Ми-6А «Аэрофлот» от GPM
|
|
maincoon | Дата: Среда, 27.09.2017, 22:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Итак, после затянувшегося подготовительного периода, решил я все-таки начать сборку данного аппарата. В одном известном интернет-магазине (который "не торгует воздухом" ) были приобретены: 1) Собственно, модель; 2) Комплект лазерной резки; 3) Комплект остекления; 4) Набор: смоляные колеса и втулки несущего и рулевого винтов. Все вместе потянуло на 7К рублей. Начну с модели: вертолет Ми-6А в ливрее "Аэрофлот", масштаб 1:33, издательство GPM , выпуск 30/2015, номер по каталогу 451, 28 листов формата А3, автор модели Евгений Щетинин. Детали расположены на листах вольготно, можно было бы расположить более компактно (меньше число листов, следовательно (хотя, не факт), меньше цена модели). В нумерации листов с выкройками два листа под номером 12 (второй - это лист 13) и два листа под номером 1 (второй - это лист 27). Существует еще и модель военной версии данного вертолета (GPM №455, польские ОЗ), возможно, ошибка в нумерации листов возникла при верстке этих двух моделей. И два основных "косяка" данного издания: 1) Напрочь отсутствуют какие-либо указания по подготовке деталей (на какой картон и что клеить, что свернуть в трубочку или в рулон, где необходимы линии сгиба и т. п.); 2) Нет печати обратной стороны деталей (у Автора в его сборке всё было). Лазерная резка включает в себя 6 листов формата А3 картона толщиной 1 мм, 1 лист формата А4 картона толщиной 0,5 мм, 1 лист формата А4 картона толщиной 0,3 мм, причем некоторые детали продублированы на картоне разной толщины. Ладно, по ходу сборки будем разбираться, что и как. Собирать модель буду на работе в обеденные перерывы, так что быстрой сборки не ждите (да и модель непростая). Продолжение следует....
С уважением, Александр.
|
|
|
|
Як-42 | Дата: Среда, 27.09.2017, 23:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 634
Репутация: 874
Награды: 1
Статус: Offline
| Посмотрим...
Надо всё доделывать до конца. И именно с этим возникают проблемы...
Как то ни странно, Як-42 - два лица, причём разных :)
|
|
|
|
b12 | Дата: Четверг, 28.09.2017, 02:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2016
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата maincoon ( ) (который "не торгует воздухом" С удовольствием понаблюдаю! Всяческих удач!
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|
maincoon | Дата: Четверг, 28.09.2017, 18:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Подготовительный период Кто как, а я инструкции читаю (а также и пишу их на работе ), поэтому вначале сделал перевод. Привожу его здесь, может, кому-то пригодится (если что, перенесите в соответствующую тему).
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БУМАЖНОЙ МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТА МИ-6А В МАСШТАБЕ 1:33 (издательство GMP, №451 (30/2015), автор модели Евгений Щетинин)
Мы рекомендуем использовать при сборке наборы с лазерной резкой каркаса, сформованным остеклением, а также втулками несущего и рулевого винтов и колес, выполненными из смолы. Данные наборы приобретаются отдельно.
Фюзеляж Постройку модели начинаем с подготовки пола грузовой кабины (элементы 40 и 41, соединяемые с помощью элемента 41а). Все элементы, отмеченные звездочками, необходимо наклеить на картон соответствующей толщины (расшифровка обозначений приведена в инструкции по сборке – нет там ничего!!! - примечание моё) или воспользоваться готовыми элементами, вырезанными лазером. Теперь наклеиваем на картон основные шпангоуты 7а, 8а, 9b, 9a, 10a, 11a. Следует отметить, что шпангоут 9a должен быть наклеен на картон толщиной 2 мм, так как к нему будут крепиться стойки основного шасси. Оставшиеся шпангоуты, образующие силовой каркас фюзеляжа, также наклеиваем на картон и устанавливаем на пол грузовой кабины, следуя обозначениям. На данном этапе необходимо установить внутренние панели грузовой кабины (элементы от 47, 47L до 51, 51L). Далее устанавливаем огнетушители (элементы 56), двери (элементы 52) и скамейки (элементы 55, 54). Теперь устанавливаем поперечные стрингеры (элементы 66, 66L, 67, 67L). Далее устанавливаем обрамление двери (элементы 68, 68а) и клеим к нему элементы 8h, 8f. Начинаем подготовку внешней обшивки грузовой кабины (элементы 7…15). Склеиваем между собой элементы 7, 8, 9, 10, а затем приклеиваем их к основным шпангоутам. Внимание! Приклеивать нужно только к шпангоутам 7a, 8a, 9b, 9a, 10a. Не рекомендуется использовать водорастворимый клей! Теперь к элементам 12а, 13а, 14а, 15а приклеиваем элементы 42, 42b. Собираем внутреннюю отделку, вначале склеивая между собой элементы 59, 60, 61, 62, 63, 64, 58, которые должны быть предварительно сформованы. К элементу 60 приклеиваем блоки управления 59a, 59b. Установка внутренних панелей кабины должна быть выполнена с осторожностью, так как это трудоёмкая операция. Не наносите клей сразу на все точки контактов, лучше делать это постепенно, по мере продвижения работы. После установки внутренней обшивки можно начать монтаж внешней обшивки (элементы 11, 12, 13, 14, 15). Перед тем как их приклеивать, вы должны их отформовать. В заключении сборки фюзеляжа устанавливаем окна, которые должны быть выпуклыми. Помните: семь раз примерь, один раз приклей! Грузовая кабина готова.
Кабина экипажа Эта группа выключает в себя помещение бортинженера и радиста, помещение командира экипажа и второго пилота, а также кабину штурмана. Как видно из монтажных схем, на выбор даны две версии: военно-транспортная и гражданская. Сборку кабины начинаем с помещения бортинженера и радиста: приклеиваем пол 72 к шпангоуту 7а и устанавливаем элементы поддержки носовой стойки шасси 73 и 73а. Затем собираем кресла 79, 79L и все оборудование в соответствии со схемой. Следите, чтобы ни один из элементов не выступал за внешние границы кабины. Затем приклеиваем внешнюю обшивку к шпангоуту 6а, после чего аккуратно приклеиваем все элементы к фюзеляжу. Приступаем к сборке помещения командира экипажа и второго пилота. Сборка идентична монтажу предыдущего помещения, см. схемы. Перед установкой обшивки собираем со стороны правой руки командира экипажа рычаги запуска двигателей (элементы 98, 98а). Способ сборки кабины штурмана ничем не отличается от сборки кабины пилотов, но вы должны выбрать один из вариантов: военный или гражданский. Военный вариант требует установки другого пола кабины, подвижной пулемётной установки НУВ-1В (элемент 107) и пулемёта (элемент 108). Можно также выбрать вариант с открытыми створками 114, служащими для обслуживания пулемёта. После завершения работ, связанных с внутренней отделкой кабины, необходимо приклеить обшивку и остекление. Элементы 2 и 3 нужно склеить, прорезать отверстия под окна (иллюминаторы), вставить остекление из прозрачного материала и приклеить получившуюся сборку в нужное место. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, дверь штурмана и аварийные двери пилотов могут быть выполнены из отдельных элементов. Монтаж кабин завершает установка остекления кабины штурмана (элемент 1) и остекления кабины пилотов. Перед приклеиванием элемента 23 на него изнутри должна быть установлена инструментальная панель (элемент 97). Работа над кабиной завершена.
Силовой отсек В модели предусмотрена установка макетов двигателей. Этот вариант следует рассмотреть, если вы планируете построить модель в наземном положении. Если вы планируете построить модель в полете, то просто проигнорируйте данный пункт. Выбрав первый вариант, вы должны помнить, что двигатель собирается по классической схеме, поэтому мы не будем останавливаться на описании сборки. Все хорошо показано на схеме. Сборка начинается от элемента 124, постепенно приклеиваются остальные элементы, элемент 119 после сборки необходимо вставить внутрь элемента 118 таким образом, чтобы элемент 119f выступал снаружи. Выхлопная труба 125 до монтажа должна быть окрашена в черный цвет. На данном этапе сборки необходимо разрезать элемент 31а, чтобы обеспечить свободный монтаж компонентов. Воздухозаборник 117 устанавливается в последнюю очередь, уже после установки двигателей, вместе с элементами, образующими кожухи двигателей. Кроме того, до установки двигателя на фюзеляж, вы должны установить стопорное кольцо (элементы. 136, 136L, 133, 133L) на элементы 121, 121L, 124, 124L. Теперь устанавливаем двигатели, главный вал (элементы 138, 138L) и редуктор (элемент 137). Элементы крепления двигателя монтируем в соответствии со схемой и, с помощью пинцета, закрепляем в нужном месте. Эту часть работы над моделью мы заканчиваем установкой элементов обшивки двигателей. В элементах 30, 31, 31а, 31aL, 36 заостренным концом деревянной палочки прочертите, но только с одной стороны, жалюзи, чтобы придать им надлежащую форму. С другой стороны жалюзи сделайте надрезы. Осторожно отогните жалюзи наружу. Можно достигнуть более реалистичного эффекта, если на модели открыть капоты двигателей, для чего нужно установить соответствующие элементы, сверяясь с монтажными схемами. На данном этапе мы можем также прорезать в фюзеляже двери, но установку дверей осуществить в конце процесса сборки модели, чтобы не повредить их. Теперь собираем вентилятор 141. Работу над двигательным отсеком завершаем установкой вентилятора и элементов обшивки 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 38a, 39, 39L, 25, 26, 27, 28, 29.
Задняя балка и хвостовой винт Задняя балка является продолжением фюзеляжа и состоит из шпангоутов 16a, 16b, 17a, 18a, 19a, 20a, 21a, 22a, а также элементов обшивки 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22b. Хвостовой костыль – элемент 150. Хвостовой винт состоит из множества мелких элементов, и сборка является задачей для опытных моделистов. Если сборка слишком сложна, вы можете упростить некоторые элементы. С приклейкой готового хвостового винта лучше подождать, пока вся модель не будет готова. Последней задачей на этом этапе сборки является установка стабилизаторов – элементы 152, 152a, 152b.
Топливные баки и шасси Топливные баки, соответственно правый 142 и левый 142L, с точки зрения сборки ничем не отличаются от сборки фюзеляжа. Отверстие для элемента 142h выполняется после сборки всего бака. После приклеивания баков к фюзеляжу устанавливаем элементы подвески баков 145, 145L, 144, 144L, 146, 146L, 143, 143L. Эта модель вертолета получается очень тяжелой, поэтому вы должны выполнить сборку шасси с большим вниманием и не должны отклоняться от указаний, приведенных в инструкции по сборке. Носовая стойка шасси по своей сути прочная и, следовательно, не требует особого внимания и элементов, в то время как основные стойки шасси (элемент 175) должны быть усилены с помощью изогнутой стальной проволоки, обозначенной как wire 1. Конец проволоки, который будет втыкаться в шпангоут 9а, должен быть остро заточен. Колеса шасси склеиваем из картонных кругов соответствующей толщины и обтачиваем их поверхность в соответствии со схемой. Во время сборки шасси мы используем специальный стенд, который упрощает установку и обеспечивает надлежащий просвет над рабочей поверхностью.
Створки грузового отсека и рампа Также, в этом случае мы принимаем во внимание два варианта: открытые или закрытые створки грузового отсека. В закрытом положении створок обшивки левого и правого бортов должны быть склеены так, чтобы образовать единое целое, то есть, нужно склеить элементы 169, 169L, 170, 170L, 171, 171L, 172, 172L. Далее склеенные элементы приклеиваем к фюзеляжу – в этом случае детали шпангоутов и рампы игнорируем. Второй вариант является более трудной задачей, как это показано на схемах сборки. Сборки трапа – задача простая и хорошо показана на схемах сборки. Выбор за вами!
Ротор и лопасти несущего винта Эту задачу можно считать самой трудной, и вся трудность заключается в необходимости изготовить много мелких элементов, однако, если упрощать данный элемент, внешне модель будет выглядеть гораздо хуже. Наиболее важным вопросом является использование картона, имеющего соответствующую толщину. Следуйте последовательности, описанной в инструкции, и это облегчит вашу работу. В качестве направляющей можно использовать проволоку, на которую последовательно нанизываются элементы согласно схеме сборки.
Окончание Последний этап работы включает в себя установку мелких элементов: петель, антенн, механизмов открытия окон, дверей, перил и т.д.
Внимание! Будьте крайне осторожны при работе с острыми инструментами и токсичным клеем!
Изучив инструкцию и схемы сборки, решил впервые покрыть листы деталей цапон-лаком (до этого вначале делал модели с выкройками "как есть", потом использовал акриловый лак в баллоне (покупал а магазинах автозапчастей)). Для такой модели цапон-лака нужно много, поэтому магазины радиодеталей отпали сразу (там пузырек объемом 30 мл стоит в районе 40-50 рублей). "Прошерстив" интернет, нашел цапон в магазине, торгующим "всяким" для садоводов и дачи - бутылка 0,5 л по цене 95 рублей (почувствуйте разницу!). Было только одно "но" - минимальный заказ от 1000 р, поэтому, кроме двух бутылок лака, пришлось заказать еще кое-что из инструмента (благо, они торгуют и этим). Доставку оформил в пункт самовывоза. От магазина до пункта доставки (оба в Москве) заказ шёл неделю, но в конце концов я стал счастливым обладателем целого литра прозрачного цапон-лака производства "Новбытхим". Технологию покрытия выкроек лаком использовал следующую: на столе расстелил большой плотный чёрный мешок для мусора, на нём размещал лист с деталями и обильно промазывал его лаком, используя обычную кисть шириной 1 дюйм. После этого лист за уголок подвешивался на верёвке (использовал офисные зажимы вместо прищепок), излишки лака стекали на разложенную под веревкой газету. На покрытие всех листов ушло 1,5 бутылки лака и запах был еще тот (проводил весь процесс на втором этаже дачи, так что жертв не было ). Теперь можно начинать сборку. Так как ливрея "Аэрофлот", то никаких пулемётов, а вопрос "распушенности" модели буду решать по ходу сборки. Скорее всего, буду делать вариант, как у Автора модели - створки грузовой кабины и дверь по левому борту открыты, левый двигатель раскапотирован.
С уважением, Александр.
|
|
|
|
korneliy | Дата: Четверг, 28.09.2017, 19:02 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| maincoon, листы не повело при такой сушке? Сам пользуюсь таким цапоном, вполне нормальный лак при демократичной цене. Спасибо за перевод, думаю многим пригодится, кто созреет до Ми-6 Удачи в сборке!
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
maincoon | Дата: Четверг, 28.09.2017, 20:13 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| korneliy, листы не повело - все ровненько! На форуме писали, что "питерский" цапон-лак (а это именно он) дает желтизну, но у меня никакого пожелтения не случилось.
С уважением, Александр.
|
|
|
|
археолог | Дата: Пятница, 29.09.2017, 04:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1419
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Необдуманно вы с цапоном. Штука полезная,но не везде.Бумага теряет пластичность и тягучесть,становится сродни пластику.На некоторых местах(лепестки,места с надрезами)даёт отрицательный эффект.Оптимально пропитывать мелочь и проблемные места по месту
|
|
|
|
maincoon | Дата: Понедельник, 02.10.2017, 18:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Начинаю сборку - как и описано в инструкции, с пола грузовой кабины и основных шпангоутов. Детали 40, 41, 41а (части пола и их соединитель), 40а, 41b, 41c, 41cL (стрингер под полом грузовой кабины и его соединители) необходимо наклеить на картон толщиной 1 мм. На лазерной резке детали 40 и 41 даны одной деталью, аналогично объединены детали 40а и 40b, поэтому соединители 41а, 41c и 41cL мне не были нужны. Для подкраски торцов пола использовал мастер-акрил от "Звезды" RLM65 (светло-голубой). Издатель дает интерьер грузовой кабины в сером цвете, в отличие от Авторской модели, где был желто-зелёный (очевидно, это связано с унификацией с военной версией модели или банальной экономией цветов печати). Основные шпангоуты 7а, 8а, 9b, 10a, 11a должны быть наклеены на картон толщиной 1 мм, шпангоут 9a - на картон толщиной 2 мм. Все детали модели, включая шпангоуты, даны на плотной бумаге (по мне - даже больше, чем 160 г/м2), поэтому я решил не обклеивать лазерную резку выкройками с двух сторон, а просто покрасить лазерную резку шпангоутов в цвет выкроек. Для этого был найден очень старый (еще стеклянный) пузырек с акрилом от "Звезды" №31 (серый), хорошо подошедший по цвету к цвету выкроек, и шпангоуты были покрашены. Исключение составил передний шпангоут 7а, так как на нем даны расположения приборов, поэтому пришлось обклеивать лазерную резку выкройками. Да, шпангоут 9а на лазерной резке дан толщиной 1 мм (пришлось подклеивать до толщины в 2 мм), а шпангоута 11а на лазерной резке вообще не было. Вот что получилось в итоге:
Пазы под шпангоут 9а в полу грузовой кабины был толщиной 1 мм, а под шпангоут 10а - 0,5 мм - пришлось увеличивать. Не очень понравилось крепление заднего шпангоута 11а - только к торцу нижнего стрингера, но, это может из-за того, что сверху будет ложится рампа? Шпангоут 8а должен быть установлен вырезом по левому борту модели (в инструкции на рисунке 2 этот вырез не показан). P.S. Не слишком я "разжёвываю" процесс сборки?
С уважением, Александр.
Сообщение отредактировал maincoon - Понедельник, 02.10.2017, 18:38 |
|
|
|
korneliy | Дата: Понедельник, 02.10.2017, 20:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1240
Репутация: 1986
Награды: 1
Статус: Offline
| maincoon, "слишком" не бывает, тем паче, что сборка здесь первая по ходу, за исключением теста
Единственное время, которое человек проводит правильно, это сон. Все остальное время он героически создает себе трудности, на которые и тратится остальная часть жизни. Визитка http://only-paper.ru/forum/70-22838-1#548080
|
|
|
|
alexlut | Дата: Вторник, 03.10.2017, 03:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4743
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата maincoon ( ) Не слишком я "разжёвываю" процесс сборки? не, не слишком. Мы потом твой пост будем за эталон выставлять.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
screg | Дата: Вторник, 03.10.2017, 07:22 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 2282
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата maincoon ( ) крепление заднего шпангоута 11а - только к торцу нижнего стрингера Может, уголки какие-нибудь организовать?
|
|
|
|
maincoon | Дата: Среда, 04.10.2017, 20:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| alexlut, ну, до эталона мне еще далеко... screg, уголки можно попробовать, но пока, вроде держится...
Продолжаю сборку: Покрасил и приклеил оставшиеся шпангоуты грузовой кабины. На всякий случай, привожу последовательность установки шпангоутов в направлении от носа к кормовой балке (может, кому пригодится): 7a>7b>7c>7d>7g>7i>7f>8a>8e>8i>8d>8c>8b>9b>9i>9d>9c>9a>10d>10c>10b>11a, между шпангоутами 8a и 8i: снизу к полу клеятся три маленьких шпангоута 8f (на выкройках дана лишь одна их сторона, но они такие маленькие, что их проще покрасить, чем обклеивать картон выкройками), сверху клеится шпангоут 8g, а к нему - два шпангоута 8h (на схеме каркаса на стр. 2 инструкции от номера 8h ошибочно даны три, а не две выносные линии, поэтому и на лазерной резке три детали 8h ). Все шпангоуты, кроме 9а - картон толщиной 1 мм, 9а - 2 мм. В процессе покраски пузырек с серой краской закончился, взял еще один такой же, но из другой партии - цвет оказался много темнее. Пришлось подбирать оттенок - добавлял белый №17 и светло-коричневый №15. Номера деталей 7e, 7h, 9e, 9f, 9g и 9h пропущены - таких деталей нет ни на сборках, ни на выкройках. Результат работы на фото:
Забегая вперёд, возникли вопросы к Автору по скамейкам в грузовой кабине: 1) Рис. 5 сборки: устанавливаются 6 маленьких и 8 больших скамеек, на выкройках и тех, и тех по 8 - 2, как я понял, просто запас? 2) На схемах сборки нет шаблонов для ножек скамеек - какова, хотя бы, их высота? 3) Детали 54а и 55а (лист 21 выкроек) - это, как я понял, обечайки сидений - зачем дана обратная сторона этих деталей (кстати, номера этих деталей на выкройках надо поменять местами)? 4) Не нашел на выкройках деталей 54b и что это за деталь (на рис. 5 сборки нет выносной линии от номера детали)? 5) Цвет ножек (на тестовой сборке белый)? 6) Деталей 57 на тестовой сборке нет?
С уважением, Александр.
|
|
|
|
maincoon | Дата: Вторник, 10.10.2017, 21:38 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаю деталировку грузовой кабины - установил внутренние панели и стрингеры, а также ступеньку из грузовой кабины в кабину экипажа (издатель дает ее серым цветом, а не цветом пола) и двери. Детали 46а (пол ступеньки), 52а (обрамление дверей), 66, 66L, 67, 67L (стрингеры) наклеивал на картон толщиной 1 мм (на лазерной резке их нет). Остекление дверей - два кусочка прозрачной пленки размером 22х9 мм (шаблонов остекления в модели нет, за исключением иллюминаторов внешней двери в грузовую кабину). Внутренние панели клеил к шпангоутам "моментом-столяр", откровенно его не жалея (пусть он и желтеет, но жесткость получилась хорошая, а видно его все равно не будет). На данный момент все выглядит так:
Фотограф из меня еще тот, да и размеры модели немаленькие... В "реале" все выглядит поприличнее Из "внутрянки" грузовой кабины осталось сделать лебедку, огнетушители, скамейки и верхние шпангоуты. Да, забыл, деталь 45 (что-то рядом с дверями в кабину экипажа по левому борту) нужно согнуть в сектор окружности (на тестовой сборке видно). Еще почему-то боковые внутренние панели не доходят спереди до панелей у дверей в кабину экипажа, но Автору виднее...
С уважением, Александр.
Сообщение отредактировал maincoon - Вторник, 10.10.2017, 21:46 |
|
|
|
hummer1964 | Дата: Вторник, 24.10.2017, 04:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| лес из шпангоутов -)
|
|
|
|
maincoon | Дата: Среда, 01.11.2017, 21:23 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Потихоньку делаю внутренности грузовой кабины. Лебедка (детали с номерами 53): наклеил на картон толщиной 0,3 мм детали 53d и 53i, на картон толщиной 0,5 мм - детали 53b и 53f. Детали 53, 53а, 53c нужно свернуть в рулон, деталь 53g склеить в кольцо. Детали с номерами 53e и 53h пропущены - их нет ни на выкройках, ни на сборках. Вот, что вышло в результате:
Да, подкосы 53c срезал снизу под углом. Теперь скамейки в грузовой кабине. Их два типа - большие и маленькие. Сиденья (детали 54 и 55) наклеил на картон толщиной 1 мм, обечайки сидений (детали 54a и 55a, на выкройках их обозначения нужно поменять местами) не стал использовать - издатель почему-то дал сидения светло-зелёного цвета, а их обечайки - цвета пола грузовой кабины (и на выкройках зачем-то дана обратная сторона этих обечаек). Решил, что у меня сиденья будут кожаными и просто покрасил их акрилом от "Звезды" №27 (кожа). В сборках нет шаблонов для ножек скамеек, поэтому делал их с оглядкой на тестовую сборку. Размеры для тех, кто будет "за мной": высота - 14 мм, ширина 12 мм для маленьких скамеек и 45 мм для больших скамеек (вставки в ножки больших скамеек впаивал на расстоянии 15 мм), делал из канцелярских скрепок. На сборках есть ещё упоминание о детали 54b, на выкройках этой детали я не нашёл, и что это такое, так и не понял (на сборках нет выносной линии от номера этой детали). Результат:
На сборках показана установка 8 больших и 6 маленьких скамеек, на выкройках их дано по 8 штук. Я и сделал 8 больших и 6 маленьких, а потом, просматривая фото тестовой сборки, нашел еще одно маленькое сиденье (оно ставится у створок грузового люка, второе, наверное, симметрично по другому борту). Значит, попозже доделаю еще 2 маленьких. Теперь нужно всё это "вкрячить" в грузовую кабину, обойдя частокол шпангоутов...
С уважением, Александр.
Сообщение отредактировал maincoon - Среда, 01.11.2017, 21:29 |
|
|
|