Суббота, 27.04.2024, 07:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Общение » Каркас корабля со всех сторон (Соображения на эту тему)
Каркас корабля со всех сторон
ПраэторДата: Понедельник, 16.11.2009, 06:59 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Вот,взбрело в голову выложить в тексте свои мысли на счет каркаса корабля...Три часа сидел,готовился,печатал в ворде wacko Вот прочитал - решил выложить на форуме,под общий взгляд всех.Сильно прошу не пинать меня,мысли сумбурно крутились в голове и так же выложил их и в слова.Орфография - вообще молчок happy В общем,читайте и обсуждайте...Думаю,тема интересна всем корабелам,и будет пользоваться популярностью не меньше,чем пиписькомеряния в похожем разделе dry В общем вот:

1.Составляющие каркаса
Обычный каркас обычного корабля(я не беру во внимание "составные" каркасы - из надводной,подводной части и ватерлинии,а так же простые каркасы,вроде которых использует HMV) состоит из трех основных элементов:киля,ватерлиний и шпангоутов.К ним так же можно добавить палубу,так как она выполнена из плотного картона и еще более укрепляет уже собранный каркас.К вспомогательным элементам каркаса можно отнести стрингеры,уголки и прочие незначительные детали,которые так или иначе заменяют основные элементы и помогают правильно сформовать обводы корпуса.
Киль - важный элемент каркаса,делит каркас корабля на две одинаковые части.Обычно он один,но иногда применяются вспомогательные кили - всегда парное число.
Шпангоут - поперечные вставки в киль.Большое количество,жестко закрепляются только при полностью сформированном корпусе корабля.
Ватерлиния - вставная деталь каркаса.Четное количество(2,реже 4 и очень редко 6 или вообще 8),обычно находятся в том месте,где условно проходит ватерлиния корабля(основные ватерлинии),а так же выше и ниже ВЛ(вспомогательные ватерлинии)
Палуба - наклеивается сверху на каркас,одновременно является важным элементом обшивки.Количество палуб - от одной и более(в зависимости от особенности корабля и проработанности модели)

2.Функции составляющих частей каркаса
Беря отдельно сам каркас,можно определить функции каждой составляющей,а так же желательную толщину этих элементов.
Киль - самая первая деталь,за счет нее шпангоуты крепятся на свои места.Частично участвует в формовании обводов корпуса.основная функция - обеспечение жесткости,поэтому из этого и следует нежелательность всяческих вырезов и как можно большая толщина.Для кораблей с большой шириной и длинной более 40см лучше всего подходит 2мм картон - он обеспечивает каркасу нужную жесткость,его сложнее пустить "винтом".Последнему уделяется особое внимание,так как "винт" - одно из наказаний моделистов.Картон такой толщины сложнее деформировать за счет большей многослойности(монолитный картон толщиной 2мм я еще не видал в каркасах модели) и жесткости.На моделях малых размеров(длинна менее 20-30см) лучше использовать картон толщиной 0,5мм - вероятность деформации при столь маленьких размерах очень мала.При наличии в модели нескольких килей 2мм картон лучше использовать только для основного,для вспомогательных хватит и толщины в 1мм.
Шпангоуты - детали,которые вставляются в киль.Функции - обеспечение каркасу жесткости и формование обводов корпуса,причем последнее является основной функцией шпангоутов.Исходя из этого,можно с уверенностью сказать,что подходящая толщина картона для шпангоутов - 1мм.Это средний показатель толщины,но он не даст такого проступания через обшивку корабля,и в то же время имеет широкий торец,который обеспечивает приклейку той же обшивки.Применение более тонких шпангоутов ослабляет каркас,и,что еще более страшно,часто дает проступание каркаса через обшивку без какой-либо подклейки.Ослаблять шпангоуты лишними вырезами и отверстиями так же не рекомендуется,так как это повысить шансы на деформацию.При размерах корабля менее 20см лучше использовать тонкий картон(0,5мм),так как лишняя толщина в этом случае только навредит.
Ватерлиния - вставляются через пазы в шпангоуты,обеспечивают жесткость каркаса от увода,правильность обводов корпуса,так как без них корпус склонен к изгибаниям вдоль киля,а шпангоуты могут стоять не под правильным углом.Основная функция - обеспечение жесткости каркаса и правильности форм,и практически не участвует при приклейке обшивки корпуса.Лучше всего клеить ватерлинии на картон 1мм,особенно если корабль имеет их больше одной пары.В тех случаях,когда корабль имеет большую длину и всего одну ватерлинию,то толщина картона заваисит от длинны корабля.Если длинна большая(от 70-80см),то лучше всего брать картон толщиной 2мм.При длине около 50см лучшим картоном будет картон толщиной 1мм,при очень маленьких размерах(менее 20см) можно использовать картон толщиной 0,5мм.
Палуба - важных функций,по сути,не несет,так как клеится уже после формирования каркаса.В таких случаях лучшая толщина - 1мм,только если имеются много ослабляющих элементов(вроде вырезов под трапы или срезов),лучше всего будет наклеить палубу на картон толщиной 1,5,или даже 2мм.В последнее время стали появляться "двухслойные" палубы - первый идет как черновой,а второй уже как чистовой.В этом случае лучше всего будет использовать черновой слой как укрепляющий элемент каркаса - то есть посадить палубу на пазы шпангоутов,то есть закрепить черновую палубу в каркасе,тем самым укрепив последний.В таких случаях лучше всего для обеих палуб сойдет картон толщиной 1мм.

3.Функции элементов каркаса при наклейке обшивки.
Во время наклейки днища элементы каркаса так же выполняют свои функции.
Киль - в формовании обшивки,по сути,участвуют концевые торцы киля,которые подтачиваются и служат для приклейки основных элементов бортов и днища в оконечностях.
Шпангоуты - придают листам обшивки нужные обводы,из чего выплывает нежелательность их проступания.Обычно шпангоуты в оконечностях в нужной мере стачиваются,так как происходит переход обшивки в штевни.
Ватерлиния - по сути какую-либо функцию играют только две основные ватерлинии,и то только небольшие - обеспечивание стыка листов обшивки днища и бортов.
Палуба - служит местом приклейки верхней кромки бортов.Иногда приходится придавать торцу палубы некоторый угол для получения нужных обводов.

4.Вариант обклейки корпуса.
Исходя из моих соображений,можно было принять то,что идеальным вариантом для обклеивания корпуса является полная черновая обшивка.Но некоторым она не столь доступна,и я уже молчу о варианте черновой обшивки с привлечением шпаклевки.Последний вариант позволяет добиться идеальных обводов,но в то же время довольно таки дорогой и так же не всем доступный.Вариант с обычной обклейкой торцов шпангоутов и ватерлиний меня так же не сильно устраивает из-за некоторых конструктивных недостатков.Поэтому,немного обдумав свои соображения,я пришел к следующей схеме обклеивания корпуса обшивкой.

Прежде всего,черновая обшивка.Полностью весь корпус прикрыть черновой обшивкой - дело хлопотное,обьемное и занимает много времени.Обдумав схему обшивки каркаса в общем,я пришел к выводу - для лучших результатов первой нужно клеить обшивку бортов,а не днища,так как большинство моделей имеет соединение бортов и днища "встык",что,при кривизне корпуса корабля,для некоторых является проблемой.При приклейке бортов внимательнее всего нужно следить за тем,что бы не проступали шпангоуты.В этом случае лучше всего на торец шпангоутов наклеить полоску картона шириной 2-5мм,которой непосредственно при наклейке обшивки придастся нужный уклон.Важен так же стык бортов и днища,поэтому на основную ВЛ клеим неширокие(3-5мм) полоски бумаги,желательно оффиски.Внимание обращаем на носовую и кормовую часть - там лучше создать некоторое подобие клапанов,так как часто у оконечностей очень сложные формы.Обращаем внимание на прилегание обшивки бортов к палубе и ватерлинии,и идем дальше.Обшивка днища.Тут чаще всего дают совет - наклеить узкие полоски на торец шпангоута.Но в некоторых случаях это не срабатывает,так как стык сегментов днища приходится не на середину шпангоутов,а со смещением.В таком случае полоски на шпангоуты лучше клеить из картона,и ширину определять "по месту" - что бы за кромку предыдущей детали выходили 2-3мм этой полоски для приклеивания следующей.В данном случае шпангоуты играют больше роль как направляющие,которые придают сегментам днища нужную форму.Следует уделить внимание стыку днища и бортов,особенно в оконечностях - так как эт этого стыка порой зависит очень многое,плохой стык,со "щелью",может испортить вид всей модели.Торцы сегментов днища лучше подкрашивать,но стараться плотно стыковать сегменты между собой,скрывая торец,и,тем самым,делая стык менее заметным.При такой схеме обклейки днища(я не испытывал еще),теоретически,можно добиться почти тех же результатов,что и при черновой обшивке,но с меньшими временными и трудовыми затратами,качество зависит от аккуратности и твердости руки мастера.

Всегда Ваш,Праэтор

В общем обсуждаем,не забываем выкладывать свое мнение,ну и как обычно - пофлудить biggrin

 
Rick101Дата: Понедельник, 16.11.2009, 07:40 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 782
Репутация: 596
Награды: 0
Статус: Offline
Не сказал бы, что шпатлевка так уж дорого стоит. Да, есть конечно такая, что будет стоить дороже, чем вся модель в сборе, но не обязательно ведь такую покупать. Интересно было бы узнать сколько шпатлевка, в среднем, нужно на модель корабля. Тогда можно было бы и стоимость прикинуть. Мне просто не доводилось ещё шпатлевать большие площади. Для примера на Украине стоимость модельной акриловой шпатлевки от фирмы ХоМа- 7 грн. (меньше бакса) за баночку 16 мл.
 
ПраэторДата: Понедельник, 16.11.2009, 07:43 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Rick101,ну,допустим,на счет дороговизны я погорячился smile Но все равно,не всех привлекают малярные работы с покраской.Так что,кроме цены(иногда высоковата для людей),тут еще можно считать и чисто эстетические и практические предпочтения
 
ByPassingДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:10 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи+
Сообщений: 787
Репутация: 182
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
Киль - важный элемент каркаса,делит каркас корабля на две одинаковые части.Обычно он один,но иногда применяются вспомогательные кили

Для справки: дополнительные (вспомогательные) кили называются БАТОКСАМИ.


Если ты сумел об этом подумать, то сумеешь и сделать!

Нарушение правил форума!
 
ПраэторДата: Понедельник, 16.11.2009, 21:08 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
ByPassing, да в принципе единой именологии в этом деле нету,так как еще до того,как все услышали слово батокс,в моем кругу судомоделистов использовалось слово "киль" и,кажется,"килевая рама"(точно не помню - у меня в голове все перепуталось)
 
stanislav83Дата: Понедельник, 16.11.2009, 22:26 | Сообщение # 6
Группа: Разработчики
Сообщений: 1194
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
Тут в какой то теме проскакивала идея делать строенные шпангоута.(по типу бутерброда).
Центральный лист как положено ,а вот те что наклеиваются на него слоями делать чуть меньше. получится уступы под наклейку черновой обшивки из толстого картона.
ну и черновая обшивка дна 1-2 мм картоном. потом чистовая оклейка цветным тонким картоном.
способ дико затратный в плане материалов и работы-но ожидаемая прочность будет невменяемой!
кто то применял на КА(эсминец) и у нас тоже кто то строил таким методом.

Кстати заметил что корпуса старинных парусников практически не идут винтом по причине того что короткие и толстые.
там я леплю любой картон что под руку попадается.


выпал из моделирования на неопределенный срок.
 
BoatsmanokДата: Вторник, 17.11.2009, 01:09 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 2519
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
А ещё коллега КомПСКа для придания жёсткости корпусу эпоксидку применяет . Приём в унутрь biggrin . Таким корпусом потом можно орехи колоть tongue
 
Igor917919Дата: Вторник, 17.11.2009, 05:14 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1952
Репутация: 3210
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
да в принципе единой именологии в этом деле нету

В принципе терминология едина и неизменна и для кораблей и для моделей кораблей и судов. Всё остальное - это казуистика и словоблудие базирующееся на недостатке знаний, либо на нежелании их (знания) получать!
Гляньте на "шипмоделинг.ру" там есть "Толковый судомодельный словарь терминов". Словарь - судомодельный, а всё по-взрослому cool .


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
смитДата: Вторник, 17.11.2009, 05:22 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Пробовал залить каркас парафином. Орехов не наколешь. Странное сочетание твёрдого наощупь и очень мягкого под ножом... Так и не понял чего больше, плюсов или минусов...
 
MajorPainДата: Вторник, 17.11.2009, 09:06 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор,

без комментариев dry

Quote (Праэтор)
да в принципе единой именологии в этом деле нету,так как еще до того,как все услышали слово батокс,в моем кругу судомоделистов использовалось слово "киль" и,кажется,"килевая рама"(точно не помню - у меня в голове все перепуталось)

Фото - ответ на данную реплику cool взято из книги А.Карпински и С.Смолис "Модели судов из картона" wink


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 17.11.2009, 09:07
 
ПраэторДата: Вторник, 17.11.2009, 17:23 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
MajorPain, 917919, я этих рисунков не видал и именитых работ не читал - не буду отвлекаться на это.Я лучше модели пособираю.Из моего круга общения всем понятно,про что я говорю,я своих знакомых понимаю.А "батокс"...Ну не нравится мне это слово.Не наше оно smile
 
aleksnv74Дата: Вторник, 17.11.2009, 19:07 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 355
Репутация: 198
Награды: 0
Статус: Offline
Я заполняю корпус пенопластом. Это конечно немного муторно подогнать каждый кусок пенопласта по месту, но оно того стоит. Посли шлифовки и шпатлевки, корпус становитья жестким и обшивка клеиться как обои на стены, без всяких проступаний шпангоутов и провисов

Пробовал заполнять корпус монтажной пеной, мне очень не понравилось. Пена слишком мягкая и пористая
Да, еще для обеспечения продольной прочности корпуса на больших моделях неплохо еще применять ,скажем так, подпалубные стрингеры, тоже хорошо укрепляет корпус


В строю: ББО "Адмирал Ушаков", ББО "Генерал-адмирал Апраксин"
На стапеле: ЭБР "Севастополь", ЭБР "Сисой Великий"
 
MajorPainДата: Среда, 18.11.2009, 01:14 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, Не надо сразу сердится! Называй как хочешь, хоть "репкой", но литературу никто не отменял, как и официальные термины wacko smile
А вот модели делать тебе никто и ничто не мешает, с этим делом ты справляешься хорошо wink


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Среда, 18.11.2009, 01:17
 
Igor917919Дата: Среда, 18.11.2009, 02:21 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1952
Репутация: 3210
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
я этих рисунков не видал и именитых работ не читал - не буду отвлекаться на это

Время придёт - прочтёшь.
Quote (Праэтор)
Я лучше модели пособираю.

Вот это - правильно, лучше делом займись.
Quote (Праэтор)
Из моего круга общения всем понятно,про что я говорю

Ты начал тему в тырнете, а значит далеко "вылетел" из круга своего общения ..., а посему не лезь в бутылку и принимай это общение, как должное tongue
Quote (Праэтор)
А "батокс"...Ну не нравится мне это слово.Не наше оно

Пример: "Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево»)" - будь в теме cool , эти слова/термины - все "не наши".


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
ПраэторДата: Среда, 18.11.2009, 03:08 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (917919)
Пример: "Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «ребро» и hout — «дерево»)" - будь в теме cool , эти слова/термины - все "не наши".

Я имею ввиду терминологию,отличимую от морской cool Раз модель корабля - значит и называть надо элементы как элементы корабля(ИМХО).Не будет же башня "бронеторчком с пукалками" biggrin А батокс...Не люблю я это слово.Ассоциируется с толстым небритым мужиком,жующим громадный бутерброд happy Потом и предпочитаю более привычное для себя "киль"

Добавлено (18.11.2009, 03:08)
---------------------------------------------

Quote (917919)
Время придёт - прочтёшь.

Не уверен.Я предпочитаю практику,а не теорию.
Quote (917919)
Ты начал тему в тырнете, а значит далеко "вылетел" из круга своего общения ..., а посему не лезь в бутылку и принимай это общение, как должное tongue

Я вас не до конца не понял...
Quote (MajorPain)
Праэтор, Не надо сразу сердится! Называй как хочешь, хоть "репкой", но литературу никто не отменял, как и официальные термины wacko smile
А вот модели делать тебе никто и ничто не мешает, с этим делом ты справляешься хорошо wink

Да я и не сердился.Основные проблемы у нас из-за слова "батокс"...Обьясните мне,почему оно более перспективно,чем "киль"?Насколько я слышал,пришло оно от нас недавно...А я предпочитаю старую терминологию.А вообще - это дело мутное,кто консерватор,а кто революционер...Тот и по-своему воспримет новые слова
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Основной форум » Общение » Каркас корабля со всех сторон (Соображения на эту тему)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: