Пятница, 15.11.2024, 21:36

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Истребитель P-39F Airacobra
MavДата: Воскресенье, 17.01.2016, 19:40 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Приветствую почтенное сообщество!
Ровно два месяца непринужденной работы и поделочка готова. Почему поделка, а не модель, спросите Вы?
Объясню. Во-первых она задумывалась для воспоминания навыков работы с бумагой, перед переходом к более
детализированной модели, во-вторых модель очень простая в плане проработки. Нет ни щитков, ни отдельных
элементов механизации крыла, стабилизатора, киля и пр. Кокпит так же примитивен до невозможности. По мелочевке,
модель истребителя P-39 Аэрокобра (ModelArt) ни в какие сравнения не входит с моделью Як-1б (Answer), которую я делал ранее.
Однако хочу отметить, что от сборки модели я получил положительные эмоции. За основу были взяты сканы модели
истребителя Аэрокобра (ModelArt). Сходимость была изумительной. Ничего не вызывало трудностей. Клей себе на
здоровье и клей! Несмотря на это, я умудрился наделать столько ошибок, что потерял уважение к самому себе. С
моими то знаниями такое, просто, непростительно делать.
Итак, ошибки:
1. Материал для поделки выбрал ватман, по жестче, так сказать. Произвел распечатку на принтере. Собрал крыло,
но когда перешел к фюзеляжным секциям не смог изготовить без изломов хвостовую балку фюзеляжа. Её сужение
к килю оказалось критичным на изгиб ватмана, и поверхность получила излом. Некрасиво, и такое устанавливать не
хотелось.
2. Купил фотобумагу Lomond 180, вновь произвел распечатку сканов и получил разнотон. Принтер по-разному производит
цвет, в зависимости от типа бумаги! Это естественно, но для меня оказалось новостью. Делать новое крыло не стал. А зря,
получилась бы неплохая модель. Что сделано, то сделано. Решил, что эта модель будет полем для экспериментов.
3. Несмотря на применение технологии закрашивания торцов бумаги, столкнулся с трудностями подбора краски. Нужно
более ответственно подходить к подбору. Применял нитру от Звезды и акрил от фирм Акан и Tamya. Нужного колера не
оказалось, поэтому применял «ближние» цвета, а это не есть хорошо.
4. Впервые для себя изготовил цельный кок для пропеллера. На готовый кок из бумаги нанес шпаклевочку из эмалита с
тальком. Аккуратненько шлифанул. Получилось неплохо. Начал подбирать белую краску и убил на это целый вечер!
Видимо играет роль так называемый «баланс белого». В итоге не подобрал нужный оттенок. Проблемка. Не представляю,
как нужно подбирать краску нужного тона? Буду больше читать форумы.
5. Для склеивания любой модели необходимо, крайне обязательно, иметь чертеж. Это аксиома моделизма! При монтаже киля
к хвостовой балке, допустил вообще непростительный ляп. Предполагал, что как у большинства поршневых самолетов того
времени ось вращения руля направления перпендикулярна оси фюзеляжа, а у Аэрокобры она установлена с небольшим
наклоном к оси фюзеляжа. В связи с этим белая окантовка в верхней части киля получилась не параллельной полету самолета.
6. При изготовлении модели так же необходимо «видеть» процесс склейки на несколько шагов вперед. Во время работы с секцией
кабины пилота не принял во внимание габариты дверей. Нужно было в развертке секции кабины пилота, по бортам модели, вырезать
проемы по габаритам дверей, что бы двери утопали и были заподлицо с обшивкой фюзеляжа. Я же вырезал чистую развертку секции.
В результате этого установка дверей получилась внахлест. Думал вырез произвести на готовой секции, но оставил эту идею, т.к.
ровно и аккуратно вырез сделать не предоставляется возможным. С расстояния полметра этого нахлеста, конечно не видно, но в душе
осадочек присутствует.
Во всем остальном поделка получилась ровной и вполне симпатичной. Осталось только лачком «пыльнуть» и антенны протянуть.
Позвольте показать её Вам для общего, так сказать, представления.
С уважением, Mav.


2-х минутный ролик https://youtu.be/ZLykLGKx1Gc
Прикрепления: 7047567.jpg (75.5 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 17.01.2016, 19:45
 
svintussДата: Воскресенье, 17.01.2016, 21:57 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
формеры соседних секций не подгонял друг к другу?
Я как-то тоже попробовал бочёнками клеить. Больше такого делать никогда не буду. Это какой-то особенный талант нужен чтобы при этом швы не выпирали.


Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
MavДата: Воскресенье, 17.01.2016, 22:18 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
svintuss согласен с Вами на все 100%. Боченки - это вчерашний день. С ними намучаешься, да и ни к чему они
при нынешней технологии моделирования. Это я в последний раз так сделал. Теперь буду как все!


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.

Сообщение отредактировал Mav - Воскресенье, 17.01.2016, 22:19
 
takcoudДата: Понедельник, 18.01.2016, 04:16 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 739
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата svintuss ()
Я как-то тоже попробовал бочёнками клеить. Больше такого делать никогда не буду.

А другой способ это какой способ? Тем более если разработчик предусмотрел именно бочёнки, что делать в этом случае?
 
klimorehДата: Понедельник, 18.01.2016, 04:42 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Mav, В общем очень даже неплохо!
Почему откинул ватман в пользу фотобумаги, с последней сложнее работать?
госзнаковский очень хорош и в формовке и для ПВА.

Про боченки все просто-- оставляешь один формер и слегка обтачив, клеишь на него склейку, загоняешь в секцию и потом по нужным местам подкрашиваешь видимую часть склейки очень тонкой кистью. Краски придется мешать самому по ходу дела, просто запоминай палитру предварительную.

Ролик хорош для популяризации нашего дела!
 
svintussДата: Понедельник, 18.01.2016, 06:30 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Ага, или ещё можно чулок клеить, а формеры уже позже внутрь вставить.

Ватман воды боится, краска цвет меняет при попадании влаги (в случае струйника). А на фотобумаге цвет нормально держится, если воды капнешь, то после высыхания становится таким как был. Хотя наверное смотря какая бумага. Ломонд - нормальная, а Харриер я печатал на какой-то китайской, так он за прошедший год стал из серого - блекло розовым.


Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
alexlutДата: Понедельник, 18.01.2016, 13:27 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 4743
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Mav, что за безобразие? Почему не раскрыта тема сисек? cool

Прикрепления: 5885249.jpg (99.2 Kb)


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Понедельник, 18.01.2016, 13:31
 
klimorehДата: Понедельник, 18.01.2016, 16:54 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 3459
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата svintuss ()
чулок клеить, а формеры уже позже внутрь вставить.

само собой, если нет преград.

Цитата svintuss ()
Ватман воды боится, краска цвет меняет

да нет --лак в помощь, цвет от чернил зависит. Я Дракен печатал струйно на фирменных, так он и через 4года как новый.
Прикрепления: 0790265.jpg (47.1 Kb)
 
svintussДата: Понедельник, 18.01.2016, 20:27 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Да, но лаком тогда надо выкройки сразу покрывать после распечатки, а-то у меня во время сборки вот такая беда приключилась с ватманом

Screenshot made with Grabilla

Цитата klimoreh ()
Я Дракен печатал струйно на фирменных, так он и через 4года как новый.

Да, возможно на фирменных чернилах и не выцвел бы, но факт что на китайской фотобумаге распечатка выцвела, а Скайхок такого же цвета, печатанный теми же чернилами но на Ломонде стоит как новенький, так что не только чернила роль играют.


Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
svintussДата: Понедельник, 18.01.2016, 20:35 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
что за безобразие? Почему не раскрыта тема сисек?


Поддерживаю ))))))))


Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
MavДата: Вторник, 19.01.2016, 00:22 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваши коментарии. Приятно, что не равнодушны даже к простой модели. Очень полезные советы
для меня, во всяком случае. Так и хочется сказать: Где же Вы были раньше? Мне Вас так не хватало.
А теперь по-порядку:
Цитата takcoud ()
А другой способ это какой способ? Тем более если разработчик предусмотрел именно бочёнки, что делать в этом случае?

На самом деле в развертке предусмотрен способ соединения секций фюзеляжа между собой с помощью одного шпангоута и ленточки вокруг этого
шпангоута. Таким образом получается почти бесшовное соединение секций. Я таким способом все таки склеил подвесной топливный бак у Аэрокобры.
Бак получился бесшовным, но почему то все равно присутствует сильная ребристость. Наверное нужно было шпангоуты вырезать чуточку по-меньше.
Не знаю.
klimoreh Спасибо за подсказку насчет подтачивания формера. Черт возьми это так просто! Но я ведь никогда бы не додумался до этой маленькой
хитрости. Еще раз говорю себе, что нужно больше читать форум. С ватманом действительно не совладал. Дважды пробовал выклеивать хвостовую
секцию фюзеляжа, обжимал, протягивал, но безрезультатно, вернее получал изгиб. Думаю может ватман какой нибудь бракованный? Наверное скорее всего
мои руки ... бракованные wacko Ролик на самом деле посредственный. Не хотелось выставлять сборку модели, как это делают продвинутые форумчане с
выдающимися произведениями, поэтому решил сделать небольшой ролик просто для общего представления. На самом то деле ничего особенного в сборке нет,
поэтому и выставлять то нечего wacko

Цитата svintuss ()
Ага, или ещё можно чулок клеить, а формеры уже позже внутрь вставить.


Эту технологию я вообще не представляю. Вернее видел ее на сайте. В основном она применялась для моделей пассажирских лайнеров. Для меня она относится
к "высшему пилотажу" в моделировании и пока я только с острасткой взираю на этот процесс.

Цитата klimoreh ()
Я Дракен печатал струйно на фирменных, так он и через 4года как новый.

Талантище, он и есть талантище, Дракен офигенно красив, а модель просто изюм... в шоколаде... с кокосовой стружечкой clap
Очень нравятся самолеты с треугольным крылом.

Цитата alexlut ()
Почему не раскрыта тема сисек?

Я намеренно не предоставил Вашему вниманию фото левого борта Аэрокобры, потому что на нем имеется явно выраженный элемент
эротики. Поскольку посетителями этого сайта являются так же и дети, то я посчитал, что этого делать не стоит. Но главная причина
не только в этом. Не хочу, что бы в меня летели «тапки» по поводу изготовления именно этой модели. Несмотря на то, что в этом
соединилось самое прекрасное и романтичное, что только есть в мире: военные самолеты и красивые девушки, в наш век двойных
стандартов меня сто процентов обвинят в извращениях. Скажут: «Что лучшего самолета не нашел? Множество моделей Аэрокобр
имеется. И Покрышкинская, и Речкаловская, А-Х-Султана и другие, а ты с бабой склеил! Озабоченный!...», и пр. и тому подобное.
По этим двум причинам думаю, что поступаю верно. Наверное будет некрасиво, если я размещу фото левого борта Аэрокобры,
вульгарно, что ли?
Цитата svintuss ()
Да, но лаком тогда надо выкройки сразу покрывать после распечатки

Это очень правильно. Я так делаю. Правда применяю акриловый лак (автомобильны), а он воняет зараза! cry
Мужики, в свете сказанного скажите, мне стоит выставить поделку в галлерее? Я там только шедевры вижу. Или не стоит захламлять
сайт? Я не обижусь, т.к. понимаю по какой шкале идет моя модель biggrin
И второе, имею ли я возможность то же ставить Вам рейтинги? Если да, то ткните где про это можно прочитать. Очень хочу и Вашим
моделям повысить рейтинг.
Еще раз огромное спасибо Вам за помощь.
P.S. Все таки перед сборкой Су-34 от Флая (оригинал), соберу из сканов Су-30. Он тоже голубоватого камуфляжа. Потренируюсь.


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
svintussДата: Вторник, 19.01.2016, 00:59 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 276
Репутация: 497
Награды: 0
Статус: Offline
Да незачто, главное стараться и не спешить.

Конечно выкладывай в фотогалерею. Многие модели интересно посмотреть как будут выглядеть в сборе. Даже если самому не нравится как собрано, то другие посмотрят перед сборкой и увидят для себя где могут быть трудные места, на что обратить особое внимание.

А репутация меняется здесь

Screenshot made with Grabilla


Готово: Kamov A7-3a, Grumman F6F-3 Hellcat, Sea Harrier, A-4M Skyhawk, Hawker Hunter F.5, Gloster Meteor
В работе: EA-6B Prowler
 
ympytyarДата: Вторник, 19.01.2016, 01:09 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
Как для начинающего модель получилась хорошая. От себя добавлю, что печать на фото бумаге будет более четкая чем на ватмане, а на глянцевой фотобумаге будет супер. Но вот склеить из глянцевой фотобумаги будет еще та проблема. И еще небольшой совет, чтобы лучше детали сгибались и не было заломов, смачивайте водой с обратной стороны. Главное не переборщить с водой. Я делаю мягкой кисточкой. Удачи в дальнейшем.

В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 
VasaqДата: Вторник, 19.01.2016, 03:22 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 2760
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Mav ()
скажите, мне стоит выставить поделку в галлерее?

А почему не стоит? Галерея это не, что то изысканное, это просто галерея)))
Цитата ympytyar ()
И еще небольшой совет, чтобы лучше детали сгибались и не было заломов, смачивайте водой с обратной стороны. Главное не переборщить с водой. Я делаю мягкой кисточкой.

Достаточно одной таблетки(С) т.е. совсем чуть-чуть, кисть намочить, струсить, пальцами снять лишнюю влагу и вперед, я так делаю с белкой. Имеющаяся вода в ворсе проникает в бумагу и этого достаточно, что бы она формовалась лучше.
Цитата Mav ()
С ватманом действительно не совладал.

Бумагу нужно почувствовать, приходит с опытом.


Сообщение отредактировал Vasaq - Вторник, 19.01.2016, 03:23
 
alexlutДата: Вторник, 19.01.2016, 03:33 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 4743
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Mav, приношу извинения за тон! Не посмотрел на возраст, соответственно не скорректировал морально-этический аспект. Виноват!

В оправдание лишь скажу, что красивая женщина на капоте американского истребителя это... Это... В общем в любом веке, и при любом количестве стандартов (как говорил Рубик-джан: "Я так думаю!!!") вне секса и вне политики! В конце концов, если стереть с моделей немцев свастики, а с моделей амеров зубы и сиськи, то что тогда останется кроме наших прекрасных ярких звезд? Правильно! Одни фригидные шаховницы...

Извините еще раз.

Теперь по делу. Есть еще более вонючий, но очень благотворно влияющий на бумагу лак цапон. Для распечатанных на струйнике моделей он особенно полезен. Кстати, представленный мною нос перемасштабированной в 1:72 "Кобры" был собран из пропитанной цапоном офиски.

И насчет Су-30. Может вы не в курсе, но тут у нас недавно сеньор МаксАрт родил замечательного по внешнему виду Су-33. Ознакомиться можно тут.


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: