Як-38. Пеленг.
|
|
AVR | Дата: Четверг, 10.12.2020, 17:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| После самоходного замка решил для себя не ввязываться в авантюры грандиозных сборок. Однако, если в одном месте очень крепко засвербит - то здравый смысл становится бессилен. Единственное, на что оказался способен уговорить меня капитулирующий разум - это внять совету умных людей и сначала потренироваться на кошках. Хотя наш кот Вейдер данный подход крайне не одобряет, голос разума был услышан. В качестве кошки выбран Як-38 от "Пеленга". Четыре набора этого научно-технического кооператива (так они себя именовали) лежат на полке около 30 лет. Точно не скажу, но покупал их еще в студенческие годы, а на календаре, что нарисован на обложке, красуется 1991 год. Должен сказать, что последний раз я собирал что-то из оригинала примерно в то же время. Рассматривая листы комплекта и глядя на не очень четкие линии и смещения цвета, с ужасом заметил, каким привередливым за прошедшие годы я стал... В начале девяностых я бы совсем не обратил на это внимания. Сборка планируется по принципу "Как есть" безо всяких доработок и наворотов. И уж точно будет неспешной. Итак, с предисловиями закончили. Как сказал Геша Козодоев, "Ну-с... Начнём, пожалуй!"
Детали, подготовленные на настоящий момент:
|
|
|
|
gk(fp) | Дата: Четверг, 10.12.2020, 18:13 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 221
Репутация: 333
Награды: 0
Статус: Offline
| Дорогу осилит идущий. С интересом понаблюдаю за сборкой. Все еще закуркулены и лежат на полке Су-27, Су-25, F-4, F-104, А-10, F-16 и герой этой темы от Пеленга Собирал в те же времена Су-25 и F-16. "25 - й" и "16-й" собрались весьма успешно и даже перехали со мной из Харькова в Москву Был еще проект по сборке Су -27, но каюсь - не доделал, он пал жертвой переезда из одного общежития ХАИ в другое.
Уверен, особых трудностей не возникнет.
Просто подпись....
Сообщение отредактировал gk(fp) - Четверг, 10.12.2020, 18:35 |
|
|
|
DenDen | Дата: Четверг, 10.12.2020, 18:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Редкая птица, с интересом понаблюдаю, Удачи в сборке!
|
|
|
|
DiadoK | Дата: Четверг, 10.12.2020, 22:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 111
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
| трудности возникнут с соплами маршевых двигателей
|
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 11.12.2020, 00:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Online
| AVR, моя очень извиняйся, что лезет с советом, но пролачил бы ты это дело цапончиком. Зима, понимаю, воняет... Но...
Ну и фоточки бы покрупнее...
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
Сообщение отредактировал alexlut - Пятница, 11.12.2020, 00:35 |
|
|
|
AVR | Дата: Пятница, 11.12.2020, 06:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| Цапончиком... Мысль, конечно, интересная. Но, наверное поздно. Я потом планировал его акриловым лаком покрыть...
|
|
|
|
ivanov | Дата: Пятница, 11.12.2020, 06:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
| AVR, жгите! Помню, начал их Су-27 собирать, но поступил в институт и моделизм надолго забросил... Если сейчас трезвым взглядом посмотреть - ужас полный, но по тем временам впечатления были - космоc! И да, пропитка лаком строго обязательна - иначе состарившаяся бумага убьёт всё удовольствие!
|
|
|
|
alexlut | Дата: Пятница, 11.12.2020, 16:09 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Online
| Цитата AVR ( ) Я потом планировал Потом поздноватенько. А так - ни тебе мохрюшек, ни тебе заломов, ни тебе осыпаний. Мацай, гладь ее как хотишь!
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|
Mav | Дата: Пятница, 11.12.2020, 23:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 511
Репутация: 1235
Награды: 2
Статус: Offline
| Модель истребителя F-16 от Пеленга я покрывал лаком после сборки. Попробую в будущем, другие Пеленговские модели "купать" в лаке "Цапон". Думаю от перестановки слагаемых результат будет один и тот же. Пропитанную лаком бумагу можно тоже заломить, нечаянно.
Я не мог дождаться успеха и пустился в путь без него.
|
|
|
|
DenDen | Дата: Суббота, 12.12.2020, 07:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 36
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Не знаю как кому, но мне. На пролаченой бумаге, легче с подкраской торцов, и швов, если где и мазанул, то легко огрехи смыть.
|
|
|
|
кампучиец | Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 22:03 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 259
Репутация: 2186
Награды: 0
Статус: Offline
| Делал в свое время МиГ-23 и Як-38 .В то время мне казалось что это верх совершенства по печати на бумаге.Но я и сейчас бы с удовольствием собрал эти модели.И как уже писали проблемы будут с задними поворотными соплами на Як-38.А так- удачи в сборке.
Вася127
|
|
|
|
sd | Дата: Понедельник, 14.12.2020, 06:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 618
Репутация: 126
Награды: 0
Статус: Offline
| Нет никаких проблем с маршевыми двигателями. Там три детали включая посадочные места. Все формуется и формируется на раз.
«Однажды испытав полет, ты будешь обречен ходить по земле с глазами, обращенными в небо - туда, где ты был, и куда будешь мечтать вернуться» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
"...Не мир хочу я удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора." штабс-капитан П.Н.Нестеров
как все начиналось (мои модели)
|
|
|
|
AVR | Дата: Вторник, 15.12.2020, 03:20 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| Все рекомендации по поводу лака услышаны, спасибо. Я уже даже дошёл до магазина и прикупил бутылочку (лака бутылочку - не подумайте плохого ). До практического применения пока не дошло, надо еще потренироваться на чем-то, но - будет! А пока - продолжим. Для начала собрал воедино все, что было подготовлено. Только кресло еще не приклеил - хочу иметь плоскость, чтобы прижать носовую часть при приклеивании ее на место:
Центральная часть фюзеляжа собралась неплохо. Шпангоуты Ш3, Ш4, Ш5 оказались чуть меньше, чем требуется, но это вылечено полосками тонкой бумаги. А вот шпангоут Ш6 оказался чуть больше. И подготовлены ниши под сопла двигателя.
Места под ниши явно не совсем точны - один угол слишком острый. И немного накосячил с вклеиванием этих самых ниш. Так что получилось не идеально, но - терпимо.
Ну и собрал все до кучи:
|
|
|
|
AVR | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 00:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 64
Репутация: 382
Награды: 2
Статус: Offline
| С Як-38 пока затишье. Но проект был приостановлен на проведение исследований. Поскольку все хвалят лак Цапон - я решил заняться всесторонним изучением данной субстанции.
Интересовали два вопроса: 1. Какие свойства приобретает модель после обработки лаком. 2. Когда, все-таки, лучше применять лак: ДО сборки или ПОСЛЕ
Для их решения проведены два эксперимента: 1. Взял прототип модели Нивы и пропитал лаком левую сторону и верх. Правую сторону оставил для контроля, чтобы сравнить, цвет/фактуру бумаги до и после нанесения лака. После высыхания изучил состояние. Результат - потрясающий. Пятен, разводов, блестящих участков - никаких. Хотя нанес лаку, что называется, от души. Для завершения "посадил" на борт каплю воды. Она так и осталась в виде капли:
После высыхания остался едва заметный "атолл" из кальция, которого в нашей воде до хрена. Но больше -ничего. Краска не пострадала:
Надо будет таким способом обработать все собранные "коробочки".
2. Попробовал собрать модель "с нуля", с пропиткой лаком листов до вырезания. Прикинул, что есть попроще, и в качестве подопытного кролика взял вот этот грузовичок с пивом: https://only-paper.ru/news/2009-04-25-2868 (Новый год на носу, как-никак) Он является слегка упрощенной бумажной интерпретацией модели Ford Model A Stake Truck 1936, выпускавшейся фирмой Lledo в серии "Days Gone'. Тут ощущения получились двойственные. Да, сборка после предварительной пропитки связана с меньшим стрессом - не страшно хватать детали влажными руками (для меня особенно важно - мои руки редко бывают сухими) Но - с другой стороны - надо аккуратнее продавливать сгибы. Бумага приобретает ощутимую хрупкость, и несколько клапанов я просто сломал. Однако, в целом - результат понравился:
В общем, лак представляет собой просто волшебную божественную жидкость. Но - с демоническим запахом. Спасибо за рекомендацию!!!
И - извиняюсь за оффтоп. Обязуюсь исправиться и вернуться к самолету.
|
|
|
|
alexlut | Дата: Воскресенье, 27.12.2020, 00:42 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4746
Репутация: 2853
Награды: 2
Статус: Online
| AVR, поздравляю с открытием! Отчет тоже очень здорово передал чувства и ощущения!
PS А воняет гадостно, есть такое. С закрытой лоджии через пластиковые окна просачивается, зарррраза...
Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
|
|
|
|