Ан-22 Антей
|
|
uka | Дата: Среда, 28.10.2009, 23:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 157
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую уважаемое сообщество! Чувствую, что пришла пора создать здесь новую тему. Долго я выбирал модель для сборки. И все смотрел на этого воздушного гиганта - http://only-paper.ru/news/2008-12-06-2141 Поначалу отпугивали его размеры - в масштабе 1/100 длина и размах крыльев около 60 см, но выбирая модель, все время возвращался к Антею - испытываю я теплые чувства к транспортной авиации вообще и к антоновским машинам в частности. И вот решился. Сканы с сайта мне не очень понравились и качеством, и деталировкой, поэтому будет много очень доработок. Такими доработками я буду заниматься впервые, но вроде руки из нужного места растут, да и голова должна быть в порядке В качестве прототипа выбрал вот этот экземпляр: Если не ошибаюсь, это единственный до сих пор летающий Ан-22 на Украине. Пару раз довелось видеть его в полете на заходе в Гостомель и наблюдать его демонстрационный полет год назад на Авиасвите. Ощущения непередаваемые! Ну, извините за долгое вступление. Решение принято, теперь за дело! Стянул откуда только можно чертежей, рисунков, схем и фотографий, и дело потихоньку пошло. Начать решил с шасси. Предлагаемый CFM вариант с картонными дисками, приклеенными на булавку, вставленную куда-то в обшивку фюзеляжа, мне не понравился совершенно. Кроме того для такого гиганта захотелось сделать шасси убираемыми. Вот, к чему мы будем стремиться: Размер этого всего в 100-м масштабе около 7.5 см (3 главных опоры шасси с одной стороны). Мелких деталей будет прилично, и хочется, чтобы и конструкция была крепкая, и подвижные элементы двигались как им положено. Долго я экспериментировал с разными вариантами, думал даже делать эту часть из чего-то небумажного, в конце концов пришел к такому: несущие элементы будут делаться из картона 0.5-1 мм, подвижные сочленения укрепляться 0.5-мм медной проволокой. К настоящему времени сделал одну опору шасси. К сожалению, найти время на модель очень тяжело, удается выделять по 2-3 вечера в неделю. На опору, состоящую из стойки, амортизатора и рычага подвески колес ушло 4 недели (правда, эксперименты продолжаются, некоторые детали пришлось по 2-3 раза переделывать). Вот как это было. Начал с рычага подвески. Вырезаем картонную основу: Делаем к ней такие проволочные ушки (для крепения к стойке), которые приклеиваем на суперклей: Изготавливаем из проволоки втулку для оси колес: Вот рычаг подвески в рабочем положении: Получилась достаточно прочная деталь, чтоб можно было не опасаться ставить на нее самолет Чуть позже обклею его бумагой... Фух. Чуть позже будет продолжение...
|
|
|
|
foose163 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 309
Репутация: 56
Награды: 0
Статус: Offline
| uka жду продолжения с нетерпением! з.ы. Недавно говорили что хотят заново запустить их производство, т.к. все на сегоднящний день практически все произведённые самолёты отлетали свой ресурс. Но похоже дальше разговор дело не пошло, а жаль
|
|
|
|
Санёк | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 706
Репутация: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| uka, Удачи! Кстати 100 масштаб не такой большой.Я видел его сделаным в 50!!
|
|
|
|
uka | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 157
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
| Продолжаем разговор. Следующим был амортизатор. Поначалу просто скрутил и склеил бумажные трубочки. Вышло хорошо, но захотелось большего - сделать его рабочим. Это оказалось не просто, но возможно. Самая большая сложность - маленький размер деталей. Внутренний диаметр цилиндра должен получиться около 2 мм. Трубочку цилиндра скрутил на зубочистке из папиросной бумаги, пропитал суперклеем. Потом скрутил трубочку потоньше, сверху накрутил фольгу от конфет, и получился полированный шток. Слегка помятый, и на зеркальной поверхности фольги это было видно, хотя в таком размере в глаза не бросалось. Дело стало за пружинкой. Найти такую маленькую (1.5-2 мм диаметр, около 4 мм длиной) мне не удалось. В самую маленькую, какую я нашел, амортизатор помещался внутрь. И тогда мой взгляд упал на застывшие капли силикона, оставшегося после ремонта, его-то я и решил попробовать в качестве упругого элемента амортизатора. Отрезал маленький кусочек силикона, приклеил к нему супермомент-гелем с одной стороны шток, с другой дно цилиндра. Все это вставляем в цилиндр и отрезаем лишнее: Проверка: Работает! Шток амортизатора ходит в пределах 2-3 мм и отлично пружинит Примеряем амортизатор на свое место: Пока все нормально, но хочется переделать и сделать поаккуратнее. На другой день силикон отклеился от дна цилиндра, и шток просто вывалился. Теперь точно переделывать Чтобы шток не выпадал, пришлось изловчиться, и приклеить к нему и к внутренней стенке цилиндра еще колечко папиросной бумаги. На этот раз получилось поаккуратнее: Надо сказать, что этот вариант амортизатора я запорол, когда подклеивал дно цилиндра - капелька клея просочилась внутрь и намертво зафиксировала шток. Пришлось делать еще один. К этому моменту я получил заказанный олфовский коврик, нож и циркульный нож, попробовал, и, как говорится, почувствовал разницу На радостях нарезал больше сотни кружочков на колеса (а раньше все ужасался - как скучно будет делать 12 колес только для основных опор Одно колесо обточил, но это не интересно - там ничего нового... Ну и напоследок стойка. Это было уже попроще, но пришлось повозиться с кучкой маленьких 1-2 мм деталюшек (хотя мне такая возня понравилась, нож Олфа - просто песня И вот настал долгожданный момент, когда можно слепить все вместе и посмотреть, что из этого всего вышло. Вот общий вид и соответствующая картинка из чертежей: А вот схема уборки шасси: Верхнюю часть я особо не детализировал - все равно видно не будет, но общая схема соответствует. Осталось кое-что по мелочи, потом сделать еще 5 таких же ног, ... и остальных 99% модели
|
|
|
|
profesor | Дата: Четверг, 29.10.2009, 01:03 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 206
Репутация: 68
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (uka) в масштабе 1/100 длина и размах крыльев около 60 см незнаю разве 60 см это много? я вот курск собираю у меня он 1.5 метра длинной....
|
|
|
|
panser | Дата: Четверг, 29.10.2009, 01:49 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Репутация: 119
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (uka) Дело стало за пружинкой. Найти такую маленькую (1.5-2 мм диаметр, около 4 мм длиной) мне не удалось uka, попробуйте пружинку от ремешка часов. Правда трубочку я бы все-таки сделал из жести
Сообщение отредактировал panser - Четверг, 29.10.2009, 01:52 |
|
|
|
alexicus | Дата: Четверг, 29.10.2009, 01:59 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 205
Репутация: 159
Награды: 1
Статус: Offline
| Супер! Ждём продолжения..
Боишься - не делай, делаешь - не бойся...
|
|
|
|
uka | Дата: Четверг, 29.10.2009, 03:38 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 157
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
| Спасибо за поддержку. Продолжение обязательно будет, но кто его ждет, запасайтесь терпением. Времени на модель практически нет (надеюсь, это скоро пройдет). Quote (panser) uka, попробуйте пружинку от ремешка часов. Гениально! Спасибо за идею. А я все не мог избавиться от ощущения, что оно где-то рядом, и я даже в руках держал то, что ищу Обязательно попробую.
|
|
|
|
Evgen99 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 03:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 147
Репутация: 21
Награды: 0
Статус: Offline
| Что сказать....шасси впечатляют... с нетерпением ждем исполнение винтомоторной группы
|
|
|
|
alex_skar_1 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 04:46 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 330
Репутация: 67
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (uka) Дело стало за пружинкой Китайские зажигалки - источник отличных пружинок (толкатель кремния). Длина от 25 до 40 мм, диаметр от 1,8 до 2,5 мм.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Четверг, 29.10.2009, 08:01 | Сообщение # 11 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4685
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Я просто в шоке... какое терпение и любовь к моделированию!! Получается, другого слова не подберу, - круто! Хочу только отметить, что на двух схемах шасси амортизатор расположен по-разному: штоком то вниз, то вверх. А как правильно?
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
uka | Дата: Пятница, 22.01.2010, 02:24 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 157
Репутация: 512
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (МаксАрт) на двух схемах шасси амортизатор расположен по-разному: штоком то вниз, то вверх. А как правильно? Я заметил. Среди найденных мной разных схем и рисунков счет 4:1 в пользу "штоком вверх". Нашлась на просторах инета и вот такая фотка: Так что, надеюсь, что сделал правильно. Кстати, надо сказать, это единственное фото, где видно хоть как-то внутренности обтекателя шасси. Обычно туда так просто не заглянуть, и фотографы эту часть самолета не балуют. Если у кого вдруг есть такие фотки, поделитесь пожалуйста. Немного оживлю тему... Когда пришла пора подклеивать стойки шасси к шпангоутам, свершилось то, чего я немного опасался, хотя и был готов к такому повороту - мелкими доработками оказалось не обойтись. Поначалу я скромно планировал где-то доточить, где-то подрезать, где-то переставить пару шпангоутов, но в основном использовать готовую разработку CFM. Но одни доработки потянули за собой другие, а потом появилась необходимость исправить и геометрию модели, заново развернуть некоторые узлы... Короче говоря, было принято решение о почти полной переработке всей модели (чему в немалой степени поспособствовал и пример в соседней ветке с МиГом Пепеляева, спасибо ребятам за вдохновение Отложив на время нож и клей, потренировавшись на "кошках", взялся за мышку и клавиатуру. Перерыл кучу чертежей и сотни фотографий, в результате построил такую 3d-модельку. Рисовал это все в blender. Я, конечно, не ас в 3d моделировании, только учусь, но вроде получается. И даже похоже Уже довольно точно ложится на фотографии в разных ракурсах, хотя, конечно еще шлифовать и доделывать. Вот такая петрушка получается...
|
|
|
|
EtekRLS | Дата: Пятница, 22.01.2010, 03:04 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 71
Репутация: 84
Награды: 0
Статус: Offline
| uka, Классно получается, МОЛОДЕЦ!
|
|
|
|
11GREY11 | Дата: Пятница, 22.01.2010, 07:26 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 46
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| Я в шоке!!!! 5 баллов! Уже чувствую какое это будет чудо(ваще)!
Завидую тем,у кого много лишнего времени. Просто так много хочется сделать....
|
|
|
|
Voron | Дата: Пятница, 22.01.2010, 11:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 300
Репутация: 8
Награды: 0
Статус: Offline
| Шасси исполнены великолепно)
Мир иллюзорных форм Всегда категоричен: «Иль «да», иль «нет»! От дьявола иное несомненно!» Но Бог во все века на всё твердит «И «да», и «нет» одновременно!
|
|
|
|