Четверг, 28.05.2020, 02:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Илья Муромец «Киевский» (Бумажное моделирование-46 (оригинал) 1:33)
Илья Муромец «Киевский»
villi64Дата: Понедельник, 17.06.2013, 21:41 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 930
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Позволю вставить свои пять копеек biggrin . ИМХО, но думается, что на ПМВшниках, рисованный движок не есть лучший вариант. В виду особенностти конструкции самолетов тех времен, движки на них или полуоткрытые, или практически открытые. Внешний вид движка является одним из основных элементов смотрибельности модели. В силу ряда причин, разработчики дают их несколько упрощенно, иной раз патрубки даются в виде плоских пластин и т.п. Пошел несколько по иному пути. Клею движок первоначально из предложенного разработчиком, само собой шерстишь при этом интернет. При необходимости использую шпаклевку. После этого крашу или маркером-металиком, или задуваю из баллончика. Пришел к выводу, что трубопроводы удобно изготовлять из кембрика от канцелярских скрепок, с покраской акрилом. При желании можно изготовить проводку, если движок настолько открытый. Потеки масла и прочего ГСМ - жидко разведенный акрил, кисточкой. В результате как-то так...



Решил просто поделиться мыслями, свое мнение не навязываю.
 
ukaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 20:00 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
Пора заканчивать с хвостом. Собираю рули высоты. Они даны отдельными деталями, но в модели неподвижны. Так и сделаю.

Без небольшого исправления не обошлось. Стало доброй традицией не обращать внимания на места крепления расчалок на выкройках и делать по фотографиям. Я, похоже, нашел в интернете именно тот чертеж Муромца, на который ориентировался автор разработки модели, но я уже точно могу сказать, что этот чертеж с ошибками. Впрочем, есть неточности во всех доступных чертежах и схемазх, которые мне попадались. Как всегда, истину приходится искать по сохранившимся фотографиям.

Также немного передвинул на рулях качалки управления. Автор "почти попал", можно было оставить и так, но все же на фотографиях видно, что качалки позиционированы точно на нервюрах, что, в общем-то логично. А на модели они расположены как попало.

Собираем, примеряем.



А теперь осталось протянуть тросы управления от рулей. Фюзеляж стал расти - тросы к рулям высоты идут уже из средней секции. Вот теперь хвост полностью готов. Ура.





Количество расчалок впечатляет. Я их уже практически люблю smile Удивительно, но вся эта паутина еще и летала.

Напоследок не могу отказать себе в удовольствии приставить на место переднюю секцию фюзеляжа и посмотреть на всю конструкцию целиком. Гигантище! Длина фюзеляжа вместе с килем примерно 52 см (17 метров в реале).



Склеивать фюзеляж пока не буду, думается мне, что возиться с крыльями и шасси в передней части фюзеляжа будет удобнее.


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:49
 
villi64Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 20:22 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 930
Репутация: 568
Награды: 0
Статус: Offline
Впечатляет..., и размеры тоже biggrin . Если можно фото носовой части. Из чего остекление и чем клеили его?
 
ukaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 20:59 | Сообщение # 34
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (villi64)
Если можно фото носовой части. Из чего остекление и чем клеили его?


Фото носовой части в начале темы, и снаружи, и изнутри. Собственно, с этой части я и начал.

Остекление - из подходящей прозрачной упаковки от какой-то игрушки или флешки. У меня такие накпливаются и ждут своего часа. Клеил к внутренней стороне внешней обшивки момент-кристалом.
 
zakat50Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 21:22 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 1931
Репутация: 3225
Награды: 8
Статус: Offline
Юрий, очень красиво получается !!! Жаль только что хвостовая секция фюзеляжа немного не в цвет со всем остальным. Или это игра света ? Прекрасный самолет и сборка прекрасная !

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 21:44 | Сообщение # 36
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
zakat50, спасибо. Мне и самому нравится, особенно в руках подержать smile

А цвет хвостовой секции действительно в альбоме отличается от остальных. И на других сборках я видел тот же разнотон. Буду теперь всем рассказывать, что после аварийной посадки в марте 1916 заменили часть полотняной обшивки фюзеляжа (вот так и рождаются мифы smile )
 
VasaqДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:45 | Сообщение # 37
Группа: Мастера
Сообщений: 3165
Репутация: 5302
Награды: 5
Статус: Offline
Исполин, вот он богатырь российский. Весьма приятно глазу, думаю рукам (в смысле подержать) тоже.
 
sdДата: Понедельник, 24.06.2013, 06:47 | Сообщение # 38
Группа: Опытные
Сообщений: 646
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (uka)
А цвет хвостовой секции действительно в альбоме отличается от остальных. И на дресугих сборках я видел тот же разнотон.

В оригинале и цвет, и толщина линий, без того страшная сама по себе, все отличается.
А сборка - в противовес всем страшилкам оригинала clap


«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
ukaДата: Вторник, 25.06.2013, 21:56 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
Небольшой итог выходных.

Перехожу к носовой части самолета. Сюда надо приделать крылья с двигателями и шасси. Начинаю со стоек шасси под фюзеляжем. Смотрю на выкройки и инструкцию, и грустно мне становится.



Вертикальные стойки задуманы тонкими серыми трубочками, которые надо еще умудриться не скрутить, а склеить из двух половинок. Поперечные рейки - бруски прямоугольного сечения... Что-то в этом месте разработчик явно схалтурил. Значит буду рисовать и делать по-своему.

Судя по фотографиям и описаниям стойки шасси (как и стойки бипланной коробки) имеют эллиптическое сечение (по некоторым источникам - каплевидное), ширина постоянная в средней части, по краям стойки сужаются. Вот как-то так надо будет сделать



Приступим. Перепробовал несколько вариантов, в конце концов остановился на таком.



Делаем 6 стоек и устанавливаем на свое место.



На втором фото приставлена деталь из набора - для сравнения как могло бы получиться.

Кстати о креплении стоек к фюзеляжу. Еще собирая секцию фюзеляжа, я вклеил в пол капроновую нитку и выпустил концы наружу через отверстия в местах крепления стоек. Теперь на эту нитку я нанизываю вертикальную стойку, а потом уже, натягивая нить, приклеиваю основание стойки к фюзеляжу капелькой супер-момент-геля. Держится теперь - с корнем не вырвешь, только вместе с полом.

Противокапотажные лыжи. Ну тут ничего сложного. Только поперечные рейки переделал - сделал эллиптического сечения, внутри медная 0.5мм проволока.



Приклеиваем лыжи к стойкам (на ту же нитку).



И вот итог двух дней работы.



Дальше берусь за крыло и начинаю двигаться в стороны от фюзеляжа... Но это уже другая история. Продолжение в следующей серии.


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:50
 
Advokats666Дата: Понедельник, 01.07.2013, 20:44 | Сообщение # 40
Группа: Опытные
Сообщений: 2364
Репутация: 1257
Награды: 1
Статус: Offline
uka, ай молодца... красава выходит...

...мне не хватит Жизни чтобы собрать то, что желается...
 
VasaqДата: Среда, 03.07.2013, 03:47 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
Сообщений: 3165
Репутация: 5302
Награды: 5
Статус: Offline
Да в переделках и доделках не упрекнешь. Классно, молодец.
 
ukaДата: Пятница, 05.07.2013, 02:22 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
Потихоньку продолжаю собирать. Взялся за крыло. Опять какая-то пакость. Стал внимательно всматриваться и прикидывать, что где встанет, и понял, что шаг прорисованных на обшивке нервюр меньше, чем надо. По всем источникам на Муромцах везде расстояние между нервюрами должно быть одинаковым и равно 30 см. Это около 1 см в 33-м масштабе. На стабилизаторе так и было. А на крыльях 7-8 мм. В глаза, конечно, не бросается, но работы побольше (где надо было 30 невюр продавить, получается больше 40). Подумав, решил не перерисовывать и пойти на поводу у автора разработки.

Итак, нижнее крыло. Каждая половина собирается из 2 частей. Итого 4 куска обшивки и 4 каркаса.



Крыло немаленькое, потому для большей ровности через каркас продел спицы (диаметр 2 мм).

А вот крыло в сборе. Долго примерялся, ибо поверхность немаленькая, клеть было страшновато. С мелочевкой мне как-то проще ковыряться как ни странно. Но, как говорится, глаза боятся, а наши руки не для скуки...



Вроде ровненько получилось. Но еще одна бяка - стык. Части крыла предполагается соединить и приклеить на шов узкую полоску. Решение нормальное с учетом того, что коробка крыльев на реальных Муромцах разбиралась для транспортировки, и в этом месте на самом деле имел место видимый стык. Но зачем же на модели было прорисовывать место наклейки полосы таким жирным черным пункиром?!! Он перекрывается наклеенной полоской только наполовину и предательски выглядывает с обеих сторон. Позже попробую закрасить.

А пока примерка.





Размах крыла где-то 62 см. И это не предел - впереди еще верхнее крыло smile


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:51
 
zakat50Дата: Пятница, 05.07.2013, 03:48 | Сообщение # 43
Группа: Мастера
Сообщений: 1931
Репутация: 3225
Награды: 8
Статус: Offline
Да уж черные пунктиры вида не добавляют. Юрий, а не пробовали подобрать по цвету цветную бумагу ( только не картон). Я к тому , а что если попробовать теперь наклеить тонкую цветную бумагу чуть шире тех полос что не перекрыли пунктирные линии. А ераплан-то огромный. Недавно попалось в сети видео радиоуправляемого Муромца в масштабе 1:10. Зрелище потрясающее .

Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
 
ukaДата: Пятница, 05.07.2013, 20:06 | Сообщение # 44
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
С черными пунктирами я разобрался. Распечатал на офиске скан, порезал на тонкие (полмиллиметровые) желтые полоски и наклеил их на пунктир. Стало гораздо лучше, даже на макросъемке - на фото слева пунктир уже заклеен, справа - как было.



Буду делать верхнее крыло - посмотрю как там получится, если то же самое, то полосу на стыке перепечатаю сразу на миллиметр пошире.

Цитата zakat50
Недавно попалось в сети видео радиоуправляемого Муромца в масштабе 1:10. Зрелище потрясающее .

Я тоже видел этот аппарат - нет слов!
В начале июня он был у нас под Киевом в Бородянке на фестивале "Аэрошок", я так подозреваю каждый год там бывает


Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:53
 
ukaДата: Понедельник, 08.07.2013, 19:42 | Сообщение # 45
Группа: Мастера
Сообщений: 165
Репутация: 497
Награды: 1
Статус: Offline
Продолжаю собирать шасси. Дошла очередь до тележек колес. Их однозначно надо переделывать. Тележки колес шасси на Муромцах располагались на подкрыльевых полозьях и имели резиновый шнуровой амортизатор. В наборе эти тележки уж чересчур упрощены (я б сказал - до неузнаваемости) - просто одна плоская деталь

В книге Хайрулина нашлась фотография, достаточно качественная, чтоб можно было рассмотреть как все устроено. Делать буду по этому фото.



Сама тележка из картона, ось - бумажная трубочка. Рамки для резинового шнура на полозе и тележке из медной проволоки 0.7 мм.



Добавляем пару проволочных деталей, подкрашиваем, устанавливаем.



Уже смотрится солидно. Дальше распотрошил бельевую резинку, достал тонкую резиновую ниточку. Амортизатор получился рабочим. Под весом модели может и не просядет сильно, но по кочкам вполне можно кататься smile Примерим колеса (пока необработанные).



Ну и клеим полоз к стойкам под крылом.



Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:53
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Илья Муромец «Киевский» (Бумажное моделирование-46 (оригинал) 1:33)
Поиск: