Grumman G-64 Albartoss 1:50 (WHM)
|
|
gk(fp) | Дата: Среда, 18.11.2020, 00:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Вашему вниманию представляю сборку модели от издательства WHM (Wilhelmshavener Modellbaubogen)В оригинале модель выполнена в масштабе 1:50 в экспортном исполнении G-64 (ранний вариант с «коротким» крылом) для немецких морских люфтваффе. Редкая на самом деле вариация. С подводными крыльями на поплавках.
Во общем случае, это младший и окрепший брат Grumman Goose, у него отрасли шасси с носовым колесом и исчезли подкосы стабилизатора. На крыльях появились пилоны (снаружи по размаху от двигателей) для размещения вооружения или сбрасываемых топливных баков. В располневшей кабине размещался экипаж из 4 человек и 10 пассажиров, а при необходимости - носилки или груз. Опытный образец аппарата под обозначением XJR2F-1, совершил первый полет 24 октября 1947г. В серию Albatross пошел под обозначением UF-1 и UF-1G.
Вариант с «длинным крылом» имел обозначение UF-2. В дальнейшем получивший обозначение UH-16(B). В тот период шла смена стандартов обозначений, в общем - «черт ногу сломит» пока разберётся. Кстати, есть переделка с перекрасом данной модели WHM под модификацию UH-16В. c длиным крылом. Но вернёмся к данной модели. Она перекрашена под ливрею из фильма "Неудержимые" ("The Expendables") 2010 года. Был мой запрос на соответствующей ветке Запрос во Вселенную Он был услышан, за что Отдельное Спасибо Василию Vik (v77р), к сожалению не найду Ваш форумный ник. Виды реального аппарата
Отпечатал в местной типографии. Но сразу начались трудности, типография печатает только на своей бумаге, а она глянцевая, плотностью 150 г/ кв.м. Тонковато для данной модели.
Перевёл в вектор и вырезал лазером формеры, которые более - менее можно выполнить из картона. Думал проэкспериментировать и выполнить часть деталей инфракрасным лучом оптического квантового генератора , но точность векторизации с *.jpeg формата оказалась невысока , не стал заморачиваться и все вырезал вручную.
Что сказать о данной разаработке. На первый взгляд, да и на второй тоже - модель, не модель а квест по сборке. Вся инструкция умещается на этих двух квадратных дециметрах.
Начну с простого. С тел вращения. И лопастей. Колеса, картеры двигателей и носовой обтекатель радара.
Двигатели в сборе и винты. При сборке столкнулся ещё с одной "изюминкой" этой разработки - очень много соединений сделано "в стык", без соединительных клапанов или полос, да ещё под такими острыми углами...
З.Ы. Постройка будет не быстрой. Свободного времени на разгадывания этого ребуса очень не хватает.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Среда, 18.11.2020, 00:59 |
|
|
|
ympytyar | Дата: Среда, 18.11.2020, 05:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 854
Репутация: 728
Награды: 0
Статус: Offline
| Отличное начало. Интересно будет посмотреть.
В процессе: Эсминец "Гремящий" SPAD XIII
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Среда, 18.11.2020, 07:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ympytyar ( ) Отличное начало. Интересно будет посмотреть. Спасибо за поддержку. Она тут необходима. Дополним галерею готовой ВМГ
Силовой набор крыла, стабилизатора, киля и пилонов поплавков решен в виде коробчатых элементов. Нервюр практически не присутствует, кроме двух корневых для консолей крыла, и пожалуй основы для киля, как я понял из формы этого элемента. Но вот что и где устанавливать - на откуп фантазии самолетостроителя . Собрал сначала искомые коробочки. Пришлось переделать клапана, а то с существующей развёрткой детали собирались "в стык" в самых ответственных местах.
Получилось так
Собрал и примерил стабилизатор.
Что касается консолей. Сформировал сами плоскости. Конструктив законцовок (они на белом листе рядом развёртками консолей) с заставляет задуматься как их аккуратно вклеить на места. Примерил консоли к лонжерону, стало ясно, что позиционировать все надо после сборки фюзеляжа и скорее всего придется дополнить силовой набор крыла, особенно в местах крепления мотогондол.
Бумага после однократной формовки запоминает форму так , что не переделать потом. Как и в настоящем аппарате - вытянули деталь двойной кривизны из алюминия, не встала на место - выкинули. В общем, запорол одну консоль. Благо печатал 2 экземпляра, наученный опытом прочертил оси передних кромок и только потом гнул.
Просто подпись....
|
|
|
|
maps | Дата: Среда, 18.11.2020, 12:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1211
Репутация: 688
Награды: 1
Статус: Offline
| Интересно, интересно. Успехов! P.S. И Слая в кабину потом!
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Среда, 18.11.2020, 20:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжим. После раздумий над конструкцией пришёл к выводу, что за базу по строительству данного аппарат надо брать центральную секцию фюзеляжа. А так же , что строить буду с убранными шасси, в водоплавающей конфигурации. Сделал ниши и примерил колеса.
С целью минимального оживления - сделал окна иллюминаторов прозрачными. Применил отходы производства печатных плат - фоторезист на майларовой основе. Не очень технологичный материал, как оказалось, хоть и клеится на ПВА.. Плёнка трехслойная и довольно легко слоится. Но вид удовлетворил. Надписи сходятся отлично.
Примерил крыло. Пока все «насухо».
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 06:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжил немного. Смонтировал секции в сторону носа. Начал с остекления. Получилось не с первого раза. Опять столкнулся с технологическим приемом "в стык", добавил соединительную полосу на стыке с каркасом остекления. Саму пленку к каркасу клеил на двухсторонний скотч (после безуспешной попытки приклеить на клей). Получилось так.
Довольно сложная форма секции с переходом от прямого участка к скруглению малого радиуса, да еще с необходимостью совместить рисунок. Снова разгадывал ребус по установке формеров. Результат на фото
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Понедельник, 23.11.2020, 07:21 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Вторник, 24.11.2020, 23:25 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Дополняю историю сборки Альбатроса. Состыковал секции фюзеляжа. Остаётся собрать носовые секции и обтекатель радара. Опять пришлось «порешать» ребус и немного удивиться, как конструкция с технологией "на склейках" внезапно может перейти в конструкцию "боченками" и разбавиться склейкой "в стык".
Буду теперь думать, как ко всему этому приклеить дно с реданом.
После всех мероприятий заметил, что жесткости плёнки на лобовом остеклении не хватило и после схватывания клея на стыке каркаса остекления и основной секции фюзеляжа по стёклам пошла гофра. Ну что ж. Переделывать уже не с чего. Да и как говорят: "Перфекциони́зм - путь к суициду".
Запишем в косЯки применённых приёмов сборки и специфику материалов.
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Пятница, 04.12.2020, 07:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Небольшое обновление. Собрал носовую часть.
Операция "вклеить обтекатель радара", как и предполагал, потребовала технологических изысков - дополнительных проставок к существующему силовому набору. Иначе его не забазируешь к оси продольной ераплана.
Приложил пока "насухо". Спрогнозировал сходимость по силовому набору дна и нижней обшивке. Во-первых снова ребус, во-вторых подгонять все придется отчаянно.
Теперь надо придумать, как все вышепоказанное, приклеить сначала к этой конструкции
Изготовить дно из основной бумаги для обшивки - получается совсем хлипко, из ватмана - не хватает жёсткости, из картона толщиной 0,5 мм - придется отказаться от всех клапанов и подумать как все красиво изогнуть. Хотя после примерки и так становиться ясно, что клапана там вообще никуда "упира...." - не попадают между шпангоутов, или надо было клеить предварительно шпангоуты к дну, а потом монтировать обшивку, но мест приклейки не указано, так что такой порядок тоже не однозначен.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Пятница, 04.12.2020, 07:17 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Четверг, 10.12.2020, 18:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Сборка затормозилась. Пришлось лезть в интернеты и разыскать там чертеж данного аппарта. Нашел именно такой..о каком мечтал - векторный pdf.
Перевел в dxf. Буду доделывать шпангоуты для нижней части корпуса. Заоодно и с профилем крыла разберусь.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Четверг, 10.12.2020, 19:52 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Четверг, 04.02.2021, 00:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Небольшое продолжение. Пока Муза не посещает по поводу, как сделать дно этого водоплавающего аппарата, решил "поработать с мелькими деталями": крыльевые поплавки и ПТБ Начнем с поплавков: Штатный формер только один, добавил "от себя" еще один в центральную секцию. Все остальное только на склейках.
Получилось так:
Решил немного пошкурить и порасить.
В общем виде получились такие вот "вспомогательные посадочные устройства"
P.S. В общем случае, может быть конструкция, может быть бумага, может быть "криворучие", но, "геммороидальность" сборки начинает превышать удовольствие от самой сборки и результата.
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Понедельник, 15.02.2021, 22:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Продолжение по обвесам аэроплана. Работаем с мелкими деталями - делаем ПТБ. По сравнению с поплавками, для баков предусмотрено не в пример больше формеров. С моей точки зрения - даже чересчур.
Самое интересное в сборке - носовой и хвостовой обтекатели бака. Формовать не просто, очень мелкая секция получается. По этой же причине не стал детализировать баки, как у прототипа. По фильму там предусмотрены выливные устройства с отдельными воздухозаборниками и обтекателями патрубков слива.
Остальное так же как и с поплавками, собирается довольно хорошо.
Сразу решил полностью красить.
Узлы крепления в оригинале даны довольно хлипко. Кстати, на строевых машинах есть пилоны для узлов, в киношном варианте их нет. Все же сделал по классике. Сами узлы собрал из зубочисток, так же покрасил.
Получилось вот так:
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Понедельник, 15.02.2021, 22:21 |
|
|
|
gk(fp) | Дата: Вторник, 16.02.2021, 22:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Ещё одно небольшое обновление, под снежок. На очереди киль и стабилизатор. На данном аппарате их можно собрать одним агрегатом. Пересмотрел конструкцию киля. То, как он собирается в оригинале - довольно трудно реализовать. Мешает длинный и тонкий форкиль, выполненый одной деталью с килем. Был бесжалостно отрезан. Закрывающий стык перенес на заднюю кромку.
Получилось со второго раза. Особенно впечатляет конструктивное решение на данной модели с законцовкой в виде отдельной вставки. Для киля она очень уж мелкая. Но собрал как есть. Собрал со стабилизатором - получилась вот такая конструкция.
Имеется еще деталь, которая скорее всего является нервюрой киля и форкиля, (я так думаю), на превом фото снизу, но ее я пока рещил не вклеивать.
Бумага не очень удобная, тонковата и сильно «играет» при формовке и склейке.
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Воскресенье, 21.03.2021, 11:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Добрый день Коллеги. Продолжим, не торопясь (вернее по наличию времени). Снова вернулся к центру композиции - фюзеляжу. Дно, после редана делал как заложено в конструкции, кроме выреза под систему сброса буёв. В «киношном» Альбатросе никаких вырезов нет. Конструкция дна – специфична и предлагает клеить его обшивку в стык верхней части - так и сделал.
Образующие не сложные и обшивка легла нормально. Но вот так пусто под ней. Хлипко все получается.
Обтекатель на хвостовой части оказался не того цвета, придется красить.
Да и вообще придется много здесь красить, так как краска довольно резво слетает с деталей, да и много приходиться подгонять по месту, срезая подкрашенные торцы и т.д.
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Воскресенье, 21.03.2021, 12:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжим, Коллеги. Переходим к носовой части. Тут ситуация совсем неоднозначна. После примерки штатного «силового набора» - почему в кавычках, да потому, что очень он бедный, так же предполагает клеить все в стык и не предусматривает по своей конструкции изготовление из картона..
Так вот после всего вышеописанного - решил эту часть переделать. С чертежей снял шпангоуты, подогнал к существующему продольному элементу, вырезал из картона и принялся подгонять по месту.
Альбатрос показал «зубы». Не подошло штатное дно к верху в носовой части.
Поэтому решил клеить обшивку не в сборе, а по-отдельности каждую деталь. Кривизна двойная и с учетом приклеивания в стык задача не простая. Естественно пришлось закрывать остающиеся в носовых секциях щели дополнительными полосами.
Профиль дна даже отдалился от предлагаемого разработчиком и приблизился к оригиналу, но.. все дно под покраску.
Приклеил створки ниши передней стоики и получился вот такой фюзеляж. Границу перехода дна в боковую поверхность тоже придется подкрашивать.
Просто подпись....
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Среда, 24.03.2021, 08:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Небольшое обновление. Вклеил колеса шасси, нижние створки основных стоек и усилительную полосу на границе днища. На прототипе центральные части колес закрыты черными брызгозащитными колпаками. Не стал их устанавливать, тем более, что в развертках их нет, (как впрочем и много другого ) , а то как в рекламном клипе BMW с Мадонной и Оувеном, аппарат получается «so overblack».
Просто подпись....
|
|
|
|