Суббота, 30.03.2024, 01:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth (Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth)
Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth
Андрей4781Дата: Четверг, 19.07.2018, 16:57 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Приступая к новому проекту решил опять же разбавить военную направленность темы "Авиация" вот таким ярким малышом, который сыграл немалую роль в обучении будущих боевых пилотов.
Итак

В феврале 1925 года фирма «Де Хэвилленд» выпустила новый учебный биплан DH-60 «Мот». Машина быстро завоевала популярность на гражданском рынке. До 1928 года построили свыше 400 экземпляров, оборудованных двигателем «Циррус» мощностью 75 или 90 л. с. Однако небольшой объем поставок таких моторов тормозил выполнение заказов. Чтобы ликвидировать это «узкое место», конструкторы «Де Хэвилленд» спроектировали собственный четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения «Джипси», идеально подходящий для легких аэропланов.
Основой нового самолета послужил DH-60T «Мот Трейнер» с усиленной конструкцией планера и увеличенной полетной массой. Он мог переносить под фюзеляжем четыре тренировочные бомбы массой 9 кг, фотопулемет или разведывательные фотокамеры. Для облегчения экстренного покидания передней кабины верхнее крыло вынесли вперед, а для компенсации смещения центра масс в результате ему придали небольшую стреловидность. На самолете устанавливался перевернутый рядный двигатель «Джипси» III мощностью 120 л. с, а его капот со скошенными обводами обеспечивал улучшенный обзор из кабины. Было построено восемь предсерийных самолетов, по-прежнему имевших обозначение DH-60T, но получивших имя «Тайгер Мот».
За ними последовала машина с увеличенным поперечным V и стреловидностью нижнего крыла. Этот самолет, получивший обозначение DH-82 «Тайгер Мот», впервые поднялся в воздух 26 октября 1931 года. Последовал заказ на 35 самолетов для Королевских ВВС. Аналогичные самолеты поставлялись ВВС Бразилии, Дании, Персии, Португалии и Швеции. Компания вскоре разработала улучшенную версию этой машины с двигателем «Джипси Мейджор» мощностью 130 л. с. и обшивкой из клееной фанеры вместо полотна в задней части фюзеляжа. Она получила обозначение DH-82A и стала наиболее массовой.
Наибольший вклад в военное время самолеты «Тайгер Мот» внесли в качестве учебно-тренировочных. Ими были укомплектованы 28 летных школ Великобритании, 25 школ в Канаде (плюс четыре радиошколы), 12 — в Австралии, четыре в Родезии (плюс летная школа инструкторов), семь в Южной Африке и две в Индии. После войны DH-82A эксплуатировались в Королевских ВВС примерно до 1953 года.
Этот элегантный биплан, растиражированный почти в девяти тысячах экземпляров, во время Второй мировой войны стал основным самолетом первоначального обучения в Королевских ВВС Великобритании, а также военной авиации ее доминионов.

Несколько фото самолета



Оригинал журнала + резка



Сколько людей столько и мнений
 
b12Дата: Воскресенье, 22.07.2018, 02:02 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 1969
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Online
И прототип интересный, и сама модель классная-отрисовочка-гуд! С удовольствием посмотрю за сборкой! Кстати, эта же разработка Мистевича есть в исполнении Моделяжа Картонове, там именно с верхних фоток машина-целиком жёлтая-вот оба хороши!
Дополню, я делал обзор этого журнала на нашем форуме.


С уважением, Тимофей.

Сообщение отредактировал b12 - Воскресенье, 22.07.2018, 02:07
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 22.07.2018, 18:30 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Работы над "мотыльком" продолжаются и вот что сделано уже





Замечаний по этому этапу работ нет, все собрано из журнала


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Понедельник, 23.07.2018, 22:46 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Прежде всего спасибо всем за пожелания удачи в проекте, который продолжается и вот очередной этап



Переделал ручки управления. Из журнала были толстоваты



По мере сил и возможности оживил боковины



Сколько людей столько и мнений
 
b12Дата: Вторник, 24.07.2018, 03:30 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 1969
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Online
Вот хотел про РУСы написать, правда очень толсто смотрелись, а тут от оно как ok

С уважением, Тимофей.
 
Андрей4781Дата: Пятница, 27.07.2018, 17:59 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Работы над "мотыльком" продолжаются и вот что сделано:
Собран полностью каркас




Сформирована обшивка корпуса



Подготовлены к установке обе приборные панели (все из журнала)



Обшивка установлена на каркас



Несколько слов о порядке установки обшивки. Перед установкой на каркас необходимо установить на свои места приборные панели и перегородку между пилотами, в процессе установки мне потребовалась коррекция первой перегородки каркаса и второй перегородки каркаса (это не перегородка между пилотами) и только после окончательной примерки, когда результат удовлетворяет, можно приклеивать.


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 31.07.2018, 15:03 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! Работы над "мотыльком продолжаются и позади очередной этап. Закончена обшивка фюзеляжа, установлено хвостовое оперение и "костыль". Все этапы сборки на фото












Выхлопной коллектор выполнен из оловянного припоя диаметром 1,5мм, все остальное из журнала


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 02.08.2018, 15:21 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
Всем привет! работы над проектом идут полным ходом и вот уже собраны и установлены стойки шасси



Мною была изменена технология изготовления каркаса стоек шасси. Тот вариант, который предлагает автор имеет недостаток в том, что стойки располагаются друг за другом, в то время как на самом деле они должны лежать в одной плоскости. В качестве шаблона для формирования каркаса был использован рис. 10 из инструкции по сборке ( м 1:1), правда потребовалась пайка этих двух деталей, но результат получился соответствующий действительности. Все остальное из журнала.




Сколько людей столько и мнений
 
takcoudДата: Четверг, 02.08.2018, 15:32 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 739
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Можно поинтересоваться, каким образом выпрямлялась проволока?
 
Андрей4781Дата: Четверг, 02.08.2018, 17:50 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
takcoud, Олег честно не понял вопроса, может быть не выпрямлялась а сгибалась?

Сколько людей столько и мнений
 
takcoudДата: Четверг, 02.08.2018, 20:38 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 739
Репутация: 391
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Андрей4781 ()
Олег честно не понял вопроса, может быть не выпрямлялась а сгибалась?

Да нет, как раз выпрямлялась. Я вижу что она очень ровная, практически "палочки" из проволоки. Так вот у меня она в бобинах и я ещё не нашёл способа её выпрямлять до состояния "палочек".
 
археологДата: Четверг, 02.08.2018, 21:42 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1404
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
takcoud, отжечь и затем прокатать короткие отрезки между двух твердых поверхностей,лучше металлических
 
Андрей4781Дата: Четверг, 02.08.2018, 22:26 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 1782
Репутация: 5154
Награды: 1
Статус: Offline
takcoud, Олег, я использую проволоку из многожильного медного провода, она там витая. Беру одну жилу и протягиваю ее между пальцами до устранения витого состояния, а потом опять же пальцами довожу до ровного состояния. Это при условии того что жила в проводе мягкая, по идее если у тебя провод в бобинах, то этот провод тоже должен быть мягким, ну а если он твердый то отжиг может исправить эту ситуацию. Еще можно отрезок проволоки один конец зажать в тиски а другой в патроне либо шуруповерта либо дрели и на малых оборотах при натяжении выровнять ее. Как то так.

Сколько людей столько и мнений
 
zdregaДата: Пятница, 03.08.2018, 16:54 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 332
Репутация: 872
Награды: 0
Статус: Offline
takcoud, есть такой инструмент, у меня жена им пользуется, проволоку вытягивает (выпрямляет) ровную, когда плетением занимается..
и я пару раз использовал ..

Прикрепления: 6235119.jpg (156.0 Kb)


на полке
 
klimorehДата: Пятница, 03.08.2018, 18:04 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 3500
Репутация: 11351
Награды: 24
Статус: Offline
археолог, так же делаю; на коврике только .
При отжиге становится очень мягкая... Кто нить пробовал снова закалить?
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth (Учебно-тренировочный самолет DH-82A Tiger Moth)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: