Я предлагаю в данной теме размещать конкретную справочную и ответы на задаваемые вопросы о военной технике, вооружении, опыте применения оружия и т.п. вещах. Не секрет, что работая с моделью, часто приходится подбирать информацию о прототипах. Часто просто не знаешь, где найти те или иные сведения об интересующем образце. Здесь возможно будет найти ответ. Как автор темы настаиваю на том, чтобы придерживаться следующих простых правил: 1. Достоверность информации на совести выложившего ее автора. Читатель сам решает верить ей или нет. 2. В данной теме не место спорам и категорическим оценкам оружия. Выяснение достоинств, недостатков, оправданности систем вооружения - на военно-исторических сайтах. Здесь только информация к размышлению, а не место для драк. 3. Здесь не "Свобода слова", потому следует придерживаться корректных форм поведения, принятых в цивилизованном обществе.
Подводная экспедиция университета штата Гавайи обнаружила на дне Тихого океана возле гавайского острова Оаху затопленную после Второй мировой войны гигантскую по тем временам японскую субмарину I-401 «Sensuikan Toku». Она была построена в качестве «подводного авианосца» для секретной миссии по нанесению ударов по американским городам с применением биологического и бактериологического оружия.
Cубмарина была захвачена ВМС США сразу после окончания Второй мировой войны, но была затоплена американскими военными после того, как в рамках союзнических договоренностей доступ к ней потребовали представители СССР.
В императорских ВМС Японии в конце Второй мировой войны было построено только три подводных корабля этого класса. Все они прямо в открытом море были захвачены американским военно-морским флотом через неделю после официальной капитуляции Японии.
Субмарина «I-401» имела специальный герметичный отсек, в котором в разобранном виде хранились три легких бомбардировщика-амфибии Seiran (или «Mountain Haze»), которые могли быть собраны для вылета за считанные минуты и имели поплавковое шасси для приводнения при возвращении назад. На лодке хранились также детали и узлы, позволяющие при необходимости собрать из них четвертый такой же бомбардировщик.
Каждый такой «подводный авианосец» имел команду из 144 человек и запас топлива, позволяющий ему обогнуть весь земной шар. Первым заданием для «подводных авианосцев» японских ВМС была секретная миссия под названием «Операция PX», в соответствии с которой субмарины должны были подойти к Западному побережью США, откуда бомбардировщики Seiran должны были нанести удары по американским городам, сбросив на них контейнеры с живыми крысами и насекомыми, зараженными возбудителями бубонной чумы, холеры, лихорадки Дэнге, тифа и других смертельных заболеваний.
Японским военным не удалось вовремя подготовить контейнеры с биологическим оружием для бомбардировки американских городов, и когда они все-таки были готовы, субмаринам была поставлена задача нанести этим оружием удар по Панамскому каналу.
Экипажи самолетов и подводных лодок приступили к подготовке и закончили ее, когда высшее командование сочло подобный удар бессмысленным. Было очевидно, что он не мог повлиять на ход войны.
Поступил новый приказ: 1-й подводной флотилии в составе подводных лодок I-400 и I-401 атаковать американские авианосцы на атолле Улити. Субмарины должны были подойти к нему ночью и подготовить самолеты к вылету. После чего летчикам-камикадзе предписывалось атаковать авианосцы противника. 19 июня I-401 подорвалась на мине, и на ее борту вспыхнул пожар. Операцию пришлось перенести на конец июля. 15 августа Япония капитулировала, и в тот же день командиры подводных лодок получили приказ возвратиться на базу в связи с прекращением военных действий и уничтожить все наступательное оружие как особо секретное.
Командир флагманской лодки I-401 капитан I ранга Аридзуми застрелился, а команда катапультировала самолеты без пилотов и не запуская моторы. На I-400 поступили проще — и самолеты, и торпеды попросту столкнули в воду.
Так завершилась самоубийственная операция, в которой участвовали летчики-камикадзе и новейшие торпедоносцы, базировавшиеся на самых больших в мире подводных лодках. Даже в этом случае, наряду с использованием самого передового и современного вооружения, японская инженерная и военная мысль не могла обойтись без помощи камикадзе. Все это лишний раз свидетельствует об авантюризме высшего военного руководства, зацикленного на использовании смертников, опиравшегося на «японский дух» и разрабатывавшего самые невероятные системы оружия в надежде на чудо.
Все «подводные авианосцы» были доставлены для изучения на базу ВМС США Перл Харбор (штат Гавайи), но уже в мае 1946 года были отведены в море, расстреляны торпедами и затоплены "отчасти из-за того, что доступ к ним потребовали советские ученые.
Исполняющий обязанности директора подводной исследовательской лаборатории при университете штата Гавайи Джон Уилтшир сообщил, что останки корпуса подлодки I-401, развалившейся на две части, были найдены на глубине 820 метров и визуально обследованы при помощи спускаемого подводного аппарата.
Милитаристская Япония добилась наибольших успехов в проектировании, строительстве и боевом использовании подводных авианосцев
В сентябре 1942 года самолеты с японскими опознавательными знаками сбросили несколько бомб на населенные пункты американского штата Аризона, что вызвало волну паники среди населения штата. Было совершенно непонятно, откуда взялись бомбардировщики, если ВМС США никогда после Перл Харбора не подпускали японские авианосцы к американским берегам на дистанцию возможного налета. Как выяснилось уже после войны, бомбардировщики стартовали с японских подводных авианосцев.
Проектирование суперлодок-авианосцев Япония начала еще в середине 20-х годов прошлого века. Планировалось построить 18 подобных исполинских субмарин. Заложили 5, а сумели сдать лишь две: 30 декабря 1944 года вступила в строй I-400, 8 января 1945 года — I-401.
Идея подводного авианосца родилась в умах имперского морского штаба Японии через несколько месяцев после начала войны на Тихом океане. Пpедполагалось постpоить подлодки, превосходящие все созданное до того — специально для тpанспоpтиpовки и запуска удаpных самолетов. Флотилия таких подлодок должна была пеpесечь Тихий океан, непосpедственно пеpед выбpанной целью запустить свои самолеты, а затем погpузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встpечу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбиpался способ спасения экипажей. После этого флотилия снова погpужалась под воду. Для большего психологического эффекта, котоpый ставился выше физического ущеpба, способ доставки самолетов к цели не должен был pаскpываться.
Далее подлодки должны были либо выйти на встpечу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя тоpпедное оpужие.
Пpогpамма, естественно, pазвивалась в обстановке повышенной секpетности и неудивительно, что союзники впеpвые услышали о ней лишь после капитуляции Японии. В начале 1942 года веpховное командование Японии выдало судостpоителям заказ на самые кpупные подводные лодки, постpоенные кем-либо вплоть до начала атомной эпохи в судостpоении. Тепеpь дело было за самолетом.
Проектирование ударного двухместного бомбардировщика-торпедоносца поручили фирме «Аити». Самолет должен был обладать выдающимися характеристиками: высокой (до 560 км/час) скоростью, большой дальностью полета (1500 км). Его вооружение состояло из 850-килограммовой торпеды или одной 800-килограммовой бомбы.
Первый опытный самолет построили в октябре 1943 года. Он получил обозначение М6А Seiran («Горный туман»). Старт самолета производился с помощью катапульты. На палубе подводной лодки у рубки был построен ангар диаметром 3,5 метра для размещения гидросамолетов. В нем помещались без разборки (плоскости, киль и стабилизатор складывались, но не отделялись от машин) три самолета, покрытые специальной люминесцентной краской, что позволяло производить их взлет в ночное время без освещения.
Предполагалось практически одноразовое применение таких самолетов. Поплавки можно было сбросить во время полета. Летчики для самолетов подбирались особенно тщательно. Это были смертники, готовые отправиться на самую рискованную операцию.
Американцы так до самого конца и не узнали о существовании лодок проекта I-400, они познакомились с лодками только после капитуляции, уже на базе в Сасебо. Тем временем, появилась новая угроза. СССР потребовал передать ему все лодки или часть, желательно все. Американцы, когда угроза захвата русскими одной из лодок стала слишком большой, потопили ее вблизи Нагасаки, операцию красноречиво назвали Конец пути. Это была I-401. СССР не унимался, ведь оставались еще две лодки. Так как к тому времени уже было понятно, что союзничек, СССР, оказался как бы не хуже недавних врагов, оставшиеся две лодки решели перевести на Гавайи. Перевели, но Москву это не успокоило. Делать нечего, пришлось потопить и оставшиеся две, I-14 и I-401, в Тихом океане вблизи Оаху, Гавайи. Их не просто потопили, а решив извлечь хоть какую-то выгоду, топили торпедам, использовав в качестве мишеней.
Характеристики лодки I-401 Вступила в строй: 8 января 1945 Спустила флаг: 29 августа 1945 года сдалась в плен кораблю ВМС США USS Segundo 31 мая 1946 года потоплена в качестве мишени вблизи Перл-Харбор Водоизмещение: 5307 тонн в надводном положении, 6665 тонн в подводном. Длина 122 метра Ширина 12 метров Осадка 7 метров 4 дизеля по 7700 л.с. (5700 kW); 4 электромотора по 2400 л.с. (1800 kW) Скорость 18.75 узлов в надводном положении, 6.5 узла в подводном. Автономность плавания 37500 миль при скорости 14 узлов Макс глубина погружения на испытаниях 100 метров Экипаж штатный 144 чел Вооружение: 8×533 мм носовых торпедных аппаратов, 20 торпед Тип 95 Одно палубное орудие 140 мм Три строенных установки 25 мм пулеметов Одно зенитное орудие 25 мм 3 самолета Аичи М6А1 Шейран
Десантная подводная лодка Десантная подводная лодка — транспортная подводная лодка, сконструированная для использования в качестве десантого корабля. Основным предназначением десантных подводных лодок является скрытная транспортировка и высадка морского десанта. Проекты таких кораблей были предложены в США и СССР, но никогда не были полностью построены. Стандартные подводные лодки часто используются для перевозки небольших групп солдат или поставок грузов. В Советском Союзе
В СССР подводные лодки использовались для транспортировки грузов и перевозки людей во время обороны Севастополя. В отдельных случаях с подводных лодок производилось скрытное десантирование диверсионных и разведывательных групп, часто сопровождавшееся сложностями и потерями личного состава из-за неприспособленности субмарин для решения задач такого рода. В 1948 г. в отечественном ЦКБ-18 начали разрабатывать предэскизный проект 621 десантно-транспортной подводной лодки для скрытной перевозки десанта с боевой техникой и обеспечением. Многокорпусная лодка водоизмещением около 5850 тонн предназначалась для высадки 745 человек десанта, 10 танков Т-34, 3 самолётов Ла-5, 14 орудий и других грузов. Лодку планировалось оснастить артиллерийским вооружением, реактивными установками для поддержки десанта и катапультой для запуска самолётов. Рассматривались несколько вариантов энергетической установки, включая ПГТУ. В 1952—1953 гг. ЦКБ-18 разрабатывало также предэскизный проект 626 дизель-электрической десантно-транспортный лодки для действий в арктических морях. Лодка водоизмещением около 3480 тонн предназначалась для перевозки 4 танков, 165 человек десанта или 330 тонн топлива. Однако, ни один из этих проектов так и не был реализован.
1 марта 1960 года Министром обороны Советского Союза было утверждено техническое задание, а в сентябре того же года — четыре варианта эскизного проекта «большой атомной транспортно-десантной подводной лодки — минного заградителя» были представлены на рассмотрение специалистов Министерства обороны.
Проект 621
Сразу после войны, в 1948 году в качестве десантного корабля для перевозки войск в тыл врага была предложена подводная лодка проекта 621. С водоизмещением 5950 тонн, подводный гигант был бы одним из крупнейших подводных лодок своего времени. Он должен был нести полный пехотный батальон из 745 солдат, 10 танков Т-34 , 12 грузовых и 12 буксируемых орудий, 3 катапульты, истребители Ла-5 для поддержки с воздуха. Из-за значительных замечаний и технических сложностей в реализации проект был отклонён представителями ВМФ. [/spoiler]
Проект 664
В 50-х годах в СССР велись работы по созданию подводных минных заградителей с дизель-электрической силовой установкой (проекты 632 и 648). Кроме постановки минных заграждений эти лодки предполагалось использовать и для снабжения в море ПЛ других типов боеприпасами (в частности, крылатыми ракетами), ГСМ и средствами жизнедеятельности. Другими назначениями этих кораблей должно было стать обслуживание в море тяжелых гидросамолетов, а также скрытная высадка десанта.
Опираясь на созданный проектный задел в конце 50-х годов, флот в начале 60-х годов заказал разработку лодки аналогичного назначения, оснащенной атомной силовой установкой.
Атомоход проекта 664 создавался в ЦКБ-16 под руководством главного конструктора Н.А.Кисилева. 1 марта 1960 г. задание было утверждено министром обороны, а в сентябре четыре варианта эскизного проекта «большой атомной транспортно-десантной подводной лодки - минного заградителя» были представлены на рассмотрение заказчика. Варианты отличались архитектурой прочного корпуса, а также энергетической установкой.
В конце декабря вышло правительственное постановление по АПЛ проекта 664. В соответствии с этим документом предусматривалось передать полный комплект рабочих чертежей на завод изготовитель до июня 1964 г.
Лодка имела 2-х вальную схему. В носовой оконечности легкого корпуса размещалась крупногабаритная гидролокационная антенна. Имелось торпедное вооружение, включавшее шесть носовых ТА калибром 533 мм с боекомплектом 18 торпед. Корабль мог брать на борт до 162 мин типа РМ-1, АПМ, «Лира», «Серпей», УДМ или до 112 мин ПМ-1, РМ-2 или ПМ-2. В качестве корабля снабжения АПЛ могла транспортировать и передавать на другие лодки 20 крылатых ракет типа П-5 или П-6, а также до 80 торпед калибром 533 мм.
Однако высокий уровень сложности проекта и загрузка ЦКБ другими, более приоритетными работами, привели к задержке реализации программы. Все же в 1964 году строительство АПЛ проекта 664 было начато на Северном машиностроительном заводе. Но потребность в строительстве, в первую очередь, атомных подводных ракетоносцев, пользовавшихся наивысшим приоритетом, привело к окончательному прекращению работ.
Характеристика ПЛАРБ проекта 664 Длина наибольшая 140,9 м Ширина наибольшая 14,2 м Нормальное водоизмещение 10150 м3 Глубина погружения 300 м Полная скорость подводного хода 18 уз. Автономность 80 сут.
Проект 748
Хотя в 1965 году было принято решение отказаться от реализации проекта 664, флот по-прежнему нуждался в десантно-транспортной подводной лодке, способной скрытно доставлять десантные группы в удаленные районы мирового океана. При формировании программы военного кораблестроения на период 1965-1970 гг. в нее было включено создание подобного корабля.
В августе 1965 г. ЦКБ-16 получило задание на разработку транспортно-десантной подводной лодки проекта 748, предназначенной для «скрытной перевозки и высадки морского десанта на необорудованное побережье, снятия десанта и раненых, эвакуации их на наше побережье или переброски в другие пункты побережья вероятного противника». Кроме того, лодка должна была решать задачи снабжения боеприпасами, продовольствием и другими видами материально-технического обеспечения войск, действующих «на удаленных от своих берегов направлениях». Заданием предусматривалась возможность приема на борт до 1200 человек десанта или до 20 единиц колесной или гусеничной бронетехники. Вариант загрузки — усиленный батальон морской пехоты (470 человек) со штатным вооружением, три плавающих танка ПТ-76, два бронетранспортера БТР-60, шесть ротных минометов.
Эскизное проектирование началось в августе 1965 г., главным конструктором проекта 748 был назначен Н.А. Киселев. Однако вскоре Главное управление кораблестроения предложило дополнительно проработать два варианта корабля с атомной энергетической установкой, а также рассмотреть возможность использования подводной лодки в качестве минного заградителя.
В общей сложности в ЦКБ-16 было проработано шесть вариантов эскизного проекта лодки. К окончательному рассмотрению был предложен четвертый вариант (с АЭУ).
Корабль должен был иметь оригинальную трехкорпусную архитектуру Три цилиндра (прочные корпуса) располагались горизонтально, что обеспечивало наиболее рациональное размещение перевозимых людей и десантируемой техники. В носовой части сплющенного «камбалаобразного» легкого корпуса имелось две аппарели, позволяющие высаживать десант на необорудованное побережье. Значительный запас плавучести (более 50%) обеспечивал кораблю минимальную осадку при подходе к берегу.
В центральном прочном корпусе находилась ГЭУ и основные общекорабельные системы, посты и жилые помещения. В двух боковых корпусах размещалась техника десанта и другие грузы, а также аккумуляторные батареи.
ГЭУ включала два атомных реактора водоводяного типа, главные турбозубчатые агрегаты, гребные электродвигатели экономного хода, автономные турбогенераторы и вспомогательные дизель-генераторы. Гребные винты были расположены в кольцевых насадках.
Корабль предполагалось оснастить ГАК «Рубикон» и ГАЛ «Мечта». Вооружение должно было включать четыре торпедных аппарата калибром 533 мм (боекомплект 14 торпед, вместо которых на борт могли приниматься мины). Для противовоздушной обороны в надводном положении, в процессе высадки десанта, были предусмотрены две автоматические артиллерийские установки СМ-243 ЗИФ калибром 57 мм, а также ПЗРК.
Характеристика АПЛ проекта 748 Длина наибольшая 160 м Ширина наибольшая 21 м Нормальное водоизмещение 11000 м3 Запас плавучести 50% Предельная глубина погружения 300 м Полная скорость подводного хода 17 уз. Автономность 80 сут.
Представленный заказчику эскизный проект АПЛ не был утвержден, однако работы по созданию транспортно-десантных подводных лодок, способных также решать задачи минного заградителя, в СССР были продолжены.
Проект 717
В августе 1967 г. в ЦКБ «Волна» начались работы по проектированию «большой транспортно-десантной подводной лодки — минного заградителя» проекта 717. При этом широко использовался конструкторский задел по ранее прекращенным проектам 664 и 748. По тактико-техническому заданию корабль предназначался для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и других грузов, а также для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Главным конструктором проекта 717 являлся Н. А. Киселев, обладавший десятилетним опытом работы по проектированию транспортно-десантных подводных лодок и минзагов. Технический проект корабля был закончен в 1971 г. и утвержден 18 марта 1972 г. (при этом заказчик выдвинул дополнительное требование — обеспечение спасения экипажа затонувших подводных лодок при помощи специальных спасательных снарядов). Корректированный технический проект был закончен в 1976 г.
Разработка технической документации велась применительно к постройке АПЛ на Северном машиностроительном предприятии. Корабль должен был иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением прочных корпусов. В двух боковых отсеках могла размещаться колесная и гусеничная бронетехника (до 20 плавающих танков или бронетранспортеров), высадка которой должна была осуществляться через две носовых аппарели. Там же могли располагаться и запасные мины заграждения (около 400 мин). В центральном цилиндре (имеющем наибольший диаметр) размещалось вооружение, энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта (до 800 десантников), технические средства и т. п. Два гребных винта располагались в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.
Гидроакустическое вооружение, включавшее ГАК «Рубикон», располагалось в носовой части корабля. Оборонительное вооружение лодки включало шесть торпедных аппаратов калибром 533 мм (боекомплект 18 торпед) и две 30-мм артиллерийские установки А-213М (возможно АК-630) (в подводном положении убирающиеся в контейнеры, расположенные в надстройке). В минных трубах могло располагаться до 252 мин.
Сложность конструкции АПЛ потребовала изготовления большого числа объемных моделей, воспроизводящих взаимное расположение всех элементов. В ходе проектирования ДТПЛ была оптимизирована нетрадиционная для боевых АПЛ форма наружного корпуса, выступающих частей, параметров движительно-рулевого комплекса и пр. Был выполнен значительный объем проектных и опытно-конструкторских работ по созданию специальных устройств, систем и оборудования, обеспечивающих погрузку на ДТПЛ, транспортировку и выгрузку (высадку) десанта, войск, боевой техники и различных грузов. Разработка ДТПЛ проекта 717 показала, что атомная ПЛ с принятым составом десанта и грузов, является сложным и дорогостоящим кораблем и его постройка может быть осуществлена за счет сокращения числа строящихся ПЛ с ударным оружием.
Однако постройку лодки проекта 717 так и не удалось начать: Северное машиностроительное предприятие было полностью загружено работами по строительству ракетных подводных крейсеров. В этих условиях выделить мощности для сооружения АПЛ пр. 717 не представлялось возможным, и все работы по проекту в начале 70-х годов были прекращены.
водоизмещение надводное - 17600 м. куб.
скорость в подводном положении - 18 узлов
глубина погружения - 300 м.
длина - 190 м,
ширина - 23 м.
Осадка средняя - 6,8 м.
Архитектурно-конструктивный тип - трехкорпусный
Автономность, сут.:
Экипажа - 75
Десанта - 30
войск и раненых - 10
Экипаж, чел. - 111
Энергетическая установка:
Тип - атомная
паропроизводящая установка:
число и тип ядерных реакторов - 2 ВВР
паротурбинная установка:
число х мощность ГТЗА, л.с. - 2 х 19 600
число х мощность АТГ, кВт. - 2 х 3 000
число гребных валов - 2
тип движителей - гребные винты в насадках
тип АБ - свинцово-кислотная 38СМ
резервные источники энергии:
число х мощность дизель-генераторов, кВт. - 2 х 1000
число групп АБ х число элементов в группе - 2 х 112
Вооружение:
торпедное:
число х калибр носовых ТА, мм - 6 х 533
общее число торпед, ед. - 18
минное:
- 2 горизонтальные минные трубы в кормовой части ПЛ
- запасные мины на стеллажах ПК
общее число мин, ед. - 252 (длина мины 4 м)
артиллерийское:
число х тип зенитных АУ - 2 х А-213М
Радиоэлектронное вооружение - унифицировано по составу с РЭВ АПЛ III поколения Транспортируемые десант и грузы:
личный состав морского десанта, чел. - 256
плавающая бронетехника десанта, ед. - 20
или
сухопутные войска, чел. - 800
плавающие бронетранспортеры, ед. - 4
или
воинские грузы, т. - 1200
Нарушение правил форума
Сообщение отредактировал Terra - Воскресенье, 24.04.2011, 19:05
вопрос к людям, имеющим диски от ппш/ппд. какова глубина выштамповок на лицевой стороне диска? какой картон рекомендовать при постройке модели, кто подскажет?
может "танкистам" будет интересно модернизация т-64 от украинцев(неплохо так получился) полная фотосессия здесь: http://photo.qip.ru/users/coast70/151036199/?page=1 модель-это произведение искусства 1144.2 - в процессе
Всем доброго дня или ночи, просматривала сайт по Альтернативной истории "Автострадные агресоры" заинтересовали несколько фото. КГ транспортер Австрии Все понятно кроме одного 1. может передвигатся на одних колесах 4х2 ( это понятно, две точки опоры) 2. может передвигатся на передней паре колес и гусеницы (две точки опоры) 3. может передвигатся на чисто гесеничном ходу как на фото. Не понятно как он это делает если одна точка опоры( почти по центру где навешиваются колеса???) очень мало инфы и если можно чертеж (хотябы боковую проэкцию)
на 4 фото видно что подвеска типа Викерс, но крепление в одной точке, или это отличный фотошоп того времени??? Пы.Сы. другие фото не бросала но они тоже интересные за ранее благодарю
Mari4ka, крепление в одной точке - да, но не шарнирное а жесткое, а с учетом катков получаем устойчивое положение... Нашедшему смысл жизни, просьба руками не трогать и не перепрятывать!
Мне казалось что катки устойчивости не придадут, при двежении вперед будет опрокидоватся назад. при торможении клюнет носом, а на счет жесткого крепления я как то и не просекла, прикольная машинка для десантников, неповезло что не приняли.
Mari4ka, Просто на последней фотке явно видно что они жесткий да и узел какой то уж очень солидный... явно на него приходится очень большой вес...
Ну а если центр тяжести не выходит за пределы тележки то он и не опрокинется... (по поводу перераспределения масс спорить не буду... хотя не думаю что он настолько быстрый автомобтльчик, что бы это играло большую роль) Нашедшему смысл жизни, просьба руками не трогать и не перепрятывать!
Сообщение отредактировал Бегемот - Среда, 21.09.2011, 03:19