Бомбардировщик Caproni Ca.3 от Ansver оригинал журнала
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 10.08.2018, 16:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! После непродолжительного перерыва было принято решение приступить к работе над новым проектом. На сей раз выбор пал на итальянский бомбардировщик Caproni Ca.3 Немного истории
Знаменитый авиаконструктор Джанни Капрони начал свою деятельность с разработок крупногабаритных самолетов. Он стал первым, кто рискнул повторить опыт русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского, построившего многодвигательный самолет "Русский Витязь», который был поднят в воздух уже в апреле 1913 года. Капрони организовал свою собственную авиафирму в 1908 году и приступил к разработке нового многомоторного самолета в 1913 году, после множества громких публикаций о машине Сикорского. Однако конструкция аэроплана была абсолютно иной по сравнению с машиной, вдохновившей конструктора. Это был трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Капрони Са.1 (Са.31) поднялся в воздух в 1914 году. Аэроплан использовал два ротативных двигателя "Гном" (мощностью 80 л.с) с тянущими винтами. Двигатели располагались в передних частях хвостовых балок, а третий мотор с большей мощностью - "Гном" (100 л.с.), размещался в задней части центральной гондолы. Этот летательный аппарат не имел вооружения и был изготовлен в 8-ми экземплярах. Экипаж самолета размещался в просторной гондоле, которая крепилась к нижнему крылу. Схема расположения двигателей была неудачной - сложная трансмиссия была ненадежной и обеспечивала множество проблем, как в воздухе, так и на земле. В виду наличия этой недоработки, Капрони продолжил работу над усовершенствованием своей машины. Следующей модификацией стал Са.2, также не имевший вооружения, но оснащенный двигателями Фиат А.10 большей мощности (100 л.с.). В этой модели Капрони учел недостатки, связанные с наличием трансмиссии и вынес на крыло два мотора, которые вращали боковые пропеллеры, что в точности повторяло схему Сикорского. Это позволило освободить место в гондоле, которое стало принадлежать механику-стрелку и позволило разместить дополнительные баки. Кроме боевых задач, эти машины часто использовались для транспортировки различных грузов. В общей сложности было произведено 164 таких летательных аппарата. Третья по счету модификация самолета - Caproni Ca.3, стала самым массовым бомбардировщиком фирмы Джанни Капрони: за время войны было выпущено около 300 экземпляров. Это был четырехместный трехмоторный биплан двухбалочной схемы. Хвостовые балки обшивались полотном и были выполнены из стальных труб и дерева. Стабилизатор с рулем высоты крепился сверху на законцовки балок. На руле высоты размещались три цельноповоротных киля. Экипаж размещался в центральной гондоле, прямоугольного сечения и состоял из двух 2х пилотов, одного стрелка и стрелка-механика, место которого было перед бензобаками заднего мотора. При необходимости он взбирался по лестнице на заднюю стрелковую точку, которая имела оригинальную конструкцию. Точка представляла собой круглую огражденную площадку с турелью. Механик вел стрельбу стоя, что позволяло совершать круговой обстрел. Ноги механика находились в нескольких сантиметрах от вращающегося винта, поэтому, в целях безопасности, нижняя часть ограждения была снабжена металлической сеткой. На турели был установлен пулемет "Фиат-Ривелли". Имелась еще одна турельная установка, оснащенная тем же 6,5 мм-пулеметом "Ривелли", который в разных вариантах мог быть одиночным, спаренным или даже строенным. Помимо этого, самолет был способен нести торпеду или две бомбы по 200 кг. Крылья самолета были цельнодеревянными, обшивались полотном и покрывались аэролаком. Шасси машины было трехстоечным: передняя стойка с двумя колесами, основные имели по четыре. Все стойки шасси оснащались резиновыми амортизаторами. Самолеты попали на фронт в 1915 году, и были на вооружении у 16-ти итальянских эскадрилий, которые воевали в Альпах, над Албанией и Ливией. Несмотря на крупные размеры, машина была прочной и маневренной. В 1918 году на одной из моделей Капрони Са.3 была совершена петля Нестерова. Специалисты считают Caproni Ca.3 одним из ведущих бомбардировщиков среди авиации союзников времен Первой мировой.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 10.08.2018, 16:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| На старте реализации проекта имеется оригинал журнала и резка
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
klimoreh | Дата: Пятница, 10.08.2018, 17:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
| Андрей4781, крутая штука! листал, думал. Объём некислый. По любому,- терпения и удачи!
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 10.08.2018, 17:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| klimoreh, Павел спасибо за пожелание удачи!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 11.08.2018, 15:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Юра всегда рад видеть тебя в первых рядах зрителей!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
археолог | Дата: Воскресенье, 12.08.2018, 16:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Андрей4781, Отличный выбор!Удачи в сборке.
|
|
|
|
ympytyar | Дата: Понедельник, 13.08.2018, 03:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Ух ты, интересный и редкий аппарат. Буду наблюдать за стройкой с интересом. Тем более начало уже достаточно многообещающее.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 14.08.2018, 19:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Для имитации настила используется вот такая сеточка, которая была куплена в магазине "Все для шитья"
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Вторник, 14.08.2018, 19:36 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Для наклеивания этой сеточки использовал жидко разведенный клей ПВА и наносил его на всю выкройку
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 23:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Работы над "Капрони" продолжаются и вот что уже сделано
По этому этапу никаких замечаний нет, все из журнала и согласно схемам сборки. Далее работы перемещаются в моторостроительный цех
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Grekmeister | Дата: Вторник, 21.08.2018, 00:40 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 527
Репутация: 429
Награды: 0
Статус: Offline
| Знатная начинка. Удачи!
|
|
|
|
kopcap | Дата: Вторник, 21.08.2018, 02:37 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 445
Награды: 0
Статус: Offline
| Прикольная штука. Красота
С детства занимался судомодельным спортом - теперь вдарился в картон! Посмотрим что из этого выйдет
Готовые танки M3A1 Stuart
|
|
|
|