально утыкана его передняя часть. При подлете к вражескому объекту (например, к американскому спутнику-шпиону) по команде от радиовзрывателя боевая часть подрывалась, и ворох осколков на огромной скорости попадал в цель, уничтожая ее.

Помимо корабля-перехватчика «Союз-П» в филиале № 3 Дмитрия Козлова разрабатывались военные корабли «Союз-ВИ» («Военный исследователь») и «Союз-Р» («Разведчик»).

Проект корабля «7К-ВИ» («Союз-ВИ», «Звезда») появился во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 24 августа 1965 года, предписывающего ускорить работы по созданию военных орбитальных систем. За основу «Союза-ВИ», как и в предыдущих случаях, была принята конструкция орбитального корабля «Союз», но начинка и система управления сильно отличались. Конструкторы филиала № 3 обещали военным создать универсальный боевой корабль, который мог осуществлять визуальную разведку, фоторазведку, совершать маневры для сближения и уничтожения космических аппаратов врага.

Серьезные сбои в программе испытаний орбитального «Союза» заставили Козлова в начале 1967 года пересмотреть проект своего военного корабля. Новый космический корабль «Звезда» с экипажем из двух человек имел полную массу 6,7 тонн и мог работать на орбите в течение трех суток. Однако ракета-носитель «Союз» могла вывести на расчетную орбиту только 6,3 тонны полезного груза. Пришлось дорабатывать и носитель — в результате появился проект новой модернизированной ракеты «Союз-М».

Проект очередного варианта комплекса «Союз-ВИ» был одобрен, правительство даже утвердило срок испытательного полета — конец 1968 года.

В корабле «Союз-ВИ» изменилось расположение основных модулей. Спускаемый аппарат располагался теперь на самом верху. Позади кресел экипажа имелся люк для доступа к цилиндрическому орбитальному отсеку, который был больше, чем по стандарту «Союза». В отличие от других модификаций, места экипажа располагались не в ряд, а друг за другом. Это позволило разместить приборы контроля и управления по боковым стенам капсулы. На спускаемом аппарате находилась авиационная пушка Нудельмана-Рихтера НР-23 — модификация хвостового орудия реактивного бомбардировщика «Ту-22», доработанная специально для стрельбы в вакууме. Для отработки этой пушки был построен динамический стенд — платформа на воздушных опорах. Испытания на стенде показали, что космонавт мог бы нацеливать космический корабль и пушку с минимальным расходом топлива.

В орбитальном модуле имелись различные приборы для наблюдения за Землей и околоземным пространством: оптические системы, радары, фотоаппараты. На внешней подвеске орбитального модуля были закреплены штанги с пеленгаторами, предназначенными для поиска вражеских объектов.

Еще одним новшеством, примененным на «Звезде», стала энергоустановка на базе изотопного реактора. В начале Дмитрий Козлов рассматривал возможность использования солнечных батарей, но быстро отказался от этой идеи, поскольку хрупкие панели батарей делали корабль чрезвычайно уязвимым.

Уже в сентябре 1966 года была сформирована группа космонавтов, которым предстояло осваивать новый космический корабль. В нее вошли: Павел Попович, Алексей Губарев, Юрий Артюхин, Владимир Гуляев, Борис Белоусов и Геннадий Колесников. Экипажи Попович-Колесников и Губарев-Белоусов должны были отправиться в космос первыми.

Однако на проект корабля «Союз-ВИ» ополчился Василий Мишин, пришедший на место Королева после смерти генерального, и ряд других ведущих конструкторов ОКБ-1 (ЦКБЭМ). Противники проекта утверждали, что нет смысла создавать столь сложную и дорогую модификацию уже существующего корабля «7К-ОК» («Союз»), если последний вполне способен справиться со всеми задачами, которые могут поставить перед ним военные. Другим аргументом стало то, что нельзя распылять силы и средства в ситуации, когда Советский Союз может утратить лидерство в «лунной гонке».

Был и еще один мотив. Конструктор Борис Черток пишет в своих мемуарах предельно откровенно: «Мы (ЦКБЭМ — А.П.) не хотели терять монополию на пилотируемые полеты в космос».

Интрига сделала свое черное дело, и в декабре 1967 года проект военного космического корабля «Союз-ВИ» («Звезда») был закрыт. А разработки системы противоспутниковой обороны сосредоточились на создании беспилотных перехватчиков класса «ИС».

Антон ПЕРВУШИН

 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 08:33 | Сообщение # 633
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Cоветская боевая орбитальная станция

Многие слышали о Стратегической оборонной инициативе (СОИ) США, более известной, как программа «Звездных войн», которая получила свое название от известного фантастического фильма Джорджа Лукаса. Предложенная Рейганом в 1983 году программа предусматривала создание противоракетной обороны с элементами размещения ударных систем вооружений в космосе. Со временем программа себя полностью дискредитировала, так как требовала огромных финансовых затрат и ставила перед создателями целый ряд чрезвычайно сложных научно-технических проблем. В свою очередь в СССР начали задумываться над использованием на орбите боевых пилотируемых аппаратов гораздо раньше американцев, но об отечественных разработках сегодня знает куда меньше людей.

Между тем еще в 1964 году в СССР были начаты работы по созданию пилотируемой космической станции «Алмаз», которая разрабатывалась по заказу Министерства обороны. Если вы вдруг захотите узнать о станциях "Алмаз" что-то подробное и начнете листать справочники по космонавтике, то, к своему удивлению, обнаружите довольно мало интересного, чтобы узнать достаточно придется приложить много усилий. Дело в том, что «Алмаз» выводился в космос под псевдонимом «Салют». Станции с таким названием уже летали в космос, между тем задача боевого освоения космоса требовала повышенной секретности, с чем в СССР сравнительно легко справились.

Система, которую начали проектировать еще в 1964 году, была действительно уникальной для своего времени, у американцев подобных разработок не было даже в отдаленной перспективе. Пилотируемый космический комплекс «Алмаз», который начало разрабатывать КБ Челомея включал орбитальную станцию весом в 17,8 тонн и объемом около 100 куб. метров, высокоэнергетичный транспортный корабль снабжения (ТКС) с новейшим узлом стыковки и массой в 18 тонн и 2 многоразовых спускаемых аппарата, каждый из которых мог взять по 3 космонавта и 100 кг. груза. Данный комплекс помимо сугубо научных задач мог выполнять и вполне определенные военные функции – сбивать вражеские спутники, вести разведку и даже наносить бомбовые удары по объектам на поверхности планеты. Притом что полный экипаж станции состоял из 6 человек, она могла вести боевые действия и в полностью автономном режиме без участия пилотов.

Эскизный проект новой станции, которую назвали «Алмаз», в 1967 году приняла Межведомственная комиссия, включавшая в себя 70 известных ученых и руководителей НИИ и КБ, а также представителей Министерства обороны. В 1968 году был готов макет будущей станции и на заводе №22 (сейчас известен как завод Хруничева) приступили к производству корпусов.

Проект станции предполагал, что «Алмаз» станет гораздо более совершенным космическим разведчиком, чем беспилотные автоматические аппараты-фоторазведчики серии «Зенит». Более мощный фотоаппарат на «Алмазе» расходовал пленку на наземные объекты только по воле самих космонавтов. В их распоряжении был мощнейший «космический бинокль», который позволял разглядывать Землю и в инфракрасном спектре. Если экипаж замечал что-то подозрительное, он мог запустить серию снимков. Фотопленка проявлялась тут же на борту станции, достойные внимания военной разведки снимки передавались на Землю либо по телевизионному каналу, либо в специальной спускаемой капсуле. Помимо этого станция могла вести наблюдение за поверхностью планеты с помощью радиолокатора бокового обзора.
Разведывательная функция станции требовала постоянной ее ориентации на Землю с возможностью выполнения разворотов для осуществления поиска и нацеливания фотоаппаратуры на интересующие военных объекты. Для этого на станции была реализована очень сложная система трехосной ориентации, которая обеспечивала высокую точность при фотографировании и позволяла плавно выполнять развороты вдоль продольной оси на любой угол. Непосредственно за ориентацию станции в пространстве отвечали 2 корректирующих ракетных двигателя. Применяемы на станции научные разработки были передовыми для своего времени. На станции была установлена электромеханическая система стабилизации, которая включала шаровой двигатель-маховик и кольцевой маховик с большим кинетическим моментом. На то время подвешенный в электромагнитном поле шар-маховик был весьма оригинальным техническим решением. Другой экзотикой станции являлись цифровые вычислительные машины «Аргон16», которые управляли аппаратурой наблюдения станции.

Станция «Алмаз» имела следующие габариты: максимальная длина – 14,6 м., наибольший диаметр – 4,2 м., обитаемое пространство – 100 куб. м., полная масса – 17,8 т., полезная нагрузка – 5 т. Станция была рассчитана на экипаж в три человека, а полное время работы на околоземной орбите составляло – 410 дней. С пристыкованным транспортным кораблем снабжения экипаж мог быть увеличен до 6 человек. Электроснабжение станции осуществлялось с помощью солнечных батарей площадью в 52 кв. метра, которые обеспечивали мощность в 3,12 кВт.

По конструкции отсек гермоотсек станции был разделен на 2-е зоны, которые условно обозначались зонами большого и малого диаметров.

Комплекс «Алмаз»: 1 – пристыкованный транспортный корабль «Союз»; 2 - зона большого диаметра орбитального блока ОПС; 3 - солнечные батареи; 4 - перископ; 5 - зона малого диаметра ОПС; 6 - шлюзовая камера со стыковочным узлом;

В передней части станции в зоне малого диаметра (диаметр 2,9, длина 3,8 м.) находился стол для приема пищи, приспособления для ее подогрева, краны с горячей и холодной водой, над столом находился пульт управления системой жизнеобеспечения станции, связью и освещением. Здесь же были расположены два спальных место – одно стационарное, другое откидное. По бортам бытовой зоны находились шкафы, в которых находилось научное и медицинское оборудование, а также бытовая электротехника: магнитофон, пылесос, радиоприемник. Данная зона была оборудована обзорными иллюминаторами.

За бытовой зоной следовал рабочий отсек или зона широкого диаметра (диаметр 4,15, длина 4,1 м.). Здесь находился пост управления станцией с оптическим визиром и панарамно–обзорными устройствами, перископ кругового обзора, санитарно-гигиеническое и медицинское оборудование, разведывательная аппаратура. Так находившийся позади рабочего отсека оптический телескоп для наблюдения за поверхностью Земли занимал место от пола до потолка станции.

Принимая во внимание то, что во время проектирования «Алмаза» в США проводились работы над созданием разного рода космических перехватчиков на станции были приняты меры для защиты от подобных космических аппаратов. Станция получила на вооружение 23-мм автоматическую пушку, которую сконструировал Нудельман, ее можно было навести на цель через оптический прицел – визир, осуществляя разворот всей станции. Пушка была специально переработана для стрельбы в вакууме и могла использоваться не только для защиты станции, но и для уничтожения любых космических целей, находящихся в зоне поражения. Данная установка получила условное обозначение «Щит-1», в дальнейшем, тот же конструктор Нудельман разработал новую систему «Щит-2», которая получила на вооружение 2 ракеты «космос-космос».

Транспортный корабль станции «Алмаз» не уступал в размерах самой станции имел в длину 17,5 м., диаметр – 4,2 м., обитаемый объем – 45 куб. м., полную массу – 17,5 т. и полезную нагрузку в 12,6 т. Корабль был рассчитан на максимальный экипаж в три человека и максимальное время эксплуатации в 7 суток, в составе комплекса «Алмаз» срок эксплуатации возрастал до 200 суток. Электроснабжение корабля осуществлялось от солнечных батарей общей площадью 40 кв. метров, которые были способны обеспечить мощность в 2,4 кВт.

Таким образом, почти за 20 лет, до знаменитой речи Рейгана, напугавшего мир «Звездными войнами», в СССР уже началась разработка орбитальной станции двойного назначения, которая помимо выполнения вполне мирных научных программ, могла выполнять вполне определенный перечень военных задач.

 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 08:38 | Сообщение # 634
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Как советские боевые орбитальные станции собирались отстреливаться от спутников-убийц

Одним из ярких и запоминающихся моментов киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны» («Star Wars»), наряду с впечатляющими батальными сценами, уничтожением целых планет, схватками на лучевых мечах, головокружительными гонками на немыслимых флайерах и громкими взрывами в безвоздушном пространстве, являются перестрелки: «хорошие» герои палят в «плохих» из странных бластеров, гибридов дамских пистолетов и подствольных гранатометов, испускающих короткие, явно видимые глазу пучки (или отрезки) лучей. Вне зависимости от того, где происходит противоборство – на планетах с атмосферой, в открытом космосе или в коридорах межзвездных кораблей, это оружие без промаха разит и солдат императорской гвардии, и боевых дроидов. Бесконечный запас зарядов, ни гильз, ни пороховой гари, ни зачастую даже следов попадания луча в стену. Технологически (и экологически) чистое оружие – красота!

Жизнь, увы, прозаичнее фантастического эпоса.

В начале славных дел (так и хочется написать: «В одной далекой галактике...»), когда ракетчики едва проторили дорожку на орбиту, а ученые только присматривались к «шестому океану», военные уже деловито строили планы выхода и закрепления на «новом боевом рубеже»: околоземный космос, еще не став ареной для сотрудничества, с одной стороны, стер границы между странами, а с другой стороны, сам превратился в границу, которую надо было зорко беречь и охранять.

Поскольку «космическая доктрина» еще только зарождалась, полководцы пытались применить навыки боя, который казался им очень близким по своей сути к «битвам в пространстве», а именно – воздушной войне. Им так и мерещились «летающие [космические] крепости» («flying space fortresses»), пилотируемые станции с многочисленным военным экипажем, несущие на борту атомные бомбы, которые они будут метать с орбиты, и ракетное (или на худой конец огнестрельное) оружие, которым они будут обороняться от наседающих на них космических истребителей или перехватчиков противника.

Проекты пилотируемых космических кораблей, вооруженных ракетными снарядами класса «космос – космос» (эдакий орбитальный ПТУРС с системой самонаведения или управления по радиолучу) и обычной ствольной артиллерией (пулеметами и пушками), рождались как за рубежом, так и в отечественных КБ. Причем если о зарубежных работах известно крайне мало (и это несмотря на гораздо большую открытость, чем у нас), то некоторые, пусть и скудные сведения об аналогичных советских проектах за последние десять лет в печать всетаки просочились.

Тут можно вспомнить о боевых кораблях «Союз Р» и «Союз П», разрабатывавшихся в 1962-65 годах в подлипкинском ОКБ Королева, и о таинственной «Звезде» (7К-ВИ), создававшейся в 1965-67 годах куйбышевским СКБ Козлова, и о «наблюдательном посте на орбите» – орбитальной пилотируемой станции (ОПС) «Алмаз», построенной реутовским ОКБ-52 Челомея. Все эти аппараты изначально должны были оснащаться боевыми средствами: «Союз П» (перехватчик) – ракетами «космос – космос», корабль 7К-ВИ – пулеметом, а станция «Алмаз» – пушкой.

О пулемете на «Звезде» трудно что-нибудь сказать. Скорее всего, это всетаки была дань моде.

Ракетные снаряды для «королевского» перехватчика должно было делать оружейное КБ Шипунова. Аппарат действительно представлял собой некую модификацию радиоуправляемого ПТУРСа, уходящего к цели на мощном маршевом двигателе и маневрирующего в космосе путем включения маленьких пороховичков, которыми, как еж, была утыкана его передняя часть. При подлете к цели (например, вражескому спутнику-разведчику) по команде от радиовзрывателя подрывалась боевая часть, осколками (поражающими элементами) которой служили те же пороховички, разлетающиеся в стороны.

Повидимому, «космические ПТУРСы» и «противоспутниковый пулемет» так и остались на бумаге, как и корабли, на которых их предполагалось установить. Чего нельзя сказать о пушке на «Алмазе».

В начале проектирования ОПС (1964 год) реутовским разработчикам было известно, что за рубежом ведутся работы над различными военными спутникамиинспекторами и перехватчиками. В эскизном проекте станции были приняты меры по ее защите от аппаратов подобного рода: ОПС оснащалась авиационной скорострельной пушкой конструкции Нудельмана – Рихтера НР-23 (модификация хвостового орудия реактивного бомбардировщика Ту-22). Это была сама по себе довольно интересная разработка, а уж о космическом применении и говорить не приходится!

Предположительная дальность стрельбы против орбитальных целей должна была составлять более трех тысяч метров. Орудие делало 950 выстрелов в минуту. Снаряд массой 200 г летел со скоростью 690 м/с. По утверждению разработчиков станции, в наземных испытаниях на дальности более километра залп из пушки перерезал пополам металлическую бочку изпод бензина. При стрельбе в космосе отдача пушки была эквивалентна тяге 218,5 кгс и станцию надо было стабилизировать, с чем легко справлялись два маршевых двигателя тягой по 400 кгс каждый или двигатели жесткой стабилизации тягой по 40 кгс.

Пушка устанавливалась жестко под брюхом ОПС. Ее можно было наводить в нужную точку через прицел, поворачивая всю станцию вручную или дистанционным управлением, чтобы сопровождать цель. Стрельбой из пушки управлял программно-контрольный аппарат (ПКА), который вычислял залп, требуемый для разрушения цели при полете снаряда до цели от одной до пяти секунд.

Нападать на кого-либо «Алмаз» не мог – какой смысл использовать против полутонного инспектора пилотируемый наблюдательный пункт массой под 20 т с гигантским фотоаппаратом и другой не менее ценной начинкой. А вот обороняться – вполне, ни один американский автоматический спутник не устоял бы…

Хотя, как представляется, логика разработчиков менялась по мере совершенствования военной стратегии и вызревания проекта ОПС – перехода его с ватманских листов в «железо», которое впервые было запущено 3 апреля 1973 года («Алмаз-1», названный официально «Салют-2»).

К моменту первого полета экипажа на ОПС (П.Р. Попович, Ю.П. Артюхин; «Салют-3»/»Алмаз-2»; 3 апреля – 19 июля 1974 года) никаких реальных противников «Алмаза» на орбите не было. Но пушка на станции стояла, и оружейники (да и разработчики ОПС) не смогли побороть соблазна проверить ее в действии. 24 января 1975 года, когда станция, полностью выполнив автономный полет по основной и дополнительной программам, была сведена с орбиты, пушка дала свой первый (и, как часто бывает, последний) залп: разработчикам требовалось знать, как стрельба из орудия влияет на динамику и вибрационную устойчивость «Алмаза». Испытания прошли успешно, хотя палили, что называется, «в белый свет как в копеечку», и снаряды, выпущенные против вектора орбитальной скорости, вошли в атмосферу и сгорели даже раньше станции.

Как могла применяться пушка? Трудно сказать. Ни космических инспекторов, ни орбитальных перехватчиков, ни транспортировщиков американцы так и не создали. Шаттл, который советские военные выставляли на международных переговорах как «потенциально возможное оружие противоспутниковой обороны», к тому времени еще не летал. Политического вреда от поражения вражеского спутника или корабля (какого бы то ни было) было бы больше, чем практической пользы. А кричать «Стой, стрелять буду!» и давать предупредительную очередь в воздух (пардон, в вакуум) или перед приближающимся КА «потенциального противника» было бы бесполезно – и не услышат, и не увидят…

Использовать подобные штучки можно только по прямому назначению (то есть для поражения техники противника) в случае открытого противоборства (то есть военного конфликта). А космический конфликт, без всякого сомнения, перешел бы в земную войну.

На следующем «Алмазе» («Салют-5»; 22 июня 1976 года – 8 августа 1977 года) пушки уже не было.

Источник: Журнал "Популярная Механика"



Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 06.04.2011, 08:43
 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 09:21 | Сообщение # 635
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Космическая пушка под "брюхом Алмаза" или авиационная пушка конструкции Нудельмана-Рихтера НР-23

Эта пушка создавалась на базе НС-23.Принципиальными отличиями были двухстороннее ленточное питание и больший темп стрельбы. Для этого были введены ускорители отката и наката. Работа автоматики пушки основана на принципе использования энергии отдачи при коротком ходе ствола. Пушка имела двухстороннее непрерывное ленточное питание. Боеприпасами служили патроны пушки НС-23.Перезаряжание пневматическое. Запирание канала поршневое. Первоначально для серийного производства HP-23 была установлена живучесть 3000 выстрелов. Министр вооружений Устинов потребовал от ОКБ-16 и завода в
течение года довести живучесть до 6000 выстрелов, что в основном было достигнуто. Для уменьшения отдачи был введен гидробуфер. В 1951 г. были закончены работы по доводке HP-23. Пушки серийно производились с 1948 по 1956 г. на заводах № 2 и № 525. В 1957 г. производилась только сборка пушек из задела деталей.

Ею вооружались самолеты Ту-4, МиГ-15-бис, Ту-14 и ряд других.

Длина ствола 1450 мм. Габариты пушки: длина 2018 мм, ширина 165 мм, высота 136 мм. Вес пушки 39 кг. Темп стрельбы 800-950 выстр./мин. Начальная скорость снаряда 680 м/с.

Программа ОПС (орбитальная пилотируемая станция) «Алмаз».

Мало кто знает, что под именем мирного гражданского "Салюта" скрывалась военная орбитальная станция "Алмаз", предназначенная для сбора секретной информации прежде всего о военной мощи Соединенных Штатов. Последнее не противоречило международному космическому праву, ибо по нему границы государства распространяются на высоту не более 100 км, а станция летала намного выше. Разработчикам ОПС (орбитальной пилотируемой станции) было известно, что в США ведутся работы по военным спутникам-инспекторам и перехватчикам. Были приняты меры по защите «Алмаза» от аппаратов подобного рода: ОПС оснащалась авиационной пушкой конструкции Нудельмана-Рихтера НР-23 (модификация хвостового орудия реактивного бомбардировщика Ту-22). Дальность стрельбы против орбитальных целей должна была составлять более 3000 м. Орудие делало 950 выстрелов в минуту. Снаряд массой 200 г летел со скоростью 690 м/с. По утверждению разработчиков станции, в наземных испытаниях на дальности более километра залп из пушки перерезал пополам металлическую бочку из-под бензина. Отдача пушки при стрельбе в космосе компенсировалась за счет включения маршевых двигателей или ЖРД жесткой стабилизации (отдача пушки была эквивалентна тяге 218,5 кгс и станцию надо было стабилизировать, с чем легко справлялись два маршевых двигателя тягой по 400 кгс каждый или двигатели жесткой стабилизации тягой по 40 кгс).

Пушка устанавливалась жестко «под брюхом» ОПС. Её можно было наводить в нужную точку через прицел, поворачивая всю станцию вручную или посредством дистанционного управления, чтобы сопровождать цель. Стрельбой из пушки управлял программно-контрольный автомат (ПКА), который вычислял залп, требуемый для разрушения цели при времени полета снаряда до нее от 1 до 5 секунд.
Атаковать кого-либо «Алмаз» не мог – какой смысл использовать в качестве космического истребителя пилотируемый наблюдательный пункт массой под 20 т с гигантским фотоаппаратом и другой не менее ценной начинкой? А вот обороняться – вполне, и ни один спутник-агрессор не устоял бы…
24 января 1975 г., когда станция «Алмаз-2» («Салют-3») полностью выполнила полет по основной и дополнительной программам, пушка дала первый (и последний!) залп. Испытания прошли успешно, хотя палали, что называется, «в белый свет как в копеечку», и снаряды, выпущенные против вектора орбитальной скорости, вошли в атмосферу и сгорели даже раньше станции. Ни космических инспекторов, ни орбитальных перехватчиков американцы так и не создали. Шаттл, который советские военные позиционировали как «потенциально возможное оружие обезглавливающего удара и противоспутниковой обороны», к тому времени ещё не летал. И на следующем «Алмазе» («Салют-5») пушки уже не было.

PS: Впоследствии более совершенную военную станцию "Алмаз-3" (в СМИ - "Салют-5") собирались вооружить ракетами "космос-космос", имевшими дальность стрельбы - более 100 км. Это намного больше, чем у космической
пушки, стрелявшей всего на 3 км. Но передумали, ведь атаковать кого-либо "Алмаз" не мог - какой смысл использовать вместо космического истребителя огромную пилотируемую станцию массой около 20 т?


Пушка на станции "Алмаз" (впереди под брюхом)

 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 09:30 | Сообщение # 636
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Боевые космические комплексы

В конце 60-х - начале 70-х годов в США были начаты работы по исследованию возможности использования космического пространства для ведения боевых действий в космосе и из космоса. Правительство СССР рядом специальных постановлений (первое Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об исследовании возможности создания оружия для ведения боевых действий в космосе и из космоса" вышло в 1976 г.) работы в стране в этой области поручило кооперации организаций-разработчиков во главе с НПО "Энергия". В 70-80-е годы был проведен комплекс исследований по определению возможных путей создания космических средств, способных решать задачи поражения космических аппаратов военного назначения, баллистических ракет в полете, а также особо важных воздушных, морских и наземных целей. При этом ставилась задача достижения необходимых характеристик указанных средств на основе использования имевшегося к тому времени научно-технического задела с перспективой развития этих средств при ограничении по производственным мощностям и финансированию. Для поражения военных космических объектов были разработаны два боевых космических аппарата на единой конструктивной основе, оснащенные различными типами бортовых комплексов вооружения - лазерным (боевой комплекс "Скиф") и ракетным (боевой комплекс "Каскад"). Основой обоих аппаратов явился унифицированный служебный блок, созданный на базе конструкции, служебных систем и агрегатов орбитальной станции серии 17К ДОС.
В отличие от станции служебный блок должен был иметь существенно большие по вместимости топливные баки двигательной установки для обеспечения маневрирования на орбите.

Боевые космические комплексы - полезная нагрузка ОК "Буран"

Система "Скиф"
Боевая лазерная станция
Обозначения: 1 - приборно-топливный отсек; 2 - агрегатный отсек; 3 - бортовой комплекс специального вооружения

Система "Каскад"
Боевая ракетная станция
Обозначения: 1 - базовый блок, включающий в себя агрегатный и приборно-топливный отсеки; 2 - бортовой комплекс вооружения; 3 - самонаводящаяся ракета (см.рис. справа)

Боевая космическая самонаводящаяся ракета-перехватчик

Выведение космических аппаратов на орбиту предполагалось осуществлять в грузовом отсеке орбитального корабля МКС "Буран" (ракетой-носителем "Протон" на экспериментальном этапе). Предусматривалась дозаправка баков на орбите при помощи средств, также доставляемых к аппаратам в ОК МКС "Буран". Для обеспечения длительного срока боевого дежурства на орбите и поддержания высокой готовности космических комплексов предусматривалась возможность посещения объектов экипажем (два человека до 7 суток), в том числе с использованием КК "Союз".

Меньшая масса бортового комплекса вооружения "Каскад" с ракетным оружием, по сравнению с комплексом "Скиф" с лазерным оружием, позволяла иметь на борту КА больший запас топлива, поэтому представлялось целесообразным создание системы с орбитальной группировкой, состоящей из боевых космических аппаратов, одна часть из которых оснащена лазерным, а другая - ракетным оружием. При этом первый тип КА должен был применяться по низкоорбитальным объектам, а второй - по объектам, расположенным на средневысотных и геостационарных орбитах.

Для поражения стартующих баллистических ракет и их головных блоков на пассивном участке полета в НПО "Энергия" для комплекса "Каскад" был разработан проект ракеты-перехватчика космического базирования. В практике НПО "Энергия" это была самая маленькая, но самая энерговооруженная ракета. Достаточно сказать, что при стартовой массе, измеряемой всего десятками килограммов, ракета-перехватчик обладала запасом характеристической скорости, соизмеримой с характеристической скоростью ракет, выводящих современные полезные нагрузки на орбиту ИСЗ. Высокие характеристики достигались за счет применения технических решений, основанных на последних достижениях отечественной науки и техники в области миниатюризации приборостроения. Авторской разработкой НПО "Энергия" явилась уникальная двигательная установка, использующая нетрадиционные некриогенные топлива и сверхпрочные композиционные материалы. В начале 90-х годов, в связи с изменением военно-политической обстановки, работы по боевым космическим комплексам в НПО "Энергия" были прекращены. К работам по боевым космическим комплексам привлекались все тематические подразделения Головного конструкторского бюро и широкая кооперация специализированных организаций-разработчиков военно-промышленного комплекса страны, а также ведущие исследовательские организации Министерства обороны и Академии наук.
По другим данным, ракетный комплекс для "Каскада" разрабатывался по заказу НПО "Энергия" в фирме А.Э.Нудельмана, известного конструктора пушечного оружия для самолетов и космических аппаратов. Для орбитальных испытаний ракет было решено установить их на грузовые транспортные корабли "Прогресс". На первом этапе в 1986-88 гг. были запланированы пять полетов таких кораблей в рамках программы "Каскад". На производственной базе НПО "Энергия" - Заводе экспериментального машиностроения (ЗЭМ) началось изготовление этих кораблей под бортовыми номерами 129, 130, 131, 132 и 133.
Однако до летных испытаний дело так и не дошло. Корабли были переделаны и выведены на орбиту (уже под новыми номерами) по своему первоначальному назначению - для доставки грузов на пилотируемую орбитальную станцию. В начале 1990-х годов работы по программе создания аппарата "Каскад" были прекращены.

Василий Лунев

Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 06.04.2011, 09:47
 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 09:54 | Сообщение # 637
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline

Боевой космический аппарат с лазерным
оружием

1 Агрегатный отсек
2. Приборный отсек
3. Баки ОДУ
4. Бортовой комплекс специального
вооружения

Боевой космический аппарат с ракетным
оружием

1 Агрегатный отсек
2. Приборный отсек
3. Баки ОДУ
4. Бортовой комплекс вооружения
5. Самонаводящаяся ракета

Полномасштабный макет ракеты-перехватчика

1. Маршевый двигатель
2. Топливные баки-баллоны ракетного
ускорителя
3. Двигатели ориентации и стабилизации
4. Двигатели коррекции
5. Топливные баки-баллоны головной ступени
6. Оптическая система

 
dimon_13Дата: Среда, 06.04.2011, 10:36 | Сообщение # 638
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Лазерный "Стилет" СССР

Следующим за "Скифом-Д" в КБ "Салют" планировалось создать аппарат 17Ф19С "Скиф-Стилет". Это тоже был аппарат тяжелого класса, рассчитанный на запуск на РН "Энергия". 15 декабря 1986 года был подписан приказ МОМ N515 о направлении работ в 1987-90 годах, где фигурировал и "Скиф-Стилет". На этом аппарате собирались установить бортовой специальный комплекс (БСК) 1К11 "Стилет", разработанный в НПО "Астрофизика".

"Стилет" для 17Ф19С представлял собой космический вариант земного "Стилета", уже созданного и проходящего в 80-х годах испытания. Это была "десятиствольная" установка инфракрасных лазеров, работающих на длине волны 1.06 нм.

Однако, наземный "Стилет" не предназначался для разрушения или уничтожения техники противника. Этого просто не позволяла атмосфера и энергетика. Лазеры предназначались для вывода из строя прицелов и датчиков оптических устройств. На Земле применение "Стилета" было малоэффективным. В космосе за счет вакуума радиус его действия значительно увеличивался. "Стилет — космический" вполне можно было применять как противоспутниковое средство. Ведь выход из строя оптических датчиков космического аппарата противника был равносилен гибели спутника. Для повышения эффективности действия "Стилета" в космосе был разработан специальный телескоп. В сентябре 1986 года электрический действующий макет "Стилета" был изготовлен НПО "Астрофизика" и поставлен в КБ "Салют" для испытаний. В августе 1987 года был изготовлен стендовый прототип кожуха телескопа.

...........................................................................



Сообщение отредактировал dimon_13 - Среда, 06.04.2011, 16:22
 
mendeleevДата: Среда, 06.04.2011, 14:24 | Сообщение # 639
Группа: Мастера
Сообщений: 491
Репутация: 638
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, Ух, какие у Вас картинки. Прям целая формация орбитальных бомбардировщиков (или истребителей) cool
 
dimon_13Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:07 | Сообщение # 640
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline

 
dimon_13Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:24 | Сообщение # 641
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Герметическая гондола стратостатов используемых ВВС США для высотных исследований. Так мог выглядеть первый в мире космический корабль.

В 1957 году Вернер фон Браун предложил проект пилотируемого суборбитального полета известного как "Проект Адам". Человек, находясь в приведенной выше капсуле, забрасывался на высоту 240 км ракетой "Редстоун" и на парашюте возвращался на землю. Дата реализации - 1960 г.
От проекта отказались, однако в 1961 году он был реализован. В качестве кабины для человека был использован КК "Меркурий". Ракета "Редстоун" подняла "Меркурий" на высоту 186 км. Полет выполнил астронавт Алан Шепард.
Всего было выполнено два пилотируемых полета.

 
dimon_13Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:38 | Сообщение # 642
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Модели самолетов-снарядов 10Х и 16Х созданных под руководством В.Н.Челомея.

 
sergo1914Дата: Четверг, 07.04.2011, 17:18 | Сообщение # 643
Группа: Опытные
Сообщений: 127
Репутация: 102
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, Я работал в КБ Нудельмана в 1990-1997 гг. Застал людей, вооружавших "Алмаз". Эх...

Готово: FLAK 38, Bofors wz.36, sIG-33, БКА 1125
 
dimon_13Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:26 | Сообщение # 644
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
 
dimon_13Дата: Пятница, 08.04.2011, 02:48 | Сообщение # 645
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Прочитал такую статью:

Физики опровергли возможность телепортации в космосе

Итальянские физики опровергли возможность создания двигателя, работающего на искривлении пространства и времени, пишет Gzt.ru. Ранее такое устройство предлагали в основном фантасты, но идею «подпространственных тоннелей» поддерживали и некоторые исследователи.

Сообщение, которое сделали ученые из международного центра передовых исследований (International School for Advanced Studies) во главе со Стефаном Финацци и которое воспроизводит канал Discovery, ставит крест на смелой, но и раньше вызывавшей определенные вопросы специалистов идее.

Мысль о создании подпространственного тоннеля появилась вначале у писателей-фантастов. На страницах романов и на экранах кинотеатров космические корабли создавали перед собой светящийся портал, ныряли в него и моментально перемещались на другой конец галактики. Другим вариантом был портал стационарный – за рамкой «подпространственных ворот» была видна иная планета, и через эти ворота можно было отправляться в иные звездные системы.

Фантазии были спровоцированы, как ни странно, вполне серьезной научной идеей. В теории относительности Эйнштейна рассматривается четырехмерное пространство-время, причем оно может быть искривлено. Наглядно представить искривление пространства сложно, но зато можно подобрать аналогию: лист бумаги можно согнуть, а если вместо бумаги взять резину – то расстояние между точками можно и вовсе менять произвольным образом. Можно даже свернуть лист так, что две удаленные точки соприкоснутся, то есть между ними возникнет некий аналог «портала».

Ну вот, обломали весь кайф фантастам. Теория гиперпрыжков наряду с бластером уже давно стала непременным атрибутом любой уважающей себя космооперы. Помните сакраментальное "Уходим в гиперпространство!", после чего звездолёт "ныряет" в какую-то мутную фигню, в которой всех членов экипажа временно колбасит, а в иллюминаторе мимо проносятся всякие наркоманские спецэффекты? Пять сек, и звездолёт уже оказывается за стотыщмильонов километров от исходной точки. Просто и эффектно. Но сегодня физики пришли к мысли, что такой вариант перемещения в пространстве невозможен.
Как будет выкручиваться из положения пишущая братия? Да скорее всего никак. Всё останется, как и было. Космические путешественники на страницах книг и экранов телевизоров и дальше будут прыгать в порталы, с высокой башни плюя на все законы физики. Альтернативы теории гиперпрыжков ведь нету! А как ещё писать про мгновенные межзвёздные перелёты и межгалактические империи, если всё тот же Эйнштейн фактически "запретил" любым телам двигаться быстрее скорости света? В то время как сам свет доходит от одной звезде к другой буквально годами?! Силу традиции так просто не побороть.

Хотя может быть физики со времнем придумают что-нибудь другое. И на "современное" прыганье космопилотов туда-сюда тогдашние поклонники фантастики будут смотреть уже со смехом. Примерно так, как мы смотрим сейчас на ламповое и релейное оборудование в высокотехнологичных пепелацах фантастов 60-ых.

А эту статью иллюстрировала такая вот картинка

Так она мне понравилась, ну до того все красиво нарисовано! На носу гравитационная линза сжимающая пространство. Удлиненный корпус втягивающий в себя эту концентрацию. На корме, опять же, гравитационная линза предотвращающая резкое, взрывоподобное разжатие. Вот только на картинке отсутствует шаровое образование вокруг корабля, когда сжимающееся и разжимающееся пространство соединены между собой. Во время перемещения звездолет использует только фрагмент Вселенной без нарушения общей структуры.

 
Поиск: