| Spitfire Mk. XIV | 
|  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Вторник, 12.05.2020, 05:11 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Решил начать сборку Spitfire Mk. XIV от YG № 23 выпуск №2 на мелованной бумаге и с резкой. Вот такой: 
  Собственно, он идёт как тренажёр по работе с мелованной бумагой. Есть ещё один Спит тоже от YG 3 23, но более раннего выпуска с «не фирменной» обложкой (покупал в 2018, этот в 2019), его отдал.
 
  После сравнения обоих журналов разницы по бумаге не «нащупал», да и выкройки вроде одинаковые. Прочитал на форуме, что и первый на мелованной бумаге, и что она тонкая. Измерил толщину бумаги на своём – 0,165 мм, чуть тоньше чем бумага, на которой обычно печатаю 0,18 мм (160 г/м2). Так что по мне нормально. Тем более, что по привычке начал пропитывать лаком (цапон), но оказалось, что меловка не впитывает лак, и стали листы глянцевые. Думал, что всё испортил. Но исходя из принципа: «не собирается – читай инструкцию» начал читать форумы. Так что лак в принципе – это хорошо, придаёт жёсткость, защищает от сколов и осыпания краски, только надо матовый и технология покрытия своя. Но собственно сборка. Каркас собрался просто и быстро, даже сфотографировать забыл, поэтому уже с кабиной:
 
  Кстати, картон каркаса какой-то мягкий и рыхлый, чуть согнул – сломался. Тонкие детали вообще хлипкие (бумага в два слоя жёстче).
 Несколько фото что имеем на данный момент:
 
      
         |  
 |  |  |  | 
| 
 | ivanov | Дата: Вторник, 12.05.2020, 20:31 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 280 Репутация: 1053 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата Dima1 (  )  картон каркаса какой-то мягкий и рыхлый, чуть согнул – сломалсяЭто пивной картон. Из нормального хрен чего лазером нарежешь нормально, так что резка каркасов из него идёт. Многим даже больше обычного нравится
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | potroshilka | Дата: Среда, 13.05.2020, 01:50 | Сообщение # 3 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 5 Репутация: 0 Награды: 0 Статус: Offline | Резку можно простой строительной грунтовой пропитать,ну и дать высохнуть ..часа 3
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ympytyar | Дата: Суббота, 16.05.2020, 23:46 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 854 Репутация: 728 Награды: 0 Статус: Offline | Нормально получается. Интересно будет посмотреть. Я думал переиздание было отпечатано офсетом. Видимо ошибался. 
 В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Понедельник, 18.05.2020, 05:43 | Сообщение # 5 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | ivanov, спасибо за разъяснение. Плюс этого картона в том, что легко обтачивается. Цитата ympytyar (  )  Я думал переиздание было отпечатано офсетом.Вроде печать офсетная, но лучше уточнить у издателя, я точно не отличу разные способы печати.
 Про модель: продолжаю по-тихоньку, т. к. меловка не любит спешки (да и я тоже). На приклеивание даётся одна попытка, если получается хорошо, то не стоит улучшать, это вариант "лучшее враг хорошего". По крайней мере у меня получается только хуже. Бумага, особенно с торцов очень хорошо впитывают влагу (ПВА), поэтому при соединении деталей их нельзя сильно прижимать друг к другу, пытаясь убрать зазор. Благодаря лаку после формовки детали держат форму, и довольно жёсткие. Ещё по торцам, не стоит применять маркеры, они довольно глубоко проникают, и по краям получаются волны как от жира. Я красил мелкие детали чёрным. В первый раз попробовал собирать "чулком", понравилось. Да и с такой бумагой другой вариант не пройдёт. Вот что готово; надел носовую часть "на сухую" и приложил хвостовые секции. Их тоже буду делать "чулком" (пришлось стойку киля сделать "складной"
  ). 
    
     |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Четверг, 21.05.2020, 04:47 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Не большое обновление. Примерил носовую и хвостовую части. Чуть чуть не совпала ниша хвостового колеса (не даром она туда не влазила как раз на этот мм). Если кто будет собирать, особенно "чулком", стойку киля и нишу лучше вклеить после обшивки или вместе. Вопрос: как (и надо ли) приклеить обшивку к каркасу? Или достаточно там, где есть возможность добраться? 
    
     |  
 |  |  |  | 
| 
 | sahara | Дата: Четверг, 21.05.2020, 06:20 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 1665 Репутация: 4142 Награды: 5 Статус: Offline | Цитата Dima1 (  )  как (и надо ли) приклеить обшивку к каркасу?Я обычно пару точек выбираю, куда можно подлезть клеем после одевания чулка и всё.
 
 Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ShorrCan | Дата: Пятница, 22.05.2020, 04:58 | Сообщение # 8 |  |   Издатель Группа: Заблокированные Сообщений: 3143 Репутация: 405 Награды: 0 Статус: Offline | Да, и первый журнал и этот - традиционный офсет на меловке. По второму изданию - есть меловка и есть офсет 1200 дпи на обычной бумаге - можно выбрать.
 Но собранный на меловке смотрится намного лучше, ближе к настоящему.
 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Пятница, 22.05.2020, 05:36 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | sahara, Спасибо, так и сделал, но опять не рассчитал сил и чуть продавил. Посмотрю, может выровняется. Чуть отвлекусь. Мне если честно спит не особо нравился (да простят меня их любители  ). Но видел в Охотске живого Silver Spitfire и впечатлился, особенно если учесть что это единственный самолёт того времени который я видел. Жалко далеко. Разумом давно знал, что самолёты той эпохи не шибко большие, но какой он мелкий. Короткий разбег и если оторвать взгляд, всё не видно (кроме этого, он на солнце сверкал долго). Фото одно моё из-за забора, второе с инета. 
     |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Пятница, 05.06.2020, 04:05 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Всем здравствуйте! Немного обновлюсь. Да, клеит плоскости встык на перегибах, то ещё развлечение. С хвостовым оперением замучился, как пойдут крылья, неизвестно.
 
    
  $IMAGE4$   
 
 Сообщение отредактировал Dima1 - Пятница, 05.06.2020, 04:15 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Понедельник, 15.06.2020, 04:27 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Всем здравствуйте! Добавил крыльев. Детали для наклейки на внутренние поверхности лучше расслаивать, иначе очень толстые, и тяжело формировать. Жаль нет запаса цвета (все есть, а зелёного "внутреннего" нет). 
        
 
       
 
 Сообщение отредактировал Dima1 - Понедельник, 15.06.2020, 04:32 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Четверг, 18.06.2020, 04:25 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Всем здравствуйте! Примерил шасси. Остался винт и мелочёвка. И вытянуть фонарь. Но его делать буду дома, так что продолжение будет в сентябре (поработали, пора и отдохнуть
  ) 
      
       |  
 |  |  |  | 
| 
 | spektor777 | Дата: Суббота, 20.06.2020, 21:32 | Сообщение # 13 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 1435 Репутация: 342 Награды: 0 Статус: Offline | Нормальный Спит! Вот вроде и идёт ему глянец...а вроде и нет   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Dima1 | Дата: Пятница, 23.04.2021, 11:08 | Сообщение # 14 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 100 Репутация: 845 Награды: 0 Статус: Offline | Всем здравствуйте! Модель завершена! Одно дополнение - при сборке винта сначала каркас вставить в кок, а потом лопасти.
 
      
      Чуть больше фото в галерее.
 
 
 Сообщение отредактировал Dima1 - Пятница, 23.04.2021, 11:21 |  
 |  |  |  | 
| 
 | ympytyar | Дата: Понедельник, 03.05.2021, 01:27 | Сообщение # 15 |  |   Группа: Мастера Сообщений: 854 Репутация: 728 Награды: 0 Статус: Offline | Поздравляю с завершением непростой модели. 
 В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
 |  
 |  |  |  |