Junkers F.13. 1: 50. Оригинал от Schreiber-Bogen.
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 22.05.2018, 00:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Решительно и неотвратимо всех приветствую.
После мытарств с "утенком" решил побаловать себя оригиналом. Выбор пал на модель эпохального, можно сказать, детища Хуго Юнкерса - великолепного авиаконструктора и просто хорошего Человека.
Сборок этой модели в сети я не нашел, поэтому будем в некотором смысле первопроходцами.
Сканы есть на онлике.
По самому прототипу информации в Сети достаточно - уж очень заметный след в истории авиации оставил этот неказистый с виду самолет. Есть и хорошие фото в деталях, благо несколько самолетов содержатся в музеях в отличном состоянии, существует в природе и летающая реплика.
Вот фото "моего" прототипа:
Что нам о нем известно? Известно немного. Обратимся к одному интересному изданию:
Итак, Junkers F.13. Заводской номер 706. Регистрационный - D-582, позднее - D-OLAS. Операторы - Deutsche Lufthansa, Sachsische L.V. Имя собственное - "Dommel", "выпь" по-русски (очень занятная, кстати, птица). Базировался самолет в Дрездене, обслуживал Транс-европейский маршрут. Вот пруфы:
Сам журнал:
Бумага плотная, толстая, рыхловатая. Печать серебром. К цапон-лаку относится дружелюбно. Журнал упакован в полиэтилен, листы не сшиты между собой, а сложены надвое и друг-в-друга. Формат - чуть больше А-4. Есть лист 0,8 мм хорошего картона (я его заныкал ). Немного напрягают толстые контурные линии, которые к тому-же на криволинейных участках напоминают "пэйнт-стайл". Журнал недорогой. Деталировка слабая (нам не привыкать) - есть куда приложить руки. С носовой частью фюзеляжа, чувствую, возни будет много.
Вырезал формеры фюзеляжа. Использовал картон-переклей:
Вклеил стеклышко в шпангоут №7. Тут уже будут доработки - хочу попробовать воспроизвести силовой набор. Материал - толстая фольга от крышки стаканчика с чем-то молочным. Формовал фольгу на торце пластиковой карты, затем не снимая фольгу, отрезал скальпелем по деревянной линейке. Весь нехитрый инструмент - на фото:
Радиатор в наборе примитивен до безобразия - будем что-то думать:
Пока все!
Жду справедливой критики и предложения по доработке радиатора. Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
mittra | Дата: Вторник, 22.05.2018, 01:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Юра, а если классическим способом? Т.е. набранным бутербродом? (Это я про радиатор...)
Визитка
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Вторник, 22.05.2018, 02:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| banderas111, и не только этот Да, совсем забыл - огромное спасибо Виталию, ака banderas111 за помощь в покупке и доставке журнала!
mittra, по радиатору:
Да, что-то такое планирую. Попробую набрать из полосок офиски (или 120-ки) с прокладками из 120-160-ки, так, чтобы только торцы более тонкой бумаги были видны с лица.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
sahara | Дата: Вторник, 22.05.2018, 05:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Купил попкорн и присаживаюсь
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 17.08.2018, 20:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Всем доброго здоровья! Коллеги, спасибо за интерес к теме.
После "непродолжительного" перерыва настал черед обновиться, тем более "немцев" в авиационной ветке на данный момент почти никто не строит
Немного облагородил перегородки пассажирского салона - добавил силовой набор, шторки с карнизом, светильник. Ориентировался на эти фото салона:
Получилось как-то так:
За развернутые таким образом крепления сидушек, автора я бы поставил в угол. Неужели нельзя сделать классической "ромашкой"!?
Вырезал крепления сидений пилотов из упаковочного картона. Еще не красил:
Под пассажирские кресла оставил родные "тумбы", разрезав развертку на составляющие. Просматривая тему одного "большого любителя Икарусов", вспомнил что у автобусов выступающие углы в салоне оббиты алюминиевыми уголками. Попробовал воспроизвести что-то подобное в "Юнкерсе". Наклеил фольгу на ребра:
Кресла пилотов дополнил ремнями из фольги от сигаретной пачки (если приглядеться видна фактура "ткани") и окантовкой, которая заметна на фото кабины прототипа (резинка от носков/трусов, акрил, ПВА):
Передние пассажирские кресла:
Диван - тут все по инструкции:
Натюрморт с винтом, мебелЯми и монеточкой:
Собрал каркас фюзеляжа без передней части. Вклеил педали из набора (все равно их видно не будет):
Пока все. Спасибо за внимание - критикуйте, пинайте, бейте, кидайтесь тапками и помидорами!
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Grekmeister | Дата: Пятница, 17.08.2018, 20:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
| Кресла великолепны!!! И шторки... Салон - по феншую А радиатор, действительно только бутербродом. Жду результата. Удачи!
|
|
|
|
sahara | Дата: Суббота, 18.08.2018, 01:26 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Юра, привет. Не прошло и года
Цитата Щиборщ ( ) ремнями из фольги от сигаретной пачки А что за фольга такая, странного коричневого цвета? Я сколько видел она просто алюминиевая И да, кресла просто отличные получились
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Суббота, 18.08.2018, 02:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Grekmeister, Евгений, спасибо. Я ваши сборки вообще комментировать побаиваюсь! Мастер! По поводу радиатора я ввел народ в заблуждение - указанная в первом сообщении деталь - не лицевая, а обратная, обращенная к движку. К вопросу о радиаторе вернемся позже.
sahara, Саш, привет! И тебя благодарю. Фольга обычная - любого цвета с бумажной подложкой. Главное чтобы тисненная была. Покрашена художественным акрилом.
Просьба о помощи - может кто-нибудь встречал развертки грузовиков/автобусов того времени примерно таких как на фото ниже?
Был бы очень благодарен за ссылки на выкройки - можно прямо в этой теме. Масштаб, окрас и сложность не имеют значения. Заранее спасибо.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
Grekmeister | Дата: Суббота, 18.08.2018, 03:00 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
| Щиборщ, Благодарю за столь высокую оценку, но мой кунг-фу еще слишком слаб Вот про резинку, к примеру и не догадывался. Взял себе на заметку. Спс.
Ситроен Еще Ситроен
Сообщение отредактировал Grekmeister - Суббота, 18.08.2018, 03:01 |
|
|
|
sahara | Дата: Суббота, 18.08.2018, 03:37 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) может кто-нибудь встречал развертки грузовиков/автобусов того времени Такого не встречал, но спинным мозгом чую, намечается ещё одна шикарная замутка
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
|
|
|
|
sahara | Дата: Суббота, 18.08.2018, 03:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Юра, а может вот это поможет? http://only-paper.ru/news/avtobus_zis_8_avr/2013-02-19-9026 И вот http://only-paper.ru/load....1-0-266
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
Сообщение отредактировал sahara - Суббота, 18.08.2018, 04:13 |
|
|
|
Щиборщ | Дата: Четверг, 06.09.2018, 02:26 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Здравия желаю всему сообществу неравнодушных к поделкам из бумаги!
Grekmeister, sahara, спасибо парни, но все не то. Ситроен родом из 50-х, ЗиС-8 начали выпускать когда F.13 сняли с пассажирских перевозок (но этот автобус утащил к себе в загашник на всякий случай), полуторка тоже как-то не из этой оперы. Посмотрел модельки от Alkan и ABC в каталоге, разочаровался и плюнул на задумку. Может быть как-нибудь в другой раз...
Работа идет, но крайне медленно. Вожусь с мелочевкой потиху. В разработке все упрощено до безобразия.
Приборка. Как должно быть:
Автор явно руководствовался первым фото, получилось так себе:
Небольшой "тюнинг".
Обрамления приборов - проволока 0,1 мм, медный волосок. Заливка - лак для ногтей, чуть разбавленный растворителем 646 (мне очень понравились стеклышки). Топливопровод - медь 0,2 мм, покрашен художественным акрилом. Насос подкачки топлива свернул из фольги. Приблуда фирмы "бош" - картон, акрил, лак. Рычажки - проволока 0,1 мм, жеваная бумага (главное чтобы не сдуло от малейшего движения воздуха), акрил, лак. Элементы "силового набора" выполнены из толстой фольги (крышки к молочке), технологию описывал ранее:
Хочу попробовать "открыть капот" модели. Попытался воспроизвести силовой набор шпангоута-перегородки моторного отсека и его стенок. Правую стенку уже приклеил. Очень нудная и непростая работенка - работать с нежной фольгой, ловя доли миллиметров... Надеюсь труды не пропадут даром. В работе руководствовался этими немногочисленными фото из сети:
По бокам осталось много места, поэтому нафантазировал некий бачок. Еще планирую добавить лонжероны моторамы после приклейки радиатора. Результатец (на первых двух фото виден самодельный штурвал (пока без тросиков), родной - в утиль сразу):
Приборку желательно вклеить ДО сидений пилотов. Я приклеил правое не подумавши, теперь панель с трудом встает на место:
Движок как положено сделать не получиться. Во-первых габариты (в частности длина) реального BMW IIIa больше чем размеры отсека в модели, во вторых - ящик, который изображает картер, сам по себе является элементом каркаса. Попытался изобразить все что выше крышки картера, уменьшенное процентов на 25... Ориентировался на фото, чертежей не нашел. Толкатели клапанов и свечную проводку пока не осилил (возможно, и не осилю - уж очень мелкое это все). Выхлопного коллектора пока тоже нет - надо смотреть в каком месте патрубок пройдет через капот и подгонять по месту. Пока насчитал 32 детали:
Решил отвлечься - в журнале дан бонус - то ли трап для пассажиров, то ли помост. Если делать по инструкции - получиться какая-то брутальнейшая хрень в стиле средневековья, на которую ушло не меньше двух кубов древесины. Причем древесины, мягко говоря, не дешевой (судя по цвету - черный палисандр). Сделал по своему (впервые вижу чтобы при макросъемке так выделялся цвет подкраски торцов, как говорится - "в живую не видно!" ):
И, по традиции, финальный натюрморт с монеточкой:
Пока все на сегодня. Вроде бы ничего не сделано, а человеко-часов потратил будь здоров. Эх, надо цапонить шкурку...
Спасибо за внимание.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
sahara | Дата: Четверг, 06.09.2018, 02:54 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Цитата Щиборщ ( ) Вроде бы ничего не сделано, Это от приборки После просмотра фоток движка стал подёргиваться правый глаз Юра, просто красаучеГ
Цитата Щиборщ ( ) ЗиС-8 начали выпускать когда F.13 сняли с пассажирских перевозок Юра, а разве на фотках, которые ты вставил не ЗИС? Я, когда присмотрелся, сразу сказал- Фердинанд Жигловский
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Четверг, 06.09.2018, 03:46 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Саш, привет! Спасибо!
Цитата sahara ( ) Юра, а разве на фотках, которые ты вставил не ЗИС?
Не совсем. На первом фото - совсем древненький фургон, скорей всего из 20-х годов.
На фото в центре - грузовик Mercedes-Benz L 1 и автобусы Mercedes-Benz N 1 обслуживающие созданное 24.11.1921г. Русско-Германское акционерное общество воздушных сообщений «Дерулуфт» (Deutsch-Russische Luftverkehrs AG – Deruluft), просуществовавшее до 31.03.1937г. Машины работали на линии Кёнигсберг–Москва. Фотография 1929–1931 гг.
На третьем - автобус семейства ГАЗ-03, в те годы широко использовавшийся в том числе для доставки пассажиров в "аэропорты":
А "Фердинанд" возможно пригодится.
Да бог с ними, с "бибИками"! Мы в этой ветке авиацию строим.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
sahara | Дата: Четверг, 06.09.2018, 05:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
| Юра, а какой клей используешь? Хотя, судя по отсутствию пятен, клеем не пользуешься
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
|
|
|
|