Пятница, 22.11.2024, 12:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Як-38. Пеленг.
AVRДата: Четверг, 10.12.2020, 17:25 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
После самоходного замка решил для себя не ввязываться в авантюры грандиозных сборок.
Однако, если в одном месте очень крепко засвербит - то здравый смысл становится бессилен.
Единственное, на что оказался способен уговорить меня капитулирующий разум - это внять совету умных людей и сначала потренироваться на кошках.
Хотя наш кот Вейдер данный подход крайне не одобряет, голос разума был услышан.
В качестве кошки выбран Як-38 от "Пеленга". Четыре набора этого научно-технического кооператива (так они себя именовали) лежат на полке около 30 лет.
Точно не скажу, но покупал их еще в студенческие годы, а на календаре, что нарисован на обложке, красуется 1991 год.
Должен сказать, что последний раз я собирал что-то из оригинала примерно в то же время.
Рассматривая листы комплекта и глядя на не очень четкие линии и смещения цвета, с ужасом заметил, каким привередливым за прошедшие годы я стал...
В начале девяностых я бы совсем не обратил на это внимания.
Сборка планируется по принципу "Как есть" безо всяких доработок и наворотов. И уж точно будет неспешной.
Итак, с предисловиями закончили. Как сказал Геша Козодоев, "Ну-с... Начнём, пожалуй!"


Детали, подготовленные на настоящий момент:

 
gk(fp)Дата: Четверг, 10.12.2020, 18:13 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогу осилит идущий.
С интересом понаблюдаю за сборкой.
Все еще закуркулены и лежат на полке Су-27, Су-25, F-4, F-104, А-10, F-16 и герой этой темы от Пеленга
Собирал в те же времена Су-25 и F-16. "25 - й" и "16-й" собрались весьма успешно и даже перехали со мной из Харькова в Москву
Был еще проект по сборке Су -27, но каюсь - не доделал, он пал жертвой переезда из одного общежития ХАИ в другое.

Уверен, особых трудностей не возникнет.


Просто подпись....

Сообщение отредактировал gk(fp) - Четверг, 10.12.2020, 18:35
 
DenDenДата: Четверг, 10.12.2020, 18:25 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Редкая птица, с интересом понаблюдаю,
Удачи в сборке!
 
DiadoKДата: Четверг, 10.12.2020, 22:19 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 111
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
трудности возникнут с соплами маршевых двигателей
 
alexlutДата: Пятница, 11.12.2020, 00:33 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
AVR, моя очень извиняйся, что лезет с советом, но пролачил бы ты это дело цапончиком. Зима, понимаю, воняет... Но...

Ну и фоточки бы покрупнее...


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.

Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 11.12.2020, 00:35
 
AVRДата: Пятница, 11.12.2020, 06:00 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
Цапончиком...
Мысль, конечно, интересная.
Но, наверное поздно. Я потом планировал его акриловым лаком покрыть...
 
ivanovДата: Пятница, 11.12.2020, 06:48 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
AVR, жгите! Помню, начал их Су-27 собирать, но поступил в институт и моделизм надолго забросил... Если сейчас трезвым взглядом посмотреть - ужас полный, но по тем временам впечатления были - космоc! И да, пропитка лаком строго обязательна - иначе состарившаяся бумага убьёт всё удовольствие!
 
alexlutДата: Пятница, 11.12.2020, 16:09 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата AVR ()
Я потом планировал

Потом поздноватенько. А так - ни тебе мохрюшек, ни тебе заломов, ни тебе осыпаний. Мацай, гладь ее как хотишь!


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
MavДата: Пятница, 11.12.2020, 23:50 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Модель истребителя F-16 от Пеленга я покрывал лаком после сборки. Попробую в будущем, другие Пеленговские модели
"купать" в лаке "Цапон". Думаю от перестановки слагаемых результат будет один и тот же. Пропитанную лаком
бумагу можно тоже заломить, нечаянно.
Прикрепления: 6861771.jpg (130.3 Kb)


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
DenDenДата: Суббота, 12.12.2020, 07:25 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Не знаю как кому, но мне. На пролаченой бумаге, легче с подкраской торцов, и швов, если где и мазанул, то легко огрехи смыть.
 
кампучиецДата: Воскресенье, 13.12.2020, 22:03 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 259
Репутация: 2186
Награды: 0
Статус: Offline
Делал в свое время МиГ-23 и Як-38 .В то время мне казалось что это верх совершенства по печати на бумаге.Но я и сейчас бы с удовольствием собрал эти модели.И как уже писали проблемы будут с задними поворотными соплами на Як-38.А так- удачи в сборке.

Вася127
 
sdДата: Понедельник, 14.12.2020, 06:13 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
Нет никаких проблем с маршевыми двигателями. Там три детали включая посадочные места. Все формуется и формируется на раз.

«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться»
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

"...Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора."
штабс-капитан П.Н.Нестеров

как все начиналось (мои модели)
 
AVRДата: Вторник, 15.12.2020, 03:20 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
Все рекомендации по поводу лака услышаны, спасибо. Я уже даже дошёл до магазина и прикупил бутылочку (лака бутылочку - не подумайте плохого biggrin ).
До практического применения пока не дошло, надо еще потренироваться на чем-то, но - будет!
А пока - продолжим.
Для начала собрал воедино все, что было подготовлено. Только кресло еще не приклеил - хочу иметь плоскость, чтобы прижать носовую часть при приклеивании ее на место:


Центральная часть фюзеляжа собралась неплохо. Шпангоуты Ш3, Ш4, Ш5 оказались чуть меньше, чем требуется, но это вылечено полосками тонкой бумаги.
А вот шпангоут Ш6 оказался чуть больше. И подготовлены ниши под сопла двигателя.


Места под ниши явно не совсем точны - один угол слишком острый. И немного накосячил с вклеиванием этих самых ниш. Так что получилось не идеально, но - терпимо.


Ну и собрал все до кучи:
 
AVRДата: Воскресенье, 27.12.2020, 00:01 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
С Як-38 пока затишье.
Но проект был приостановлен на проведение исследований.
Поскольку все хвалят лак Цапон - я решил заняться всесторонним изучением данной субстанции.

Интересовали два вопроса:
1. Какие свойства приобретает модель после обработки лаком.
2. Когда, все-таки, лучше применять лак: ДО сборки или ПОСЛЕ

Для их решения проведены два эксперимента:
1. Взял прототип модели Нивы и пропитал лаком левую сторону и верх. Правую сторону оставил для контроля, чтобы сравнить, цвет/фактуру бумаги до и после нанесения лака.
После высыхания изучил состояние.
Результат - потрясающий. Пятен, разводов, блестящих участков - никаких. Хотя нанес лаку, что называется, от души.
Для завершения "посадил" на борт каплю воды. Она так и осталась в виде капли:


После высыхания остался едва заметный "атолл" из кальция, которого в нашей воде до хрена. Но больше -ничего. Краска не пострадала:


Надо будет таким способом обработать все собранные "коробочки".

2. Попробовал собрать модель "с нуля", с пропиткой лаком листов до вырезания.
Прикинул, что есть попроще, и в качестве подопытного кролика взял вот этот грузовичок с пивом: https://only-paper.ru/news/2009-04-25-2868 (Новый год на носу, как-никак)
Он является слегка упрощенной бумажной интерпретацией модели Ford Model A Stake Truck 1936, выпускавшейся фирмой Lledo в серии "Days Gone'.
Тут ощущения получились двойственные.
Да, сборка после предварительной пропитки связана с меньшим стрессом - не страшно хватать детали влажными руками (для меня особенно важно - мои руки редко бывают сухими)
Но - с другой стороны - надо аккуратнее продавливать сгибы. Бумага приобретает ощутимую хрупкость, и несколько клапанов я просто сломал.
Однако, в целом - результат понравился:



В общем, лак представляет собой просто волшебную божественную жидкость. Но - с демоническим запахом.
Спасибо за рекомендацию!!!

И - извиняюсь за оффтоп. Обязуюсь исправиться и вернуться к самолету.

 
alexlutДата: Воскресенье, 27.12.2020, 00:42 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 4745
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Offline
AVR, поздравляю с открытием! Отчет тоже очень здорово передал чувства и ощущения! beer

PS А воняет гадостно, есть такое. С закрытой лоджии через пластиковые окна просачивается, зарррраза...


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: