Кружок в летнем лагере Подмосковье
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 03:51 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Чертежи всех описанных ниже самолетов ждите вскоре в журнале PaperArt на главной! Метательные планера. В этом году я сделал основной упор на небольшие метательные планера из потолочной плитки в виде моделей истребителей. Модели пользовались успехом, летали очень неплохо как при запуске с руки, так и при запуске с резинки. МиГ-15 проще всех и лучше всех летал, МиГ-25 и МиГ-29 очень хорошо летали, МиГ-21 похуже (зависело от изготовления), МиГ-23 народ почему-то не любил делать. Единственная доделанная модель этого типа (МиГ-23) летала неплохо, но как-то нестабильно.
Достоинство этих моделей в том, что они в качестве носового груза используют ту же потолочную плитку, не требуется никаких дополнительных грузов, что очень хорошо отражается на живучести модели: при грубой посадке они тыкаются носом из 4-х слоев потолочки в асфальт и прыгают, как теннисные мячики. Один боец специально посчитал, сколько полетов переживет его самолет, досчитал до 70, после чего отломалось крыло – друг неправильно поймал. Уже в ходе работы я разработал для самых молодых участников упрощенную модель как бы двухмоторного пассажирского самолета. Для балансировки ему требовалось воткнуть два гвоздя в моторы (и иногда третий в нос). На гвоздиках в моторах крепились картонные пропеллеры через шайбу из той же потолочки. Пропеллеры вращались от набегающего воздуха. Молодежи эти модели нравились, мы их изготовили довольно много. На вторую смену я даже сделал улучшенную версию этой модели в виде точных контуров самолета Ан-24, летали обе эти модели неплохо, но я остался ими не очень доволен. Первая причина - в гвоздях, дети теряют их на газонах лагеря, что не очень хорошо для безопасности, надо будет придумывать что-то другое. Вторая причина – эти модели создавались как упрощенные для самых маленьких, но оказались совсем не простыми. Кто мог сделать большие модели, легко делал и эти, а кто не мог сделать большие, не мог сделать и такие. Непреодолимые проблемы вызывала задача сделать винт из картона – вырезать полоску из картона и проткнуть отверстие в серединке так, чтобы не порвать винт, не могли даже некоторые 13-летние.
Вариантом модели с винтом была модель легкого прогулочного самолета «Тринидад TB-20» фирмы «Соката».
Классический легкий моноплан, для балансировки ему тоже требовалось два гвоздика в нос. На одном вращался винт, второй загонялся поглубже в тело из 4-х полосок потолочки. Некоторые просили сделать именно этот самолет, ребятам нравились самолеты с винтом. У начинающих и маленьких моделистов были проблемы с этой моделью при вырезании паза под горизонтальное оперение. Некоторые ухитрялись вырезать его так, что ГО приобретало положительный угол установки, и самолет шел носом в землю. Некоторые вообще отрезали хвост. Иногда я обнаруживал это уже после того, как самолет был полностью склеен. Чтобы не терять модель, мы отрывали горизонтальное оперение и приклеивали новое снизу хвоста – там как раз неплохой отрицательный угол установки получался, главное – не сделать его слишком большим. Это довольно маленькая модель, наверное, для фанатов винтовых аэропланов надо разработать что-нибудь побольше – тяжелые модели с увеличенным размахом крыла летают получше, насколько я мог видеть. Очень хорошо летали модели из толстого пенопласта.
Они делались так же, как и контурные, но фюзеляж из пенопласта толщиной 30мм. Крыло и оперение из той же потолочной плитки, иногда в нос приходилось вставлять гвозди. Строго говоря, эти модели тоже следует считать контурными, но смотрелись они гораздо лучше, прочность была выше, они выдерживали больше полетов и лучше летали. Мы вырезали их по контуру специальной ножовкой (ручка, в которой зажато обычное ножовочное полотно по металлу), а затем дорабатывали рашпилем и наждачкой. По этой же технологии было сделано несколько кордовых безмоторных самолетов. Как и в прошлом году, очень хорошо летали планера типа IWW («айвайвай», описаны выше в отчете про 2015г, схематички, сделаны полностью из потолочки). ГО и ВО приклеивали прямо к рейке, крыло из двух слоев потолочки приклеивали к фюзеляжу через наклонный кронштейн, набранный из 4-х слоев потолочной плитки. Консоли крыла склеивались на накладках, внутрь вклеивались деревянные лонжероны (у нас это были бамбуковые палочки диам.3мм для шашлыков), краешки крыльев (там, где заканчивались палочки) загибались вверх для устойчивости полета. В этом конструкция отличается от классической схематички, у которой крыло приматывается к рейке фюзеляжа резинкой для того, чтобы можно было найти правильно центр тяжести. Мы находили центр тяжести и правильное расположение крыла, просто взвешивая все вместе «на пальчике», а затем приклеивали намертво «Титаном Вайлдом». Прочность модели позволяла совершить довольно много полетов, этим данная модель выгодна отличается от моделей с крыльями из одинарной потолочки.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 28.08.2016, 03:55 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 04:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Резиномоторные модели. В этом году наконец удалось «уговорить» летать резиномоторные. Первой хорошо полетела очень схематичная модель прогулочного самолета – высокоплана. Формула модели: фюзеляж – коробочка из потолочной плитки, крыло – одинарное из потолочки, размах 49см (по размеру плитки). ГО и ВО из одинарной потолочки. Резиномотор находится внутри, прочности коробочки хватает. В хвосте резиномотор крепит скоба из скрепки. Пришлось только подклеить деревянные накладки в хвосте – резиномотор прорезал скрепкой пенопласт. Возможно, стоит вместо скобы из скрепки крепить резиномотор толстой деревянной палочкой в хвосте, но скрепку удобнее разгибать и вытаскивать – вставлять.
В носу вал винта вставляется в кронштейн из двух слоев фанеры – один входит в коробочку, второй сделан несколько больше, чтобы не давать проваливаться кронштейну внутрь фюзеляжа, между собой они склеены (это упрощенная конструкция для тех, кто не хочет вырезать носик из цельной деревяшки). Винт диаметром 200-220мм, толщина доски 20-22мм, ширина 22мм. Для тех, кому было трудно вырезать винт из доски, была разработана конструкция сборного винта на основе конструкции из книги В. С. Рожкова «Строим летающие модели»: две лопасти приклеивались к центральной палочке длиной 55мм с винтовыми срезами по 22мм, диаметр винта 210мм. Угол срезов 3/4. Лопасти мы вырезали из фанеры 1мм ножницами или ножом. Насколько я понимаю, такую фанеру найти будет достаточно тяжело, поэтому как заменитель можно попробовать склеить 3 слоя шпона (его легко купить в больших городах) или использовать фанеру 3мм с последующей обработкой наждачкой. Использовать двойную чертежную бумагу, как это описано в книге В. С. Рожкова, как и разные варианты картона или потолочной плитки, не советую: гибнет моментально, проверено. Модели с винтом из дерева не требовали дополнительного груза в носу, модели с винтом из лопастей толщиной 1мм требовали очень заметного груза. Некоторым хватило двух накладок из фанеры на нос, некоторым моделям истребителей 2-ой мировой с коротким носом пришлось металлическую пластинку лепить. Резиномотор делали из резинки для рыболовов, «донки», по 4 нити на сторону (всего 8 нитей). На соревнования с этим не выйдешь, но при полетах модели давали несколько секунд вполне неплохого моторного полета, набирали высоту, для летнего лагеря этого хватило. Под конец мы расхрабрились и сделали несколько моделей истребителей – Як-3 и МиГ-3 с резиномотрами в масштабе 1:20. Это, если кто не узнал, Як-3 с винтами по разным технологиям.
Были проблемы с расположением крыла низкоплана, для лагеря лучше все-таки брать высокопланы. Трудность в том, что крыло надо расположить под очень заметным углом установки относительно ГО, а оно начинает ссориться с резиномотором. Пришлось пробивать фюзеляж укороченными силовыми элементами, делать что-то типа центроплана. В одном случае это были полоски алюминия 3мм, в другом случае полоски потолочной плитки. После испытаний стало ясно, что алюминий тут абсолютно избыточен, потолочки вполне хватает. Для прочности и для того, чтобы скрыть «центроплан» наклеили сверху и снизу крыла что-то типа «зализов», получилось очень удачно. Летали машины неплохо, но у МиГ-3 (у него размах побольше) крыло заметно «дышало», для таких размахов уже нужно делать крыло из двойной плитки, так я думаю. А вот модель резиномоторного Ан-24 в этой размерности не получилась, и хозяйка в итоге увезла его домой просто как метательный планер (фюзеляж около 50см). Идея была в том, чтобы провести резиномотор внутри, а привод винтов на моторах сделать на ниточках. Ниточки должны были накручиваться на катушку внутри фюзеляжа, сматываясь с валов винтов. Надеялись добиться прямого полета и большего времени работы мотора за счет повышающей передачи от катушки к винтам. Идея накрылась медным тазом сразу, при первой намотке, после того, как резиномотор порвал тонкие нитки, а для толстых ниток тупо не хватило объема ни на двигателях, ни внутри фюзеляжа. Дело было к концу смены, и сделать увеличенный вариант мы не успели. На мой взгляд, идея заслуживает развития, надо будет еще поэкспериментировать, но размер самолета надо увеличивать где-то так вдвое.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 04:30 | Сообщение # 18 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Электролеты. Попытка сделать электролет на базе недорогих моторов небольшой мощности не удалась. Моторчики 3Вт «не тянули». В итоге я отдал их детям на аэрокатера, а кордовую модель переделали на безмоторную. Электролет на базе снятого с радиоуправляемого самолета мотора полетел. Мы его не особо запускали, только в демонстрационном варианте, с короткими кордами – проводами (около 2м), аккумулятор и выключатель в руках у пилота. Не хватило времени и квалифицированных кадров сделать модель с нужной площадью крыла, чтобы запускать с аккумулятором на модели. Но даже такие запуски показали, что это направление можно смело развивать. Главная проблема заключалась в том, что при малейшем движении управлением модель сразу «лезла в небо», а затем норовила разбиться.
Безмоторные кордовые модели. Эти модели были популярными, как и в прошлом году. Народ гонял их с удовольствием и бил в больших количествах, потом мы их восстанавливали, по 5-7 раз за смену. Правда, в этом году я сильно ошибся, взяв с собой в качестве корд настоящие металлические корды и тонкую леску. Металлические тросы оказались слишком «упрямыми» для очень легкой кордовой пенопластовой модели, управление передавали очень криво. Тонка леска повела себя еще хуже, постоянно путалась и рвалась. Похоже, для безмоторных моделей лучше применять леску средних диаметров или даже толстую леску. Некоторые модели были сделаны из пенопласта с рейками внутри, некоторые модели были сделаны как коробочки из потолочки (фюзеляж) с крыльями из пенопласта или двойной потолочки с деревянными лонжеронами.
Это модель МиГ-3 из пенопласта. Ох, сколько гвоздей пришлось ему в нос насовать... В этом году мы столкнулись с тем, что короткую палку тяжелее держать – для того, чтобы отвести модель от себя подальше, народ отодвигал ее на вытянутой руке, и потому руки быстро уставали. Для этих целей все-таки лучше иметь длинную удочку (спиннинг?) или тонкую длинную ветку. Кстати, отличить в полете кордовый безмоторный самолет и электролет совершенно невозможно.
Радиоуправляемые модели я так и не достал из коробок. Лагерь располагался в лесу, летать негде, а для выхода на поле требовалось оформлять специальный приказ директора и пропуск на детей. Поскольку старших ребят было немного и основное время ушло на обучение азам, на р/у времени не осталось. Одна дама сделала планер под радиоуправление в виде самолета МиГ-29, длина около 1,5м, размах крыла около 1,1м. Но управление мы вставить не успели, а в варианте с заклиненными рулями она его запретила испытывать, так что и писать не о чем.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 04:41 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Другие модели и поделки. Младшие отряды очень просились в кружок. Сделать модели самолетов большинство детей не смогли – даже ножницами резали с отклонениями 5мм в обе стороны, куда уже там прорезать пазы под крылья по 3мм. Пришлось придумывать на ходу модели позабавнее. Очень хорошо пошли контурные модели кораблей из фанеры. Я рисовал контур корабля на фанере (5-9см длиной), участники вырезали его лобзиком и приклеивали к подставке из потолочки или фанеры. Потом мы расхрабрились и сделали несколько контурных моделей кораблей с резиномотором (гнутые детали из жести вырезать и крепить пришлось, разумеется, мне). Несколько человек из отрядов постарше удалось уговорить сделать долбленые корпуса для резиномоторных кораблей (долбили, разумеется, не только хозяева, но и все, кому было не лень). Надстройки сделать не успел ни один. Я числю эту затею успешной – народ хоть со стамеской познакомился. Две молодые дамы сделали себе модели яхт с корпусами из толстого пенопласта. Тонкой ткани у меня с собой не было, пришлось сделать паруса из фольгированной пленки. Опробовать в воде не удалось – одна заявила, что делала яхту только как украшение для комнаты, а вторая сказала, что будет запускать только дома, к тому же руководство невовремя слило бассейн. Один парнишка сделал по моей просьбе настольное украшение – самолетик длиной около 3-4см, фюзеляжи и крылья из дерева, винт из щепок, подставка из фанеры, покрасили это все в светло-серый, типа металик. Получилось обалденно, прямо как ювелирное украшение. Очень хороший образец, чтобы на его примере учить работе с основными инструментами – ножом, напильником, лобзиком, думаю, это направление надо развивать – очень просто и смотрится очень эффектно. Очень востребованными были выжигатели по дереву, причем старшие оттеснили младших. Очень популярными стали почему-то картинки в духе «фея и дракон» и танки. Правда, там тоже без дракона не обошлось. Некоторые захотели выжечь картинки в духе пасхальных, с храмами. Корабли не взялся выжигать никто.
Одна картинка была очень красивой, но без фона.
Фон придумывали хором, в итоге решили, что картинка про то, как фея раскручивает дракона на мороженое. Поэтому нарисовали на заднем плане кафе с посадочной площадкой, а чтобы никто не сомневался, нарисовали над площадкой вертолет. В первой смене многих захватила мода вырезать из фанеры сердечки и раскрашивать их именами дам сердца (оставил на несколько минут одну рукастую девушку без присмотра, она от нечего делать вырезала, а за ней и все остальные потянулись). Перепортили мне несколько листов фанеры этими сердечками. Ну, хоть лобзиками научились пользоваться… Во второй смене аналогичная мода пошла на вырезание ножей и мечей из дерева. Это хорошая идея с точки зрения обучения технологиями – нужно пользоваться пилой, ножом, стамесками (я заставлял их вырезать красивые ножи, с канавками, сложной формы). Но необходимо строго следить, чтобы ни одна зараза не сперла нож из кружковой, надо сразу предупреждать, что ножи будут отданы только в конце смены, и что если кто на кого замахнется – то сразу репрессии до полного изгнания. В моем случае одна рыжая девятилетка ухитрилась стащить вырезанный нож в отряд и кого-то там ткнуть заточенной деревяшкой. Так что с педагогической точки зрения это плохая идея, как только детям в руки попадает палка или нож, они тут же начинают искать, кого бы этим напугать. Ножи из дерева вырезать стоит, дети строгают их с огромным удовольствием, но отдавать только домой и в ножнах (я организовывал ножны из потолочки и скотча). И не позволять затачивать кончик на острие. А вот уговорить сделать модели из бумаги не получилось никого. Я привез свои журналы - развертки парусника, танка и броненосца, готов был отдать их задаром – не, не хотим, действующие модели всех «перетянули».
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Воскресенье, 28.08.2016, 04:48 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 04:49 | Сообщение # 20 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Приколы и смешочки. А) В первой смене почему-то никто из парней старших отрядов ко мне не пришел, зато охотно ходили девушки. Как-то раз парни, сидевшие в кружке вязания и вязавшие себе браслеты на руки (мода сезона), задались вопросом: «А почему на вязание ходят одни парни, а на авиамоделирование одни девушки?». Ведущая вязание – языкастая тетенька, которая и до этого по мне проезжалась – моментально ответила: «Это потому, что на моделировании руководитель молодой и красивый, вот они туда и ходят». Парни смеялись очень долго, шутка имела успех. (Мне под 50, у меня огромное брюхо и на молодого я не особенно тяну). Б) Однажды я заметил у одного бойца большое количество комариных укусов на руке. Спросил, откуда так много укусов в одном месте. «Садятся и кусают», - ответил боец лет 8. «А почему не прогоняешь?». «Мне нравится смотреть, как у них брюшко красным наполняется», - вынес мне мозг ответ. В) - Сейчас я вам проведу ликбез по инструментам, - сказал я однажды отряду 12-ти и 13-ти летних. - А что такое ликбез? - Это ливидация безграмотности. Коммунисты после революции приняли такую программу, читать и писать многие при царе не умели, поэтому пришлось. Сокращенно – ликбез. - Что, Сталин все неграмотных убил? – совершенно серьезно испугался один парнишка. - Нет, школы построили, - успокоил я его. Г) После одной из экскурсий на настоящих самолетах ко мне подошел участник и серьезно спросил: - А из автомата можно самолет сбить? - Из дробовика можно. Если попадешь. - А куда стрелять? Д) На родительский день мы решили устроить маленький авиационный праздник. Парнишка – ответственный за музыку объявил начало, включил авиационный марш, мои бойцы запустили самолеты из резинок, и тут ведущего черт дернул сказать: «Родители и гости тоже могут позапускать самолетики». Я был готов удавить парнишку голыми руками. После возвращения в кружок трети сделанных с таким трудом самолетов мы не досчитались. Часть из них потом находили в разных углах лагеря со сломанными крыльями….
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 17:08 | Сообщение # 21 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Про компьютерные симуляторы. В этом году, как и в прошлом, шло активное обучение полетам на самолетах и космических кораблях в компьютерных симуляторах. Привез два своих ноутбука и компьютер. Полетам на самолетах учились в программе "Крутое пике". Накачали туда разных самолетов, в т.ч. современных, пошло неплохо. Несмотря на примитивность и древность, "Крутое Пике" позволило научить основам, всегда можно было дать задание сбить фашистов, правда, пришлось бороться с желанием просто поиграть.
Управлению моделями р/у самолетов учились в симуляторе FMS. Программа упрощенная и бесплатная, но навыки вырабатывает хорошо.
Космические корабли запускали в программе Orbiter (тоже бесплатная программа). Честно говоря, Orbiter замучил больше всего - отсутствие расчета разрушения и "детскость" программы иногда просто убивали. Как серьезно учить полетам, если на взлете на высоте 40км орбитальный ракетоплан начинает крутить много оборотов с явно запредельными перегрузками по непонятным причинам, а потом ты как ни в чем ни бывало летишь дальше? Или если программа позволяет вылететь на МиГ-15 в космос?
Необходим пошаговый симулятор, с четким пониманием всей физики, наличной тяги и всех сил сопротивления, а не только красивая картинка "Земля из космоса".
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 20.09.2016, 01:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1180
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| vladmlavrov, ааааа!!!! рву волосы. посыпаюсь пеплом. забыл. Напрочь забыл за контурки. Вышибло. Закрутило.. Блин, извини. __________ Про сложность вырезания винта -- может, разделить на отдельные детали? Лопасти и "втулка" из двух кружочков?
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 20.09.2016, 04:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| ARRCRAFT, привет! Рад Вас слышать снова! А за что извини? Как по мне, так не за что. Мне для того, чтобы создать эти модели. пришлось потратить два года и три месяца в лагерях, и не сразу получилось. Не у всех есть такая роскошь....
С винтами для метательных полукопий можно экспериментировать, как по мне, так их надо просто делать не из картона, а из материала получше. Вероятно, из стаканчиков от сметаны, или из дерева. Проблема в том, что винты сделать просто, но иногда даже 13-летние дети не могут сделать даже самый простой винт...
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
CalinichewaOlga | Дата: Вторник, 20.09.2016, 18:10 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 155
Репутация: 660
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! К вопросу привлечения к бумажным моделям. Можно в начале провести мастер классы, собрать попугайчиков от кенон (для девочек), машинки простые для мальчиков. Обычно это вызывает щенячий восторг. И вуаля, дети "отравлены" ядом познания.
Моя визитка http://only-paper.ru/forum/70-14223-1
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Среда, 21.09.2016, 05:58 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Ага, попробуй их продави на макеты, если рядом самолеты летают. Да еще такие, которые можно сделать за час -другой. Даже девочки отказались. Встретил неожиданное явление - многие участники просили привезти кружок с машинками с электродвигателями на батарейках, даже больше. чем самолетики. Мне такое надоело лет в 11, а просили ребята лет 13.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Classic_80 | Дата: Четверг, 22.09.2016, 17:03 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 54
Награды: 0
Статус: Offline
| Я в восхищении вашей деятельностью! А вообще я для дочек строю летающие модели - начал с оригамных самолетиков ,потом летающих клееных от Икс-пилот и Беллерофон букс, потмо купил летающую резиномоторную, (которая не летала. до сих пор до ума доводим). Так что для меня ваша тема - очень ценное учебное пособие!
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Пятница, 23.09.2016, 02:50 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Classic_80, спасибо! Резиномоторные модели - упрямые звери. У меня только со второго года получилось (а вертолеты так и не полетели). Главная проблема обычно в винте, его с непривычки тяжело вырезать, там нужен очень большой шаг, порядка 35-40 градусов. В следующем номере об этом подробно. Не пропадайте! Расскажите, как получилось. Успехов!
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
Kirill102 | Дата: Вторник, 27.09.2016, 23:43 | Сообщение # 28 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| В дополнение к копиям отечественных самолетов из потолочки. У нас в кружке на начальном уровне неплохо справляются с таким Су-25:
Летает прилично. Сестра (10 лет) смастерила.
Сообщение отредактировал Kirill102 - Вторник, 27.09.2016, 23:45 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Среда, 28.09.2016, 05:52 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| А нос чем грузите? Судя по пропорциям, хвост должен быть тяжелее. Или грузов в носу из потолочки хватает?
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Среда, 28.09.2016, 05:54 |
|
|
|
Kirill102 | Дата: Среда, 28.09.2016, 13:57 | Сообщение # 30 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Offline
| Там пара гвоздиков, их видно.
|
|
|
|