Плагиат или самостоятельная разработка.
|
|
Povar | Дата: Воскресенье, 02.01.2011, 05:35 | Сообщение # 16 |
Группа: Мастера
Сообщений: 109
Репутация: 265
Награды: 0
Статус: Offline
| А якщо, наприклад, у власній розробці використати окремі елементи (шасі, кабіна і т.п.) від інших розробників? Тоді розроблена модель вцілому плагіат чи ні?
І чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь!
Сообщение отредактировал Povar - Воскресенье, 02.01.2011, 05:37 |
|
|
|
ветрочет | Дата: Среда, 12.01.2011, 03:42 | Сообщение # 17 |
Группа: Опытные
Сообщений: 150
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote А якщо, наприклад, у власній розробці використати окремі елементи (шасі, кабіна і т.п.) від інших розробників? Тоді розроблена модель вцілому плагіат чи ні? Я думаю нет, во первых об этом никто не узнает. Во вторых если у машины спицованое колесо, то у любого издателя или разработчика оно таким и останется, ну а в третьих - зачем выдумывать велосипед. Это сугубо мое мнение .
|
|
|
|
Guardian | Дата: Пятница, 14.01.2011, 20:26 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Конечно плагиат.Если умудрился и перекрасить и внутрянку сделать, то наверное такому автору не составит труда и основу модели сделать, более технологичную и детализированную, возможно более близкую к оригиналу, если нет, тогда неочем говорить...
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Пятница, 14.01.2011, 21:50 | Сообщение # 19 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| ветрочет, как бы глубоко вы ни модернизировали исходную модель, у вас была исходная модель. Самостоятельная разработка - это когда вы начинаете работу с идеи и чертежа, и только так. Quote (Kot-Da-Vinchi) ...Как бы это не назвали, это разработка. Как бы вы не хотели назвать это разработкой - это останется конверсией, а продукт доработки - "китом".
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
ветрочет | Дата: Суббота, 15.01.2011, 01:20 | Сообщение # 20 |
Группа: Опытные
Сообщений: 150
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| И все ж таки, я думаю, издание такой модели будет на совести автора. Как я уже говорил постом раньше, если масштабировать любую модель (а ее необходимо загнать в тот масштаб который нравиться моделистам ), то получаться одинаковые обводы корпуса и у Пети, и Васи и т.д., я глубоко сомневаюсь что разработчики, для того что бы доказать что модель разрабатывалась с нуля, будут предлагать 38 или 23 масштаб, чертежи по которым проектируется модель в конце концов остаются одинаковыми для всех, впрочем как и расположение агрегатов ( исключением является модифицированная единица техники ), поэтому теоретически доказать невозможно модель разработана самостоятельно или это хорошая конверсия, любая (глубокая или поверхностная). Так что в этом вопросе я солидарен с Satan. ИМХО.
Сообщение отредактировал ветрочет - Суббота, 15.01.2011, 01:23 |
|
|
|
voebel | Дата: Суббота, 15.01.2011, 02:16 | Сообщение # 21 |
Группа: Опытные
Сообщений: 381
Репутация: 521
Награды: 0
Статус: Offline
| да,если посмотреть выпускаемые модели повнимательней ,можно найти косяки и если их исправлять,а потом и добавлять -усложнять модель,то может набраться много деталей.но распространять от себя это,как свою..не знаю...
с чистого листа бумаги..
|
|
|
|
bigredmasters | Дата: Суббота, 15.01.2011, 02:40 | Сообщение # 22 |
Группа: Опытные
Сообщений: 116
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| А задамся таким вопросом - возможна ли публикация (перекраса) какой то модели без скажем так согласия автора если неизвестен кто создатель?С пометкой то что перекрас от моего имени, а не сама модель.
В сборке: Dodge Charger 1969(отложен до весны),BMW M3(отложен до весны),VW Toureg Dakar(отложен до весны),УАЗ-469 Offroad
|
|
|
|
ветрочет | Дата: Суббота, 15.01.2011, 02:46 | Сообщение # 23 |
Группа: Опытные
Сообщений: 150
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Если будете распространять бесплатно, то никаких проблем, ну а если за деньги, то, думаю автор быстро найдется . И тогда ответите по всей строгости ЗАКОНУ ... .
Сообщение отредактировал ветрочет - Суббота, 15.01.2011, 02:53 |
|
|
|
bigredmasters | Дата: Суббота, 15.01.2011, 02:51 | Сообщение # 24 |
Группа: Опытные
Сообщений: 116
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Да нет, вовсе нет - деньги меня не интересует, всё просто и для народа...
В сборке: Dodge Charger 1969(отложен до весны),BMW M3(отложен до весны),VW Toureg Dakar(отложен до весны),УАЗ-469 Offroad
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Суббота, 15.01.2011, 03:40 | Сообщение # 25 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (ветрочет) И все ж таки, я думаю, издание такой модели будет на совести автора... теоретически доказать невозможно модель разработана самостоятельно или это хорошая конверсия, любая (глубокая или поверхностная). Так что в этом вопросе я солидарен с Satan. ИМХО. ветрочет, вы вроде взрослый человек... Это две несвязанные вещи - когда несколько разработчиков создавая одинаковую модель приходят к схожему результату и "я взял чужую модель, перекрасил и добавил деталек" - не может тут быть общего вывода "значит, я автор". Со стороны ситуация выглядит как "мне что-то мешает самостоятельно создать модель с нуля, плюнув на источник вдохновения" или "мне страсть как охота назвать себя автором и покласть на мораль". Посмотрел на вашу сборку Рено. Это хорошее дело - предложить кит всем желающим, не делая из модели "эксклюзив для себя". В бумагомодельном мире это не первый случай модернизации, но зачем объявлять себя автором? Тем более что и модель, и издательство всем известны. Это так принципиально? Quote (ветрочет) будет ли являться плагиатом если развертки данной модели, предварительна нанеся нормальную окраску, вместе с развертками "внутренностей" начать распространять от своего имени. Если вы будете затирать любое упоминание об издательстве, удалите из набора листов имя автора модели и заявите о своем полном авторстве, то да - это будет плагиат. Бесстыжий и бессовестный.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
ветрочет | Дата: Суббота, 15.01.2011, 04:12 | Сообщение # 26 |
Группа: Опытные
Сообщений: 150
Репутация: 60
Награды: 0
Статус: Offline
| Бескуд спасибо за ваше высказывание. Quote "я взял чужую модель, перекрасил и добавил деталек", В бумагомодельном мире это не первый случай модернизации, но зачем объявлять себя автором? ну во-первых это не интересно, в принципе когда создавалась тема, я в этом направление даже не думал, имеется ввиду добавить некоторые детали и выпустить машину от аля меня, тем более таким способом поднять интерес к моей модели, если кому понравиться тот скажет. Quote предложить кит всем желающим, не делая из модели "эксклюзив для себя" это было бы не плохо, так как собрал уже давольно много информации - бесплатной, но модель так сказать не "ходовая", да еще и под покраску, по этому вряд ли будет интересна широкому кругу моделистов. Я пытался донести что Quote теоретически доказать невозможно модель разработана самостоятельно или это хорошая конверсия, любая (глубокая или поверхностная) вот в принципе и все, ни на какие авторские права я не претендую, оно мне и даром не нужно.
|
|
|
|
Алена | Дата: Суббота, 15.01.2011, 06:26 | Сообщение # 27 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1689
Репутация: 4136
Награды: 7
Статус: Offline
| Quote (bigredmasters) А задамся таким вопросом - возможна ли публикация (перекраса) какой то модели без скажем так согласия автора если неизвестен кто создатель?С пометкой то что перекрас от моего имени, а не сама модель. Что в принципе и практикуется в полный рост. Есть "РЕКОЛОРЕД MiV", есть "Реставрациия Картонные крылья", а есть и "Перекрас от Алены". Никто не запрещает ставить свой фирменный знак на результате своего труда. А за перекрасы и доработки коллеги моделисты всегда благодарны, почему бы и не сделать пометку кому нужно сказать спасибо, если вдруг захочется ? А видели бы Вы из чего Мармот сделал Су-15 И Як-38. Это же были черно-белые ксерокопии моделей. Причем 90-х годов, причем похоже Бог знает какая по счету ксерокопия с ксерокопии. Там местами контур толком не видно, не говоря уж о расшивке или линиях камуфляжа. Это трудище был тот еще. Плюс испраления и доработки. И сколько потом по этим выкройкам было тех же Сушек склеено. Я штук шесть сборок только видела разных, причем не только в России, но и в той же Германии. И у меня распечатанная лежит. Резать жалко такую красотищу даже
МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
|
|
|
|
Бескуд | Дата: Суббота, 15.01.2011, 17:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Kot-Da-Vinchi, да я в "народном творчестве" полный ноль. И рук у меня нет. Из спичек и желудей последний раз что-то собирал в детском саду. Живу на всем готовом. Вообще, гад распоследний. Да только автор самой достойнейшей конверсии остается лишь автором конверсии. Здесь стоял вопрос определения авторства, а не принижения заслуг реставраторов и доработчиков. "Вопрос закрыт!" Вам тоже так хочется войти в "ранг разработчиков" всеми правдами и неправдами? Есть ведь в мире русский язык, логика, совесть. Человек разработал модель - он автор разработки, автор модели. Человек перекрасил модель - он автор перекраса. Человек модернизировал, доработал модель - он автор доработки. Все три работы заслуживают внимания, похвалы и гордости, если выполнены на должном уровне. Но одно не становится другим только лишь из вашего желания. Человек, перекрасивший автомобиль, не становится его автором.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
Сообщение отредактировал Бескуд - Суббота, 15.01.2011, 17:47 |
|
|
|
Бескуд | Дата: Суббота, 15.01.2011, 18:04 | Сообщение # 29 |
Группа: Мастера
Сообщений: 739
Репутация: 137
Награды: 0
Статус: Offline
| Kot-Da-Vinchi, так если кто-то перекрасит вашу модель и назовет себя автором, приравняет себя к разработчику, а с титульного листа исчезнет всякое упоминание о вас, как следует это назвать?
Боишься - не делай, делаешь - не бойся.
|
|
|
|
nd223 | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 07:57 | Сообщение # 30 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1236
Репутация: 748
Награды: 0
Статус: Offline
| В нашем колледже полным ходом идет новый набор. Ну как водится, детвору с родителями везде водят, все показывают. А на свою голову я отдал модель моцыка BMW R-16 в музей. Ну если отбросить вопросы, типо "он бумажный " , " че серьезно " "а нас научат ".......... Короче подробности упускаю. Вопрос в следующем: Когда начинал делать, за основу взял сканы журнала "Спортивный мотоцикл BMW R16 (Schreiber-Bogen)" и теперь не знаю как правильно молодежи объяснить, то самостоятельная разработка, или все таки конверсия. От журнала практически начего не осталось.
|
|
|
|