Четверг, 13.05.2021, 17:10

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Як-38. Пеленг.
Як-38. Пеленг.
VasaqДата: Воскресенье, 27.12.2020, 01:02 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
Сообщений: 3248
Репутация: 5911
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата AVR ()
Но - с другой стороны - надо аккуратнее продавливать сгибы. Бумага приобретает ощутимую хрупкость, и несколько клапанов я просто сломал.

Цитата AVR ()
Попробовал собрать модель "с нуля", с пропиткой лаком листов до вырезания.

Главное не переборщить. Как правило лак густой, я развожу его ацетоном примерно 3:2. Пробовал не разбавленный, остаются разводы и бумага получается очень жесткая, с ней трудно работать. Что бы не воняли листы их можно хранить в файле, а файл в папке.
 
b12Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 03:20 | Сообщение # 17
Группа: Опытные
Сообщений: 1192
Репутация: 258
Награды: 0
Статус: Offline
Парни, раз уж здесь зашел разговор о цапоне, поинтересуюсь, можно ли пропитанные им детали подвергать мех. обработке? А именно точить. Хочу купить, попробовать-допустим клеим колесо из картона и пропитываем лаком. Супервсякий клей уж очень жёсткий. Как цапон себя ведёт, или какой другой лак посмотреть?
Извиняюсь за отступление от темы, за сборкой слежу с интересом, как то собрал от Пеленга две модели-фантом и А-10й, эх, воспоминания wacko smile


С уважением, Тимофей.
 
alexlutДата: Воскресенье, 27.12.2020, 03:25 | Сообщение # 18
Группа: Мастера
Сообщений: 4063
Репутация: 1090
Награды: 1
Статус: Offline
b12, не, не выйдет. Пластик из бумаги цапон не делает. Точи насухую, потом акриловой шпатлевкой, и обратно точи.

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Мая твая предупредил.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
DI-3Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 04:02 | Сообщение # 19
Группа: Разработчики
Сообщений: 1410
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Цапон бывает разный. Тот что в радиомагазинах продаётся слишком густой. Я использую Питерский.
Прикрепления: 9133498.jpg(50.1 Kb)


ВСЕХ ВЫЛЕЧИМ
 
археологДата: Воскресенье, 27.12.2020, 04:48 | Сообщение # 20
Группа: Мастера
Сообщений: 1154
Репутация: 3452
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата alexlut ()
Пластик из бумаги цапон не делает

Пластик не получится,но картон обрабатывается не в пример лучше,не слоится и не мохрится.Я пропитываю после склейки.Пивной картон так же рекомендую пропитать,оно же лазерная резка.
 
alexlutДата: Воскресенье, 27.12.2020, 05:02 | Сообщение # 21
Группа: Мастера
Сообщений: 4063
Репутация: 1090
Награды: 1
Статус: Offline
DI-3, во-во! Оно самое! Именно то страшно вонючее средство, которое превращает обычную офиску с обычной струйной печатью в великолепный конструкционный материал!

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Мая твая предупредил.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
Kirill102Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 22:36 | Сообщение # 22
Группа: Опытные
Сообщений: 746
Репутация: 631
Награды: 0
Статус: Offline
Поддерживаю!
 
goltruslanДата: Вторник, 29.12.2020, 03:02 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
Собирал коллекцию Пеленга.
F-7U Катлэсс, A-10 Тандерболт, F-104 Старфайтер, J-35 Дракен, F-16 Файтинг Фалкон, F-117 Найтхавк, МИГ-31,F-4 Фантом, МИГ-23, МИГ-27, СУ-25 Грач, МИГ-27. ЯК-38 как раз не хватает.


Прорвёмся.
 
MavДата: Среда, 30.12.2020, 00:19 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Сообщений: 520
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата goltruslan ()
ЯК-38 как раз не хватает.

И не только... Су-24, Миг-25, Торнадо... cry


Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
 
AVRДата: Пятница, 01.01.2021, 01:50 | Сообщение # 25
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 376
Награды: 2
Статус: Offline
"Фсё яфно! Он зафстрял!" - резюмировал Кролик после неудачной попытки вытащить Винни-Пуха из норы.
У меня сейчас наметилась та же проблема. Точнее, аж две.

1. Состыковал носовую и центральную части фюзеляжа.
Теперь надо ставить деталь с номером 1.10.
Но - вот проблема: скругленный верх детали 1.5 никак не стыкуется с плоским днищем детали 1.10.
Да и по высоте она получается чуть ниже, чем нужно, чтобы закрыть проплешину на шпангоуте Ш3.
Как оно должно быть остаётся непонятным.
Я уже подумал, не зря ли делал надрезы на детали 1.5 - но ведь шпангоут Ш2 сел хорошо.
Инструкция этого узла не блещет подробностями, описания сборок, чтобы был виден этот узел, в интернете не нашёл.
Придётся поломать голову.
Пока есть только одна идея: срезать днище детали 10 и попробовать согнуть ее сильнее, чем это даёт сделать нижняя перегородка детали.
Пока это возможно - деталь 1.10 только прихвачена: т.к. - поскольку нет полного осознания, как оно всё должно быть в сборе - деталь склеена не полностью.

2. Не могу сообразить, по какой линии приклеивать нижние края фонаря.
Детали вырезаны, но пленка, хоть и тонкая, сильно пружинит - я ожидал меньших усилий.
Думаю, после решения проблемы с 1.10 вопрос прояснится, а пока примотал детали фонаря к шариковой ручке полосками бумаги - пусть выгибается.

Теперь - иллюстрации:
Носовая и центральная части состыкованы. Шпангоут Ш2 - в торце детали 1.5, он приклеен к шпангоуту Ш3.


Здесь видны надрезы на детали 1.5 и то, что шпангоут Ш2 в торце детали 1.5 сидит в отмеченном месте на шпангоуте Ш3


Этот кадр так и не смог сделать нормального качества. Но видно, что деталь 1.10 на место не садится - она ниже чем надо и не прилегает к верху детали 1.5


Сообщение отредактировал AVR - Пятница, 01.01.2021, 01:51
 
alexlutДата: Пятница, 01.01.2021, 03:32 | Сообщение # 26
Группа: Мастера
Сообщений: 4063
Репутация: 1090
Награды: 1
Статус: Offline
Чой'т деталь 1.10 вообще "не пришей..." смотрится! Она точно не вертикально к шпангоуту клеится?

Написанное выше — не за ради разведения там чего-нибудь. Мая твая предупредил.
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
АленаДата: Пятница, 01.01.2021, 07:22 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
Сообщений: 1749
Репутация: 3896
Награды: 7
Статус: Offline
У меня с Як-38 проблем не было. Были только с Кетлэс и камуфлированным МиГ-23.

МиГ-29УБ, Су-6 АМ-42 , Су-27 , Як-23, МДР-6, МиГ-3, Ла-11, Су-25, Як-141, Ту-128,L-29,МФИ МиГ 1.42
 
AVRДата: Воскресенье, 10.01.2021, 01:34 | Сообщение # 28
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 376
Награды: 2
Статус: Offline
Выходной - можно продолжить.
Мучения с деталью 1.10 закончились следующим образом:
Перебрал все варианты, как она вообще может стоять.
На чертеже модели верхняя часть имеет какой-то вырез - думал, не туда ли должна выйти эта деталь.
Но - версия не нашла подтверждения: если провести прямую линию по верху фюзеляжа - то видно, что фонарь за неё не выходит.
А выреза на самом деле нет, он соответствует кромке черного контура отсека двигателей на верхней части фюзеляжа.


В общем, пришлось добавить немного отсебятины: разрезал деталь на составные части и сформировал из неё нечто, находящееся за головой. Передняя часть состыковалась с верхом детали 1.5 не так, чтобы идеально, но эта зона прикрылась креслом:



Теперь уже можно поставить на место фонарь:
 
AVRДата: Понедельник, 08.03.2021, 01:30 | Сообщение # 29
Группа: Опытные
Сообщений: 62
Репутация: 376
Награды: 2
Статус: Offline
Период отвлечения на грузовички, вызванный отравлением головного мозга парами Цапон-лака закончен.
Продолжаем...
Установлены воздухозаборники. Результат, мягко говоря, не очень нравится. Зазор между внутренней плоскостью воздухозаборника и передней частью фюзеляжа получается слишком большим. Клин его не полностью перекрывает. Ситуацию отчасти спасает то, что я оставил на клиньях запас, который хотел использовать в качестве клапанов при установке воздухозаборников, а до их приклеивания - чтобы сгиб помогал держать форму. На правой стороне весь запас ушёл на заполнение зазора. На левой - почти нормально.
Но и это полбеды. Сами воздухозаборники малость перекручены. Правому снова повезло меньше. И перекручен он больше, и зазор больше, да и неравномерный он.
Хотелось бы думать, что не всё объясняется криворукостью, но... Все равно по-другому не получается.


Однако, продолжим.
Тут уже говорили про сложность сборки сопел. Да, прямо скажем - не фонтан. Но и не сказать, что уж очень проблемно. Сложно удерживать форму. А так - пинцет всегда под рукой. Вышло не идеально, но, в целом, результат устраивает. На место их пока не приклеил, так как до сих пор не решил, в какой конфигурации собирать самолёт. Пока склоняюсь к тому, чтобы сделать его во взлетно-посадочном режиме - сопла вниз, воздухозаборники двигателей открыты. И водзрузить это всё на подставочку. Но - планы имеют свойство меняться.
Также установлен киль. С первой деталью форкиля тоже не все гладко - заднюю часть состыковал с килем по линии, так передняя часть перекручивается. Надеюсь выровнять ситуацию второй частью.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Як-38. Пеленг.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: