Як-1 Лидии Литвяк
|
|
Осьминожка | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 04:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем добрый вечер! После завершения Юнкерса пару месяцев ничего не клеил, но вот перерыв закончился и я начал новую модель. Выбор пал на Як-1 от Halinski (KA 5/2011). Модель имеет масштаб 1:33.
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом №115 под управлением А.С. Яковлева. Ранее КБ занимались спортивными и учебными самолётами. Свой первый полет новый самолёт совершил в январе 1940 года. Ещё до завершения государственных испытаний было принято решение о запуске в серийное производство под маркой Як-1. Всего было построено 8734 самолёта всех модификаций.
Что касается окраса, то я решил собирать модель в ливрее Лидии Литвяк.
Лидия Владимировна Литвяк — советская лётчик-ас, командир авиационного звена, самая результативная женщина-пилот Второй мировой войны. Родилась 18 августа 1921 года в Москве. Погибла в возрасте неполных 22 лет в бою над Миус-фронтом. Считается, что общее количество боевых вылетов Лидии составляет около 150, а ее боевой счет равен 16 сбитым самолетам — 12 самостоятельно и 4 в группе. Свой первый самостоятельный полет она совершила в возрасте 15 лет. Была призвана в армию в октябре 1941 года. Освоила истребитель Як-1. В сентябре была переведена на Сталинградский фронт. В это время по ее просьбе на капоте самолёта была нарисована белая лилия, за что Литвяк получила прозвище «Белая лилия Сталинграда». В конце июля— начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, из последнего она не вернулась. Командир полка представил Лидию Литвяк к званию Героя Советского Союза, но командиром дивизии награда была заменена на орден Отечественной войны I-й степени. В послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшего лётчика. Её останки были обнаружены и захоронены 29 июля 1969 года в братскую могилу в селе Дмитровка как «неизвестный лётчик». Только в июле 1988 году ее имя было установлено и увековеченное на месте захоронения. 5 мая 1990 года Президент СССР подписал указ о присвоении Лидии Литвяк звания Героя Советского Союза посмертно.
Перекрас журнала был выполнен пользователем P_Aleks. Однако я перераспределил детали по листам, попутно поправив некоторые такие вот косяки. Также пришлось вытаскивать из «оригинала» сканы обратных сторон некоторых листов.
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Воскресенье, 26.03.2023, 05:09 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 05:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Теперь о текущем прогрессе.
На данный момент частично собран кокпит. Остальные элементы будут вклеиваться уже после приклеивания стенок корпуса.
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Воскресенье, 26.03.2023, 05:09 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 05:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
|
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
|
|
|
|
Осьминожка | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 05:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Из «косяков»… я поздно додумался о том, что часть тросиков и проводов стоит делать из нитки, но уже было поздно — то же колесо в правом подлокотнике уже залито суперклеем…
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Воскресенье, 26.03.2023, 05:04 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Воскресенье, 26.03.2023, 05:04 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Сейчас я занят сборкой каркаса крыльев и днища.
Ну а на сегодня все, всем спасибо за внимание)
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Воскресенье, 26.03.2023, 05:04 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Понедельник, 27.03.2023, 04:11 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Итог на сегодня... Так получилось, что по модель по сути не имеет каркаса между кокпитом и хвостовым оперением. Средний сегмент хвоста представляет собой трубку внешней обшивки с жесткими "крышками" в торцах. Лично мне такое решение доверия не внушает, так что я накидал каркас от себя...
Начал потихоньку его собирать. Детали по краям являются родными деталями с дополнительными пазами, так что я пока не буду приклеивать их, а также цветные детали, примыкающие к ним. позже сделаю черновую распечатку деталей фюзеляжа и посмотрю как оно ляжет, мало ли где ошибся и придется переделать детали каркаса.
Меж тем каркас брюшка потихоньку продолжает обрастать деталями...
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Понедельник, 27.03.2023, 04:11 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Понедельник, 27.03.2023, 04:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Также мне нужен совет касательно мачты антенны. Она должна располагаться на крыше примерно над этой точкой.
При поиске того, как это все должно выглядеть внутри, я наткнулся на техническое описание самолета за 1942-й год.
Страницы, касающиеся этой радиостанции:
Собственно в чем вопрос, как по-вашему лучше это все оформить в модели?
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Понедельник, 27.03.2023, 04:14 |
|
|
|
Осьминожка | Дата: Вторник, 28.03.2023, 03:58 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Очередное подведение итогов дня... Доделал каркас хвоста и приклеил детали внутренней части бортов кокпита.
Касательно мачты... думаю делать примерно так... проволока от скрепки на всю длину мачты оголяется внутри кабины и упирается в черный ящичек, к ней встык небольшой дугой примыкает "провод" из медной проволоки. Ох чувствую намучаюсь я с ее монтажом... а точнее с монтажом деталей гаргота в этом месте...
Жду ваши мысли по этому поводу.
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Вторник, 28.03.2023, 04:15 |
|
|
|
Ил-18 | Дата: Вторник, 28.03.2023, 16:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2523
Репутация: 3587
Награды: 0
Статус: Offline
| Получится. Насчет мачты как раз на вариантах Ил-2 своего я так и делал, чтобы она не ломалась. Проволоку рассчитывал на длину, которая бы внутри фюзеляжа на что-то опиралась, а потом наклеивал на нее развертку антенны и все монтировал. Ну а проще, теперь я зубочистки использую. подтачиваю их по профилю штырька и втыкаю в означенное место, подогнав по величине. Кстати, какой масштаб у Вас. По виду видно - большая модель выходит.
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
Осьминожка | Дата: Вторник, 28.03.2023, 18:32 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Ил-18, примерно 1:33... неточность вызвана параметрами печати и переводом деталей с родного формата на А4.
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
|
|
|
|
Ил-18 | Дата: Среда, 29.03.2023, 01:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2523
Репутация: 3587
Награды: 0
Статус: Offline
| А родной формат - А3? Да. часто встречал такие дефекты при распечатке, но там - другая статья. Эти принтовщицы никак не соблюдают масштаб, хотя им даешь ПДФ файл. Нет, они свои теории ставят, в рамки заключают, в результате чего, по линейке вместо 10 мм после распечатки получается 9. А я сегодня распечатал Ил-8. завтра начну прикидки делать.
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
Осьминожка | Дата: Среда, 29.03.2023, 03:06 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Со второй попытки, но я сделал этот сегмент... Наложил схему ливреи Лидии, схему из инструкции по сборке и деталь каркаса хвоста, которую я сделал. Схема показывает, что мачта должна быть установлена примерно на 1/4 от хвостового края этого сегмента гаргота.
Таким образом мачта попадает примерно сюда.
Однако изучая схему я запутался...
Что именно должно быть внутри гаргота от мачты? В последнем абзаце указано, что провода от радиостанции к антенне проложен по штапику. Значит видно его быть не должно. Также мне не ясно где именно должен располагаться "кронштейн на рамке №2"
На крайний случай думаю сдвинуть мачту немного назад, чтоб она оказалась над каркасом хвоста... смещение буквально на 5-7 мм, зато избавит от необходимости продумывать как мачта должна оформиться в салоне... Но опять же, я пока не совсем понимаю, насколько это будет правильно...
Еще мне не до конца ясно как устроена антенна. Пока я склонен считать, что антенна имеет форму буквы Л, обоими концами крепится к килю, а за середину притягивается к мачте, а примерно к месту изгиба припаян канатик снижения... Но насколько это адекватно?..
Вот что я сейчас имею... Может кто сможет помочь разобраться?
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
Сообщение отредактировал fyrjhl777 - Среда, 29.03.2023, 04:40 |
|
|
|
Ил-18 | Дата: Среда, 29.03.2023, 04:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2523
Репутация: 3587
Награды: 0
Статус: Offline
| Получается, что комлевой частью мачта крепится к шпангоуту. Сквозь нее проходит двойное снижение - от первого луча оно сквозь мачту идет к рации, а от второго луча - к заземлению. По идее это дипольная антенна.
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
|
|
|
|
Осьминожка | Дата: Четверг, 30.03.2023, 04:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 454
Репутация: 223
Награды: 0
Статус: Offline
| Итоги за сегодня...
Я таки разобрался где должна быть мачта... Судя по схемам она должна крепиться внутри гаргота "за стенкой" от салона, дополнительно чуть-чуть смещу, дабы не делать отверстие вплотную к краю детали обшивки хвоста... То есть примерно тут...
Поэтому элемент гаргота был приклеен без отверстия под мачту... Также потихоньку растут крылья... Вклеил деталь брюшка, на которую потом будет крепиться радиатор.
Теперь известен размах крыла модели - примерно 29,5 см... следовательно масштаб модели получается приблизительно 1:33,9.
На сегодня все, всем спасибо за внимание)
P.S. Ил-18, Спасибо, что объяснил устройство антенны.
Моя визитка)) Не можешь - все равно берись))
|
|
|
|
Ил-18 | Дата: Четверг, 30.03.2023, 06:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2523
Репутация: 3587
Награды: 0
Статус: Offline
| Ой, сам такие антенны внатуру строил, но не на самолетах, а когда детекторные радиоприемники строил. Я хоть и музыкант, но до сих пор радиолюбительством занимаюсь. Начал постройку Ил-8. Одного не понял, Ваша героиня Лидия или Лилия Литвяк? Дело в том, что в старых журналах "Авиация и Космонавтика" она фигурировала, как Лилия Литвяк. И эмблема у нее была - белая лилия, которую фрицы ох, как боялись.
HSE, , Ил-18, Ил-38, He-111, Автобус КАвЗ-651, Ил-102, Ju-87, Sopwith Camel, Triplane, Levavasseur "Antoinette-IX", По-2, Ту-124,Albatros DV, Ил-1, МиГ-3, Ил-2М-3 Б. Гарина, Ил-2М-3 Л. Афанасьева, Ил-2бис, Ан-2, Томашевич "Пегас", Bell P-39 Airacobra, Танк Т-72, троллейбус МТБ-82 (ЗиУ-2), трамвай РВЗ-6М, Ил-14П. Троллейбус АрмШкода-14Тр (Самодельная версия от Ереванского троллейбусного парка).Ил-10, Ил-10М. Ил-8 (Первая версия), Ил-2 Л. Афанасьева. Ил-114, Ту-134А
Сообщение отредактировал Ил-18 - Четверг, 30.03.2023, 06:47 |
|
|
|