Mi-24D Hind, Halinski Military Model
|
|
ViktorV | Дата: Вторник, 21.05.2013, 19:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 136
Награды: 1
Статус: Offline
| Halinski Military Model 2009-03-04 оригинал, лазерная резка. Давно была у меня мысля собрать вертолет. Вот наконец дошла очередь. Кроме того, начитавшись хвалебных отзывов о моделях Халинского, как о высшем пилотаже в бумажном моделировании, решил попробовать. В сети нашел две сборки этой модели. Обе не закончены. Попробую восполнить этот пробел. Ми-24 по классификации НАТО – Hind, что в переводе обозначает "лань". Я решил провести небольшое, так сказать научное исследование названий этой машины. По умолчанию Google переводит слово Hind как "задний". Присмотревшись поближе, видим, что Google считает это слово прилагательным, а как для существительного предлагает следующие варианты перевода: лань, самка оленя, батрак, крестьянин, деревенщина, работник на ферме. Вот и думайте, что имели ввиду специалисты НАТО, используя богатый на разночтения английский язык. Вполне возможно, что главным значением слова Hind как раз и предполагалось значение "задний", чтобы подчеркнуть размещение пилота позади стрелка. Ну а наши военные переводчики, естественно, перевели это как лань. Кстати, заметил, что все кодовые обозначения вертолетов начинаются на букву "Н".
В отличие от легких боевых вертолетов Bell AH-IG "Huey Cobra", разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Bell UH-1 "Huey" и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, транспортно-боевой вертолет Ми-24 предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет имел экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа. Вертолет должен был обладать высокими летными характеристиками и иметь мощное ракетно-пушечное вооружение и усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование. Высокая боевая живучесть должна была обеспечиваться бронированием кабин и важнейших агрегатов и дублированием основных систем, а также применением средств, уменьшающих вероятность взрыва и пожара при повреждениях в боевых условиях. Идея такого вертолета, ставшего летающей "боевой машиной пехоты", является оригинальной и принадлежит М.Л.Милю. Технические характеристики опускаем, переходим к русским названиям. В войсках вертолет получил самое распространенное прозвище «Крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана. С новой кабиной изменилась вся эстетика машины. Она перестала напоминать транспортный вертолет, приобретя хищный и агрессивный внешний вид. Фюзеляж вытянулся в мощное удлиненное тело, буквально «влитое» в обтекающий его воздух. За это Ми-24Д и последующие варианты получили уважительное прозвище «крокодил». Не в смысле уродства, как говорят о некоторых дамах, а в смысле силы и грозных «зубов». С самого начала афганской войны Ми-24 играли роль лидеров, используясь для разведки и прикрытия высадки на занимаемые аэродромы. В Афганистане этот вертолет прозвали «Дьявольская колесница» («Шайтан арба» араб. ارابه شیطان). Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, заслуженно получив название "летающий танк", и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в ирано-иракской войне и во многих других военных конфликтах как на территории СНГ (Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Таджикистан), так и за рубежом для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно эти вертолеты, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях.
Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"... А я построил Санта Марию Колумба! Пепелац Ми-24Д забросил. Но построил имперский шатл Дарта Вейдера! Сейчас опять замахнулся на Халинского!
|
|
|
|
rafinad77 | Дата: Вторник, 21.05.2013, 22:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 271
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
| Найти инфу в нете мы и сами можем, ближе к делу! Фото модели то где!?
Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
Сообщение отредактировал rafinad77 - Вторник, 21.05.2013, 22:19 |
|
|
|
Александр67 | Дата: Вторник, 21.05.2013, 23:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Кстати, заметил, что все кодовые обозначения вертолетов начинаются на букву "Н".
И неудивительно. Геликоптер все-таки.
Аппетит приходит во время еды
|
|
|
|
ViktorV | Дата: Среда, 22.05.2013, 00:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 136
Награды: 1
Статус: Offline
| А вот и фото: Почему-то все (или большинство) моделистов начинают сборку самолетов или вертолетов с сидения пилота. Я же предпочитаю следовать инструкции и собирать в порядке возрастания номеров деталей. Мне кажется, что так существует меньшая вероятность что-то забыть или потерять мелкие детали. Но это тоже не догма. Иногда, если слепо следовать инструкции, то можно наступить на серьезные грабли. Пошел по этому пути и сейчас. И наступил на грабли на первой же детали W1. Там оказались не вырезанные на лазерной резке некоторые пазы под шпангоуты. Сразу не заметил, только потом нашел эту ошибку. А еще позже нашел фотографию с этой ошибкой на немецком форуме. Но это не страшно. Просто подрезал выступы на шпангоутах. И все встало на свои места. Все стыкуется прекрасно. Лазерная резка очень аккуратная, луч лазера малого диаметра. Края сильно не обожжены, имеют слегка желтый оттенок.
Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"... А я построил Санта Марию Колумба! Пепелац Ми-24Д забросил. Но построил имперский шатл Дарта Вейдера! Сейчас опять замахнулся на Халинского!
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 22.05.2013, 01:07 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата (ViktorV) имел экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части и как они там вдвоем уместились? )) начало хорошее, но торцы лучше подкрашивать не фломастерами, а подбирать краску. у хала на третьей странице обложки даны номера красок, правда хамброл, более распространенный на западе, но можно найти сравнительные таблицы. а проще купить основных цветов радуги и намешать самому. по поводу названий - точно не "задний" - у амеров командиры экипажей тоже в задних кабинах, что на кобре, что на апаче. только команч наоборот, но он и не летает. вообще складывается впечатление, что названия подбирали "от балды", главное чтоб первая буква соответствовала типу - посмотрите как названы остальные самолеты и вертолеты... дополню еще наши названия - "кривой", "горбатый", "полосатый"...)))) если будут вопросы по матчасти - буду рад помочь
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
ViktorV | Дата: Среда, 22.05.2013, 01:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 136
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (ёжж) и как они там вдвоем уместились? ))
Так это не вся кабина. Только летчика. А спереди будет доклеена кабина стрелка. А бортмеханик сидел на откидном стуле в приборном отсеке. Цитата (ёжж) проще купить основных цветов радуги и намешать самому Для меня проще фломастеры или акварельные карандаши. На солнце модель выставлять не буду.
Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"... А я построил Санта Марию Колумба! Пепелац Ми-24Д забросил. Но построил имперский шатл Дарта Вейдера! Сейчас опять замахнулся на Халинского!
|
|
|
|
rafinad77 | Дата: Среда, 22.05.2013, 01:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 271
Репутация: 404
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата (ViktorV) А бортмеханик сидел на откидном стуле в приборном отсеке. Уважаемый, если вы в терминологии не разбираетесь, то уж лучше выражайтесь своими словами, а то анекдот получается. Бортачу и без откидного стула в приборном отсеке тесновато!
Хочу домашний, безлимитный банкомат!!!
Сообщение отредактировал rafinad77 - Среда, 22.05.2013, 02:11 |
|
|
|
balu109 | Дата: Среда, 22.05.2013, 04:04 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 3147
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ViktorV) успешно использовались в военных действиях в Афганистане нет. это не стало "его войной". большинство арен - высокогорье и большие радиусы. ему елементарно не хватало топлива по дальности и мощи по высоте. Всё вытянула на себе восьмерка.
|
|
|
|
Rudin | Дата: Среда, 22.05.2013, 05:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2632
Репутация: 12504
Награды: 30
Статус: Offline
| ViktorV, Удачи в сборке, и терпения.
Зеленый цвет успокаивает... (Т-72) Визитка, танки и не только
|
|
|
|
ёжж | Дата: Среда, 22.05.2013, 08:49 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| Цитата (ViktorV) стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части я имел ввиду это. ) у нас бортовой техник в полете дрых в грузовой кабине на скамейках десанта или на чехлах, а откидной стул я что-то не помню. в проходе там вообще особо не развернешься. Цитата (ViktorV) Для меня проще фломастеры или акварельные карандаши ну мы же не ищем легких путей.)) фломастеры сильно пропитывают бумагу, текут - может сказаться на качестве модели. в цвет попасть тоже невозможно. попробуйте акварельные или гуашевые краски, они доступные.
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
ВВС | Дата: Среда, 22.05.2013, 14:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1057
Репутация: 30
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно использовать нейтральный серый фломастер. Стыки с ним получаются незаметные. А с кресла многие начинают для разминки, для того, чтобы настроиться на модель
|
|
|
|
ViktorV | Дата: Понедельник, 27.05.2013, 18:43 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 136
Награды: 1
Статус: Offline
| Собрал шкаф с аппаратурой и шкаф напротив. В качестве ручек на блоках – скобы от степлера.
Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"... А я построил Санта Марию Колумба! Пепелац Ми-24Д забросил. Но построил имперский шатл Дарта Вейдера! Сейчас опять замахнулся на Халинского!
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 28.05.2013, 16:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Скобы смотрятся оригинально, как настоящие.
|
|
|
|
ViktorV | Дата: Четверг, 30.05.2013, 18:14 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 134
Репутация: 136
Награды: 1
Статус: Offline
| Качество печати у Халинского не может не вызывать восхищения. Повсюду присутствуют следы эксплуатации, есть эффект объема за счет пропечатки теней от напечатанных мелких деталей.
Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"... А я построил Санта Марию Колумба! Пепелац Ми-24Д забросил. Но построил имперский шатл Дарта Вейдера! Сейчас опять замахнулся на Халинского!
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Четверг, 30.05.2013, 22:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4525
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ViktorV) Качество печати у Халинского не может не вызывать восхищения. Повсюду присутствуют следы эксплуатации, есть эффект объема за счет пропечатки теней от напечатанных мелких деталей. GPM тоже так умеет, если надо и хочется, так что не Халом единым я бы восхищался...
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|