Focke-Achgelis FA. 223
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 03:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Лето выдается достаточно трудоемким, мало времени на модели и на посещение форума, но потихонечку клепаю. После Ми-4А взялся за комплект Татры (RW-14+RW-15+RW-20), но сдулся, полностью собрав прицеп. Теоретически греха нет - модель-то я закончил, но вот комплект пока остался несобранным . Оставшиеся 2 журнала отложил в сторону, поскольку вертолетная тематика меня пока так и не отпустила. Думал недолго, давно уже хотел поиздеваться над собой сборкой этого агрегата. Разработка-то так, на троечку с минусом, поверхностная, без заморочек. В общем стартанул неделю назад и вот что насобирал. Фотографировал вечером, полагаю что для мастерской это роли не сыграет. Первое, что бросается в глаза - это то, что расшивку на зеленом окрасе не видно вообще, поскольку по какой-то причине ее сделали серой. Это еще половина беды. Я-то хотел сделать хвост с имитацией провиса полотна, да не судьба - расшивка еще и не сходится (это отлично видно на голубом брюхе). Не видно ни опознавательных знаков, ни элементов управления. Один только белый крест... Ну и маленький черный на киле. Мне Ах(ч)гелис перепал с лазерной резкой, но особой пользы она не несет. Сложного в формерах там ничего нет, и мало того они больше нужного размера, приходится подрезать, чтобы нормально одеть обшивку. Единственный плюс лазерной резки здесь - из нее удобно собирать внутреннюю ферму.
Попутно доработал моторный отсек, поставив сеточку. Для этого пришлось выпиливать еще один дополнительный шпангоут и делать перегородку внутри на ширину этой сетки, чтобы фюзеляж остался жестким. В оригинале сеточка идет просто нарисованная. Получилось симпотишно. Внутрь фюзеляжа еще также запихал пенопласт, чтобы в будущем было во что втыкать шасси с винтами. Разработчик, конечно, схемы-то нарисовал, но тестовой сборки, походу, не было, т.к. если оставить все по задумке автора, то сделать наружние фермы нереально - они будут держаться на одной лишь обшивке. Размеры и, соответственно, вес модели будут приличные. На сегодняшний день вывод однозначный - пилить придется много и очень много. При открытии журнала кажется, что все просто, но на деле... Попробую склепать толковую модель, увидим что получится. Неоправданно высокая цена за довольно корявую разработку, особенно если брать с резкой, еще несколько усугубляет ситуацию. Информации о вертолете весьма и весьма мало. Поэтому, господа, если кто чем может, я не откажусь. В данном случае не могу точно определить что за модификация представлена в журнале. И есть еще один вопрос - мне бы не хотелось ставить пулемет в носовую часть, но вот фотографий без пулемета я не нашел, значит на этой модификации его не снимали. Или все же был такой вариант?
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
filindr | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 04:29 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| А что, у фрицев прям вертолёты были или это автожир?
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 04:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| filindr, это прям вертолеты и тут фрицы вновь оказались в лидерах.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
filindr | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 04:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 778
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Bosch ( ) это прям вертолеты Горизонтальная плоскость на стабилизаторе смущает... Такое ощущение, что у него режима зависания на месте не было...
P.S. Ну или было жалкое подобие такого режима за счёт двух роторов разного вращения...
P.P.S. Удачи и терпения с фермами и остеклением!
ИЛ-2, Fokker E.II, МПК-220
Сообщение отредактировал filindr - Понедельник, 08.08.2016, 05:05 |
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 05:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Нет-нет, вот как раз это чистокровный вертолет поперечной схемы просто еще с несовершенной физикой управления. Он и создавался именно как аппарат с режимом зависания на месте. Автомат перекоса и прочие вертолетные прелести - все здесь. Правда еще не так совершенно сделано, но для 30-х годов машина была замечательной и цели свои выполняла. Первым был Focke-wulf-61. Это уже продолжение.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 14:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Bosch, удачи! Очень хочется увидеть первого собранного Дракона. Тоже имею зуб на это чудо. Меня в журнале также огорчил окрас, даже у Марека он всегда веселее. Сетка класс!
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 15:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Володя с возвращением. Оригинальная моделька. Пошерстил сайты нашел только это и то не до конца. Поэтому желаю удачно собрать и показать.
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 16:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Созрел вопрос., если резка велика и ферма кабины собрана, - не аукнится ли это в дальнейшей?
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 17:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Vasaq, klimoreh, filindr, благодарю за теплые слова. Я думаю, все должно пройти удачно. В голове, по крайней мере, все планы видятся дотижимыми.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
korneliy | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 19:34 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| У самого этот журналец лежит - почесываю репу, браться ли за него? Bosch, я думаю,оригинальность конструкции машины отодвинет на второй план неудачный окрас разверток, терпения тебе Может, и меня твоя сборка вдохновит.
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 08.08.2016, 20:15 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Цитата klimoreh ( ) Созрел вопрос., если резка велика и ферма кабины собрана, - не аукнится ли это в дальнейшей? Примерил - влазит нормально.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
Bosch | Дата: Воскресенье, 21.08.2016, 05:51 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| Потихоньку продолжаю. Фотографии под лампой уже довольно поздней ночью: Втыкнул 2 секции фюзеляжа,поставил топливный бак, сделал остекление. Подстраховался и в 2-х собранных передних секциях на пол "постелил" кусочки свинца. В места, куда будут втыкаться шасси и фермы приклеил пробку для усиления. Решил, как всегда, распахнуть одну единственную дверь.
Немножко доработал внутри. Поставил спасательную капсулу. Нигде не написано какого она должна быть цвета, поэтому я сделал красного. По уму там еще должна быть и лебедка, но она все равно устанавливается сверху, поэтому заморачиваться не стал - никто все равно не увидит ее внутри фюзеляжа.
Сворганил оба щитка приборов и элементы управления. Получилось простенько и красиво.
Примерил, постелил второй слой пола, под которым спрятан свинец и приклеил внутреннюю ферму.
Сборка идет достаточно тяжело. Немножко я накосячил, когда красил внутреннюю часть фюзеляжа - добавил в серую краску слишком много растворителя и она проступила снаружи. Сильно вида это не портит, но все равно неприятно. Из-за остекления невозможно сделать склейки для секций фюзеляжа, вдобавок обшивка не очень хорошо сходится, что в совместительстве с моей ленью не позволяет ровно совместить части этой обшивки. Пересмотрев несколько видео и более подробно изучив на сайтах информацию наконец определился с модификацией вертолета. В итоге будет FA-223 E-0 V14. С него демонтировался пулемет и устанавливалась подвеска для перевозки грузов, поэтому он и будет собран. И, кстати, не знаю почему, но на фюзеляже реального вертолета с надписью "DM+ST" действительно очень плохо видна эта надпись. На других бортах "DM+SR", "DM+S0" надписи на фотографиях и видео видны четко. Чем это обосновано не знаю, возможно просто особенностью съемки, а может быть там и правда использовалась серая краска, которую плохо видно на зеленом фоне. Впереди начинается самое сложное - носовая часть фюзеляжа. Полагаю будет ад, но здравый смысл подсказывает, что он преодолим. Посмотрим.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Воскресенье, 21.08.2016, 22:58 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Интересно! А где про капсулу нарыл инфы?
|
|
|
|
Bosch | Дата: Понедельник, 22.08.2016, 00:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1058
Репутация: 2625
Награды: 9
Статус: Offline
| На просторах интернета откопал.
Иногда, хочется, чтобы всегда...
Сообщение отредактировал Bosch - Понедельник, 22.08.2016, 00:39 |
|
|
|
археолог | Дата: Понедельник, 22.08.2016, 05:32 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1420
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Bosch, Отличная сборка.При такой детализации+остекление окрас вторичен Как будешь делать остекление?
|
|
|
|