P-38G Lightning Halinski 1:33
|
|
Tigr101274 | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 13:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 250
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую всех форумчан решил вот собрать модель известнейшего издательства Halinski Kartonowy Arsenal дополнительно били приобретены лазерная резка и фонарь, и так не много истории: Представленная модель соответствует машине P-38G из 339 эскадрильи 347 авиаполка ВВС США - на этом самолете старший лейтенант Рекс Барбер сбил бомбардировщик G4M1 с адмиралом Ямамото на борту. Самая известная операция с участием этого самолета - перехват и уничтожение командующего японским флотом адмирала Ямамото.
Утром 18 апреля 1943 года с аэродрома Хендерсон на острове Гуадалканал взлетел отряд из 16 самолетов P-38 под командованием майора Джона Митчелла. Преодолев на малой высоте около 900 км американцы достигли острова Бугенвиль. Почти одновременно с ними в этом же районе появилась группа японских самолетов - два бомбардировщика G4M1 Betty, на которых летели адмирал Ямамото и несколько офицеров его штаба и шесть истребителей Zero. В соответствии с заранее разработанным планом четверка P-38 атаковала японцев, а остальные набрали высоту для прикрытия ударной группы. С японского аэродрома Кахили на помощь японскому отряду поднялись дополнительные истребители. Но бой продлился всего несколько минут и завершился гибелью обоих бомбардировщиков и трех истребителей сопровождения, при этом потери американцев составили один P-38, на борту которого погиб старший лейтенант Р. Хайн. По возвращении на базу первым, кто заявил о том, что сбил бомбардировщик с адмиралом Ямамото был капитан Т.Ланфьер (до сих пор неизвестно, как он сумел разглядеть адмирала внутри сбитого самолета). Версия капитана была принята за истину, хотя его ведомый старший лейтенант Р. Барбер также заявил о победе над бомбардировщиком. Но версия капитана, как старшего по званию, была признана "лучшей".
В 1975 году один из участников тех событий, пилот истребителя сопровождения К. Янагия подтвердил версию Барбера - бомбардировщик, на котором летел адмирал был атакован с хвоста одним из Р-38, загорелся и упал в джунгли. Исследования остатков самолета полностью подтвердили версию Барбера и одновременно опровергли все утверждения Ланфьера. Подробно об этом самолете написано на страничке P-38G Lightning
Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2 В процессе:Wellington
|
|
|
|
Серенький | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 19:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Ждемс результатов. Успехов!
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 20:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Tigr101274) В 1975 году один из участников тех событий, пилот истребителя сопровождения К. Янагия подтвердил версию Барбера - бомбардировщик, на котором летел адмирал был атакован с хвоста одним из Р-38, загорелся и упал в джунгли. Исследования остатков самолета полностью подтвердили версию Барбера и одновременно опровергли все утверждения Ланфьера. Вообще-то известная всему миру история об уничтожении адмирала Ямомото в своих деталях остается во многом неизвестной. Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что официально сразу после разбора этой операции сбитие Бетти с Ямомото на борту записали на счет Тома Ланфье и Рекса Барбера. Однако в 2003 году обломки бомбардировщика были исследованы на предмет трассировки попаданий, групповую победу у Ланфье аннулировали и сбитие однозначно засчитали за Рексом Барбером. Этого он так и не узнал, так как скончался в 2001 году.
Далее, считается что Рекс Барбер в тот полет отправился не на своем самолете за № 125, (т.к. вроде как этот самолет был в ремонте после столкновения с мачтой корабля), а на исправном на тот момент P-38G № 147 "Мисс Вирджиния". Но если внимательно посмотреть на сохранившиеся с тех лет фотографии, то можно обнаружить, что летчики после того памятного всем события сфотографировались не возле "Мисс Вирджинии" и не возле № 110 (самолета Тома Ланфье), а возле самолета № 125 - самолета Рекса Барбера.
В то же время фотография награждения Тома Ланфье сделана явно в пропагандистском духе как раз-таки возле его самолета № 110.
Есть еще очень любопытная послевоенная фотография Томаса Барбера:
Интересна эта фотография тем, на заднем плане видна картина в духе той, что изображена на обложке журнала Халинского: P-38 пролетающий над падающим на джунгли горящим самолетом. Но бортовой номер на этом P-38 опять-таки не 147, а 125.
А вот фоток "Мисс Вирджинии" № 147 только одна и сделана она во время обычного технического обслуживания этой машины:
Причем на этой фотографии обращает на себя внимание то, что на заднем плане этой фотографии вроде как и тропического леса не наблюдается, тогда на фотографиях бортов № 110 и № 125 он виден весьма отчетливо.
С чего это вдруг все летчики, причастные к тем событиям так любили фотографироваться возле борта № 125? Не потому ли, что с самого начала они знали о том, что самолет с адмиралом Ямомото сбил именно Томас Барбер, а не Том Ланфье?
Сообщение отредактировал Victor68 - Понедельник, 09.04.2012, 21:53 |
|
|
|
belik | Дата: Вторник, 10.04.2012, 03:27 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| Однако интересная сборка нас ожидает. Самолет очень красивый, модель сложная (хотя почему все считают Халинского сложным???? ведь все сходится на ура). Поэтому будем считать модель требующей большого труда. Tigr101274, удачи. Где подсмотреть ньюансы сборки думаю сам знаешь. Еще раз удачи.
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Вторник, 10.04.2012, 03:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| belik, сложность Хала в деталировке Но, и в несходимостях иногда...Вон, например, Спит пятый тропический... ------- Одна из самых монументальных разработок в картоне) Вот только отсека оружейного нет...Можно с модели WAKа взять.
Сообщение отредактировал senser92s - Вторник, 10.04.2012, 03:44 |
|
|
|
belik | Дата: Вторник, 10.04.2012, 05:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (senser92s) Можно с модели WAKа взять. У меня обе эти модели были, WAK-а я собрал. Хал лежит "полный фарш", думал над стыковкой, но не решился. Там к стати ниши передней стойки шасси отличаются, это было основной причиной "непеределки".
Тот, что в центре, это я. Мы не ищем лёгких путей. Да пребудет с Вами СИЛА. Отец Героин. Нас уже немного больше. https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Вторник, 10.04.2012, 05:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| О! Кстати, да, там косяк был с нижними частями мотогондол...На сайте Хала можно исправление скачать, и вроде он их в журналы прилагает....
Сообщение отредактировал senser92s - Вторник, 10.04.2012, 05:13 |
|
|
|
Tigr101274 | Дата: Вторник, 10.04.2012, 11:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 250
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
| belik,Quote Где подсмотреть ньюансы сборки думаю сам знаешь Да я уже подобрал материал по сборке и ознакомился со всеми предыдущими сборками, модель уже в процессе, фотоаппарата не будет пару дней, как только вернется будут фото. senser92s, Quote О! Кстати, да, там косяк был с нижними частями мотогондол...На сайте Хала можно исправление скачать, и вроде он их в журналы прилагает.... Да действительно в моем журнале есть вложения с исправленными деталями.
Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2 В процессе:Wellington
|
|
|
|
Tigr101274 | Дата: Четверг, 12.04.2012, 11:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 250
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую всех форумчан. Приступил к изготовлению модели, в настоящий момент собран каркас фюзеляжа почти полностью, сходимость лазерной резки отличная все сходится на ура Качество фото не очень, фотографировал в пять утра, мозг уже был в отключке
Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2 В процессе:Wellington
|
|
|
|
Gunns | Дата: Четверг, 12.04.2012, 16:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1078
Репутация: 540
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (Tigr101274) фотографировал в пять утра тезка, а ты по ночам не спишь, что ли? 5 утра... жесть!
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 12.04.2012, 17:28 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Да с лазерной резкой одно удовольствие собирать. Удачи. Интересный проект.
|
|
|
|
Серенький | Дата: Четверг, 12.04.2012, 18:32 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Tigr101274, так ты не мозгом снимай
|
|
|
|
Tigr101274 | Дата: Четверг, 12.04.2012, 19:36 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 250
Репутация: 1265
Награды: 0
Статус: Offline
| Gunns, Могу собирать модели только по ночам, сборка этой модели захватила полностью время не замечаешь пока все не начинает из рук валиться продолжаю делать.
Готовы: Bf-109 G2, P-39Q, PzKpfw II Ausf.C, МиГ-3, P-47 D-11 Thunderbolt, Як-3, Su-27 Flanker, B-24J Liberator, F-4E Phantom II, P-38G Lightning, Fairey Barracuda Mk.II, Junkers Ju-87 B2/R2 Stuka, P-51H, He-219 UHU,F-16C, Ту-2 В процессе:Wellington
|
|
|
|
Andr2 | Дата: Четверг, 12.04.2012, 20:28 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 301
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Tigr101274) Могу собирать модели только по ночам, сборка этой модели захватила полностью время не замечаешь biggrin пока все не начинает из рук валиться продолжаю делать. Интересная модель,затягивает и времени не замечаешь. Удачи!
|
|
|
|
Victor68 | Дата: Четверг, 19.04.2012, 22:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1826
Репутация: 279
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (belik) Самолет очень красивый, модель сложная (хотя почему все считают Халинского сложным???? ведь все сходится на ура). В этой конкретной модели очень серьезной проблемой будет стыковка парных воздухозаборников (под мотогондолами) с обшивкой самих мотогондол.
Для того, чтобы трубки воздухозаборников точно вписались в контуры отверстий обшивки
эти трубки нужно очень причудливо выгнуть. Ниже 4 фотки (с разных ракурсов) одной и той же трубки, чтобы было видно, как эти трубки нужно изогнуть:
А на следующей фотке можно увидеть, какие "раскорячки" вклеиваются в обшивку, чтобы края трубок точно стали в края обшивки:
|
|
|
|