Вторник, 24.12.2024, 02:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ла-5 1/33
АлексДата: Понедельник, 23.03.2020, 07:48 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Приветствую коллеги!
История сборки данной модели очень длинная, но так как имею большое желание закончить данную модель в кратчайшие сроки, так что приступим

Традиционно обложка



Выбор данной модели был сделан практически случайно, понравился в первую очередь уровень деталировки позволяющий сделать разкапотированную модель и видел несколько фото собранной автором тестовой модели, посчитав что раз был проведен полный тест до состояния полноценной модели это гарантия отсутствия серьезных косяков и недочетов приготовился к быстрой и размеренной сборке, инструкция минимальная, схемы вроде информативны, в общем зарезал я журнал и заложил модель в феврале 2018...

Начал сборку с двигателя

собрал картер



за тем начал сборку цилиндров, деталек много, но на первый взгляд ничего сложного



за исключением деталей головок цилиндров, стык детали находится наверное в самом неудобном месте, его конечно не видно, но сборку это только усложняет





в общем собрал я цилиндры и приклеил их к картеру, попутно допустив небольшую ошибку использовав не тот формер между рядами цилиндров



следующий этап сборка выпускного коллектора, знатный набор деталей, особенно если учесть то как они пронумерованы и расположены на листе



но таким нас не запугать, вырезал, одел на лицо маску (такую же как актуальна сейчас, медицинскую) дабы случайно не здуть детали при чихе или выдохе



и начал сборку, в инструкции этому моменту было уделено внимание и сказано что коллекторы стоит собирать отдельно, после чего установить на двигатель, я решил все же немного уити от инструкции и патрубки коллекторов которые сопрягаются непосредственно с цилиндрами приклеил к цилиндрам



а коллекторы собрал отдельно, тут стоить отметить что сборка основной трубы коллекторов та еще задача оказалась, в силу того что детали на листе разбросаны хаотично определить какими сторонами детали соединяются между собой та еще задачка, кроме того по причине очень темной печати посадочные места патрубков цилиндров практически не видны что в свою очередь так же добавляло путаницы, не говоря уж про то что стыки деталей могли находится в разных местах относительно друг друга... Короче получились такие клешни



которые на отрез отказались устанавливаться на свои места wall

что делать, полез на форумы и начал искать инфу по сборкам, каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет .... Ничего не обнаружив скачал сканы дабы попробовать распечатать, но качество сканов было отвратное. В срочном порядке обратился к Славе Зайцеву и Мише Орлу за помощью нужна страница с деталями двигателя, Миша был оперативен и спасибо ему предоставил нужную страницу в электронном виде, принял решение не только распечатать, но и немного переработать детали коллектора дабы упростить задачу себе, а за одно и тем кто будет собирать в дальнейшем, в первую очередь высветлил контуры посадочных мест коллектора, затем аккуратно выломал задний ряд цилиндров для замены кольца формера капота



Y-образные части патрубков переднего ряда цилиндров я не трогал, а вот соединительные детали коллекторов имеющие оригинальные формы я решил все же соединить с своими сегментами коллектора



после чего начал поэтапную сборку коллекторов, устанавливая по одному сегменту поочередно, в процессе пришлось некоторые патрубки переклеивать относительно посадочных мест, попутно составлял "карту" деталей коллектора



по итоге сборки результат признал удовлетворительным, обнаружилась одна лишняя деталь которой тупо не было места в принципе при том что коллектор собрался полностью и без натягов

карта коллектора в итоге выглядит так



все детали размещены так как они между собой сопряжены за исключением деталей переходников патрубков, лишняя деталь вынесена в отдельную рамку, кроме того можно ощутить всю прелесть нумерации деталей, так же желающим могу предоставить пдф файл для печати....

На этом первый этап сборки модели был завершен и сборка была поставлена на паузу как в итоге выяснилось практически на год....

З.Ы. Прошу прощения за много букв.... но даже по прошествии двух лет горечь не прошла
Прикрепления: 9073658.jpg (44.6 Kb) · 5045408.jpg (33.6 Kb)


"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Понедельник, 23.03.2020, 09:03 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
С момента заморозки проекта прошел практически год, иногда я брал в руки листы с деталями и схемы, пересматривал и находил все больше причин тому факту что сборок как то не наблюдается, в сети иногда натыкался на упоминания того что законцовки обшивки консолей крыла имеют неадекватный крой, но это как видно из предыдущего поста не единственная причина, модель вполне можно собрать и без двигателя, конструкцией это предусмотрено, но есть еще оборудование в кабине, которое к сожалению так же выполнено в довольно спорном стиле, точнее детали имеют спорную конструкцию и иногда слишком переусложнены и имеют ряд лишних элементов. с одной стороны похвально что Слава разработал модель практически полностью бумажной, с другой стороны некоторые элементы вполне можно изготовить из проволоки по шаблонам и не заморачиваться с трубочками диаметром 1-2мм в некоторых из которых к примеру необходимо сделать отверстие что бы вставить ось или на торец тонкой трубки к которому будет приклеена какая либо деталь приклеивать заглушку которая является неотъемлемой частью детали и в некоторых случаях по сути "держится" за основную часть детали в уголке

Поразмышляв над всеми этими моментами решил строить модель от противного, то есть если сборок нет, значит сборка будет, мало того, по максиму постараюсь собрать именно так как задумал автор, буду использовать все элементы кроме откровенно лишних, но при этом попробую где это возможно оптимизировать процесс и спустя год и один день с момента начала стройки начался второй этап - каркас фюзеляжа и кабина.

Собственно основная часть мелких элементов кабины выглядит так



на второй картинки стрелками отмечены самые спорный момент это стык кольца детали 48, стык находится в рассечении кольца под деталь 49, сектор ручки управления закрылок(если не ошибся), ширина кольца составляет около 1мм половину которого занимает вырез сектора под ручку, деталь в кольцо склеивать истинное удовольствие и ошибка в детали 31, РУД, вырезы под две верхние ручки закрашены, а вырез под нижнюю часть ручки детали 35 отсутствует в принципе, теперь по технологичности этих элементов, в собранном виде они конечно смотрятся весьма круто, вопрос только в том что вся эта крутизна после сборки практически не видна, а сложности и мороки при сборке вагон и маленькая тележка



но вот так выглядит к примеру полуфабрикат РУДа, кольцо не замкнуто



а вот так в сборе (10 копеек РФ и Украины практически идентичны)



ну и остальной набор убранства кабины, самой простой и смотрибельной деталью оказалась верхняя часть РУСа, и то наверное потому что принял решение заменить штатную деталь на деталь из припоя



бронеспинка и кресло пилота, с последним тоже интересная история, деталь двухслойный ватман, и гнется не охотно, стыки грубые, но это издержки, еще один просчет, отсутствуют ремни, причем открыв журнал с Ил-2 я ремни тоже не обнаружил, как собственно и в обзоре Ил-2 с кабиной стрелка который вышел заметно позже, конечно советские пилоты были суровы, но не на столько что бы летать без ремней, многие скажут да что там, детальки не сложные, что мешает сделать, да ничего собственно, сделаем, но как говорится осадочек остался... а если посмотреть еще немножко выше по тексту...



далее каркас, тут все более менее по классике




затем собрал и наполнил обшивку кабины, тут без особах комментариев, итак все прекрасно видно



затем снова вынужденный перерыв, подготовка к переезду и наконец спустя месяц после переезда между делом решил собрать вырезанный за полгода до этого каркас крыла



после чего снова заморозил стройку так как по обыкновению занимался тестированием очередной модели, собственно тесты и послужили основной причиной заморозки стройки и ранее

на данный момент проект выглядит вот так



и следующее обновление будет уже по актуальным работам
Прикрепления: 8513230.jpg (176.2 Kb)


"Кто не пробует - у того не получается"

Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 23.03.2020, 09:04
 
belikДата: Понедельник, 23.03.2020, 16:09 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 2897
Репутация: 562
Награды: 2
Статус: Offline
Хорошая работа, как в прочем всегда у Алексея.
Цитата Алекс ()
заглушку которая является неотъемлемой частью детали и в некоторых случаях по сути "держится" за основную часть детали в уголке

Тоже ни когда не понимал такой принцип развертки.
По мне так на много легче аккуратно вырезать и сформировать деталь цилиндра отдельно,
а торцевые заглушки отдельно, в цилиндрах любого размера.
Причем пресловутый пан Халинский делает именно так и в инструкциях четко указывает как должна вклеиваться заглушка цилиндра конкретной детали - в торец оболочки цилиндра или во внутрь оболочки.
Цитата Алекс ()
кресло пилота, с последним тоже интересная история, деталь двухслойный ватман, и гнется не охотно, стыки грубые

Опять пример того же Халинского.
Внутреннюю и наружную части чаши кресла он даёт отдельными деталями, которые отлично вставляются одна в
другую, т.е. при разворачивании детали учтена толщина бумаги. И ни каких проблем с изгибанием двойного
склеенного картона.
Ну почему не взять хорошие, технологичные наработки и использовать их.
Не понимаю.
Алекс, Терпения и удачи в работе, а результат как всегда, я думаю, будет отличный.


Тот, что в центре, это я.
Мы не ищем лёгких путей.
Да пребудет с Вами СИЛА.
Отец Героин. Нас уже немного больше.
https://only-paper.ru/forum/70-6765-1
 
klimorehДата: Понедельник, 23.03.2020, 16:28 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
С интересом посмотрел все, тк так же посматривал на журнал.
спасибо за работу над движком!
Так можно пдф коллектора сюда выложить.?
А как исправления каркаса крыла, были использованы или все из оригинала?
 
АлексДата: Понедельник, 23.03.2020, 19:31 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Женя, Паша, спасибо)))
Цитата belik ()
Алекс, Терпения и удачи в работе, а результат как всегда, я думаю, будет отличный.

Будем постараться cool
Цитата klimoreh ()
Так можно пдф коллектора сюда выложить.?

Согласен, ссылка на коллектор
https://drive.google.com/open?id=1v-u3-XsgIKZ_UhQNWVmQrT-jEjiMYDcH

Цитата klimoreh ()
А как исправления каркаса крыла, были использованы или все из оригинала?

Вот кстати, забыл упомянуть, но скорее это связано с тем что разработчик выложил разворот каркаса в свободный доступ, правда для печати на А3, но и на том спасибо))) хотя по сути нужен только задний лонжерон крыла к12 который я и использовал, весь остальной каркас оригинальный из журнала, прикреплю файл только с лонжероном для печати на А4

https://drive.google.com/open?id=19j8TsU5oqDkr9EpyjHCnce8-xzaSwOlm

так же забыл упомянуть один косяк который в принципе не критичен, но несколько не приятен, дело в том что судя по всему каркас делалася под печать на ватмане, а в журнале напечатан на офиске, соответственно есть проблема с сопряжением пазов, оно сильно свободное, потому кому нужно выложу и весь каркас целиком для печати на А4, но тут стоит так же быть внимательным, некоторые элементы такие как к20, к21, к22, к23, к24, к26 лучше все же выполнить из офиски наклеенной на картон, возможно это касается и некоторых других деталей каркаса до которых я пока не дошел, кстати например детали к5 из офиски плюс картон 1мм дали необходимую толщину, если бы они были на ватмане то были бы проблемы с сборкой обшивки кабины, в общем каждому самому решать печатать эти два листа на ватмане или нет

https://drive.google.com/open?id=10H0s_kzQA8botjYnt9PGbs-xzLgHaFxG


"Кто не пробует - у того не получается"

Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 23.03.2020, 19:33
 
klimorehДата: Понедельник, 23.03.2020, 19:44 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 3463
Репутация: 11380
Награды: 25
Статус: Offline
Спасибо ещё раз!
 
spektor777Дата: Понедельник, 23.03.2020, 20:11 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
Удачи, модель по деталировке просто бомба!Жаль окрас без царапок, при такой деталировке его обязательно надо wink specool
 
VasaqДата: Понедельник, 23.03.2020, 21:03 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 2759
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Алекс ()
каково же было мое удивление что сборок данной модели на просторах рунета аж целая одна, тестовая, даже попыток начать сборку нет ....

jirik пишет, что собирал эту модель правда без фоток и в полевых условиях, верим на слово. Все таки ж собрал smile
А вот законченная сборка и готовая модель.
http://www.konradus.com/forum/read.php?f=1&i=254580&t=254580
http://www.kartonowki.pl/modele-galeria/model/4003,lawoczkin-la-5
Цитата Алекс ()
Собственно основная часть мелких элементов кабины выглядит так

№ 77, 75 почему сделано так, вообще не поддается никакому логическому объяснению, один немой вопрос зачем?
По технологичности сборки: или собираешь классную модель и получаешь удовольствие или тренируешь свою нервную систему и все таки клеишь)))
Алекс, Удачи и добраться до финиша.


Сообщение отредактировал Vasaq - Понедельник, 23.03.2020, 21:04
 
Ivan_AirДата: Понедельник, 23.03.2020, 21:48 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
Алекс, прочитал с большим интересом, и жду продолжения! Удачи тебе в дальнейшей сборке cool
 
ivanovДата: Понедельник, 23.03.2020, 22:35 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата spektor777 ()
Жаль окрас без царапок, при такой деталировке его обязательно надо

Царапки и добавить можно, если желание есть, а вот убрать их с бумажной модели почти никак не выйдет, так что без них лучше smile Алекс, успешной сборки! Очень интересно посмотреть.
 
АлексДата: Понедельник, 23.03.2020, 23:41 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
jirik пишет, что собирал эту модель правда без фоток и в полевых условиях, верим на слово. Все таки ж собрал

Ну мне кажется что к примеру Лейтон Хаус тоже кто нибудь собрал, но на просторах РУНЕТА (и не только его) только одна тестовая сборка и все, тоже по прежнему касается и этой лавки, Жорик собрал это хорошо, но она в офлане, ее не видно и не слышно)))

ну а это не рунет))
Цитата Vasaq ()
А вот законченная сборка и готовая модель


кстати спасибо за ссылки, если почитать автора то его посты мало отличаются от моих))))

Цитата Vasaq ()
№ 77, 75 почему сделано так, вообще не поддается никакому логическому объяснению, один немой вопрос зачем?
По технологичности сборки: или собираешь классную модель и получаешь удовольствие или тренируешь свою нервную систему и все таки клеишь)))


да там сплошь и рядом такие детали, дело даже не в размере, там конечно еще к типографии претензий вагон из-за мега печати в более темных тонах, которые ко всем прочим недостаткам скрыли линии обводки в некоторых местах как класс

Ivan_Air, ivanov, spektor777, спасибо

klimoreh, не за что, очень надеюсь что наличии этих файлов в свободном доступе поспособствует увеличению количества сборок....

Кстати, у меня теперь возник резонный вопрос, я перед выпуском перекраса данной модели ЮГмоделом отправлял Юре файл с коллекторами, в обзоре журнала который он выложил по моей просьбе, он замолчал/упустил листы с деталями двигателя и каркаса, теперь на фоне освеженной памяти мне интересно, а внесены каки либо правки в принципе в детали, или Юра в продажу отправил тупо перекрас, просто если судить по деталям кабины там ничего не поменялось


"Кто не пробует - у того не получается"

Сообщение отредактировал Алекс - Понедельник, 23.03.2020, 23:42
 
археологДата: Пятница, 27.03.2020, 08:53 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
Алекс, thumbup смотрю и наслаждаюсьь.
 
АлексДата: Пятница, 27.03.2020, 21:10 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Саша, мой поклон))) обновление не за горами....

Каркас крыла ушел на пересборку)))


"Кто не пробует - у того не получается"
 
АлексДата: Понедельник, 06.04.2020, 08:32 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1212
Репутация: 1693
Награды: 4
Статус: Offline
Доброго всем времени суток!
Продолжаем продолжать... Та как особой принципиальности с порядком сборки по большому счету нет, продолжаю работать с крылом, собрал ниши шасси, тут так же не обошлось без курьеза, кто захочет присмотреться тот увидит на фото что, у каждой ниши часть деталей левые, часть деталей правые...



далее меня ожидал очередной сюрприз, ниши отказались влезать в каркас крыла от слова совсем, принял решение полностью собрать каркас по новой, за одно для удобства решил нервюры сделать правыми и левыми, отзеркалил половину нервюр, спросите зачем... ответ очень прост, для лазерной резки конечно значения не имеет,а вот в случае если резать ручками, то вмешивается физиология, как не старайся а нож вертикально держать редко получается и тогда при вырезании получается слегка скошенный срез, думаю многие на это обращали внимание, так вот в случае с крылом в этом есть даже выигрыш, так как крыло сужается к краям то такой рез делает нюрвюру более правильной формы и пропадает надобность ее подтачивать...в общем это лирика, но разработчикам на заметку.

Частично собрал новый каркас, на фото можно видеть разницу, не установлены детали "к" - 14, 15, 20, 21, 24



после чего вклеил ниши, затем детали к14 и к15, детали к24 исключил совсем, далее детали к21 слегка изменил удалив Г-образные отростки и детали к20



далее собрал ниши закрылков и обшивку ниш элеронов, установил в каркас сначала ниши элеронов, затем ниши закрылок отказались вставать на места в следствии чего пришлось сместить задние части нервюры к16 в сторону оси



приступил к формированию обшивки центроплана, в целом пока вопросов нет, но вызывает сомнения правильность формы детали 108 (нижняя часть центроплана), точнее формы выреза под нишу шасси (которая максимально по форме соответствует форме в схемах сборки), есть несоответствие и скорее всего будет щель в районе детали 99 ниши, сразу затонировал в этом месте лонжерон и изнанку ниши



З.Ы. ссылка на каркас крыла, правда желания на исправление пазов не было, подправлена деталь к21 и убраны лишние httpss://drive.google.com/open?id=14EY5l3_H_kvXO1buXCKDo_x7uuaC3gLx

З.Ы.Ы. Так же уже на данном этапе есть сомнения в правильности деталей к26


"Кто не пробует - у того не получается"
 
DenDenДата: Понедельник, 06.04.2020, 20:07 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, очень качественная сборка, особенно титаническая работа проведена по двигателю. Но коллектор выполнен не совсем правильно, потому что у вас и с выпускного, и с впускного клапана головки идёт соединение в выпускной коллектор. Для достоверности, долен быть впускной коллектор. Инфу брал с инета по АШ-82.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: