Curtiss P-40 Tomahawk IIB
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 04:54 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
|
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Воскресенье, 28.08.2016, 05:35 | Сообщение # 32 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| Симпатичные крылья получаются.
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 30.08.2016, 04:19 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
| Владимир (MajorPain), Спасибо! с верхней стороны вышло хуже - помял руками после наклеивания и получились провисы внутрь. Надеюсь на следующем самолете (когда его буду строить) учту все ошибки, которые допустил в этой работе.
ПыСы: авиастроение начинает приносить удовольствие не меньшее чем и БТТ)))))))
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Вторник, 30.08.2016, 04:50 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Zirnbirnshtain ( ) с верхней стороны вышло хуже - помял руками после наклеивания и получились провисы внутрь. Пальцы зло. При склеивании крыла наношу клей на заднюю кромку, располагаю удобно на столе и прижим осуществляю линейкой. Т.о. давление происходит по всей плоскости и исключаются провисы и ребра. P.S. Наверно, не правильно понял - провисы как следствие неосторожного обращения.
Сообщение отредактировал Vasaq - Вторник, 30.08.2016, 04:52 |
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Среда, 31.08.2016, 06:15 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
| Василий (Vasaq), Я сам не верно выразился - скорее "продавы", чем "провисы"))) Когда подравнивал ниши под шасси и примерял все по месту - силенки на рассчитал и промял обшивку внутрь видимо. Заметил слишком поздно, когда исправить уже было не возможно. Надеюсь не сильно в глаза будет бросаться. Сама по себе модель - шикарная! удовольствие от сборки получаю не смотря на сложность. Опять же с каждой ошибочкой приобретаю опыт и понимаю, что рано или поздно освою на должном уровни и авиацию)))
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
korneliy | Дата: Среда, 31.08.2016, 15:20 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| Zirnbirnshtain, рад,что ты на авиацию подсел! Для первой модели хорошо получается!
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
Mav | Дата: Четверг, 01.09.2016, 01:52 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата korneliy ( ) Я так понял, ты не пропитывал листы лаком перед началом сборки ? Не знал, что у оригинала такой тонкий лист. Наверное по плотности 120-150 г/мм? С такой бумагой нужно быть аккурат.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
Александр1978 | Дата: Четверг, 01.09.2016, 02:49 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1326
Репутация: 3479
Награды: 4
Статус: Offline
| Пальцы зло. При склеивании крыла наношу клей на заднюю кромку, располагаю удобно на столе и прижим осуществляю линейкой. Т.о. давление происходит по всей плоскости и исключаются провисы и ребра. в точку ,один из главных моментов в авиации ,все прижимы и прокатки осущствлять инструментом, а не пальцами удачи ,а модель по кривизне напоминает мой первый собранный 109 полтора года назад,думаю к третьей модели самолета руки выпрямятся окончательно
готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Четверг, 01.09.2016, 03:56 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Не знал, что у оригинала такой тонкий лист. Наверное по плотности 120-150 г/мм? Да у Хала нормальная толщина, в аккурат 0,2мм. На первый взгляд кажется тонковата, но когда начинаешь работать, понимаешь, что все нормально. Иной раз задумываюсь надо ли покрывать цапоном, становиться сильно жесткая, причем на мелочевке и больших кусках сильно не отражается, а вот на кусках средней величины упругая как тонкий пластик.
|
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Четверг, 01.09.2016, 05:02 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата Mav ( ) Наверное по плотности 120-150 г/мм
Да плотность там стандартная у Халинского - по моему 180-200, если я не путаю
Цитата Александр1978 ( ) думаю к третьей модели самолета руки выпрямятся окончательно
Я в это тоже верю))))
Цитата Vasaq ( ) Иной раз задумываюсь надо ли покрывать цапоном
я пока убежден что надо - хотя бы для защиты...
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 23:00 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
|
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 22:27 | Сообщение # 42 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4523
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Online
| М-да.... ничего так "провис" обшивки на крыльях получился.... %) Небольшое замечание по элеронам: если правый вверх смотрит - тогда левый должен вниз быть опущен, ну и наоборот. Это не рули высоты, которые синхронно оба вниз или оба вверх отклоняются
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Понедельник, 05.09.2016, 22:29 |
|
|
|
археолог | Дата: Вторник, 06.09.2016, 00:13 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1420
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Zirnbirnshtain, На будущее! Крыло до приклейки надо отформовать,чтобы натяг при склейке был минимальный.чтобы лучше формовалось,изнутри надо смачивать,я пользуюсь кистью. Тщательная формовка актуальна для всей авиации,Хал в инструкции об этом пишет. Я обычно крыло клею сначала по передней кромке,выровняв по рискам.Затем по концам невюр,тоже точками или низ или верх сначала, в зависимости от конструкции крыла.Затем клею кромку как сказано выше.Если хорошо отформовано,то клеится без усилий,ну и клея минимум,лонжероны мазать не к чему. Формеры крыла надо шлифануть наждачной бумагой,чтобы обшивка садилась без натягов.
Сообщение отредактировал археолог - Вторник, 06.09.2016, 00:14 |
|
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Среда, 07.09.2016, 05:03 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2316
Репутация: 4448
Награды: 4
Статус: Offline
| Спасибо за советы! обязательно учту при следующей работе в авиастроение. Сделал для себя массу полезных заметок, выводов и заключений: надеюсь не наступить на те же грабли в следующий раз.
Цитата MajorPain ( ) по элеронам
они вообще "живые - куда надо туда и поворачиваются, имхо на оси сделаны.
Цитата kugar ( ) Да , лонжероны видно ...
самое обидное, что снизу-то ровно все вышло. Причину теперь знаю точно. Понял в процессе, когда исправить уже было нельзя.
Цитата археолог ( ) Хал в инструкции об этом пишет.
Можно для примера перевод какой нибудь инструкции а то я в польском не але вообще... я примерно по той же схеме и собирал. Основной косяк - не тот клей взял на крыло и немного поторопился со сборкой не дав досохнуть... понимание пришло как я уже сказал поздно - от того низ получился нормально, а вот верх ... все видно на фото))))
Будь честен с самим собой...
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Среда, 07.09.2016, 05:24 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1395
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| Цитата Zirnbirnshtain ( ) Можно для примера перевод какой нибудь инструкции а то я в польском не але вообще... Так тут же целая тема есть
Моя визитка
|
|
|
|