Суббота, 16.11.2024, 05:19

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Junkers F.13. 1: 50. Оригинал от Schreiber-Bogen.
ЩиборщДата: Вторник, 22.05.2018, 00:18 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Решительно и неотвратимо всех приветствую.

После мытарств с "утенком" решил побаловать себя оригиналом. Выбор пал на модель эпохального, можно сказать, детища Хуго Юнкерса - великолепного авиаконструктора и просто хорошего Человека.

Сборок этой модели в сети я не нашел, поэтому будем в некотором смысле первопроходцами.

Сканы есть на онлике.

По самому прототипу информации в Сети достаточно - уж очень заметный след в истории авиации оставил этот неказистый с виду самолет. Есть и хорошие фото в деталях, благо несколько самолетов содержатся в музеях в отличном состоянии, существует в природе и летающая реплика.

Вот фото "моего" прототипа:



Что нам о нем известно? Известно немного. Обратимся к одному интересному изданию:



Итак, Junkers F.13. Заводской номер 706. Регистрационный - D-582, позднее - D-OLAS. Операторы - Deutsche Lufthansa, Sachsische L.V. Имя собственное - "Dommel", "выпь" по-русски (очень занятная, кстати, птица). Базировался самолет в Дрездене, обслуживал Транс-европейский маршрут. Вот пруфы:



Сам журнал:



Бумага плотная, толстая, рыхловатая. Печать серебром. К цапон-лаку относится дружелюбно. Журнал упакован в полиэтилен, листы не сшиты между собой, а сложены надвое и друг-в-друга. Формат - чуть больше А-4. Есть лист 0,8 мм хорошего картона (я его заныкал smile ). Немного напрягают толстые контурные линии, которые к тому-же на криволинейных участках напоминают "пэйнт-стайл". Журнал недорогой. Деталировка слабая (нам не привыкать) - есть куда приложить руки. С носовой частью фюзеляжа, чувствую, возни будет много.

Вырезал формеры фюзеляжа. Использовал картон-переклей:



Вклеил стеклышко в шпангоут №7. Тут уже будут доработки - хочу попробовать воспроизвести силовой набор. Материал - толстая фольга от крышки стаканчика с чем-то молочным. Формовал фольгу на торце пластиковой карты, затем не снимая фольгу, отрезал скальпелем по деревянной линейке. Весь нехитрый инструмент - на фото:



Радиатор в наборе примитивен до безобразия - будем что-то думать:



Пока все! smile

Жду справедливой критики и предложения по доработке радиатора. Спасибо за внимание.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
mittraДата: Вторник, 22.05.2018, 01:47 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 261
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Юра, а если классическим способом? Т.е. набранным бутербродом? (Это я про радиатор...)

Визитка
 
ЩиборщДата: Вторник, 22.05.2018, 02:18 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
banderas111, и не только этот smile
Да, совсем забыл - огромное спасибо Виталию, ака banderas111 за помощь в покупке и доставке журнала!

mittra, по радиатору:



Да, что-то такое планирую. Попробую набрать из полосок офиски (или 120-ки) с прокладками из 120-160-ки, так, чтобы только торцы более тонкой бумаги были видны с лица.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
saharaДата: Вторник, 22.05.2018, 05:41 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Купил попкорн и присаживаюсь biggrin

Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
ЩиборщДата: Пятница, 17.08.2018, 20:01 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Всем доброго здоровья! Коллеги, спасибо за интерес к теме.

После "непродолжительного" перерыва настал черед обновиться, тем более "немцев" в авиационной ветке на данный момент почти никто не строит smile

Немного облагородил перегородки пассажирского салона - добавил силовой набор, шторки с карнизом, светильник. Ориентировался на эти фото салона:



Получилось как-то так:



За развернутые таким образом крепления сидушек, автора я бы поставил в угол. Неужели нельзя сделать классической "ромашкой"!?



Вырезал крепления сидений пилотов из упаковочного картона. Еще не красил:



Под пассажирские кресла оставил родные "тумбы", разрезав развертку на составляющие. Просматривая тему одного "большого любителя Икарусов", вспомнил что у автобусов выступающие углы в салоне оббиты алюминиевыми уголками. Попробовал воспроизвести что-то подобное в "Юнкерсе". Наклеил фольгу на ребра:



Кресла пилотов дополнил ремнями из фольги от сигаретной пачки (если приглядеться видна фактура "ткани") и окантовкой, которая заметна на фото кабины прототипа (резинка от носков/трусов, акрил, ПВА):



Передние пассажирские кресла:



Диван - тут все по инструкции:



Натюрморт с винтом, мебелЯми и монеточкой:



Собрал каркас фюзеляжа без передней части. Вклеил педали из набора (все равно их видно не будет):



Пока все. Спасибо за внимание - критикуйте, пинайте, бейте, кидайтесь тапками и помидорами! smile



Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
GrekmeisterДата: Пятница, 17.08.2018, 20:19 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
Кресла великолепны!!! И шторки... Салон - по феншую biggrin А радиатор, действительно только бутербродом. Жду результата.
Удачи!
 
saharaДата: Суббота, 18.08.2018, 01:26 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Юра, привет. biggrin Не прошло и года biggrin
Цитата Щиборщ ()
ремнями из фольги от сигаретной пачки

А что за фольга такая, странного коричневого цвета? Я сколько видел она просто алюминиевая wink И да, кресла просто отличные получились clap


Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
ЩиборщДата: Суббота, 18.08.2018, 02:44 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Grekmeister, Евгений, спасибо. Я ваши сборки вообще комментировать побаиваюсь! biggrin Мастер! По поводу радиатора я ввел народ в заблуждение - указанная в первом сообщении деталь - не лицевая, а обратная, обращенная к движку. К вопросу о радиаторе вернемся позже.

sahara, Саш, привет! И тебя благодарю. Фольга обычная - любого цвета с бумажной подложкой. Главное чтобы тисненная была. Покрашена художественным акрилом.

Просьба о помощи - может кто-нибудь встречал развертки грузовиков/автобусов того времени примерно таких как на фото ниже?



Был бы очень благодарен за ссылки на выкройки - можно прямо в этой теме. Масштаб, окрас и сложность не имеют значения. Заранее спасибо.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
GrekmeisterДата: Суббота, 18.08.2018, 03:00 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
Щиборщ, Благодарю за столь высокую оценку, но мой кунг-фу еще слишком слаб biggrin Вот про резинку, к примеру и не догадывался. Взял себе на заметку. Спс.

Ситроен Еще Ситроен


Сообщение отредактировал Grekmeister - Суббота, 18.08.2018, 03:01
 
saharaДата: Суббота, 18.08.2018, 03:37 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Щиборщ ()
может кто-нибудь встречал развертки грузовиков/автобусов того времени

Такого не встречал, но спинным мозгом чую, намечается ещё одна шикарная замутка artist


Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
saharaДата: Суббота, 18.08.2018, 03:42 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Юра, а может вот это поможет?
http://only-paper.ru/news/avtobus_zis_8_avr/2013-02-19-9026
И вот
http://only-paper.ru/load....1-0-266


Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Сообщение отредактировал sahara - Суббота, 18.08.2018, 04:13
 
ЩиборщДата: Четверг, 06.09.2018, 02:26 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Здравия желаю всему сообществу неравнодушных к поделкам из бумаги! smile

Grekmeister, sahara, спасибо парни, но все не то. Ситроен родом из 50-х, ЗиС-8 начали выпускать когда F.13 сняли с пассажирских перевозок (но этот автобус утащил к себе в загашник на всякий случай), полуторка тоже как-то не из этой оперы. Посмотрел модельки от Alkan и ABC в каталоге, разочаровался и плюнул на задумку. Может быть как-нибудь в другой раз...

Работа идет, но крайне медленно. Вожусь с мелочевкой потиху. В разработке все упрощено до безобразия.

Приборка. Как должно быть:



Автор явно руководствовался первым фото, получилось так себе:



Небольшой "тюнинг".

Обрамления приборов - проволока 0,1 мм, медный волосок. Заливка - лак для ногтей, чуть разбавленный растворителем 646 (мне очень понравились стеклышки). Топливопровод - медь 0,2 мм, покрашен художественным акрилом. Насос подкачки топлива свернул из фольги. Приблуда фирмы "бош" - картон, акрил, лак. Рычажки - проволока 0,1 мм, жеваная бумага (главное чтобы не сдуло от малейшего движения воздуха), акрил, лак. Элементы "силового набора" выполнены из толстой фольги (крышки к молочке), технологию описывал ранее:



Хочу попробовать "открыть капот" модели. Попытался воспроизвести силовой набор шпангоута-перегородки моторного отсека и его стенок. Правую стенку уже приклеил. Очень нудная и непростая работенка - работать с нежной фольгой, ловя доли миллиметров... wacko Надеюсь труды не пропадут даром. В работе руководствовался этими немногочисленными фото из сети:



По бокам осталось много места, поэтому нафантазировал некий бачок. Еще планирую добавить лонжероны моторамы после приклейки радиатора. Результатец (на первых двух фото виден самодельный штурвал (пока без тросиков), родной - в утиль сразу):




Приборку желательно вклеить ДО сидений пилотов. Я приклеил правое не подумавши, теперь панель с трудом встает на место:



Движок как положено сделать не получиться. Во-первых габариты (в частности длина) реального BMW IIIa больше чем размеры отсека в модели, во вторых - ящик, который изображает картер, сам по себе является элементом каркаса. Попытался изобразить все что выше крышки картера, уменьшенное процентов на 25... Ориентировался на фото, чертежей не нашел. Толкатели клапанов и свечную проводку пока не осилил (возможно, и не осилю - уж очень мелкое это все). Выхлопного коллектора пока тоже нет - надо смотреть в каком месте патрубок пройдет через капот и подгонять по месту. Пока насчитал 32 детали:



Решил отвлечься - в журнале дан бонус - то ли трап для пассажиров, то ли помост. Если делать по инструкции - получиться какая-то брутальнейшая хрень в стиле средневековья, на которую ушло не меньше двух кубов древесины. Причем древесины, мягко говоря, не дешевой (судя по цвету - черный палисандр). Сделал по своему (впервые вижу чтобы при макросъемке так выделялся цвет подкраски торцов, как говорится - "в живую не видно!" biggrin ):



И, по традиции, финальный натюрморт с монеточкой:



Пока все на сегодня. Вроде бы ничего не сделано, а человеко-часов потратил будь здоров. Эх, надо цапонить шкурку...

Спасибо за внимание.





Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
saharaДата: Четверг, 06.09.2018, 02:54 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Щиборщ ()
Вроде бы ничего не сделано,

Это от приборки
После просмотра фоток движка стал подёргиваться правый глаз wacko
Юра, просто красаучеГ hands hands hands hands hands
Цитата Щиборщ ()
ЗиС-8 начали выпускать когда F.13 сняли с пассажирских перевозок

Юра, а разве на фотках, которые ты вставил не ЗИС? Я, когда присмотрелся, сразу сказал- Фердинанд Жигловский biggrin
Прикрепления: 1036260.jpg (3.5 Kb)


Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
ЩиборщДата: Четверг, 06.09.2018, 03:46 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Саш, привет! smile Спасибо!

Цитата sahara ()
Юра, а разве на фотках, которые ты вставил не ЗИС?


Не совсем.
На первом фото - совсем древненький фургон, скорей всего из 20-х годов.

На фото в центре - грузовик Mercedes-Benz L 1 и автобусы Mercedes-Benz N 1 обслуживающие созданное 24.11.1921г. Русско-Германское акционерное общество воздушных сообщений «Дерулуфт» (Deutsch-Russische Luftverkehrs AG – Deruluft), просуществовавшее до 31.03.1937г. Машины работали на линии Кёнигсберг–Москва. Фотография 1929–1931 гг.



На третьем - автобус семейства ГАЗ-03, в те годы широко использовавшийся в том числе для доставки пассажиров в "аэропорты":



А "Фердинанд" возможно пригодится.

Да бог с ними, с "бибИками"! smile Мы в этой ветке авиацию строим.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
saharaДата: Четверг, 06.09.2018, 05:05 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 1562
Репутация: 4137
Награды: 5
Статус: Offline
Юра, а какой клей используешь? Хотя, судя по отсутствию пятен, клеем не пользуешься biggrin biggrin biggrin

Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: