| 
				
				Илья Муромец «Киевский»
				 | 
 | 
 | andualex | Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 22:38 | Сообщение # 46 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 54 
 Репутация:  121 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Уважаемый UKA , прошу Вас обратить внимание на то , что еще можно исправить переплет нижнего остекления кабины пилота - сравните фото на вашем посту № 41 и переплет на модели (ошибка разработчика , или его же упрощение).   И , к сожалениею , то , что исправить уже нельзя - ни на одной фотографии "Муромцев" не видно даже теней проволоки на полотне , обтягивающем фюзеляж . Сие тоже разработчик перестарался.   К своему "Муромцу" подготовил соответственно окрашенный ватман , которым заменю оригинальную печать элементов фюзеляжа. 
   В отношении технологии эффекта провисания полотна - примите искреннюю благодарность , воспользуюсь непременно. 
   P.S. И еще , цилиндры "Аргуса" или "РБВЗ" из черного металла , а картер и поддон (последний в виде перевернутой усеченной пирамиды) алюминиевые.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал andualex - Воскресенье, 21.07.2013, 22:54  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Понедельник, 22.07.2013, 07:08 | Сообщение # 47 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | andualex, да, переплет отличается, но уже не исправить. Выгрызать с корнями надо. Если б я собирал не из оригинального журнала, я бы скорее всего переделал, а так решил внешнюю обшивку оставить как есть. 
   Вообще, подобных мелочей в модели много. Я стараюсь соблюдать какой-то баланс между "переделать все" (увязнув в этом на неопределенное время) и "собирать как есть". Что-то совсем уж заметное (субъективно, конечно) я исправляю. Но если придираться ко всему, то проще заново разработать модель. 
   Цитата andualex  И еще, цилиндры "Аргуса" или "РБВЗ" из черного металла , а картер и поддон (последний в виде перевернутой усеченной пирамиды) алюминиевые.    
   Как раз двигателями сейчас и занимаюсь. 
   Про картер с поддоном в виде перевернутой усеченной пирамиды - вопрос спорный. Есть такое фото       Это корабль штабс-капитана Руднева (тип Б). На нем стояли 140-сильные аргусы, которые, судя по фото, были с ровным поддоном. Но как выглядели двигатели на "Киевском" я точных данных не нашел. 
   Раз уж зашла речь о двигателях, выкладываю то, что есть на сегодня. То, что в наборе, мне не нравится, блок цилиндров вообще на аргус не похож.. Решил переделать. Сначала думал только блок цилиндров, но потом оказалось, что и картер короткий, 6 цилиндров на него не влезают. В результате весь двигатель перекроен полностью. За основу взял чертежи отсюда http://www.muzeumlotnictwa.pl/digital....?cz=749 
   Рисовал в blrnder'е, разворачивал пепакурой.       
   Пробую собрать первый "флюгмотор". Начал с картера.         
   Шесть цилиндров разделены на 3 группы по 2 цилиндра. Одна пара склеена, остальнве пока в деталях.     
   Цилиндры на своих местах.       
   Впускные и выпускные клапана со штангами.     
       
   Пока все. Остались патрубки, карбюратор, 2 контура зажигания... и повторить это все еще 3 раза     Но это уже на следующей неделе.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:55  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | andualex | Дата: Понедельник, 22.07.2013, 17:40 | Сообщение # 48 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 54 
 Репутация:  121 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  |   
   Шестицилиндровый "Аргус". На фото "Муромец" в Яблонне , "Аргус" четырехцилиндровый , насколько помню переставленный еще с "Русского витязя".
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | zakat50 | Дата: Понедельник, 22.07.2013, 18:19 | Сообщение # 49 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1827 
 Репутация:  3240 
 
 Награды:  8 
 Статус: Offline 
  
  | Есть такой вот чертёжик движочка 
    
 
 
  Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Понедельник, 22.07.2013, 19:45 | Сообщение # 50 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | andualex, на Вашей картинке Argus As.II. Я видел эту 3d-модель в интернете (она, кстати, неточная). 
   Такой двигатель я пока и делаю. По некоторым данным крайние 125-сильные аргусы на "Киевском" были такими. 
   А вот на счет средних 140-сильных я не уверен. В книге Михеева "Неизвестный Сикорский" есть упоминание, что 2 внутренних двигателя были Argus As.IV, а это такой, как на фото в Яблонне 
   Цитата andualex На фото "Муромец" в Яблонне "Аргус" четырехцилиндровый , насколько помню переставленный еще с "Русского витязя"     Двигатели с "Русского Витязя" были установлены на первом прототипе "Ильи Муромца", который сгорел в июле 1914 года. А на фото двигатель все-таки 6-цилиндровый (в этом ракурсе плохо видно, но можно посчитать по штангам клапанов). Видимо, такие аргусы были не только 4-цилиндровые. 
   Кроме того на этом фото аварийной посадки Киевского видно форму цилиндров на внутренних двигателях.     
   Судя по такому блоку цилиндров я склонен поверить, что двигатель такой же, как фото из Яблонны выше. 
   Цитата zakat50 Есть такой вот чертёжик движочка     zakat50, это не аргус. Это двигатель Benz, на его онове на Русско-Балтийском заводе разработали двигатель РБВЗ-6, который устанавливали на Муромцы. Но это было уже после 1915 года.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:56  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | andualex | Дата: Вторник, 23.07.2013, 05:03 | Сообщение # 51 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 54 
 Репутация:  121 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Итак , во избежание путаницы (для себя в первую очередь). По книге М.Хайрулина "Воздушный корабль "Илья Муромец". 
   Заводской №; № в эскадре ;Моторы ; Время службы. 
   А-1 107 ;Прототип ;2 Аргус 115 НР + 2 сальмсон 200 НР ;декабрь 1913 - ? .   Б-3 135 ;I ; 4 Аргус 140 НР 31.08.;1914 - май 1915 (фото в сообщ. 55)   Б-2 128; Киевский ;4 Аргус 140 НР; август 1914-конец 1914 , списан после аварии.   В-9 150 :Киевский ;4 Аргус 140 НР; 15.02.-05.06.1915, негоден после воздушного боя. 
   Наш "Киевский" - последний.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал andualex - Вторник, 23.07.2013, 05:09  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Вторник, 23.07.2013, 05:55 | Сообщение # 52 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Не так. Здесь про наш 150, видимо, опечатка. В той же книге на 13 странице есть упоминание, что на новый корабль 150 были переставлены моторы со 128-го "Киевского", который и совершил рекордный перелет Петербург-Киев (вместе с мотороами к 150-му и перешло персональное имя). 
   Вот данные из другой книге Хайрулина "Илья Муромец - гордость русской авиации" (она вышла несколько позже).    
  
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Вторник, 23.07.2013, 08:04 | Сообщение # 53 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Пересмотрел еще раз книги. Не тот аргус я собрал. Еще раз фото "Киевского" после аварийной посадки, но необрезанное. 
     
   Оба двигателя однотипные, хотя незначительные отличия все же имеются (как минимум угол наклона выхлопных патрубков). 
   Так что нужен мне вот такой: 
       ... только 6-цилиндровый. 
   А вот еще фото аналогичного, только 115 лошадиных сил (крайние двигатели). 6-цилиндровый, с "плоскодонным" картером.     
   Получается, я собрал не тот аргус. Ну да ладно, авось еще пригодится для какого-нибудь бипланчика.   А я пошел налаживать серийное производство аргусов специально под заказ Сикорского  
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал uka - Среда, 15.10.2014, 01:57  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | andualex | Дата: Среда, 24.07.2013, 02:36 | Сообщение # 54 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 54 
 Репутация:  121 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Да , воистину , чем дальше в лес ...   Итак , книга "Муромцы" , автор Никольский М.Н. , 1888-1971 , с 1914 года - до революции - старший механик Эскадры Воздушных кораблей ( книга "Муромцы" в бою" 2010 года издания , состоит из воспоминаний братьев Никольских , в первой части "на воздушном корабле" С.Н.Никольского.). Стр.147 , после описания полета 23.06.1914 года корабля "Илья Муромец" ( № 107 А-1 ) , М.Н.Никольский пишет : "Нужно заметить , что четыре мотора "Аргус" по 140 л.с. , на которых был совершен перелет , служили всю войну на боевом корабле и закончили свое существование в 1918 году (были сожжены с кораблем при приближении немцев).   Стр.153 "В начале августа 1914 г. авиационное отделение Русско-Балтийского завода закончило постройку еще двух кораблей "Илья Муромец" и ремонт одного поврежденного...Первый испытываемый корабль был снабжен моторами "Аргус" по 140 л.с...Его командиром был назначен штабс-капитан Гошков , и кораблю было присвоено название "Киевский" ( Б-2 № 128).   Стр.174 "Немцы продавали только ""Аргусы 140" , которыми были оборудованы всего два корабля."   Рискну предположить , что моторы "Аргус" , летавшие на Киев, снятые с № 107 ,последовательно передавались всем "Киевским" - Б-2 128, В-9 № 150 ,В-23 № 169, В-36 № 182 , Г-41 № 187 , Г-44 № 190. Но вроде как два их них сгорело на морском «Муромце».   Во всяком случае с Хайрулиным не стыкуется. Пороюсь дальше.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Среда, 24.07.2013, 06:36 | Сообщение # 55 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | andualex, в номерах Вы путаетесь. Сам же Михаил Никольский в воспоминаниях номеров не называет. 
   Разбираемся дальше (мне самому все интереснее). 
   107 (А-1) - это прототип, он же единственный, который обозначался типом А. Изначально на нем стояли 4-цилиндровые Аргусы по 100 л.с., переставленные с "Русского витязя". Есть фотографии, на которых они видны. Позже, в процессе передачи его во флот и переоборудования в гидросамолет, крайние моторы были заменены новыми аргусами - 6-цилиндровыми по 115 л.с. (в таком виде он на последнем фото - хороши видны и внешние новые, и внутренние старые моторы). Внутренние старые аргусы заменили на 200-сильные сальмсоны (есть и фотографии с сальмсонами). В таком виде он служил во флоте и сгорел (очевидно, вместе с двигателями) в июле 1914 на острове Эзель. 
   Цитата (andualex) Стр.147 , после описания полета 23.06.1914 года корабля "Илья Муромец" ( № 107 А-1 ) , М.Н.Никольский пишет : "Нужно заметить , что четыре мотора "Аргус" по 140 л.с. , на которых был совершен перелет     А здесь как раз речь о корабле с заводским номером 128 (Б-2), второй построенный Муромец. В честь этого перелета он первым и получил имя "Киевский". Двигатели на нем были явно не те старые аргусы со 107-го и "Русского витязя", которые еще 4-цилиндровые. А были именно новые. Все ли они 140-сильные или только 2 - вопрос пока открытый. Потом 128-й использовался как учебный 
   Цитата (andualex) "В начале августа 1914 г. авиационное отделение Русско-Балтийского завода закончило постройку еще двух кораблей "Илья Муромец" и ремонт одного поврежденного...Первый испытываемый корабль был снабжен моторами "Аргус" по 140 л.с...Его командиром был назначен штабс-капитан Гошков     Здесь Михаил Никольский что-то путает, по крайней мере у его брата Сергея Никольского, непосредственного участника этих событий, другое описание. Вот, что он пишет про эти 3 самолета (та же книга, стр.16): 
   Цитата Наконец, собирают и наш, одновременно с третьим. Первым командует штабс-капитан Руднев, помощник - штавс-капитан Ильинский. Второй: поручик Панкратьев, помощник - штабс-капитан Никольский. Третий: штабс-капитан Бродович, помощник - поручик СМпасов. Учебный "Киевский": штабс-капитан Горшков.   ... У нас уже другие моторы: Аргусов не достали, а потому ставят Сальсоны - крайние по 130 сил, средние - по 200   
   Итого, не считая сгоревшего 107-го, Аргусов хватает на 2 корабля:   - 128 (Б-2) учебный "Киевский", командир - штабс-капитан Горшков   - 135 (Б-3) "первый", командир - штабс-капитан Руднев 
   Это все корабли типа Б. В реальной боевой работе они так и не поучаствовали. 
   Позже моторы с корабля 128 переставлены на "наш" 150, вместе с ними он получил имя "Киевский", его принял Горшков.   Моторы с корабля 135 перешли новому 151, командиром стал Озерский. 
   То есть "наши" двигатели стояли изначально на 128-м, а потом на 150-м. Осталось узнать, были ли они все одинаковыми 140-сильными или верить другим источникам (2х140 + 2х125)...
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | andualex | Дата: Среда, 24.07.2013, 22:10 | Сообщение # 56 |  
 | 
 
 
 
  Группа: Опытные 
 Сообщений: 54 
 Репутация:  121 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | Согласен , со 107 путанул. Добавлю , что "наши" моторы "всплывают" еще раз на на № 187 , который Башко И.С. получил в Пскове и разбил в Колодзиевке при первом полете 08.04.1916 г..   Отремонтированные моторы "Озерского" появились 16.07.1916 на новом "Киевском" № 182 , на котором Башко И.С. летал до октября 1916 года.   Теперь о «Аргусах».   • Argus 1908 4-cylinder ;   • Argus As I 4-cylinder, 100-hp, year 1913 ;   • Argus As II 6-cylinder, 120-hp, year 1914 ;   • Argus As III 6-cylinder upright inline, used in WWI aircraft . Это , полагаю наш 140 л.с..   Возможно Argus As II и есть мотор с фото на сообщении 55 , с ровным поддоном ?
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Среда, 24.07.2013, 23:21 | Сообщение # 57 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | По Argus As II иArgus As III есть целая книга с картинками и чертежами в конце - Der Argus-Flugmotor. Можно сказать - первоисточник. Там и II, и III - с неровным поддоном, отличаются между собой карбюратором (ну может еще внутренностями и по мелочам). Кстати, там именно "Argus As II 6-cylinder, 120-hp" 
   А википедия тоже не критерий истины. Вполне может оказаться, что среди тех же Argus As III были разные модификации или "неровный" картер стали делать только с 1916 года... Или для поставок в Россию вообще сделали несколько спец. экземпляров... Полной информации по аргусам я не нашел пока.
 
 
 
 
 Сообщение отредактировал uka - Среда, 24.07.2013, 23:26  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | череп | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 07:31 | Сообщение # 58 |  
 
  
 
 
 Группа: Опытные 
 Сообщений: 131 
 Репутация:  204 
 
 Награды:  0 
 Статус: Offline 
  
  | uka, Куда пропал, как обстоят дела с дальнейшей постройкой ИЛЬЮШИ ?
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | zakat50 | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 21:02 | Сообщение # 59 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 1827 
 Репутация:  3240 
 
 Награды:  8 
 Статус: Offline 
  
  | Поддерживаю товарища череп, очень хочется досмотреть такую сборку до конца во всех подробностях.
 
 
  Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   | 
 | uka | Дата: Вторник, 14.10.2014, 00:25 | Сообщение # 60 |  
 
  
 
 
 Группа: Мастера 
 Сообщений: 150 
 Репутация:  512 
 
 Награды:  1 
 Статус: Offline 
  
  | И снова здравствуйте. 
   Извиняюсь за долгое отсутствие, на некоторое время пришлось сменить приоритеты и сборку отложить. Но не вернуться я просто не мог. Как говорится, не прошло и года... Ой, уже прошло   В общем, потихоньку возвращаюсь. 
   Однако в теме надо наводить порядок - за время моего отстутствия пропали все фотографии сборки... Досадно. Это из-за неожиданной недоступности хостинга картинок на kvaksiuk.com. Не знаю как это лучше исправить, очень не хватает возможности отредактировать свои старые сообщения. Написал админу, жду ответа. Пока оставляю ссылку на альбом с фотографиями. 
   Ну, возвращаюсь к сборке. Итак, мы остановились на двигателях. 6-цилиндровый Argus нарисован в blender'е.     
   А вот так это выглядит в бумаге (еще не до конца собрано)     
   Производство Аргусов поставлено на поток, 1-й двигатель доделывается, еще 3 двигателя уже в сборочном цеху...   Продолжение последует уже скоро.
 
 
  |  
 
 |   | 
 
 
  | 
  
   |